7M08607 Проектирование гидротехнических сооружений в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере проектирования речных гидротехнических сооружений отраслевого и комплексного назначения для сельского хозяйства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M137 Водные ресурсы и водопользования
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M086 Водные ресурсы и водопользование
Дисциплины
-
История и философия науки
Формирует у обучающегося культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидротехнические сооружения отраслевого и комплексного назначения
В ходе изучения дисциплины изучаются методики проектирования сооружений, основы теории фильтрации, гидромеханическая оценка гидротехнического метода формирования гидротехнических сооружений, размещение речных бассейнов и методы проектирования сооружений для защиты от наводнений в водохранилище.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрологические расчеты при проектировании водохранилищ
В курсе рассматриваются вопросы инженерной гидрологии, такие как, гидрологические расчеты при проектировании водохранилищ, специальные методы, основанные на анализе генезиса стока, позволяющие определять расчетные гидрологические характеристики при отсутствии данных наблюдений или при их недостаточной репрезентативности; методы математической статистики по определению расчетных гидрологических характеристик для систематизации и использования их в научных и практических целях необходимые при проектировании водохранилищ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидравлика сооружений гидроузла
В курсе освещаются способы гидравлического обоснования размеров основных гидротехнических сооружений; основы фильтрационных расчетов и моделирования гидравлических явлений; расчетов фильтрации; моделирования гидротехнических сооружений; выполнение инженерных гидравлических расчетов гидротехнических сооружений, моделирование и проведение гидравлических исследований, методика обработки и анализа их результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегрированное управление водными ресурсами
Целью освоения дисциплины является формирования у обучающихся знаний об обеспечении отраслей экономики необходимыми данными о водных объектах, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод. Формирование знаний о методологии и практики интегрированного управления водными ресурсами и повышения эффективности использования воды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидроэнергетика
В дисциплине даются краткие сведения по истории развития гидроэнергетики, гидроэнергетическим потенциалам, типам гидроэнергетических установок и их схемам, типам плотин, и об их достоинствах и недостатках, стокам и гидрографам, типам гидротурбин, и их особенностям,а также вопросы управления и эксплуатации ГЭС.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг водохранилищ и ГИС технологии
Дисциплина рассматривает применение ГИС в водном хозяйстве при проектировании водохранилищ, пояснения аналитических и моделирующих операции, анализ информационного обеспечения потребителей, ди-станционным и спутниковым методом мониторинга, со-временные ГИС, технологии использования ГИС в вод-ном хозяйстве, методы дистанционного зондирования земли, функциональные возможности современных ГИС.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований в водных ресурсах и водопользовании
Изучается методология теоретических и экспериментальных исследований в сфере управления водными ресурсами. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений. Внедрение и эффективность научных исследований. Общие требования и правила оформления научно-исследовательской работы. Общие требования к научно-исследовательской работе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектами в области предпринимательства
Курс "Управление проектами в области предпринимательства" предназначен для обучения магистрантов в системе сферы агропромышленного комплекса в рыночных условиях. Он охватывает историю развития методов управления проектами, методические подходы к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке, а также освоение роли и функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта. Магистранты изучают организационные формы управления проектами и методы их разработки и оптимизации, приобретая навыки, необходимые для успешного ведения собственного бизнеса в сфере агропромышленного комплекса. Курс также направлен на формирование экономического мышления и предпринимательских способностей у обучающихся, помогая им найти свою нишу на рынке, открыть собственное дело, организовать и эффективно управлять своим предприятием.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование речных водозаборных гидроузлов
Формирование русел рек и их устойчивость. Виды регулирования руслового потока и задачи регулирования русел. Методы регулирования русел. Регулирование русел рек у водозаборных сооружений. Регуляционные сооружения. Защита и укрепление берегов от размыва. Общие сведения о водозаборных сооружениях. Бесплотинные речные водозаборы: классификация водоприемников, водозабор с регулирующим сооружением, водоприемники. Гидравлические расчеты головных сооружений бесплотинных водозаборов. Плотинные водозаборы: компоновки и конструкции водозаборных гидроузлов. Расчет элементов водоприемников: донно-решетчатых траншей, отверстия бычковых водоприемников, разделительных решетчатых полок и сплошные наносозащитных козырьков в пороге водоприемника. Достоинства и недостатки различных схем водозаборных сооружений и пути дальнейшего их усовершенствования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектирование водохранилищных гидроузлов
Основной целью дисциплины является освоить методы проектирования водохранилищного гидроузла, который включает в себя плотину, водосбросные сооружения, водоприемник, сооружения для пропуска строительных расходов, даются общие данные, проектирование состав гидроузла, выбора створа и назначение основных сооружений, определяются расчетные расходы и уровни верхнего бьефа, изучаются характерные особенности географии, рельефа и геологии района строительства, обосновываются параметры плотины, расчет эксплутационного водосброса, входной части шахтного водосброса, расчет шахты, отводящего туннеля и сооружений для пропуска расходов в строительный период, выбор диаметра строительного водосброса и размеров перемычки, расчет водоприемника.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектирование наносоулавливающих сооружений на реках
Основной целью дисциплины является освоить методы проектирования наносоулавливающих сооружений на реках, на каналах, иметь представление об общих сведениях о проектировании и расчете отстойников, о сфере использования, о классификации и устройстве отстойников воды, методике проектирования отстойников с непрерывной и с периодической промывкой наносов, обосновывать выбор количества камер.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование водовыпускных сооружений гидроузлов
Курс освещает вопросы совершенствования конструкций и методов расчетного обоснования грунтовых плотин и дамб с закрытыми водопропускными сооружениями, научное обоснование конструкций водопропускных низконапорных сооружений водохозяйственных объектов, расчет башенного водовыпуска, его элементов конструкции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология и организация строительства речных водозаборных гидроузлов
Основной целью дисциплины является освоить методику, технологию и организацию строительства водозаборных гидроузлов, изучение исходных материалов для организации работ, данные изысканий, план строительства, компановка гидроузла, чертежи сооружений и характеристика районов строительства, распределение земляных масс, выемка и насыпь, устройство карьера, способы производства земляных работ, последовательность работ в установленные сроки выполнения, сетевой график строительства гидроузла, сводный календарный план строительства, технологическая схема производства основных работ, потребность строительных материалов, потребность строительных механизмов, потребность в рабочей силе и живом фонде, организационные мероприятия, подготовительные работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конфликтология
Дисциплина рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Изучает теорию поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование защитных устройств на гидротехнических сооружениях
Основной целью дисциплины является освоить методы расчета и проектирования защищающих от размыва устройств на гидротехнических сооружениях, перепады, консольные перепады, трубчатые водосбросы, шахтные сбросы, комбинированные сооружения, устройства гасителей энергии, водобои, водобойные колодцы, шашки, берегоукрепительные устройства и мероприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование бизнес решений
Дисциплина изучает процессы принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Рассматривает производственные, транспортные и финансовые модели задач для выбора управленческих решений. Формирует навыки построения и решения математических моделей и анализа этих решений на компьютере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология и организация строительства водохранилищных гидроузлов
Основной целью дисциплины является освоить методику технологию и организации строительства водохранилищных гидроузлов, изучение исходных материалов для организации работ, данные изысканий, план строительства, чертежи сооружений и характеристика районов строительства, распределение земляных масс, выемка и насыпь; устройство карьера; способы производства земляных работ; последовательность работ в установленные сроки выполнения, сетевой график строительства гидроузла, сводный календарный план строительства, технологическая схема производства основных работ, потребность строительных материалов, потребность строительных механизмов, потребность в рабочей силе и живом фонде, организационные мероприятия, подготовительные работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование водосбросных сооружений гидроузлов
Основной целью дисциплины является освоить методы проектирования водосбросного сооружения для сброса избыточного объема воды и полезных попусков в нижний бьеф сооружения, расчет башенного, шахтного, туннельного и других типов водосбросов, подбор основных параметров на основе гидравлического расчета, анализ достоинства и недостатков различных схем водосбросных сооружений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать кругозор в вопросах философии науки, психологии и педагогики, конфликтологии, применять современную методику преподавания, устанавливать оптимальные варианты в различных психологических ситуациях и принимать управленческие решения.
- Выражать свое мнение в профессиональной беседе с коллегами в интернациональной среде на английском языке, интерпретировать и оспаривать свои доводы по широкому кругу научно-технических и педагогических вопросов.
- Применять современные ГИС технологии дистанционного зондирования для мониторинга водных объектов, проводить расчеты основных параметров гидротехнических сооружений,решать задачи по решению проблем интегрированного управления водными ресурсами со знанием основ гидроэнергетики.
- Выполнять гидравлические и гидрологические расчеты при проектировании водохранилищ и гидроузлов, подготовка проектной документации по водохранилищу и ГТС, воспроизводить и решать задачи по решению проблем.
- Инсценировать навыки управления предпринимательской деятельностью и моделирования бизнес решений, используя знания по конфликтологии для управленческой деятельности.
- Анализировать современные направления научно-исследовательской деятельности в области водного хозяйства, методологии научных исследований в вопросах о качестве и количестве водных ресурсов, водопользовании, охраны окружающей среды.
- Систематизировать знания и осуществлять расчеты по проектированию водохранилищных и водозаборных гидроузлов, водосбросных и водовыпускных сооружений и предлагать природоохранные мероприятия.
- Осуществлять проектирование гидротехнических сооружении, обосновать сметно-финансовыми расчетами, и предлагать оптимальный вариант организации, планирования и технологию строительства водохранилищных и водозаборных гидроузлов и других гидротехнических сооружений.
- Выполнять проектирование наносоулавливающих сооружений, устройств для защиты гидротехнических сооружений от размыва, разрушения, предлагать природоохранные мероприятия.