7M08101 Агрономия в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров умеющих разрабатывать современные инновационные технологии в научной сфере в области агрономии, развитие личностных, общекультурных и профессиональных компетенций, совершенствование навыков их реализации в научно-исследовательской деятельности в современных условиях экономического и научно-технического развития Республики Казахстан.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M131 Растениеводство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M081 Агрономия
Дисциплины
-
Адаптация растений к стрессам
Адаптация растений к стрессам изучает, как растения выживают и процветают в неблагоприятных условиях окружающей среды. Она включает физиологические, биохимические и молекулярные механизмы, которые помогают растениям преодолевать абиотические (например, засуха, холод, засоление) и биотические (например, патогены, вредители) стрессы. Растения могут адаптироваться к стрессам, изменяя свою морфологию, регулируя водный баланс, активируя антиоксидантные системы и сигнальные пути, а также используя осмопротекторы. Экологическая пластичность и эволюционные стратегии также играют важную роль в адаптации растений к стрессам.Понимание этих механизмов помогает улучшать сельскохозяйственные культуры, обеспечивать продовольственную безопасность и сохранять биоразнообразие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательская культура и научная этика
Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление и принятие решений в точном сельском хозяйстве
Общие представления о системе позиционирования, мониторинга урожайности, агрохимическом обследовании с использованием ГИС технологий, применяемых приборах и оборудовании, как основных элементах точного земледелия. Результаты обучения: представление о технологиях точного земледелия; технологии позволяющие снизить затраты и минимизировать воздействие на окружающую среду; электронные карты полей; системы глобального позиционирования; GPS – оборудования; регулирование продукционного процесса растений по микро периодам органогенеза с использованием самонастраивающихся автоматизированных средств на основе электронных систем управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы растениеводства
Теоретические основы растениеводства -как наука направлена на совершенствование технологии возделывания с/х культур с учетом науко емкости, закальности, энергоемкости создания экологической чистой продукции. Формирование представлений, знаний, умений в области изучения производства продукции растениеводства, которое направлено на формирование у студентов следующих профессиональных компетенций: выполнять необходимые для составления экономических разделов планы расчетов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; собирать, анализировать и обрабатывать данные, необходимые для решения поставленных экономических задач; оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы современного семеноведения и семеноводство культур
Семеноводство – специальная отрасль сельскохозяйственного производства. Теоретические основы семеноводства. Массовое плановое и правильно организованное размножение сортов с.-х. культур как основа семеноводства. Производство семян на промышленной основе. Технология производства высококачественных семян. Селекция и семеноводство и процесс выведения, улучшения и размножения сортов для производства. Размножение высококачественных сортовых семян до необходимого количества и сохранение их сортовых и урожайных качеств. Улучшение сорта в процессе семеноводческой работы. Сортосмена. Сортообновление. Организация семеноводства в Республике Казахстан и других странах мира. Практические основы сортового и семенного контроля. Научные основы организации первичного семеноводства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интегрированные системы фитосанитарного контроля
Дисциплина охватывает широкий спектр аспектов, начиная от изучения биологии вредителей и патогенов до разработки и внедрения методов и технологий их контроля. Основная цель интегрированных систем фитосанитарного контроля заключается в минимизации использования химических пестицидов и снижении негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, сохраняя при этом высокий уровень урожайности и качества продукции. Магистранты, изучающие эту дисциплину, обучаются различным аспектам фитосанитарной защиты растений, включая диагностику болезней и вредителей, мониторинг их распространения, а также разработку и реализацию программ контроля и предотвращения ущерба. Важным элементом обучения является также оценка рисков и выбор оптимальных стратегий управления вредителями и болезнями с учетом экономических, экологических и социальных факторов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Подтверждение соответствия продукции растениеводства
Значение, основы стандартизации, управление качеством продукции, нормирование качества растениеводческой продукции, государственная сис¬тема стандартизации и сертификации. Режимы и способы хранения продукции растениеводства. Основы переработки продукции растениеводства. Изложены основы национальной системы стандартизации, метрологии и сертификации сельскохозяйственной продукции. Раскрыта сущность контроля и методов оценки ее качества. Рассмотрены признаки оценки пищевого растительного сырья, особенности стандартизации продукции растениеводства и животноводства, показатели ее безопасности. Особое внимание уделено характеристике потребительских свойств, стандартизации и подтверждению соответствия зерна и семян злаковых, зернобобовых и масличных культур, картофеля, овощей, плодов, технических культур, семян, кормов растительного происхождения, продукции животноводства. Описан опыт внедрения в сельское хозяйство комплексной системы управления качеством труда и продукции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Патентоведение и защита интеллектуальной собственности
Общая информация об основах организации патентоведения в Республике Казахстан и в других странах мира, анализ подходов к сбору научного материала и правильное использование аналогов интеллектуальной собственности. Изучение действующего международного законодательства в области охраны интеллектуальной собственности, патентного законодательства Республики Казахстан, и других зарубежных стран, правил и методик составления и подачи заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель. Изучение договорных прав на использование интеллектуальной собственности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные средства защиты растений
Формирование знаний о современных химических средствах защиты растений, механизме их действия и влиянии пестицидов на окружающую среду: классификации пестицидов и биопрепаратов; основ агрономической токсикологии; средств защиты растений от вредителей, их препаративные формы и способы рационального и безопасного применения в интегрированной системе защиты сельскохозяйственных культур; средств защиты растений от болезней, их классификацию и регламент их применения; гербицидов, их препаративные формы и способы рационального и безопасного применения в интегрированной системе защиты сельскохозяйственных культур.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Агроландшафтная система земледелия
Агроланшафт каждого сельскохозяйственного производства ,причина развития. Формирование представлений, знаний и умений по научным и технологическим основам геоботаники и ландшафтоведения. Изучениенаучных основ экологии и формирования ландшафтов и функционирования ландшафтов; научных основ и организации работ по поддержания динамического равновесия в ландшафтах; истории развития и региональных особенностей формирования и функционирования ландшафтов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Перспективные и малораспространенные культуры Cеверного Казахстана
Перспективность и рациональное использование малораспространенных кормовых растений для животных. Изучение особенностей морфологии, биологии, физиологических и биохимических свойств, а также технологии их возделывания рекомендованных для выращивания в различных почвенно-климатических зонах республики. Наиболее эффективные способы кормо приготовления и улучшения качества кормов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика опытного дела
Формирование представлений, знаний, умений в областисовременных научных данных и системах опытного дела, ее эффективность и факторах, определяющих научно-технический прогресс в вопросах опытного дела. Освоение общих принципов и этапов планирования экспериментов, наблюдений, учетов и анализов в лабораториях, техникой закладки и проведения полевого опыта, а также особенностями проведения опытов в условиях орошения и в районах проявления эрозии почв. Статистические методы планирования исследований, обработки и интерпретации результатов наблюдений и опытов, оценить, насколько они существенны, определить различия между вариантами и установить математические модели урожаев.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование урожая в условиях биотических и абиотических стрессов
Программирование урожая в условиях биотических и абиотических стрессов – это междисциплинарная область, сфокусированная на создании сортов растений с улучшенной адаптивной способностью к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это включает в себя использование генетических, молекулярных и селекционных подходов для выявления и усиления генетических механизмов, обеспечивающих устойчивость растений к стрессам. Основная цель – повышение устойчивости, продуктивности и качества урожая в условиях переменчивой среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Адаптивные технологии в селекции
Использование метода культуры ткани для размножения нежизнеспособных гибридов. Основные методы селекции. Клеточная селекция. Понятие о селекции и семеноводству с\х культур, особенности как отрасли науки и сельского хозяйства. Организация семеноводства с\х культур в соответствии с современными требованиями. Особенности применения адаптивных технологии в селекции. Ознакомление с современными методами и направлениями селекции растений, - проблемы, стоящие перед селекционной наукой, - методы генетического и селекционного улучшения растений, - соотношение наследственности и среды в формировании фенотипа; - роль селекции в улучшении благосостояния человечества; - необходимость охраны окружающей среды от мутагенов. - представление о мировых достижениях в селекции растений и успехи селекционеров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Перспективные полевые и кормовые культуры РК
Курс лекции содержит материалы по биологическим особенностям перспективных в кормовом отношении растений дикой флоры, их питательность и поедаемость, возможность введения в культуру. Обучение прочной кормовой базы путем рационального использования, улучшения естественных и полевых кормовых угодий. Ознакомить с приемами возделывания кормовых растений на пашне, сенокосах и пастбищах; изучить биоморфологические особенности растений сенокосов и пастбищ; дать рекомендации по рациональному использованию земли, сохранению и повышению плодородия почвы; обосновать пути повышения урожайности естественных кормовых угодий и кормов полевого кормодобывания, с оценкой их питательной ценности; ознакомить с современными технологиями заготовки высоко качественных кормов, рациональным использованием сеяных и природных кормовых угодий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Агробиологические основы ресурсосберегающих технологии возделывания полевых культур
Ресурсосберегающее земледелие. Технология No-Till, минимальная обработка почвы, Технология точного земледелия. Цели, их преимущества использования. Дифференцированная обработка почвы, внесение удобрений и средств защиты растений. Навигационные приборы и оборудование для технологии точного земледелия. Нанотехнологии в растениеводстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование в агрономии
Базовые сведения, позволяющие уверенно ориентироваться во множестве математических моделей по агропочвоведению, агробиохимии и агроэкологии, познакомить с работой программ, реализующих готовые модели, а также стимулировать интерес к активному использованию метода математического моделирования в собственных исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы получения и размножения сортов и гибридов сельскохозяйственных культур
Приобретение магистрантами знаний в области современных технологий создания новых сортов культурных растений, повышения их продуктивности, устойчивости к неблагоприятным факторам среды, а также качества растительной продукции, основанных на клеточных и генно-инженерных методах. Получение знаний необходимо для формирования у студентов представлений в области решения экономических, социальных и экологических вопросов, связанных со здоровым питанием, здравоохранением и охраной окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать и применять на профессиональном уровне комплексные исследования в области истории и философии агрономии, иметь представление об актуальных методологических и философских проблемах сельскохозяйственных наук, владеть методами научного исследования, основами психолого-педагогической деятельности и углубленными коммуникативными навыками, в частности иноязычного образования для самореализации в профессиональной области. Знание основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО (ПС), а также содержания преподаваемых дисциплин и принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
- Применять знания современных научных мировых методик и терминологии на иностранном языке для использования навыков применения прикладных программных средств статистической обработки данных при проведении научных экспериментов с целью подготовки научно-исследовательских отчетов, обзоров и научных публикаций в области сельскохозяйственных наук. Учитывать специфику профессии при проведении учебных занятий, экстраполировать в учебный процесс инновации, повышать научную результативность и публикационную активность, работать с национальными и международными базами данных (ПС).
- Осуществлять сбор и интерпретировать современные достижения мировой науки по использованию агробиологических основ ресурсосберегающих, современных и адаптивных технологии в растениеводстве и в селекции для выведения новых сортов и гибридов, готовность применять разнообразные методологические подходы в области селекционно-биотехнологических методов пополнения генофонда растений.
- Формулировать аргументы при управлении в точном земледелии и принимать решения в выборе современных средств и биологического контроля в защите сельскохозяйственных культур возделываемых в различных зональных системах земледелия. Уметь организовывать и проводить агрохимические анализы кормов растительного происхождения, лабораторный контроль качества почв и грунтов (ПС), уметь разрабатывать модели оптимального плодородия почв и агроэкосистем, модели сорта и планирования урожая.
- Применять профессиональные знания по выбору перспективных полевых, кормовых и малораспространенных культур для внедрения в различные зоны возделывания РК. Знание нормативных правовых актов и принципов интеграции психолого-педагогических и предметных знаний, умение проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность, повышать профессиональную квалификацию (ПС).
- Применять на практике нормативные правовые документы по стандартизации и сертификации растениеводческой продукции на подтверждение соответствия, а также решать производственные задачи, направленные на повышение продуктивности и качества сельскохозяйственных культур (ПС), применять международные и патентные законодательства РК и зарубежных стран в области охраны объектов интеллектуальной собственности для составления и подачи заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель.
- Обобщать результаты научно-исследовательской работы в виде научной статьи, отчета, заявки на патент и диссертации. Интегрировать знания, полученные в рамках различных дисциплин и демонстрировать приемы критического мышления для решения научно-исследовательских задач в области современного растениеводства, адаптивного земледелия и инновационных методов селекции, что позволит продолжить обучение в докторантуре. Знание методологии научных исследований, современных тенденций в области профессии и специфики научных исследований обучающихся, применение стратегий повышения мотивации и активности обучающихся в научных исследованиях (ПС).
Похожие ОП
7M08101 Агрономия
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M08101 Агрономия
Торайгыров университет
7M08101 Агрономия
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M08101 Агрономия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M08101 Агрономия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)