Действующая образовательная программа

7M08101 Агрономия в Торайгыров университет

Дисциплины

  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте. Использование активных методов обучения направлено на формирование культуры научного мышления, знание и понимание принципов организации и функционирования науки и научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные технологии в сельском хозяйстве

    Применение ГИС для агроэкологической оценки земель с целью качественного использования при проектировании интенсивных систем земледелия и агротехнологий в адаптивно-ландшафтных системах земледелия высокой точности. Создание землеоценочной основы для точных систем земледелия с помощью ГИС-технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика опытного дела

    Роль и место аграрной науки в развитии сельского хозяйства в современных условиях. Краткая история развития сельскохозяйственного опытного дела и современное состояние. Пути развития научно-исследовательских работ с учетом новых форм полевого опыта и их влияние на ошибку эксперимента. Теория планирования, размещения и проведения эксперимента в полевых условиях, на сенокосах и пастбищах, в условиях орошаемого земледелия с учетом защиты почв от водной и ветровой эрозии, истощения плодородия почвы. Использование результатов дробных учетов в планировании рациональной структуры полевого опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деловой казахский язык

    Цель курса-углубление знаний по казахскому языку и дальнейшее развитие профессиональной направленности языка магистрантов, развитие навыков применения словосочетаний, получение навыков общения на казахском языке в деловой среде, наиболее характерной для научного и публицистического стиля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований в растениеводстве

    Научно-методическое анализа фитосанитарных рисков. Основные методы исследований в растениеводстве, опыты ставят в полевой обстановке, приближенной к производственным условиям. Наблюдения и учеты. Значение и задачи статистического анализа в агрономических исследованиях. Методы статистического анализа в агрономических исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи

    Главной целью курса культуры речи является формирование образцовой языковой личности высокообразованного специалиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвозащитное земледелие в новых условиях

    Ветровая эрозия почв, дают теоретическое обоснование почвозащитному земледелию. Полевые севообороты, обработка почвы, влагонакопительные мероприятия, система удобрений, сроки посева, а также об экономической эффективности почвозащитной технологии возделывания зерновых культур и перспективах ее применения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Современные образовательные технологии в преподавании растениеводства и земледелия

    Этот курс направлен на подготовку будущих преподавателей и специалистов аграрного профиля к использованию современных образовательных технологий в обучении по направлениям растениеводства и земледелия. Дисциплина охватывает ключевые аспекты методики преподавания аграрных дисциплин с акцентом на инновационные подходы и инструменты, способствующие улучшению качества образовательного процесса и подготовки студентов к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологические аспекты применения гербицидов

    Различные методы борьбы с сорной растительностью, история развития химического метода борьбы с сорняками и масштабы применения гербицидов на современном этапе земледелия. Классификация гербицидов, техника их применения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы земледелия, агрохимии и защиты растений

    Обоснование и изложение приемов рационального экономически, экологически и технологически обоснованного использования земли, формирования высокоплодородных почв с оптимальными параметрами для возделывания культурных растений. Научить студентов применять научно-обоснованные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, позволяющих получение максимального урожая с единицы площади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Методы агрохимических исследований

    Понятие об удобрениях. Классификация удобрений. Роль азота в жизни растений. Особенности питания растений аммиачными и нитратными формами азота. Процессы превращения азота в почвах. Классификация азотных удобрений. Современные методы почвенной диагностики азотного питания культур. Химический состав растений. Макро- и микроэлементы, их роль в питании растений. Виды питания растений. Влияние условий внешней среды на поступление питательных веществ в растения. Диагностика питания растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Методические аспекты ландшафтно-индикационного изучения почвенного покрова

    Геоинформационная система, система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственно-географических данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Усвоение методики преподавания профильных агрономических дисциплин растениеводства, земледелие и защита растений. Освоение преподавания биологических, агротехнических и специальных вопросов данной дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Практикум развития эмоционального интеллекта

    Тренинг развития эмоционального интеллекта, направлен на развитие способности сознательно влиять, на свои эмоции; умение контролировать свои чувства так, чтобы они не «переливались через край»; использовать свои эмоции на благо себе и окружающим; уметь эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения; распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Сельскохозяйственная экология

    Сельскохозяйственная экология рассматривает те проблемы окружающей среды, которые порождает агропромышленная деятельность. В результате производится попытка изменить действия и выработать методики, которые снизят вредное влияние на природу. Основной ресурс агроэкосистем – это земля. Для полей используются обширные территории. В сельском хозяйстве почва используется регулярно, применяются удобрения и ядохимикаты, различные методы культивации, что приводит к засолению и истощению грунта. В дальнейшем земля теряет плодородие, лишается растительности, происходит эрозия почвы и территория превращается в пустыню.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Интродукция растений в селекции и растениеводстве

    внедрение новых пород в культуры за пределами их естественного ареала. Она включает и натурализацию, и акклиматизацию, но разграничение этих этого вида.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использовать инновационные процессы в агропромышленном комплексе при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов
  • Проводить научные исследования с использованием современных методов анализа почвенных и растительных образцов, составляет практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
  • Обосновывать задачи исследования, выбрать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представить результаты научных экспериментов
  • Определять цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
  • Владеть основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
  • Анализировать сущность современных проблем агрономии, научно-технологическую политику в области производства безопасной растениеводческой продукции
  • Владеть концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Осуществлять профессиональную, научную и научно-педагогическую деятельность, а также деятельность коллектива; прогнозировать результаты своей профессиональной и научной деятельности;
  • Обеспечивать экологическую безопасность агроландшафтов при возделывании сельскохозяйственных культур и экономическую эффективность производства продукции в рамках научных разработок
  • Производить экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
Top