7M08101 Агрономия в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров сельскохозяйственных наук в области АПК, конкурентоспособных на рынке труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M131 Растениеводство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M081 Агрономия
Дисциплины
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте. Использование активных методов обучения направлено на формирование культуры научного мышления, знание и понимание принципов организации и функционирования науки и научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные технологии в сельском хозяйстве
Применение ГИС для агроэкологической оценки земель с целью качественного использования при проектировании интенсивных систем земледелия и агротехнологий в адаптивно-ландшафтных системах земледелия высокой точности. Создание землеоценочной основы для точных систем земледелия с помощью ГИС-технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика опытного дела
Роль и место аграрной науки в развитии сельского хозяйства в современных условиях. Краткая история развития сельскохозяйственного опытного дела и современное состояние. Пути развития научно-исследовательских работ с учетом новых форм полевого опыта и их влияние на ошибку эксперимента. Теория планирования, размещения и проведения эксперимента в полевых условиях, на сенокосах и пастбищах, в условиях орошаемого земледелия с учетом защиты почв от водной и ветровой эрозии, истощения плодородия почвы. Использование результатов дробных учетов в планировании рациональной структуры полевого опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Деловой казахский язык
Цель курса-углубление знаний по казахскому языку и дальнейшее развитие профессиональной направленности языка магистрантов, развитие навыков применения словосочетаний, получение навыков общения на казахском языке в деловой среде, наиболее характерной для научного и публицистического стиля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований в растениеводстве
Научно-методическое анализа фитосанитарных рисков. Основные методы исследований в растениеводстве, опыты ставят в полевой обстановке, приближенной к производственным условиям. Наблюдения и учеты. Значение и задачи статистического анализа в агрономических исследованиях. Методы статистического анализа в агрономических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи
Главной целью курса культуры речи является формирование образцовой языковой личности высокообразованного специалиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Почвозащитное земледелие в новых условиях
Ветровая эрозия почв, дают теоретическое обоснование почвозащитному земледелию. Полевые севообороты, обработка почвы, влагонакопительные мероприятия, система удобрений, сроки посева, а также об экономической эффективности почвозащитной технологии возделывания зерновых культур и перспективах ее применения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Современные образовательные технологии в преподавании растениеводства и земледелия
Этот курс направлен на подготовку будущих преподавателей и специалистов аграрного профиля к использованию современных образовательных технологий в обучении по направлениям растениеводства и земледелия. Дисциплина охватывает ключевые аспекты методики преподавания аграрных дисциплин с акцентом на инновационные подходы и инструменты, способствующие улучшению качества образовательного процесса и подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экологические аспекты применения гербицидов
Различные методы борьбы с сорной растительностью, история развития химического метода борьбы с сорняками и масштабы применения гербицидов на современном этапе земледелия. Классификация гербицидов, техника их применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Психология управления
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы земледелия, агрохимии и защиты растений
Обоснование и изложение приемов рационального экономически, экологически и технологически обоснованного использования земли, формирования высокоплодородных почв с оптимальными параметрами для возделывания культурных растений. Научить студентов применять научно-обоснованные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, позволяющих получение максимального урожая с единицы площади.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Методы агрохимических исследований
Понятие об удобрениях. Классификация удобрений. Роль азота в жизни растений. Особенности питания растений аммиачными и нитратными формами азота. Процессы превращения азота в почвах. Классификация азотных удобрений. Современные методы почвенной диагностики азотного питания культур. Химический состав растений. Макро- и микроэлементы, их роль в питании растений. Виды питания растений. Влияние условий внешней среды на поступление питательных веществ в растения. Диагностика питания растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Методические аспекты ландшафтно-индикационного изучения почвенного покрова
Геоинформационная система, система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственно-географических данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Усвоение методики преподавания профильных агрономических дисциплин растениеводства, земледелие и защита растений. Освоение преподавания биологических, агротехнических и специальных вопросов данной дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Практикум развития эмоционального интеллекта
Тренинг развития эмоционального интеллекта, направлен на развитие способности сознательно влиять, на свои эмоции; умение контролировать свои чувства так, чтобы они не «переливались через край»; использовать свои эмоции на благо себе и окружающим; уметь эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения; распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Сельскохозяйственная экология
Сельскохозяйственная экология рассматривает те проблемы окружающей среды, которые порождает агропромышленная деятельность. В результате производится попытка изменить действия и выработать методики, которые снизят вредное влияние на природу. Основной ресурс агроэкосистем – это земля. Для полей используются обширные территории. В сельском хозяйстве почва используется регулярно, применяются удобрения и ядохимикаты, различные методы культивации, что приводит к засолению и истощению грунта. В дальнейшем земля теряет плодородие, лишается растительности, происходит эрозия почвы и территория превращается в пустыню.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интродукция растений в селекции и растениеводстве
внедрение новых пород в культуры за пределами их естественного ареала. Она включает и натурализацию, и акклиматизацию, но разграничение этих этого вида.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использовать инновационные процессы в агропромышленном комплексе при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов
- Проводить научные исследования с использованием современных методов анализа почвенных и растительных образцов, составляет практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
- Обосновывать задачи исследования, выбрать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представить результаты научных экспериментов
- Определять цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
- Владеть основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
- Анализировать сущность современных проблем агрономии, научно-технологическую политику в области производства безопасной растениеводческой продукции
- Владеть концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
- Демонстрировать лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
- Осуществлять профессиональную, научную и научно-педагогическую деятельность, а также деятельность коллектива; прогнозировать результаты своей профессиональной и научной деятельности;
- Обеспечивать экологическую безопасность агроландшафтов при возделывании сельскохозяйственных культур и экономическую эффективность производства продукции в рамках научных разработок
- Производить экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
Похожие ОП
7M08101 Агрономия
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M08101 Агрономия
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M08101 Агрономия
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M08101 Агрономия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M08101 Агрономия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)