7M08101 Агрономия в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров сельскохозяйственных наук в области АПК, конкурентоспособных на рынке труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M131 Растениеводство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M081 Агрономия
Дисциплины
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте. Использование активных методов обучения направлено на формирование культуры научного мышления, знание и понимание принципов организации и функционирования науки и научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные технологии в сельском хозяйстве
Применение ГИС для агроэкологической оценки земель с целью качественного использования при проектировании интенсивных систем земледелия и агротехнологий в адаптивно-ландшафтных системах земледелия высокой точности. Создание землеоценочной основы для точных систем земледелия с помощью ГИС-технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика опытного дела
Роль и место аграрной науки в развитии сельского хозяйства в современных условиях. Краткая история развития сельскохозяйственного опытного дела и современное состояние. Пути развития научно-исследовательских работ с учетом новых форм полевого опыта и их влияние на ошибку эксперимента. Теория планирования, размещения и проведения эксперимента в полевых условиях, на сенокосах и пастбищах, в условиях орошаемого земледелия с учетом защиты почв от водной и ветровой эрозии, истощения плодородия почвы. Использование результатов дробных учетов в планировании рациональной структуры полевого опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Деловой казахский язык
Цель курса-углубление знаний по казахскому языку и дальнейшее развитие профессиональной направленности языка магистрантов, развитие навыков применения словосочетаний, получение навыков общения на казахском языке в деловой среде, наиболее характерной для научного и публицистического стиля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований в растениеводстве
Научно-методическое анализа фитосанитарных рисков. Основные методы исследований в растениеводстве, опыты ставят в полевой обстановке, приближенной к производственным условиям. Наблюдения и учеты. Значение и задачи статистического анализа в агрономических исследованиях. Методы статистического анализа в агрономических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи
Главной целью курса культуры речи является формирование образцовой языковой личности высокообразованного специалиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Почвозащитное земледелие в новых условиях
Ветровая эрозия почв, дают теоретическое обоснование почвозащитному земледелию. Полевые севообороты, обработка почвы, влагонакопительные мероприятия, система удобрений, сроки посева, а также об экономической эффективности почвозащитной технологии возделывания зерновых культур и перспективах ее применения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Современные образовательные технологии в преподавании растениеводства и земледелия
Этот курс направлен на подготовку будущих преподавателей и специалистов аграрного профиля к использованию современных образовательных технологий в обучении по направлениям растениеводства и земледелия. Дисциплина охватывает ключевые аспекты методики преподавания аграрных дисциплин с акцентом на инновационные подходы и инструменты, способствующие улучшению качества образовательного процесса и подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экологические аспекты применения гербицидов
Различные методы борьбы с сорной растительностью, история развития химического метода борьбы с сорняками и масштабы применения гербицидов на современном этапе земледелия. Классификация гербицидов, техника их применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Психология управления
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы земледелия, агрохимии и защиты растений
Обоснование и изложение приемов рационального экономически, экологически и технологически обоснованного использования земли, формирования высокоплодородных почв с оптимальными параметрами для возделывания культурных растений. Научить студентов применять научно-обоснованные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, позволяющих получение максимального урожая с единицы площади.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Методы агрохимических исследований
Понятие об удобрениях. Классификация удобрений. Роль азота в жизни растений. Особенности питания растений аммиачными и нитратными формами азота. Процессы превращения азота в почвах. Классификация азотных удобрений. Современные методы почвенной диагностики азотного питания культур. Химический состав растений. Макро- и микроэлементы, их роль в питании растений. Виды питания растений. Влияние условий внешней среды на поступление питательных веществ в растения. Диагностика питания растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Методические аспекты ландшафтно-индикационного изучения почвенного покрова
Геоинформационная система, система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственно-географических данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Усвоение методики преподавания профильных агрономических дисциплин растениеводства, земледелие и защита растений. Освоение преподавания биологических, агротехнических и специальных вопросов данной дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Практикум развития эмоционального интеллекта
Тренинг развития эмоционального интеллекта, направлен на развитие способности сознательно влиять, на свои эмоции; умение контролировать свои чувства так, чтобы они не «переливались через край»; использовать свои эмоции на благо себе и окружающим; уметь эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения; распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Сельскохозяйственная экология
Сельскохозяйственная экология рассматривает те проблемы окружающей среды, которые порождает агропромышленная деятельность. В результате производится попытка изменить действия и выработать методики, которые снизят вредное влияние на природу. Основной ресурс агроэкосистем – это земля. Для полей используются обширные территории. В сельском хозяйстве почва используется регулярно, применяются удобрения и ядохимикаты, различные методы культивации, что приводит к засолению и истощению грунта. В дальнейшем земля теряет плодородие, лишается растительности, происходит эрозия почвы и территория превращается в пустыню.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интродукция растений в селекции и растениеводстве
внедрение новых пород в культуры за пределами их естественного ареала. Она включает и натурализацию, и акклиматизацию, но разграничение этих этого вида.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использовать инновационные процессы в агропромышленном комплексе при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов
- Проводить научные исследования с использованием современных методов анализа почвенных и растительных образцов, составляет практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
- Обосновывать задачи исследования, выбрать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представить результаты научных экспериментов
- Определять цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
- Владеть основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
- Анализировать сущность современных проблем агрономии, научно-технологическую политику в области производства безопасной растениеводческой продукции
- Владеть концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
- Демонстрировать лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
- Осуществлять профессиональную, научную и научно-педагогическую деятельность, а также деятельность коллектива; прогнозировать результаты своей профессиональной и научной деятельности;
- Обеспечивать экологическую безопасность агроландшафтов при возделывании сельскохозяйственных культур и экономическую эффективность производства продукции в рамках научных разработок
- Производить экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
Похожие ОП
7M08101 Агрономия
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M08101 Агрономия
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M08101 Агрономия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M08101 Агрономия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M08101 Агрономия
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)