6B01505 Подготовка учителей математики в АГЭУ
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на развитие практических навыков и умений обучающихся по организации процесса обучения математике на современном уровне в соответствии с запросами общества
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматинский гуманитарно-экономический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 260
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Организация бизнеса
Организация бизнеса рассматривается как особо важная часть обучения предпринимательству. Речь идет о переходе к новой стадии современных видов бизнеса, начиная с истории организации бизнеса. Будет рассказано о становлении среды среднего и малого бизнеса Казахстана, умении использовать инновации в бизнес-среде и получать прибыль, а также о выплате налоговых платежей. Речь идет также о видах иностранного бизнеса и его развитии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория правовой, экономической, экологической безопасности и антикоррупционной культуры
Является интегрированной программой, носящей междисциплинарный характер. Изучает основные правовые понятия и категории, экономические явления и процессы (в том числе в сфере предпринимательства), проходящие в государстве и обществе, дает: знания об эстетических понятиях и категориях, содержании, особенностях и сущности антикоррупционной культуры, способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; навыки предпринимательства и научных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Курс «Основы предпринимательства» является одной из основных дисциплин для студентов всех неэкономических специальностей. Основной целью курса «Основы предпринимательства» является расширение и конкретизация знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков создания собственного дела, коммерческой деятельности, составления документов правового характера, разработки бизнес-плана, заполнения форм бухгалтерской отчетности малого предприятия и о государственных механизмах регулирования и поддержки развития предпринимательства в РК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования, изучающая содержание, формы и методы воспитания. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина «Менеджмент в образовании» сформирует комплекс знаний и навыков в области теоретических основ менеджмента для принятия эффективных управ-ленческих решений. Углубит научное представление об управлении как виде профессиональной деятельно-сти в новых социально-экономических условиях, выработает умения и навыки анализа, планирования, организации, контроля учебно-воспитательной дея-тельности в образовательной организации, способст-вует развить навыки эффективного поведения в каче-стве руководителя, сотрудника, члена группы или команды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория письма
Изучение алфавита, используемого в казахской культуре и истории, особенности правописания для учащихся и обучение их грамотному письму. Изучить законы возникновения и формирования языка, взаимоотношения языка и общества, области языкознания, умение создавать систематическую, генеалогическую, типологическую классификацию языка. Формирование на научной основе этимологических и этнолингвистических признаков, системы словообразования, личных и функциональных, семантических причин и следствий грамматических структур, характера слова и строения предложения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогический менеджмент и управление в современной школе
Курс Педагогический менеджмент и управление в современной школе определяет пути реализации и внедрения основ менеджмента в практику общеобразовательных средних школ на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности школьного менеджера; усваивает педагогические основы менеджмента и путей его внедрения в практику управления общеобразовательной школы; вооружает будущих педагогов знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской письменности
Письменная культура является одним из важнейших факторов государственности. История казахской письменности определяет роль развития языка, культуры и грамотности целого народа. Овладение орфографическими правилами казахского языка, пропаганда культуры грамотного письма путем обучения становлению казахской письменности на исторических этапах, ставших основой наших духовных ценностей. Анализ проектов казахского алфавита на основе современной латинской графики, формирование объективного мнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Элементарная математика
В процессе преподавания курса элементарной математики осуществляется: систематизация знаний обучающихся по школьному курсу математики; раскрытие особенностей математического языка и роли основных понятий математики; обучение решению задач. Процесс изучения дисциплины «Элементарная математика» направлен на формирование основных компетенций по овладению основами математической культуры; основными идеями и методами математики, системой и аксиоматическими методами основных математических структур; логической и алгоритмической культурой, основными методами математического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История математики
Основная цель курса «История математики» состоит в ознакомлении студентов с основными этапами становления и развития математики. Задачи курса «История математики»: сформировать у студентов представление об основных исторических периодах развития математики; помочь будущим специалистам понимать взаимосвязь математики и других изучаемых дисциплин; научить студентов увязывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами истории
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Высшая алгебра
В курсе на основе понятия алгебраической системы определяются основные алгебраические структуры: группы, кольца, поля, векторные пространства, алгебры. Рассматриваются примеры этих структур. В рамках этого подхода изучаются классические алгебраические объекты: определители и системы линейных уравнений. Большое внимание уделяются теории линейных операторов, как в произвольных векторных пространствах, так и в пространствах со скалярным произведением, а также теории квадратичных форм, основы абстрактной теории групп
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгебра и теория чисел
В курсе дается теория деления в рамках целых чисел. Здесь рассматриваются свойства отношения делимости, алгоритм Евклида для нахождения НОД целых чисел, теория простых чисел, системы счисления, числовые функции и цепные дроби. Теория колец рассматривается как отдельный раздел. В нем изложена теория деления в коммутативных кольцах, а именно кольца основных идеалов, теория деления в кольце целых чисел, теория идеало, кольца, гомоморфизмы и фактор-кольцо.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Линейная алгебра и аналитическая геометрия -математические дисциплины, тесно связанные друг с другом. В курсе содержатся весьма важные темы линейной алгебры: матрицы, определители, системы линейных уравнений, n-мерные векторы и n-мерные векторные пространства, линейные пространства, евклидово пространство, функции на линейном пространстве (линейные операторы, линейные, билинейные и квадратичные формы) и главные темы аналитической геометрии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Труды известных математиков
Математика - от самых простых повседневных расчетов ежедневных финансовых затрат до самых сложных вычислений с высокой точностью-пронизывает всю нашу жизнь. У этой науки есть известные ученые, легендарные имена, которые вошли в историю и даже стали символическими для людей, далеких от этой сложной области человеческого познания. В курсе анализируются работы математиков, наиболее часто встречающихся в процессе преподавания математики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык 1
Изучение дисциплины «Профессиональный английский язык 1» включает в себя практическую, образовательную и воспитательную задачи. Студенты приобретут основы иноязычной компетенции, необходимые для профессиональной межкультурной коммуникации, овладеют основами устных и письменных форм общения на иностранном языке, смогут применять в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовый грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволяют обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вероятность и статистика
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Дисциплина рассмотрит изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психо-логопедагогических основ, моделей и содержания инклюзивного и интегрированного образования в РК. Курс ориентирован на формирование профессиональной компетентности педагога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях массовой общеобразовательной школы, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Ознакомит с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Математический анализ-1
Формируется представление о множестве действительных чисел и их свойствах, рассматриваются примеры применения операций к множествам, способы передачи функций, обратная функция, числовые и монотонные последовательности, пределы последовательностей и их свойства, примеры превосходных пределов I и II, а также производная и ее применение. При изучении каждой темы основное внимание уделяется развитию у обучающихся умений решать задачи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Формирование представлений роли религии в системе духовной культуры современного общества, раскрытие специфики подходов и концепций религии, религиозно-философских учений, освещение проблемы происхождения и эволюции религии, истории и специфики вероучения и культа основных религиозных конфессий, организация, современных мировых и нетрадиционных религий, основные тенденции существования и развития религии в современном мире. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религий, их строение и различные компоненты, многообразные феномены в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Развитие навыков письменной речи
Формирует у учащихся письменную коммуникативную компетенцию, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Формирует у учащихся необходимые графические автоматизмы, речемыслительные навыки и умение формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии критериального оценивания
Объясняет сущность понятия «технология критериального оценивания»; показывает критериальный подход к оцениванию образовательных результатов как средство повышения мотивации обучающихся; рассматривает технологию критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подхода, объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе инновационного развития образования. Дисциплина позволяет ориентироваться в таких вопросах, как о современных моделях оценки учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся и методы, формы и средства ее реализации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Функция и производная
В данном курсе рассматриваются экспоненциальные функции, позволяющие в полной мере представить элементарные функции и объяснить процессы и явления в жизни. Вводится понятие предела, позволяющее обсуждать непрерывность в точке и интервале. Пределы позволяют рассмотреть понятие производных, более широко показать их использование. Студентам с практической точки зрения разъясняется определение производной и ее значение. Наряду с производными функций рассматриваются примеры, относящиеся к производным обратных, гиперболических и неопределенных функций
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория вероятности и математическая статистика
Теория вероятностей изучает специфические закономерности и различные свойства случайных явлений на основе математических вероятностных моделей. Математическая статистика – математическая наука, изучающая методы сбора, систематизации, обработки и интерпретации результатов наблюдений с целью выявления статистических закономерностей. Если при постановке вероятностных задач задаются такие характеристики случайных величин, то в задачах математической статистики, напротив, по результатам, как правило, независимых экспериментов (выборок), связанных со случайной величиной.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс знакомит студентов с основными особенностями научного стиля речи и письма, систематизирует знания о наиболее распространенных жанрах устного и письменного академического дискурса, формирует умения создания академических и научно-педагогических текстов. Осваивает основные принципы коммуникации в академической среде. В рамках курса студентами будут освоены навыки написания академических текстов: реферата, эссе, научной статьи, научного доклада, презентации к докладу, рецензии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Обыкновенные диференциальные уравнения
Обыкновенные уравнения рассматриваются подробно и строго. Подробно описаны общие теоремы о разрешимости непрерывных уравнений и систем уравнений. Теория линейных уравнений сопровождается оригинальным изложением канонической формы систем. Таким образом, содержание данного курса включает функцию одного дифференциального уравнения 1-го порядка с одной неизвестной функцией (геометрическая интерпретация и обобщение задачи, простейшие дифференциальные уравнения); систему обыкновенных дифференциальных уравнений (общая теория линейных систем, линейные системы с постоянными коэффициентами).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык 2
Овладение навыками чтения и перевода профессиональной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать информацию в области профессиональной деятельности. Осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения, включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Первообразная и интегралы
Определенный интеграл интерпретируется как сумма Римана, а связь между определенным интегралом и производной выражается с помощью основной теоремы математического анализа. Рассматриваются первообразные функции в графической и численной формах, их построение аналитическим методом, дифференциальное уравнение и движение, а также вторая основная теорема математического анализа. Наряду с методами интегрирования обсуждаются численные методы вычисления собственного интеграла. Раскрывается использование интеграла в геометрии, физике, экономике и вероятности. Вводится полярная система координат.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Задачи с повышенной уровнем сложностии
При изучении предлагаемого курса систематизируются систематические знания о методах элементарной математики, ее месте и роли в системе математических наук; - осуществляется развитие абстрактного мышления, пространственных представлений, вычислительной, алгоритмической культур и математической культуры в целом. Освоение дисциплины «Задачи с повышенной уровнем сложности» является необходимой основой для прохождения педагогической практики и написания выпускной квалификационной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения
Курс четко разделен на две части: 1) теория обыкновенных дифференциальных уравнений; 2) краевые задачи и вариационное исчисление. В первой части рассматриваются задача с начальными данными, теоремы существования и единственности решения, особые решения, общая теория линейных систем дифференциальных уравнений, теория устойчивости. Вторая часть курса содержит теорию краевых задач и задач на собственные значения для самосопряженного дифференциального оператора второго порядка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по решению задач по математике
В содержании курса практикума по решению задач излагаются задачи по числам, уравнениям и неравенствам и их системам, функциям и их графикам, геометрическим фигурам и их измерениям, элементам теории вероятностей и математической статистики, которые являются основными содержательными линиями курса математики мекеп. Рассматриваются также виды текстовых задач и методы и способы их решения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ-2
Представлены фундаментальные методы исследования переменных с помощью анализа конечных чисел, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений. Даны понятия первичная функция, неопределенные и определенные интегралы, ненадлежащие интегралы, многомерные функции.Основные теоремы, раскрывающие суть каждого из перечисленных понятий, приводятся доказательствами и, соответственно, рассматриваются основные связи между понятиями и их различное применение с помощью системы конкретных примеров и задач. При этом здесь основное внимание уделяется развитию умений обучающихся решать задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения математике
При изучении данного курса раскрывается значение и роль математики в системе современных знаний и в системе образования на разных ее уровнях; формируются знания об основных понятиях методики обучения математике, о формах и методах обучения математике; закладываются основы практических умений, необходимых для преподавания математики, ведения внеклассной работы, стимулируется стремление к самообразованию
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профориентация учителя
Дисциплина расширит знания о теоретических основах профориентологии, поможет выявить профессиональное самоопределение личности; сформирует умения планирования и организации профориентационной работы, её содержания, форм и методов профориентации; способствует компетентному отношению к профессиональной деятельности. Дисциплина предо-ставит возможность обучающимся определить своё место в мире профессий, оценить свои профессиональные способности, найти личностный смысл в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности учащихся по математике
Главный результат проектной деятельности-развитие личности учащихся. Проектная деятельность позволяет учителю организовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени показывает пути перехода каждого ученика от низкого уровня знаний к более высокому-от репродуктивного к творческому. Поэтому содержание курса носит практический характер, и в процессе его освоения всесторонне обсуждается и обобщается основное содержание проектной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории изучаемого языка
Курс изучает введение международной образовательной модели, международно-признанных стандартов управления и оценки качества образования, требуют организации учебного процесса согласно современным образовательным тенденциям. Основной целью курса является формирование лингвистической, межкультурно-коммуникативной и профессионально-адаптивной компетенций студентов, подготовка бакалавров к будущей филологической и научно-исследовательской деятельности, развитию критического мышления к теоретическим основам, к различным подходам и направлениям развития теории языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информатика (Minor)
Ключевыми понятиями предметной области «Информатика», соответствующими принципу системности, являются данные, информация, информационный процесс, информационная технология как совокупность методов, способов и средств сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации и информационная система как средство автоматизации различных видов деятельности. Специфика курса информатики, особенности методической системы обучения, заключается в том, что средства обучения могут оказывать влияние, на отбор содержания обучения отдельных разделов учебного предмета.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование информационных систем (Minor)
Дисциплина «Проектирование информационных систем» посвящена современным методам и средствам разработки и проектирования информационных систем. Потребность в профессиональных методах разработки возникла в связи с ростом масштабов и сложности информационных систем, возрастанием требований к планированию и технологиям проектирования, а также качеству выполнения работ и достигаемых результатов. Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ-3
При изучении курса «Математический анализ 3» студенты получают знания по теории и применению рядов, составляющих неотъемлемую часть фундаментальных математических знаний. Основной задачей дисциплины является изучение теоретических вопросов, связанных с исследованием рядов различных типов. В учебном процессе необходимо развивать навыки творческого применения рядов при решении различных задач математического анализа. При этом широко рассматриваются задачи и примеры по каждой теме
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы математической логики
При изучении курса у студента появляется возможность понять универсальный характер законов логики математического рассуждения, роль и место математической логики в системе науки; развить общую математическую и информационную культуру. В то же время развивается культура мышления обучающихся с точки зрения применения современных методов математической логики на практике; формирование у них опыта применения методов математической логики при решении практических задач и стимулирование исследовательской деятельности студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в обучении математике
Цифровые образовательные технологии в обучении математике-инновационный подход к организации учебного процесса по математике, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность. Целью применения цифровых технологий в обучении математике является повышение качества, эффективности учебного процесса, а также успешная социализация студентов. Поэтому данный курс направлен на раскрытие возможностей цифровых образовательных технологий в подготовке высококвалифицированных учителей математики, а также роли цифровых образовательных технологий в образовательном пространстве и предусматривает основные виды цифровых образовательных технологий и их применение в учебном процессе, изучает сущность понятий "цифровая образовательная среда", "цифровые образовательные технологии", формирует умение использовать их в процессе обучения математике
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математическая логика
Курс начинается с элементарного высказывания о суждениях. С помощью этого понятия определяются составные высказывания и исследуются вопросы зависимости их истинностных значений от элементарных высказываний. Рассматривается соответствие между составными высказываниями и логическими функциями и содержит сведения о простейшем исчислении математической логики, содержательной интерпретацией которого является алгебра высказываний. И еще излагаются основные вопросы логической системы, дополняющей алгебру высказываний, а также затронуты проблемы приложения математической логики в различных областях науки и техники
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ряды
При изучении данного раздела математического анализа типы рядов (числовые, функциональные, степенные и др.) рассматриваются индивидуально, изучаются на предмет сходимости, соответственно решаются различные задачи. При этом ряд Фурье рассматривается отдельно. Здесь также основное внимание уделяется умению студентов различать виды рядов друг от друга, а также умениям исследовать их на предмет сходимости.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический английский язык
Академический английский язык — Содержание курса охватывает комплекс вопросов, связанных с формированием коммуникативных компетенций, умением использовать иностранный язык в профессиональных и академических целях с применением знаний профессиональных терминов, грамматических конструкций, характеристик научных дискурсов на английском языке. Содержание курса развивает у студентов навыки и умения представлять доклады и научные публикации, рецензировать научную литературу, общаться в устной и письменной форме для решения задач профессиональной деятельности. Для формирования вышеперечисленных компетенций используются следующие методы активного/интерактивного обучения: ролевые игры, интеллект-карты, групповые обсуждения, работа в малых группах и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгоритмизация и программирование (Minor)
Целью освоения дисциплины «Алгоритмизация и программирование» является: – формирование систематических знаний о современных методах прикладной информатики и программирования, их месте и роли в системе наук; – расширение и углубление понятий и навыков в области прикладной информатики и программирования; – развитие абстрактного мышления, вычислительной, алгоритмической культур и общей математической и информационной культуры; Предметом данного курса являются сами языки программирования, их возможности и ресурсы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по математике
Исследовательская деятельность является видом творческой деятельности, поэтому ее следует рассматривать как неотъемлемую часть проблемы развития творческих способностей учащихся. Развитие личности школьника, его интеллекта, чувств, воли осуществляется только в активной деятельности. Поэтому сведения о содержании, средствах, методах и формах организации исследовательской деятельности учащихся приводятся в ходе изучения данного курса и приводятся примеры конкретной реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы оптимизации и оптимальное управление (Minor)
Материалы курса применяется в изучении «Методы оптимизации и оптимальное управление» представляет собой совокупность фундаментальных математических результатов и численных методов, ориентированных на нахождение и идентификацию наилучших вариантов из множества альтернатив и позволяющих избежать полного перебора и оценивания возможных вариантов. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть умением формулирования задач оптимального проектирования, выбора и реализации методов их решения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики в 5-9 классах
В данном курсе рассматриваются основные требования к преподаванию математики в 5-9 классах, выстроенная система эффективного обучения математике; дается характеристика содержательно-методических линий математического образования, раскрываются методические особенности изучения отдельных тем математической программы, реализующей основное общее образование. Вопросы методики обучения математики в 5-9 классах ориентированы, на содержание обучения (предметный аспект), а затем на деятельность учителя и учащихся по работе с данным содержанием (процессуальный аспект
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные пакеты в обучении математике
Универсальные математические пакеты предоставляют новые широкие возможности для совершенствования образования на всех его этапах – от целенаправленного обучения и образования до комплексной подготовки обучающегося. Пакеты прикладных программ играют важную роль в образовании, в том числе в изучении математики. Упрощая решение сложных задач и делают этот процесс более увлекательным и простым. При грамотном их использовании в учебном процессе пакеты обеспечивают повышение фундаментального уровня математического образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проективная геометрия
Проективная геометрия-это раздел геометрии, изучающий проективные плоскости и пространства. Проективная геометрия занимается изучением свойств фигур инвариатов класса проективных преобразований, а также самих этих преобразований. Наряду с основными понятиями в этом курсе, среди наиболее важных теорем проективной геометрии-теорема Менелая и Чева, которая в настоящее время широко используется в школе.В курсе эти две теоремы рассматриваются более подробно и решаются соответствующие задачи/
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ 4
При изучении данного курса рассматриваются кратные интегралы, интегрируемость непрерывных функций, определение, свойства и применение двойного и тройного интегралов. При этом изучаются определение, свойства и применение криволинейных интегралов первого и второго рода, формула Грина-Остроградского и ее применение, поверхностные интегралы. При изучении данного курса основное внимание уделяется развитию у студентов умений решать основные задачи
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы решения олимпиадных задач по математике
Цель курса: ознакомление студентов с основными методами решения олимпиадных задач, а также методикой проведения различных математических соревнований. В результате изучения данного курса студенты должны знать: основные виды математических соревнований и правила их проведения; основные методы и приемы решения олимпиадных задач по математике; алгоритмы решений задач с параметрами; зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем от значений параметра; свойства решений уравнений, неравенств и их систем; должны уметь: применять изученные методы и приемы при решении олимпиадных задач; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с параметрами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Структура и содержание школьного курса геометрии
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и применения современных методов, принятия научных и технических концепций и идей. Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Поэтому изучаются содержание и структура школьного курса геометрии, методы и средства его освоения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комбинаторика
Комбинаторика-это наука о том, как можно комбинировать разные объекты, как их можно комбинировать. С одной стороны, это наука о том, как вычислить количество комбинаций определенного типа, а с другой-о том, как найти какую-то экстремальную комбинацию, то есть комбинацию с какими-то оптимальными свойствами. Кроме того, комбинаторные задачи широко освещаются в школьном курсе математики. Поэтому выгодно преподавать его как отдельный курс.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы математического моделирования
В этом курсе представлены основные концепции, связанные с моделированием в целом и математическим моделированием в частности. Дается представление о моделях линейного программирования, моделях типов транспортных средств, моделях динамического программирования, моделях систем массового обслуживания. В каждой задаче приводятся примеры моделей, поэтому рассматриваются методы их изучения. Через содержание данных заданий раскрываются связи между математическими понятиями и знакомятся с применением математических знаний
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функции комплексного переменного
Данный курс охватывает следующие темы:Комплексные числа. Операции над комплексными числами. Бесконечность и стереографическая проекция. Функции комплексного переменного. Дифференцирование функции комплексного переменного. Конформные отображения. Интеграл от функции комплексного переменного. Теорема и формула Коши. Интеграл от функции комплексного переменного и его свойства. В рамках этих тем рассматриваются элементарные функции. При этом показываются методы решения примерных задач по темам
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аппроксимирующие функции и дифференциальные уравнения
При изучении данного курса объясняется идея приближенного вычисления путем разложения элементарных функций в ряд Тейлора и ряд Фурье. Одновременно вводится понятие дифференциальных уравнений. Основное внимание здесь уделяется численным вычислениям, моделированию и методам их интерпретации. При изучении данного курса основное внимание уделяется формированию и развитию умений решать соответствующие различные математические задачи
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения геометрических задач
Решение задач-один из основных этапов освоения учащимися системы математических знаний, в частности геометрических понятий и взаимосвязей между ними. Решая геометрические задачи, учащиеся развивают творческие способности, самостоятельное мышление, приобретают навыки практического применения теоретических положений геометрии.. В соответствии с этим в содержании предлагаемого курса подробно рассматриваются методы и приемы решения геометрических задач
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики на уровне основного среднего образования
При изучении данного курса студенты знакомятся с целями и задачами преподавания математики в 5-9 классах, содержанием математических знаний для их реализации,ожидаемыми результатами обучения, вооружаются умениями составлять и реализовывать краткосрочный план. Вместе с тем, знакомится с методическими особенностями преподавания курса математики в 5-6 классах, курсов алгебры и геометрии в 7-9 классах. Владеет методами и приемами решения задач по математике в данных классах
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория функции комплексной переменной
Объясняет основные понятия теории функции комплексного переменного: комплексные числа, функции комплексного переменного, аналитические функции, ряды аналитических функций, понятия: мощность множества, счетные и несчетные множества, объединение конечного и счетного семейства счетных множеств, декартово произведение счетных множеств. При изучении данного курса студенты владеют основными понятиями теории функции комплексного переменного, применяют методы интегрирования и дифференцирования функции комплексного переменного, методами операционного исчисления, приёмами работы с рядами аналитических функций, использовать эти понятия и методы при решении задач
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная геометрия
Дифференциальная геометрия - одна из синтетических наук, в которой используются факты из областей высшей математики, таких как как математический анализ, линейная алгебра, дифференциальные уравнения и общая топология. Поэтому курс знакомит с основными понятиями теории кривых и поверхностей. Общая дифференциальная геометрия относится к аналогичному использованию дифференциального вычислительного аппарата в геометрических целях. В связи с этим расширяется круг задач, решаемых новыми методами
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы решения параметрических задач
Для освоения дисциплины «Методы решения параметрических задач» используются знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих учебных дисциплин: «Математический анализ», «Алгебра», «Геометрия», «Элементарная математика». Освоение дисциплины «Методы решения параметрических задач» является необходимой основой для прохождения педагогической практики и написания выпускной квалификационной работы. Это дает возможность систематизировать знания, полученные студентами
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь использовать образовательный менеджмент, основы экономики знаний, возможности формирования и развития новых идей в коллективе при осуществлении планирования, анализа, прогнозирования и разработки проектов. Планировать работу с учетом содержания, принципов, форм, методов и средств воспитания и обучения для рациональной реализации обновленного содержания образования.
- Понимать законы социально-гуманитарного развития современного общества, владеть основными методами и приемами устной и письменной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, стремиться к развитию интеллектуальных, морально-нравственных, культурных, коммуникативных, организационно-управленческих навыков
- Уметь применять методы и приемы развития широкого кругозора и культуры мышления обучающегося в процессе обучения математике.
- Уметь анализировать и пересматривать запросы и требования работодателей, выбирать в соответствии с ними современные эффективные методы обучения математике, соответствующие инструменты и технологии проектирования.
- Уметь формулировать сущность и значение духовной культуры, религии в жизни человека, связывая многообразие современного мира
- Понимать сущность управленческой деятельности в развитии сферы образования, инклюзивного обучения в стране, различать психологические и педагогические процессы, анализировать структуру и содержание государственных общеобязательных стандартов образования и учебных программ Республики Казахстан.
- Уметь применять методы и приемы развития широкого кругозора и культуры мышления обучающегося в процессе обучения математике, а также использовать полученные знания в области финансовой грамотности в профессиональной деятельности.
- Уметь объяснять важность интеграции математики с другими предметами, организовывать учебный процесс посредством интеграции математики – физики, математики – иностранного языка, математики - экономики, математики – информатики, а также развивать у учащихся аналитические и исследовательские навыки.
- Уметь составлять или отбирать учебные задания как основное средство обучения математике, средства оценки математических знаний учащихся
- Уметь рационально использовать современные технологии обучения математике с использованием различных методов и приемов и раскрывать их взаимосвязь