6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя визуального искусства, художественного труда, графики и проектирования, обладающего качественными знаниями в предметной области, аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками, способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, лидерскими качествами и инновационным мышлением
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Масляная живопись
Особенности техники написания картин маслом в живописи. Технология масляной живописи. Инструменты и материалы. Натяжка холстов, проклейка, подрамники, виды грунта. Плюсы и минусы создания картин маслом. История развития масляной живописи. Технические разновидности масляной живописи: лессировка, алла-прима, наложение мазков, импасто,с ухая кисть, прием контраста света и тени, сочетание разных техник между собой, современные техники и декоративные элементы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цветоведение и колористика
История науки о цвете. Цвет как физиологическое явление. Физические основы цвета. Три основных характеристики цвета. Психология цвета. Символика цвета. Цветовые ассоциации. Цветовые особенности живописи разных исторических периодов. Законы цвета и цветовосприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектирование художественных изделий
Виды моделирования одежды. Этапы моделирования одежды. Приемы и методы моделирования одежды. Изготовление одежды с учетом морфологических и антропометрических признаков фигуры человека. Правила измерения фигуры при индивидуальном изготовлении одежды. Построения чертежей женских, мужских швейных изделий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академический рисунок
Теоретические и практические знания в области академического рисунка, перспективы, законов композиции и светотени, различных материалов и т. д.. Приобретение профессиональных умений и навыков при рисовании с натуры и по воображению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конструирование и моделирование изделий
Основные правила конструирования и моделирования изделий. Этапы создания изделий. Конструирование и моделирование одежды, обработка отдельных деталей, сборка деталей и отделка изделия, декорирование изделия. Разработка идей, эскиз, исследование материалов разной фактуры и цвета, выбор и подготовка материалов. Правила подготовки материалов, инструментов и оборудования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Community Service
Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения. Планирование, реализация и оценка опыта служение обществу под руководством наставников. Оценка качества реализации и прогресса в достижении поставленных целей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическая живопись
Освоение студентами основ акварельной живописи, освоения технологии и техники акварельной живописи. Материалы и оборудование. Основы изобразительной грамотности в живописи. Классические приемы живописи. Особенности построения композиции и техник исполнения живописных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция
Понятие «Композиция». Основы построения композиции. Закономерности, правила, приемы композиции. Композиционные средства. Конструктивные приемы. Виды (фронтальная и плоская, объёмная, пространственная). Типы композиции: композиция с выраженным композиционным центром, композиция с использованием симметрии и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Изобразительное искусство Казахстана
История развития изобразительного искусства Казахстана. Ранние парадигмы изобразительного искусства, петроглифов, символы, знаки и т.д. Функционирование первых профессиональных художественных учебных заведений. Основоположники изобразительного искусства Казахстана. Формирование Союза художников Казахстана. Музеи изобразительного искусства в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Флористика
Искусство составления композиций из природного материала. Инструменты и оборудование. Вазы: форма, цвет, высота, виды крепления. Сочетание ваз с формой и размером цветочных композиций. Икебана как уникальное явление мировой культуры. Особенности составления композиций в стиле икебана. Виды цветочных произведений: декоративный букет и принципы его составления. Ландшафтный дизайн. Устройство цветников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Декоративная живопись
История развития декоративной живописи. Отличительные особенности декоративной живописи: плотность пространства, колорит, стилизация, деформация объектов, применение контрастного цвета. Технологии, материалы и оборудование. Логика композиционного построения. Многообразие направлений и техник исполнения декоративной композиции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстетика окружающей среды
Система эстетических понятий. Основные этапы развития эстетической мысли. Форма и ее содержание в предметной среде. Специфика художественного-эстетического творчества при проектировании среды Основы композиционной организации форм в предметной среде. Оформление интерьера к праздникам, визуализация творческих идей (эскиз).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современное искусство
Течения и направления в современном искусстве. Этапы развития современного искусства. Современные направления в изобразительном искусстве (поп-арт, инсталляции). Современные выдающиеся художники. Анализ и оценка произведений современного искусства. Презентация и организация выставок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Виды и жанры изобразительного искусства
Виды изобразительного искусства - архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, театрально-декорационное искусство, дизайн. Жанры изобразительного искусства – исторический, мифологический, религиозный, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, марина, анималистический. Виды и жанры изобразительного искусства в историческом аспекте. Стиль в искусстве. Художественный образ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство Казахстана
Убранство и декорирование юрты. Национальный орнамент и его значение. Ювелирное искусство. Кошмоделие. Резьба по дереву и кости. Тиснение по коже. Изделия из фетра. Домашняя утварь. Обычаи и поверье. Оружие. Посуда. Национальный костюм. Музыкальные инструменты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дизайна
По предмету изучаются основные понятия дизайна, источники дизайна, синтез красоты эпохи Возрождения, художественные средства композиции, ритм, пропорции, симметрию и асимметрию, контраст и нюанс, основные элементы и виды композиции, свойства формы. и форма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания визуального искусства и художественного труда
Понятие термина «Методика». История развития методики преподавания изобразительного искусства и художественного труда. Специфика методики преподавания изобразительного искусства и художественного труда, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по обработке материалов
Предмет включает в себя изучение ручной и механической обработки конструкционных материалов. Содержатся сведения о типовых процессах обработки наружных и внутренних поверхностей, торцовых плоскостей, об особенностях использования вспомогательных инструментов и приспособлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы декоративно-прикладного искусства
История развития декоративно-прикладного искусства. Виды декоративно-прикладного искусства. Классификация отраслей декоративно-прикладного искусства. Декоративная и прикладная разновидности ДПИ. Характеристики произведений, композиционные виды декоративно-прикладного искусства. Функциональность, эстетичность и эргономичность произведений декоративно-прикладного искусства. Стилизация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология обработки материалов
Ручная и механическая обработка конструкционных материалов. Технологические вопросы токарной, фрезерной и других видов обработки. Совокупность средств, приемов, способов и методов обработки различных материалов. Организация рабочего места и безопасность труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Живопись
Реалистическое изображение с натуры натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека. Развитие практических навыков в работе над композицией в живописи. Знакомство с традиционными живописными техниками. Формирование готовности к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Графическое моделирование
Понятие «Моделирование». Наглядно-образное мышление – создание образов (символов, знаковых систем, моделей и т.д.). Моделирование как способ познания окружающего мира. Визуальное представление объектов для ясного понимания его структуры и содержания. Наглядность модели. Компьютерное моделирование и компьютерная визуализация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура питания
Основные термины и определения. Культура приема пищи. Здоровое питание. Правильное питание. Режим питания. Полезные продукты. Способы и методы кулинарии. Рецептура. Технология приготовления холодных блюд. Оформление и сервировка сто-ла. Дизайн и оформление блюд.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративная скульптура
История развития декоративной скульптуры. Виды декоративной скульптуры: монументально-декоративная скульптура, городская декоративная скульптура, скульптура малых форм. Основные характеристики декоративной скульптуры – цельность, материальность, ритмичность, пропорциональность. Плоские и объемные декоративные композиции. Материалы и оборудование. Техника безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура дома
Роль науки в развитии агротехнологии, современные материалы оборудования и инструменты для ремонта помещений. Микроклимат в доме. Правила гигиены, влажная и сухая уборка помещений, уход за одеждой и обувью, их хранение. Выбор и безопасность, оценка бытовой техники, правила пользования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная графика
Виды проектной графики: линейная, тональная, цветная. Приемы и методы подачи графического материала. Теории и виды творческой деятельности. Творческая графика: эскиз, рисунок, фор-эскиз, клаузура, антураж, стаффаж. Основные этапы проектирования. Требования к проектируемым объектам (функциональные, эстетические). Графические документы. Состав технической документации и их особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные дизайнерские редакторы
Студенты познакомятся с основными понятиями и принципами работы графических современных программ, таких как planner 5D, 100pro также все доступные онлайн программы создания дизайн интеьеров, изучат способы получения тех или иных графических моделей, правила изображения различных пространственных геометрических фигур на плоскости, а также решение инженерно-геометрических задач на плоскости чертежа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные компьютерные программы
Студенты познакомятся с основными понятиями и принципами работы графических программ, таких как Adobe Photoshop, CorelDRAW и 3d MAX, изучат способы получения тех или иных графических моделей, правила изображения различных пространственных геометрических фигур на плоскости, а также решение инженерно-геометрических задач на плоскости чертежа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Скульптура и пластическая анатомия
Общее построение фигуры человека, пластическая связь между ее отдель-ными формами. Пропорции челове-ческой фигуры. Пластические отли-чия мужской и женской фигур. Соот-ношение и размеры различных частей человеческого тела. Пластические отличия мужской и женской фигур. Пропорции фигуры человека. Пропорции фигуры мужчины и женщины. Правила рисования фигуры по схеме. Работа с пластическими материала-ми: скульптурный пластилин, глина.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания графики и проектирования
Методика преподавания графики и проектирования, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения. Обучение посредством новых методов и средств проектирования. Активные методы и приемы обучения. Методы проектирования с применением компьютерных программ. Системный подход в обучении графики и проектированию. Методы и средства преподавания проектирования. Разработка краткосрочного план конспекта урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок
Определение понятия «Рисунок». Виды рисунка. Этапы и техники выполнения рисунка. Закономерности светотени. Материалы и оборудование. Использование в работе спектра графических материалов (уголь, соус, сангина, пастель, мелки, техника сухая кисть, краски, тушь, перо, карандаши и т.д). Техника безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен организовать учебный процесс обучения по визуальному искусству, художественному труду, графике и проектированию в условиях обновленного содержания образования в качестве лидера с позиций педагогики сотрудничества, а также теоретических положений инклюзивного образования и современных педагогических технологий.
- Владеть эффективными стратегиями обучения визуальному искусству и организации внеклассной работы в условиях инклюзивного, полиязычного, дошкольного, начального и среднего образования согласно требований обновленного содержания образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Формулировать аргументы и решать проблемы развития художественного образования на основе современных достижений в области экологии, физиологии, психолого-педагогических исследований и информационно-коммуникационных технологий.
- Обладает основами теории проектно-компьютерной графики на практике при выполнении чертежей, дизайнерских и декоративно-прикладных работ.
- Демонстрировать знания учителя в соответствии со знаниями в области национальной политики, истории и социальных приоритетов.
- Понимать экономические, организационно-правовые, философские и социально-культурные аспекты функционирования художественного образования в его разнообразии.
- Способен транслировать учебные, творческие, графические, живописные, скульптурные знания, знания изобразительной грамоты (теории и композиции, теории линейной, воздушной и цветовой перспективы, науки о цвете), с применением различных техник и технологий изобразительного искусства.
- Проявляет готовность оценивать характеристики декоративного и прикладного искусства, результаты технологических процессов художественной обработки материалов на основе современных требований к организации и поддержке эстетических, технических, экологических и эргономических условий жилой среды для выполнения трудовых операций.
- Защитить и отстоять свою точку зрения в разработке стратегий по реализации самостоятельного использования и совершенствования знаний, умений и навыков в сфере художественного образования
- Доказать умение самостоятельно организовать творческую деятельность учащихся по поиску новых источников знаний об искусстве, организации культурных мероприятий для детей и молодежи.