Действующая образовательная программа

6B02192 Актерское искусство в КазНАИ им. Т.Жургенова

Дисциплины

  • Основы вокального исполнительства I

    Постановка певческого голоса. Овладение головным и грудным резонаторами. Гармоническое единство технических средств исполнительства с идейно-эмоциональным содержанием слова. Орфоэпия казахского, русского, итальянского языков и их обозначения в нотных текстах. Исполнение вокализов, песен, романсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы сценической речи артиста музыкального театра I

    Курс изучает закономерности и особенности процесса постановки дыхания и голоса, ознакомление с анатомией речевого и певческого аппарата, каждодневное выполнение упражнений на дыхание и артикуляцию. Работа над фольклором: пословицы-поговорки, считалочки, загадки, скороговорки, жырау и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса І

    Формирование понимания принципов звукообразования, контроль мышечных и вибрационных ощущений (опоры, купола, начала зевка, «второго рта»); пения на ощущении полуулыбки; резонирования и т. д. Сопоставление мышечных ощущений со слуховым контролем, выводы о правильном или неправильном пении. Работа над интонацией, вокальной дикцией, кантиленой, подвижностью и гибкостью голоса, выравниванием гласных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Технология актерского мастерства І/Основы вокально-ансамблевого исполнительства І

    Интегрированная дисциплина: Структура сценического действия, обоснованность, целесообразность и продуктивность сценического существования. Развитие природных актерских данных, психофизический тренинг овладение основными элементами внутренней и внешней актерской техники. Индивидуальные и групповые упражнения, подводящие к пониманию и освоению элементов сценического общения. Ансамблевое пение в театральном процессе: техника ансамблевого пения. Развитие навыков пения в вокальном ансамбле; работа над умением слушать себя и партнеров по ансамблю, петь свою партию в соответствии с общим исполнительским планом; добиваться тембрового слияния, единства динамических оттенков, темпа и его изменений, гибкости и выразительности фразировки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Основы актерского мастерства I

    Освоение основных элементов мастерства актера по системе К.С. Станиславского: внимание, воображение и фантазия, общение, отношение, чувство правды и вера, сценическое оправдание, приспособление, магическое «если бы» и предлагаемые обстоятельства. Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Основы классического танца

    Основные правила работы над телесным аппаратом: постановка корпуса, рук, ног, головы, движения у станка и на середине зала. Музыкально-ритмические упражнения, ритмические и ритмо-дикционные упражнения в сочетании с музыкальным интонированием и дирижированием (тактированием). Развитие физических данных, формирование необходимых пластических навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тренинги по актерскому мастерству І

    Тренинги на освоение элементов мастерства актера: освобождение мышц, сценическое внимание, воображение, сценическое оправдание, темпо-ритм. Комплексная тренировка элементов актерской техники. Воспитание внутренней творческой свободы, смелости, решительности и непосредственности в выполнении сценических задач. Законы органического существования на сцене.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Фортепиано І

    Изучение фортепианного и вокального репертуара в процессе формирования у обучающихся навыков музыкально-исполнительской культуры. Изучение произведений зарубежных, русских, казахских композиторов-классиков различных жанров и стилей. Формирование умений аккомпанирование; пение под собственный аккомпанемент.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Классический танец

    Введение в дисциплину. Музыкально-пластические упражнения на середине зала. Portdebras: 1, 2, 3. Упражнения классического танца лицом к станку. Правильная постановка корпуса, понимание значения базовых движений классического танца у станка в простых и более сложных сочетаниях. Развитие музыкально-ритмического понимания танцевальных движений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокал І

    Ознакомление с голосовым аппаратом. Работа над развитием дыхания, чистотой интонирования. Работа над соединением грудного и головного регистра. Расширение певческого диапазона. Овладение различными стилями вокальной музыки. Жанровые особенности исполнения произведений разных культур и эпох. Работа над вокализами, песнями, романсами, ариями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы сценической речи І

    Становление речевого аппарата. Анатомия и физиология речевого аппарата. Дыхание. Основные особенности сценической речи. Речевое общение и интонация. Комплексные упражнения для тренировки и развития голоса. Дикция и орфоэпия. Литературные нормы произношения. Произношение гласных, согласных, глаголов и прилагательных. Законы речевого общения и логика речи. Знаки препинания и их роль в речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы вокального ансамбля I

    Понятие о вокально-ансамблевой деятельности в театральном процессе. Формирование навыков голосообразования в рамках ансамблевого пения. Понятие вертикального (гармонического) и горизонтального (мелодического) строя, систематичность и целенаправленность в работе над чистотой интонации. Слияние голосов в унисоне, сопоставление точности высоты звучания голоса с эталоном фортепианного звучания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы вокального исполнительства II

    Освоения разнообразного жанрового репертуара. Работа над развитием дыхания. Расширение певческого диапазона. Овладение кантиленным стилем пения. Совершенствования координации и слухового контроля. Владение навыками самостоятельной подготовки к концертному исполнению музыкальных произведений различных стилей и жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Историко-бытовой танец

    Целью курса является изучение стилевых особенностей бытовых танцев различных исторических эпох; овладение танцевальной техникой исторического танца; приобретение знаний о стилях и манерах исполнения при изучении исторических танцев. Понимание отличия танцев простого народа от салонных танцев высшего сословия. Изучение исполнений танцевальных движений Менует, вальс, полонез.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тренинги по актерскому мастерству ІI

    Активизация у студентов способности выявлять и демонстрировать свои личностные и художественно-творческие установки, сочетать и логически и эмоционально-образное мышление. Тренировка элементов внутренней и внешней техники актера. Упражнения для развития памяти, фантазии и импровизации. Преодоление мышечных зажимов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Постановка голоса ІІ

    Дальнейшая работа над укреплением и расширением дыхания, звукообразованием, дикцией (сохранение дикционной активности при исполнении на р, рр; отчетливости произношения в быстром темпе), кантиленой, гибкостью и подвижностью голоса, выравниванием регистров, расширением звуковысотного и динамического диапазонов, улучшением тембральных характеристик голоса. Дальнейшее развитие вокального слуха, укрепление навыка самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы историко-бытового танца

    Танцевальные композиции на основе историко-бытового танца. Дисциплина «Основы историко-бытового танца» является многофункциональной и дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях средневековья до начала XX века. Развитие исполнительской техники. Изучение парных, сольных и массовых танцев.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технология актерского мастерства ІI/Основы вокально-ансамблевого исполнительства ІI

    Интегрированная дисциплина: Структура сценического действия, работа над обоснованностью, целесообразностью и продуктивностью сценического существования. Работа над парными и групповыми этюдами с элементами музыки, пения, танца. Работа с партнером. Верное восприятие поведения партнера. Развитие способности к эмоциональному мышлению в предлагаемых обстоятельствах. Развитие вокально-технических навыков (работа над чистотой интонации, над достижением свободного владения ритмическим рисунком, над дыханием, звукообразованием, штрихами и т.д.). Развитие навыков пения в вокальном ансамбле (работа над умением слушать себя и партнеров по ансамблю, петь свою партию в соответствии с общим исполнительским планом; добиваться тембрового слияния, единства динамических оттенков, темпа и его изменений, гибкости и выразительности фразировки).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Основы сценической речи артиста музыкального театра IІ

    Курс изучает специфику навыков фонационного дыхания, координацию движения в сочетании с дыханием. Работа над достижением верного дикционного и орфоэпического произношения. Продолжение и усложнение работы над фольклором: пословицы-поговорки, считалочки, загадки, скороговорки, жырау и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фортепиано ІI

    Изучение фортепианного и вокального репертуара в процессе формирования у обучающихся навыков музыкально-исполнительской культуры. Подбор сопровождения к песням и популярной музыке, игра по буквенно-цифровой гармонии. Формирования навыков чтения нот с листа. Развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти, музыкальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы актерcкого мастерства ІІ

    Практическая работа по освоению элементов органического действия на сцене: развитие природных импровизационных данных, психофизический тренинг овладения основными элементами внутренней и внешней актёрской техники. Работа над парными и групповыми этюдами. Развитие импровизационных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Вокал ІI

    Совершенствование вокальной техники и художественно-исполнительского мастерства. Работа над раскрытием идейно-художественного содержания произведения. Работа над вокальными сочинениями различных жанров. Значимость соблюдения ритмического рисунка, темпа, нюансов исполняемых произведений. Правильное формирование и чистота звучания гласных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы сценической речи ІІ

    Развитие техники речи. Тренинги для воспитания голоса и речи актера в конкретных сценических условиях. Стиль автора. Законы интонации в речевом общении. Метод работы над литературно-художественным текстом. Воспитание верных навыков сценической речи в работе над ролью. Умение раскрыть характерность речи и создать образ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы вокального ансамбля II

    Знакомство с основными принципами пения драматического актера на основе жанрово-интонационного и стилевого исполнительского анализа вокальных произведений. Точность и одновременность исполнения метра, ритма, темпа, единство исполнения динамических указаний, тембровая слитность звучания, правильная артикуляция как важнейшие признаки вокального стиля ансамблевого произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Техника актерского мастерства І

    Начальный этап подхода к роли в работе над отрывком из драматического произведения. Освоение метода действенного анализа. Метод физических действий. Физическое действие – основа словесного действия. Умение слушать и слышать. Определение темы и идеи произведения. Определение сквозного действия и сверхзадачи отрывка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Сольфеджио

    Развитие и совершенствование слуховых и певческих навыков, музыкальной памяти. Выработка навыков аналитического мышления: слухового определения, осознания и внутреннего представления элементов музыкальной речи. Интонационные упражнения. Музыкальный диктант. Слуховой анализ. Формирование интонационных и слуховых навыков в мажоре и миноре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы народно-сценического танца

    Базовые движения народно-сценического танца. Упражнения для развития пластичности корпуса на материале народных и сценических танцев. Основы национальной образности. Понимание национальных ценностей различных народов. Выявление темперамента и индивидуальности будущих режиссеров. Танцевальные композиции на основе народно-сценического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера І/Техника вокально-ансамблевого исполнительства І

    Интегрированная дисциплина: Работа над отрывками музыкально-драматических произведений. Определение сверхзадачи и сквозного действия роли. Поиск органического поведения в предлагаемых драматургом и композитором обстоятельствах. Умение находить верное психофизическое самочувствие. Оценка как процесс возникновения определенного эмоционального отношения к объекту внимания, осмысление этого отношения и поиск ответного действия. Выработка у участников ансамбля одинаковых вокально-слуховых ощущений, вокально-дыхательного механизма, фонаций, артикуляций. Точность и одновременность исполнения метра, ритма, темпа, единство исполнения динамических указаний, тембровая слитность звучания. Постижение вокального материала, его музыкальной драматургии, воплощение композиторского замысла в контексте сценического действия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Техника вокального исполнительства I

    Исполнение камерных произведений: (романс, баллада, серенада, песни), легких ариозо, арий из оперы и оперетт. Значимость авторских и композиторских указаний в вокальных произведениях. Практическое усвоение различных форм синтеза слова и музыки. Работа над сглаживанием регистров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Постановка голоса ІІІ

    Устойчивые навыки опоры звука, певческого дыхания, близость звука, выровненное звучание гласных. Работа над сглаживанием регистровых красок. Развитие голосового диапазона. Умение пользоваться грудным и головным резонаторами. Тематические, стилевые и жанровые особенности произведений композиторов-классиков и современных авторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Техника сценической речи I

    Специфика навыков фонационного дыхания, координация движения в сочетании с дыханием. Четкая дикция и орфоэпические закономерности. Работа над художественным текстом: отрывки из прозаических произведений, поэтических композиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника речи I

    Совершенствование речевого голоса параллельно с певческим, укрепление и обогащение его диапазона, воспитание интонационно-мелодической культуры. Снятие психологических и физических зажимов. Совершенствование навыков орфоэпии. Дикция, артикуляция. Элементы действенного слова. Работа над фольклором, произведениями национальных писателей и поэтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Народно-сценический танец

    Упражнения для развития пластичности корпуса на материале народных и сценических танцев. Умение синтезировать пластическую фантазию актера с создаваемым образа. Понимание значения истории танца и соответствующего костюма, чувства времени и пространства для более точного воплощения сценического образа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокал IIІ

    Навыки использования индивидуальных методов поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением. Освоение работы над звуковедением и динамикой в вокальных произведениях. Вокально-техническая и художественно-эмоциональная работа в произведениях. Гигиена певческого голоса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Тренинги по актерскому мастерству ІII

    Работа над развитием систем и упражнений актерского тренинга для улучшения психофизических качеств актёра в процессе работы над собой. Умение свободно владеть собой в условиях сценического действия. Умение навыкам четко обозначить и осмыслить поставленные перед ним задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Техника вокального ансамбля I

    Расширение параметров вокально-ансамблевого исполнительства (расширение певческого диапазона, выравнивание звучности голоса на всём диапазоне). Формирование ощущения головного и грудного резонирования. Развитие навыков звуковедения: пение на легато, стаккато, нонлегато. Стилевые особенности ансамблевого исполнения песенного материала, канона, народной песни (или песен народов мира), произведения современных композиторов, джазовые произведения и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История мирового театра

    Общие закономерности развития театральной культуры. Возникновение, становление и развитие мирового театрального искусства – от античности до современности, во всем многообразии художественных процессов. Национальные театры стран СНГ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокал ІV

    Освоение художественного образа в вокальных произведениях. Приобретение навыков в исполнении усложненных метро-ритмических и мелодических рисунков. Формирование художественного и эстетического вкуса. Работа над вокальным произведением с определением средств исполнительского мастерства в создании художественного образа. Совершенствования верхнего регистра и преодоления переходных нот.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Техника сценической речи II

    Выявление в речи актера выразительной пластики слова, рельефности тона, смелости и яркости интонирования, ритмической четкости речи. Дыхание и координация движения. Работа над рассказами казахских и зарубежных писателей, поэтическими композициями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника вокального ансамбля IІ

    Формирование художественного образа произведения и его воплощение в сценическом исполнении в соответствии с его стилевыми особенностями. Развитие и совершенствование дыхания, приобретение понятий и навыков в использовании резонаторов, позиции (зевка), атаки звука, овладение техническими вокальными приемами, работа с артикуляционным аппаратом. Владение собственным голосом (в частности, подвижностью голоса), а также идеальным чувством ритма и гармонии у участников ансамбля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Казахский танец

    Изучение культуры и манеры исполнения казахского танца. Изучение основных движений и положений танца, различных переходов и поклонов женского и мужского танца. Применение способности работать в ансамбле, дуэте и соло танцевальных сцен в рамках единного художественного замысла. Умение синтезировать в пластичекой сцене спектакля музыкальный материал и танцевальную пластику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника речи II

    Работа над отрывками из прозаических, музыкально-драматических произведений. Сила, легкость, полетность и выносливость голоса. Работа над голосовой выразительностью, степенью воздействия на партнера словами, взаимоотношениями, мотивациями, поступками и характерами персонажей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тренинги по актерскому мастерству ІV

    Тренинги на овладение и управление психо-эмоциональным и психофизическим состоянием. Свобода творческого перевоплощения, естественно возникающего в процессе художественного творчества. Воспитание техники подсознательного управления чувством. Использование навыков, приобретенные при прохождении актерских тренингов на практике при создании художественных образов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Техника актерского мастерства ІІ

    Работа над отрывками из пьес и инсценировками. Владение искусством внедрять собственные наработки в заданный рисунок роли. Изучение пути создание линии жизни действующего лица, определение социальных и других причин, обусловливающих формирование характера и поступков героя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Постановка голоса ІV

    Освоение всех видов вокализации путем применения манеры пения сходной с промежуточной ступенью между кантиленой и речитативом с его интонационно-смысловыми модуляциями; Организация реберно-диафрагмального певческого дыхания, позволяющего добиться наилучшего звучания как речевого, так и певческого голоса, наряду с другими видами дыхательной опоры; Поиски соответствия звучания голоса фактуре актера. Освоение различных вокально-сценических жанров на основе наиболее часто встречающиеся в театральной практике вокальных жанров: русский и зарубежный романс, эстрадная песня, цыганский романс, вокальный джаз, различные виды театральной музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Техника вокального исполнительства II

    Стили песенных жанров, чистота певческого звука при чтении нот с листа, умение предварительно разучивать и работать над трудными фрагментами произведений. Трактовка и выразительное исполнения мелизмов и украшений в произведениях, соблюдение законов орфоэпии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Мастерство актера ІІ

    Интегрированная дисциплина: Работа над отрывками из классических опер, оперетт, музыкально-драматических произведений. Действенный анализ отрывка, связанный с музыкально-драматургическими задачами произведения. Анализ роли, поиск органики образа и сквозного действия. Поиски внутренней и внешней характеристики образа в процессе перевоплощения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы казахского танца

    Казахский танец является источником высокой исполнительской культуры, изучение которого развивает художественную одарённость обучающихся, помогает усвоению технических особенностей танца, его выразительной национальной манеры исполнения. Постановка головы, рук, корпуса и ног. Основные положения и позиции рук. Переменный, боковой каблучный ходы. Движения казахского танца: скольжение, прыжки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника вокально-ансамблевого исполнительства ІI

    Работа над чистотой интонации интервальной и аккордовой (вертикальный строй). Работа над исполнением музыкальных произведений - характеристика содержания, анализ средств выразительности, сопоставление музыкальных фраз по направлению мелодии и её строению. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Пластика в спектакле I

    Разработка драматургического, музыкального плана и хореографического текста. Создание целостного пластического образа героев спектакля. Работа над пластикой в спектакле как средство выражения сценического действия через пластическое решение драматургии. Пластическая выразительность актера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современный мировой театральный процесс

    Основные тенденции развития современного театра Европы, Востока, России, Канады и Америки. Проблемы современного мирового театрального искусства (драматургия, актерское и режиссерское искусство, сценография). Изучение традиций и новшеств современного восточного театра (Япония).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа актера музыкального театра над ролью-партией І

    Знакомство с различными методами и приемами управления богатыми эмоциями актерского профессионального искусства. Изучение быстрого воспроизведения эмоционального состояния в нужный момент. Раскрытие авторского замысла, идеи и содержания произведения. Овладение логикой поведения действующего лица.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Работа над драматургическим текстом I

    Работа над стилистическими и орфоэпическими особенностями драматургической речи, анализ пьесы и текста персонажей, работа над монологом, белым стихом и метрической организацией стихотворной формы. Работа над национальной драматургией. Работа над белым стихом. Работа над темпо-ритмом стихотворных текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Единоборство

    Изучение современных видов боевых искусств. Изучение всевозможных приемов и различных видов самозащиты. Применение простых композиций боевых приемов. Упражнения на выносливость, гибкость, силу и растяжку мышц. Точность движения, скорость выполнения, внимание к партнеру, нападение и защита. Изучение психофизического состояния студента, выразительности его телесного аппарата.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа над монологом I

    Чтение художественных текстов с использованием голосовых, дикционных и орфоэпических навыков, положенных на словесное действие. Прозаические и стихотворные монологи из музыкальных пьес и мюзиклов разного характера. Речетатив. Белый стих. Работа над монологом в произведениях национальной драматургии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пластическая культура артиста І

    Знание базовых упражнений разных направлений танцев с целью самостоятельной работы для достижения должного уровня физической подготовленности. Работа над тренинговыми движениями для разработки чувства времени и пространства для более точного воплощения сценического образа. Танцевальные движения в рамках ансамбля, дуэта и соло танцевальных сцен в рамках единного художественного замысла.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценический бой

    Основные элементы техники сценического боя. Основные приемы сценического боя в спектаклях на историческую и современную темы. Техника безопасного боя на различных видах холодного оружия. Бой с применением национальных видов оружия. Восемь видов защиты. Изучение техники безопасного боя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа актера над ролью I

    Изучение путей создания сценического образа. Определение исторических, социальных характеристик усложненных событий и предлагаемых обстоятельств, создание линии жизни действующего лица в процессе работы над различными отрывками. Изучение органического соединения драмы, музыки, хореографии в единое целое искусство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Искусство пения І/Вокально-ансамблевое исполнительство І

    Работа над созданием вокально-сценических образов, сложными формами вокальных произведений. Совершенствование работы над произведениями с усложненными метро-ритмическими, мелодическими рисунками, применение декламационно-речитативного стиля. Соблюдение специфических орфоэпических закономерностей различных народов. Вокально-ансамблевое пение как действенное средство создания сценического образа. Работа над драматургией произведения, раскрытием его художественного содержания. Воспитание понимания неразрывности актёрских и музыкально исполнительских задач в развитии сценического образа. Формирование умения совмещать в спектакле пение, движение, танец и сценическую речь. Соблюдение динамической ровности при произнесении текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа актера перед камерой/Вокальный ансамбль І

    Интегрированная дисциплина: изучение приемов создания экранного образа. Крупный план, средний план, общий план, движение камеры, панорама и киномизансцена. Пути «оживления» и составления интересных текстов на съемочной площадке. Особенности применения психотехники актёра в кино. Жанровые особенности ансамблевого произведения как номера концертной программы или как фрагмента дипломного спектакля (по согласованию с руководителем курса). Работа над синхронностью исполнения. Выстраивание драматургических линий, динамических волн. Нахождение оптимального темпа с различными его нюансировками, характера произведения, приемов исполнения, баланса звучания ансамблевых голосов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахского театра

    Эволюция развития казахского театра, его становление и состояние в современном этапе. Пути его развития от народного до профессионального. Основные этапы истории становления театра и его жанров. Творчество профессиональных актеров, режиссеров, драматургов, художников театра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Спортивное фехтование

    Совершенствование техники фехтования. Холодное оружие: шпага, сабля. Роложение корпуса, рук и ног при нападении и защиты. 8 позиций защиты. Точность выполнения движений. Техника фехтования, скорость и точность. психологическая подготовленность к фехтованию. Безопасность в использовании оружия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Пластическая культура артиста ІІ

    Знакомство с сюжетом и стилем спектакля для раскрытия действия и идеи режиссера. Определение значения танцевальных сцен, их место в оформлении спектакля. Работа над созданием пластической характеристики конкретного героя. Анализ полного соответствия пластического решения и замысла режиссера спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фехтование

    Владение техникой сценического фехтования. Развитие внимания, быстроты реакции, гибкость, ловкость, ритмичность, «скульптурность поз», «правило ведения сценического боя», «чувство выразительной формы движения»; ознакомление с основами специальных сценических боевых позиций, приемов и защит. Освоение культуры фехтования. Умение работать в различного рода пространствах с одним или несколькими противниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Создание сценического образа/Вокальный ансамбль ІІ

    Создания сценического образа и пути его решения. Подступы к процессу перевоплощения как необходимой предпосылки создания сценического образа. Авторский замысел и его воплощение. Овладение логикой поведения действующего лица. Методы создания характера персонажа, ансамбля, атмосферу спектакля, идейной направленности и художественной специфики. Овладение музыкально-выразительными средствами вокально-ансамблевого исполнительства. Развитие у студентов специальных (слуховых и ансамблевых) навыков при пении.Работа над технически сложными фрагментами произведения, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Работа над стилем исполнения произведений разных жанров и стилистических направлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пластика в спектакле II

    Вхождение в роль через пластическое воплощение. Влияние пластики на построение мизансцен. Пластическое решение музыкальной партитуры спектакля. Постановка танцевально-пластических сцен спектакля в контексте режиссерского решения для раскрытия идейно-художественного режиссерского замысла спектакля. Пластические детали сценического образа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа актера музыкального театра над ролью-партией IІ

    Работа над водевилями и отрывками из музыкальных спектаклей. Сочетание выразительных средств речи, вокала, танца. Работа над достижением органической непрерывности линии действия в переходе от слова к музыке, от пения к танцу, от танца к слову. Определение взаимоотношений с партнерами, диктующих поведение действующего лица в спектакле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • История изобразительного искусства

    Цель курса: формирование у студентов системы знаний о мировых художественных процессах. Раннее искусство, искусство Древнего Египта, искусство Древней Греции, искусство Древнего Рима, искусство средневековья, искусство Возрождения в Италии, искусство Северного Возрождения, искусство барокко, искусство рококо, искусство классицизма. Искусство романтизма и символизма девятнадцатого века. Импрессионизм в искусстве девятнадцатого века. Постимпрессионисты. Искусство ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство пения ІI/Вокально-ансамблевое исполнительство ІI

    Вокальные интерпретации произведений известных певцов-актеров и исполнителей жанра оперетты. Переход от слова к пению и наоборот от пения к слову. Определение исполнительских задач (стиль, драматургия, форма, кульминации: общие и частные). Совершенствование вокально-технических навыков, вокально-сценической свободы. Развитие способности создавать музыкальный образ в ощущении целостной драматургии в рамках спектакля . Работа над ансамблевыми сценами как способ развития и совершенствования вокального общения и взаимодействия. Ансамблевое пение как действенное средство создания сценического образа. Умение слышать звучание голосов всего ансамбля, соблюдая при этом ансамбль и равновесие динамики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа над драматургическим текстом II

    Работа над стилистическими и орфоэпическими особенностями драматургической речи, анализ пьесы, анализ и разработка монолога персонажа драматургического материала, дальнейшее совершенствование работы над драматургическим произведением, белым стихом и метрической организацией стихотворной формы. Работа над произведениями мировой драматургии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа актера над ролью II

    Совершенствование средств внешней выразительности актера - голоса, дыхания, осмысленности и выразительности речи, легкости и пластичности движения, точности и выразительности жеста. Создание линии жизни и способов поведения персонажа в соответствии с жанровой природой литературного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Работа над монологом II

    Максимальный звуковысотный, динамический диапазон голоса. Жанр произведения. Работа над монологом персонажа. Работа над драматургическими произведениями написаными белым стихом. Стиль автора. Образ рассказчика и образы действующих лиц. Кинолента видений. Тема и идея. Мысль и смысл. Сквозное действие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Грим

    Изучение и освоение теоретических основ грима, таких как: гигиена; техника безопасности; виды материалов для грима; жанровая дифференциация. Освоение практических навыков гримирования для самостоятельной работы. Проведение взаимосвязи грима с другими компонентами в художественном оформлении театральных постановок и сценических образов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Актуальные проблемы современного Казахстана

    Интегрированный курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» рассматривает безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; проблемы формирования антикоррупционной культуры; изучает экологические проблемы, взаимоотношение живых организмов, в том числе человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Интеллектуальная собственность

    Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы права

    Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Работа актера с режиссером

    Освоение приемов творческой работы режиссера и актера. Наиболее распространенные формы и порядок проведения репетиционных процессов, сложившихся в театрах. Способы «выживания» в различных стилистических постановках современного театра. Работа режиссера и актера над мизансценой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Линеарный грим

    Композиция линии в гриме. Создание образа с помощью горизонтальных или вертикальных линии в гриме. Симметричная композиция. Создание грима с помощью симметричных узоров на лице. Асимметричная композиция. Комбинирование в композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Постановка танцевальной пластики в спектаклях I

    Понимание психологических, личностных и социально-психологических особенностей создаваемого героя. Нахождение наиболее приемлемого и яркого пластического оформления определенного сценического характера в музыкальных и драматических спектаклях. Разъяснение и раскрытие режиссерского замысла посредством танцевально-пластического решения спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокально-ансамблевое исполнительство ІII

    Вокальные ансамбли в опере, мюзикле, водевиле: особенности исполнения. Развитие способности понимания музыкального образа в конкретном звуковом воплощении.Работа над ансамблем (соединение голосов, интонационная работа, спетость, слышание партнеров. Создание художественного образа, стиля и настроения произведения. Разбор литературного текста (содержания, форма, основная эмоция, внутренняя смена эмоций, образ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Искусство актера музыкального театра I; Мастерство исполнения вокальных произведений I

    Работа над вокальной и пластической выразительностью, внешним обликом, текстом роли. Умение действовать в образе на сцене в присутствии зрителя. Развитие чувства зрительного зала. Существование в жанрах музыкального театра. Переходный этап к профессиональной творческой работе в театре. Связь профессиональных знаний со сценической свободой. Совершенствование художественно-технических навыков: анализ сложных произведений разных жанров для определения характера, манеры исполнения. Значимость соблюдения ритмического рисунка, темпа, нюансов исполняемых произведений. Значимость авторских, композиторских, режиссёрских указаний в постановке музыкально-сценических произведении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа над текстом спектакля І

    Работа над действенным словом в спектакле, определение предлагаемых обстоятельств, сквозного действия и сверхзадач в тексте, логической перспективой, раскрытие текста и кинолентавидений. В процессе работы над ролью закрепляет сквозное действие и сверхзадачу, воздействия и степень воздействия на партнера и на зрителя

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусство сценической речи І

    Основой курса является работа над голосовой выразительностью, степенью воздействия на партнера будущим актером, взаимоотношениями, мотивациями поступков и характеров персонажей. В процессе работы над ролью закрепляет сквозное действие и сверхзадачу, воздействия и степень воздействия на партнера и на зрителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Постановка сценической пластики І

    Определение значения танцевальных сцен, их место в оформлении спектакля. Работа над созданием музыкально-танцевального сценического образа. Постановка и работа над стилем и манерой поведения героев спектакля. Оттачивание танцевальных деталей сценического образа. Соблюдение танцевального стиля, ритма и полной гармонии танцевальной композиции с содержанием драматического произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусство актера драматического театра І

    Работа над голосовой выразительностью, степенью воздействия на партнера будущим актером, взаимоотношениями, мотивациями поступков и характеров персонажей; нюансы общения со зрительным залом. Анализ своей работы на сценической площадке и работы своих партнеров. Домашняя работа над ролью по заданию режиссера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История театрального костюма

    Углубленное изучение особенностей истории костюма является неотъемлемой частью профессиональной подготовки творческих специалистов. Одежда – это самое уникальное творение человеческой культуры. Исторический костюм является неиссякаемым источником творчества мастеров сцены, помогает открывать и создавать художественный образ. Курс показывает неразрывную связь прошлого и настоящего исторических и народных костюмов и направлен на создание понимания развития стилей в исторически сложившихся культурах Европы и Азии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства

    Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга, разработку востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокально-ансамблевое исполнительство ІV

    Принципы работы в актерском и музыкальном ансамбле. Вокально-ансамблевая партия как составляющая часть музыкального спектакля, подчиненная концепции и жанровому содержанию сценической «жизни человеческого духа». Достижение динамического баланса между партиями в унисонном звучании и многоголосном пении. Закрепление манеры звукоизвлечения, свойственными различным жанрам и стилям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа над текстом спектакля ІІ

    Курс углубляет изучение речи актера и подготовку спектакля. Сценическое воплощение авторской идеи и речи драматургического произведения. Сопряжение актерских и элементов сценической речи в воплощении на сцене. Умение работать над действенным словом в драматургии, литературных инсценировках и дипломных постановках курса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Постановка танцевальной пластики в спектаклях II

    Сочетание танцевальной пластики с музыкальным материалом. Органичное соединение музыкальной и танцевальной сторон актерского образа. Определение пластической линии драматургии спектакля. Выяснение характера персонажа и задача его танцевального образа. Работа над дипломным спектаклем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа над дипломным спектаклем

    Анализ намерений и поступков. Создание художественного образа актерскими средствами, навыками самостоятельной работы над ролью. Определение взаимоотношений с партнерами, диктующих поведение действующего лица в спектакле. Общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство сценической речи ІІ

    Работа над действенным словом в драматургии, определение предлагаемых обстоятельств, сквозного действия и сверхзадач в литературном тексте, логической перспективой, раскрытие текста, раскрытие подтекста. Выбор и анализ произведении. Раскрытие образа персонажа через поиск индивидуального характера персонажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Постановка сценической пластики ІІ

    Работа над созданием пластической характеристики конкретного героя. Нахождения наиболее верного пластического решения и постановка сцен; прыжки, кувырки, особые телодвижения, отвечающие требованиям сцены. Раскрепощение тела и рук студентов посредством движений народно-сценического танца. Работа над стилем и манерой сценического поведения персонажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство актера музыкального театра ІІ/Mастерство исполнения вокальных произведений ІІ

    Значение эмоционального отношения актера к сценической жизни. Система отношений со зрителем и режиссерское решение. Роль и место актерской импровизации в спектакле. Совершенствование понимания чувства ансамблевости в спектакле, приемов и техник, на поддержание художественной целостности, жанра и темпо-ритма спектакля. Связь профессиональных знаний со сценической свободой. Совершенствование художественно-технических навыков: анализ сложных произведений разных жанров для определения характера, манеры исполнения. Значимость соблюдения ритмического рисунка, темпа, нюансов исполняемых произведений. Значимость авторских, композиторских, режиссёрских указаний в постановке музыкально-сценических произведении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Менеджмент в сфере искусства

    Курс формирует теоретические основы и практические навыки управленческой деятельности в учреждениях культуры и искусства; знакомит с современными условиями работы над творческими проектами, особенностями маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство актера драматического театра ІI

    Работа над ролью в творческом процессе воплощения дипломных спектаклей. Органическое объединение в творческом процессе профилирующих дисциплин – сценической речи, сольного пения, танца и сценического движения. Импровизация актерских приспособлений в рамках режиссерского рисунка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы финансовой грамотности

    В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Владеет категориями и методами социально-гуманитарных, экономических и правовых наук при решении задач личностной и профессиональной деятельности.
  • Владеет исполнительскими навыками работы авторским словом, над текстами различных жанров, речевого голосоведения.
  • Способен органично соединять вокальное и актерское искусство.
  • Демонстрирует сценическую речевую культуру взаимодействия с партнёром на сцене, искусством внутренней и внешней техники словесного действия в работе над текстами различных жанров.
  • Создает художественные образы актерскими средствами.
  • Владеет профессиональными навыками актерского мастерства.
  • Использует при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат.
  • Владеет профессиональными навыками музыкального воплощения роли.
  • Владеет теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения музыкально-драматических, литературных произведений различных жанров.
  • Способен работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла.
  • Применяет профессиональные сценические навыки по смежным видам искусства.
Top