Действующая образовательная программа

6B01501 Информатика в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Исследовательская деятельность педагога и обучающихся в IT сфере

    Целью дисциплины является формирование представления об областях применения робототехники как одного из направлений деятельности человека, о средствах и методах создания роботов, ознакомление с основными принципами робототехники, историей и современными тенденциями развития робототехники. Дисциплина направлена на обеспечение студентов соответствующей специализации процедурными моментами педагогического исследования и методами его проведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения мобилографии

    Целью дисциплины является раскрытие личностого творческого потенциала обучающихся и его развитие средствами фотоискусства. Дисциплина направлена на развитие творческих способностей, образного мышления, эстетического вкуса детей и подростков, формирование у них потребности в самосовершенствовании. Развитие зрительного восприятия, фотографического видения, изучение и совершенствование приемов фотосъемки. Выявление юных талантов в области фотографии и фотоискусства, их поощрение и предоставление им возможности продемонстрировать свои лучшие творческие работы. Новизна заключается в том, что, на занятиях фотографией возможно развитию воображения творческих способностей, формированию творческого потенциала ребенка посредствам искусства фотографии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Информатика и компьютерное моделирование в науке

    Целью дисциплины является систематизация-выделение, внедрение и развитие передовых, более эффективных технологий автоматизации этапов работы с данными, а также методическое обеспечение новых технологических исследований. Дисциплина направлена на изучение структуры, общих свойств информации, изучение законов и методов создания, преобразования, накопления, передачи и использования информации; систематизацию способов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование в школьном курсе информатики

    Целью дисциплины является интеллектуальное развитие личности школьника, формирование теоретического и логического мышления учащихся. Дисциплина направлена на изучение следующих разделов: алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Базы данных в информационных системах

    Дисциплина направлена на освоение основ проектирования баз данных, методов поиска и обработки данных, организации работы в среде систем управления базами данных (СУБД), жизненного цикла базы данных, инфологического моделирование предметной области, концептуального, логического и физического проектирования, моделей данных: иерархической, сетевой, реляционной, постреляционной, объектно-ориентированной, многомерной, классификации СУБД,создании запросов, нормализации отношений,разработки простейших приложений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Курс направлен на понимание студентами фундаментальных концепций программирования на языке Python; развитие навыков алгоритмического мышления, навыков кодирования с использованием часто используемых структур данных, написания пользовательских функций, а также чтение и запись результатов в файлы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерный дизайн

    Целью дисциплины является познакомить учащихся с основами компьютерной графики и цифрового проектирования в дизайне. Дисциплина направлена на формирование теоретических основ дизайна, основ компьютерной графики, овладение методами обработки. Обучающиеся имеют возможность художественного творчества, применяя компьютерную грамотность, нелинейность, многомерность, цифровую трактовку примеров, процессов, явлений. Используя современные прикладные программы обучающиеся смогут применять технологии и методики компьютерного дизайна.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Базы данных

    Целью изучения дисциплины является освоение теоретических основ проектирования баз данных, методов поиска и обработки данных, организация работы в среде систем управления базами данных (СУБД). Дисциплина рассматривает проектирование инфологической модели базы данных и структур реляционной базы данных, формирование запросов на языке SQL к базе данных в интерактивном режиме и из программ на языке высокого уровня, запрограммирование доступа к базам данных из объектноориентированных языков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерные сети

    Целью изучения дисциплины является освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы персонального компьютера в сетях, знакомство с современными компьютерными сетевыми технологиями и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических навыков работы в локальных сетях. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся способности проектировать локальные сети, работать с протоколами обмена данными, используемыми в сети Интернет.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Целью дисциплины является формирование необходимых знаний и практических знаний для разработки мобильных приложений, а также подготовка высококвалифицированных специалистов благодаря освоению основ разработки мобильных технологий и применения процедур тестирования для обеспечения их отказоустойчивости. Дисциплина направлена на формирование способности применять перспективные методы исследования и решение профессиональных задач на основе знания тенденций развития информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные языки программирование

    Целью дисциплины является формирование базовых знаний в области проектирования и разработки программного обеспечения. Дисциплина направлена на применение необходимых для решения задачи методов построения моделей и алгоритмов, знание принципов построения приложений, написание программных кодов, применение основных конструкций и возможностей языка программирования, математических и алгоритмических методов разработки и проектирования программного оборудования, формирование основных понятий и структур современных языков программирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Спецкурс по методике преподавания информатики

    Целью дисциплины является подготовка будущего учителя к преподаванию предмета «Информатика» на английском языке. Дисциплина направлена на знакомство с методикой CLIL Content and Language Integrated Learning, изучение особенностей применения HARD CLIL на уроке, изучение особенностей применения SOFT CLIL на уроке, изучение и сравнение основных техник методики преподавания на английском языке. Дисциплина является углубленным курсом «Методики преподавания информатики» и фокусируется на специфике методики преподавания предмета «информатика» на английском языке в основной и старшей школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Облачные сервисы и технологии

    Целью дисциплины является изучение архитектуры облачных вычислений, среды реализаций и обучение к использованию в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами облачных технологий, анализом облачных технологий, использованием комплекса программ на высоком уровне посредством облачных технологий, понятием академическое облако, компаниями, занимающимися облачными сервисами, видами облачных решений и реализации технологий создания облачного хранилища.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Спецкурс по базовым дисциплинам

    Целью дисциплины является закрепление знаний по специальным дисциплинам. Дисциплина направлена на формирование знании и навыков демонстрации особенностей электронных учебников, создания веб-страниц с использованием языка программирования HTML, разработки электронных учебников, подготовки материалов, работы с программами и конструкторами, основ и технологий создания веб-документов, требования к веб-страницам, технологии программирования, языка программирования Java,JavaScript, моделирования электронных учебников.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экспертные системы и основы искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является овладение принципами организации экспертных систем и систем искусственного интеллекта, приобретение практических навыков их проектирования. Дисциплина направлена на формирование знании и умении понимать основы построения и функционирования экспертных систем, методов инженерии знаний и правил процессов принятия решений, основных понятии об искусственном интеллекте, основное разработки в области ИИ,основ формальной логики,общих сведении об экспертных системах,программных средств создания экспертных систем и др. систем ИИ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровая грамотность педагога

    Целью дисциплины является подготовка учителя к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий, как важнейшего жизненного и профессионального навыка, компонентов, индекса, стратегических подходов, социальной сферы и педагогики мобильных и цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента, особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Образовательные медиа продукты для e-learning

    Целью дисциплины является формирование, поддержка и развитие электронной информационно-образовательной среды, необходимой для реализации образовательных программ, программ дополнительного образования с использованием электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий, устойчиво динамично развивающейся с учетом требований государства, вуза и личности обучающегося, способствующей повышению качества образования и расширению спектра образовательных услуг в вузе. Дисциплина направлена на изучение и внедрение современных информационных технологий в учебный процесс вуза; разработка, развитие и методическое сопровождение системы электронного обучения в университете на примере LMS Moodle; разработка нормативных документов и методического обеспечения по созданию, использованию и развитию электронных образовательных ресурсов в университете;

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • STEM подход в образовании

    Целью дисциплины является формирование концептуального STEM-подхода к процессу образования. Дисциплина направлена на исследовательскую деятельность по формированию компетенций на стыке отраслей образования. Дисциплина основана на раскрытии смысла аббревиатуры STEM, на создании опыта применения STEM-подхода путем выполнения практических заданий, обеспечивающих реализацию межпредметных связей. Прогнозируются результаты образовательной деятельности на основе этого подхода.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы оптимизаций и исследование операций

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными методами и моделями исследования операций. Дисциплина направлена на изучение разработки алгоритма решения на основе математической модели задачи производства, оптимизации бизнес-планов научно-прикладных проектов, математических моделей операций, принципов моделирования, методов измерения полезности результата, линейных и целочисленных моделей, экстремальных задач на графах, сетевого планирования, теории управления запасами, систем массового обслуживания, задач теории игр и статистических решений, основных принципов и этапов имитационного моделирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Общий курс физики

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания об основополагающих идей и законов физики. Дисциплина направлена на изучение обучающимися основных физических процессов, моделей, формул и законов физики, возможностями их применения при решении задач и проблем, возникающих в процессе профессиональной и производственной деятельности, на усвоение принципа устройства и работы современного учебного и научного оборудования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн электронных учебных материалов

    Целью дисциплины является проектирование учебных материалов для электронного обучения высокой эффективности прииспользовании технологий педагогического дизайна, ознакомить студентов с основами современной компьютерной графики, тенденциями развития, обучить студентов применению прикладных профессиональных программ в их профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на подготовку будущих учителей с навыками работы педагогическими программными средствами и освоение технологий для создания дизайна учебных средств.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии в обучении предметов естественно-математического цикла в школе

    Целью дисциплины является формирование и развитие профессионально-методических навыков студентов в применении инновационных технологий в обучении предметов естественно-математического цикла в школе. Дисциплина направлена на обучение эффективному использованию инновационных технологий в организации и в обучении преподавания предметов естественно-математического цикла, технологии критического мышления, личносто-ориентированной технологии обучения, интерактивных методов обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Системы видеомонтажа и компьютерной графики

    Целью дисциплины являются изучение методов и средств компьютерной графики, технологий по построению двухмерных и трехмерных геометрических моделей с помощью редакторов векторной и растровой графики, программ видеомонтажа, изучение программных средств для редактирования изображений, аудио- и видеоинформации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн и структура педагогических программных средств

    Целью дисциплины является изучение педагогического дизайна как системы педагогических спецификаций для разработки, реализации, оценки учебных материалов с учетом педагогических аспектов, принципов дизайна и создания открытой среды обучения. Дисциплина направлена на изучение профессионального подхода к разработке и созданию программных средств для обучения, изучению теоретических аспектов разработки программных продуктов, а также практических навыков создания и проектирования образовательных программных средств

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Цель: Дисциплина является базовой для большого числа профилирующих дисциплин. Дисциплина формирует знания о комбинаторике, математической логике, методов теории информации, кодирования информации, теории алгоритмов и способах графического представления алгоритма необходимой для успешного освоения основ теоретической информатики. В ходе изучения дисциплины будущие учителя овладеют навыками использования вычислительного аппарата для решения соответствующих прикладных задач и умением решать типовые задачи. Студенты могут: знать общие принципы теории информации и реализации алгоритмов различных классов; владеть основными навыками использования разделов теоретической информатики; анализировать эффективность используемых алгоритмов для решения прикладных задач

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о технологиях и методах обеспечения функционирования мировой информационной сети, об основах теории и практики применения интернет технологий при организации хранения и представления информации в сети интернет, формирование навыков проектирования Интернет-приложений с использованием современных технологий клиентского программирования. Дисциплина направлена на формирование навыков создавать свои web-страницы, используя каскадные таблицы стилей, язык разметки HTML и пользоваться элементами дизайна.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-техническая поддержка внеклассных мероприятий

    Целью дисциплины является формирование профессиональной педагогической компетентности бакалавра в организации педагогического процесса, направленного на организацию работы с учащимися и развитие компетенций. Дисциплина направлена на формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, основных принципов организации внеклассной работы по информатике в школе, содержание и организация внеклассной работы по информатике, этапов проведении внеклассных занятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Специфика преподавания информатики в малокомплектной школе

    Целью дисциплины является создание условий для получения каждым обучающимся современного качественного образования, способствующего успешной социализации, профессиональному самоопределению, самообразованию и самореализации. Дисциплина направлена на обеспечение широкого спектра индивидуализации и дифференциации образования, повысить ценностную ориентированность и развивающий потенциал образовательного процесса, педагогизировать среду формирования и социализации личности обучающегося через реализацию социального партнерства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Робототехника

    Целью дисциплины является развитие навыков конструирования, моделирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем. Дисциплина направлена на формирование и развитие у обучающихся системы технологических знаний и умений, необходимых для осваивания разнообразных способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и робототехнических систем, использования созданных программ, приемов и опытов конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы информационной безопасности

    Целью дисциплины является создание ресурсов при обучении тем по информационной безопасности. Дисциплина направлена на рассмотрение теоретических основ защиты информации систематизировать учебные материалы, касающиеся информационной безопасности, различать виды угроз, угрожающих информационной системе, выполнять правила компьютерной гигиены, использовать средства защиты интеллектуальной информации, ознакомление с опытом управления информационной безопасностью, основных характеристик современных средств защиты.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания информатики

    Целью дисциплины является подготовка будущих учителей в области теории и методики преподавания информатики на различных ступенях общего школьного образования. Дисциплина направлена на формирование профессиональной подготовки будущих учителей в области теории и методики преподавания информатики на разных этапах общего образования в школе, на изучение общие проблемы теории и методики преподавания информатики, нормативно-правовые документы, регулирующие преподавание информатики, государственный стандарт предмета Информатика в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика в образовании

    Целью дисциплины является изучение основных методов проектирования в графических программах для решения задач дизайна, навыков разработки и выполнения дизайн-проектов, методов творческого процесса для отображения идеи композиционными средствами. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с историей компьютерной графики, ее основными понятиями, способами работы с CorelDraw, с основными осями 3Д графики, методами работы 3DMAX, способами работы в PhotoShop, разработки проекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Информационные процессы и системы

    Целью дисциплины является повышение объекта знаний учащихся в сфере ИТ распределения ресурсов. Важным компонентом обучения является формирование представления об информационных системах как хранилищах информации, снабженных процедурами ввода, поиска, размещения и выдачи информации. Дисциплина направлена на изучение современных тенденции развития информационных технологий: технологию Blockchain-а; современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане; портал электронного правительства; интернет вещей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Криптографические методы защиты информации

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся естественно-научного направления подготовки с теоретическими основами криптографических методов защиты информации. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ криптографических методов защиты информации, актуальности проблемы защиты информации, математических основ криптографических систем, применения модулярной арифметики в криптографии, традиционных систем шифрования, симметричных и асимметричных систем, реализацию криптографических протоколов при обмене секретными сообщениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Операционные системы и сервисные программы

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ операционных систем, их структурной организации, характеристик, принципов работы для решения задач обеспечения связей между логическими возможностями аппаратного обеспечения вычислительной системы с программами пользователей. Дисциплина изучает краткую историю развития операционных систем, основные определения и понятия, механизм прерываний ОС, принципы работы для решения задач обеспечения связей между логическими возможностями аппаратного обеспечения вычислительной системы с программами пользователей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Электронное портфолио педагога

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога. Данная дисциплина направлена на развитие самоорганизации будущего педагога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Целью дисциплины является обучение архитектурным способностям современных ЭВМ и компьютерных систем, основам проектирования функциональных узлов, основам организации вычислительных комплексов. Дисциплина направлена на изучение принципов организации компьютеров и представление данных в них, принципов организации памяти компьютеров, интерфейсных систем, современных типов архитектур компьютерных систем, принципов организации ЭВМ, истории развития компьютерной техники, поколений ЭВМ и их классификации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Понимать основные стратегии оценивания результатов обучения
  • Демонстрировать базовые знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, социальных, гуманитарных, правовых и экономических дисциплин, основ научных исследований и академического письма, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • Решать задачи фундаментальных разделов физики школьного курса
  • Применять новые подходы к преподаванию и обучению информатике в контексте обновленного содержания образования
  • Использовать робототехнику для расширения алгоритмического мышления обучающихся
  • Анализировать процессы и результаты собственного труда для профессионального самосовершенствования
  • Классифицировать сервисы сетевого взаимодействия при обучении
  • Формировать у обучающихся навыки соблюдения правил компьютерной гигиены и безопасного использования компьютерных технологии
  • Формулировать концептуальные рассуждения на базе фундаментальных профессиональных компетенций
  • Внедрять инновационные педагогические технологии в академический процесс с учетом психологических, физических также эмоциональных особенностей обучающихся
  • Разрабатывать видеоресурсы учебного назначения с соблюдением требований компьютерного дизайна и графики
  • Разрабатывать алгоритмы и программы для решения поставленных задач
  • Защищать экспериментальные проекты по актуальным разделам информатики
Top