Действующая образовательная программа

6B01511 Математика-Информатика в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Целью дисциплины является освоение и изучение закономерностей случайных явлений и их свойств, и использование их для анализа статистических данных. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории вероятностей, случайных величин и их числовых характеристик, предельных теорем вероятностей, элементов математической статистики, а также развитие умений обращаться с объектами теории, владеть ее аппаратом, своеобразными методами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Методика обучения мобилографии

    Целью дисциплины является раскрытие личностого творческого потенциала обучающихся и его развитие средствами фотоискусства. Дисциплина направлена на развитие творческих способностей, образного мышления, эстетического вкуса детей и подростков, формирование у них потребности в самосовершенствовании. Развитие зрительного восприятия, фотографического видения, изучение и совершенствование приемов фотосъемки. Выявление юных талантов в области фотографии и фотоискусства, их поощрение и предоставление им возможности продемонстрировать свои лучшие творческие работы. Новизна заключается в том, что, на занятиях фотографией возможно развитию воображения творческих способностей, формированию творческого потенциала ребенка посредствам искусства фотографии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ (І)

    Целью дисциплины является ознакомить с основными понятиями и методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых. Дисциплина направлена на изучение свойств вещественных чисел, теорию пределов, дифференциальное исчисление функции одной переменной; знание формулировок и доказательства основных теорем; на развитие навыков решения типовых задач курса; формированию способностей применять методы математического анализа для решения прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Специфика преподавания информатики в малокомплектной школе

    Целью дисциплины является создание условий для получения каждым обучающимся современного качественного образования, способствующего успешной социализации, профессиональному самоопределению, самообразованию и самореализации. Дисциплина направлена на обеспечение широкого спектра индивидуализации и дифференциации образования, повысить ценностную ориентированность и развивающий потенциал образовательного процесса, педагогизировать среду формирования и социализации личности обучающегося через реализацию социального партнерства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Целью дисциплины является вооружить обучающихся знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для профессионального решения учебно-методических задач, возникающих в процессе обучения математике в школе. Курс направлен на конкретизацию дидактики с учетом специфики математики, разработку общих методических идей, положений и рекомендаций, и на применение этих знаний к изучению конкретных тем школьного курса математики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Алгебра и теория чисел

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с понятиями и методами теории чисел, фундаментальными методами исследования линейных алгебраических систем, понятиями и методами теории конечномерных векторных пространств и их линейных преобразований, формирование алгебраической культуры будущего учителя математики, предполагающей владение учителем основными алгебраическими понятиями, специфическими для алгебры методами, идеями и закономерностями, формирование систематизированных знаний в области алгебры.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Целью дисциплины являются изучение методов и средств компьютерной графики, технологий по построению двухмерных и трехмерных геометрических моделей с помощью редакторов векторной и растровой графики, программ видеомонтажа. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с историей компьютерной графики, ее основными понятиями, способами работы с CorelDraw, с основными осями трехмерной график, методами работы 3DMAX, ролями видеомонтажа, способами работы в PhotoShop, разработки креативного проекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы линейной алгебры и аналитической геометрии

    Целью дисциплины является овладение логическими основами, понятиями и методами линейной алгебры и аналитической геометрии, необходимыми для решения практических и теоретических задач; воспитание математической культуры, развитие интуции для освоения остальных дисциплин математического, естественнонаучного цикла. Дисциплина помогает овладеть культурой анализа и решения задач, навыками грамотного представления полученных результатов, навыками освоения большого объема информации и решения нестандартных задач; формирует навыки использования материала курса в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    Целью освоения дисциплины является формирование и развитие математических навыков необходимые для освоение других связанных дисциплин посредством повышения математического уровня. Дисциплина направлена на развитие знаний и навыков, обобщение известных сведений школьной математики, применение данных материалов для решения практических задач, а также развитие логического мышления, понимания связи элементарной математики с другими дисциплинами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория функций комплексных переменных

    Целью дисциплины является рассмотреть основы теории функций комплексного переменного дать необходимый теоретический материал основные определения, формулы и теоремы комплексного анализа. Дисциплина изучает конформные отображения, основные элементарные функции и их свойства; дифференцирование и интегрирование функций комплексного переменного; ряды в комплексной области; теорию вычетов; развивает навыки применения методов комплексного анализа для решения задач естествознания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в обучении предметов естественно-математического цикла в школе

    Целью дисциплины является формирование и развитие профессионально-методических навыков студентов в применении инновационных технологий в обучении предметов естественно-математического цикла в школе. Дисциплина направлена на обучение эффективному использованию инновационных технологий в организации и в обучении преподавания предметов естественно-математического цикла, технологии критического мышления, личносто-ориентированной технологии обучения, интерактивных методов обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Целью дисциплины является подготовка будущих учителей в области теории и методики преподавания информатики на различных ступенях общего школьного образования. Дисциплина направлена на формирование профессиональной подготовки будущих учителей в области теории и методики преподавания информатики на разных этапах общего образования в школе, на изучение общие проблемы теории и методики преподавания информатики, нормативно-правовые документы, регулирующие преподавание информатики, государственный стандарт предмета Информатика в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Решение задач теории вероятностей школьного курса

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков решения задач теории вероятностей школьного курса математики. Дисциплина направлена на закрепление навыков решения задач теории вероятности, полученных в школе. Учит логически мыслить, а также знакомит обучающихся с методами решения задач, обучает представлению данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, учит ставить, решать задачи математической статистики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Дискретная математика

    Главной целью освоения дисциплины "Дискретной математики" является обучение студентов методам решения задач дискретной математики и соответствующему мышлению. В процессе обучения требуется дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики; сформировать у студентов представление о дискретной математике как методе изучения широкого круга объектов и процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Целью дисциплины является изучение основных классов абстрактных пространств, а также изучение функционалов и операторов, входящих в аналитический арсенал современной теоретической и прикладной математики. Дисциплина изучает метрические, нормированные пространства, топологические классы множеств, понятие сходимости, основные теоремы о полных метрических пространствах, компактные и гильбертовы пространства, функционалы и операторы в линейных нормированных пространствах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Целью дисциплины являются формирование геометрической культуры у обучающих, овладение классическим математическим аппаратом для использования в приложениях, обучение к логическому мышлению и навыкам решения математических задач. Процесс освоение дисциплины направлен на формирование знаний и умений для следующего уровня математики, использование терминов аналитической геометрии в решаемых задачах, моделирование некоторых геометрических объектов, таких как линии, точки поверхности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению геометрических задач

    Целью дисциплины является ознакомление с основными методами решения геометрических задач, направлена на изучение основных понятий и методов планиметрии и стереометрии, методов геометрических преобразований, алгебраического метода решения задач на построение, метода симметрии, параллельного переноса, поворота, гомотетии, решение геометрических задач методом координат. Курс геометрии несет основную нагрузку в развитии логического мышления учащихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Цель: Дисциплина является базовой для большого числа профилирующих дисциплин. Дисциплина формирует знания о комбинаторике, математической логике, методов теории информации, кодирования информации, теории алгоритмов и способах графического представления алгоритма необходимой для успешного освоения основ теоретической информатики. В ходе изучения дисциплины будущие учителя овладеют навыками использования вычислительного аппарата для решения соответствующих прикладных задач и умением решать типовые задачи. Студенты могут: знать общие принципы теории информации и реализации алгоритмов различных классов; владеть основными навыками использования разделов теоретической информатики; анализировать эффективность используемых алгоритмов для решения прикладных задач

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы оптимизаций и исследование операций

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными методами и моделями исследования операций. Дисциплина направлена на изучение разработки алгоритма решения на основе математической модели задачи производства, оптимизации бизнес-планов научно-прикладных проектов, математических моделей операций, принципов моделирования, методов измерения полезности результата, линейных и целочисленных моделей, экстремальных задач на графах, сетевого планирования, теории управления запасами, систем массового обслуживания, задач теории игр и статистических решений, основных принципов и этапов имитационного моделирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Сетевые технологии в обучении

    Целью дисциплины является использование сервисов технологии Web 2.0, составление пакетов интернет ресурсов, организация сетевых образовательных ресурсов. Дисциплина предназначена для оценки современных информационно-коммуникационных технологий для разработки сетевых образовательных продуктов, демонстрации возможностей обучения в компьютерных сетях, разработки и размещения собственных материалов на сетевых ресурсах, реализации сетевых проектов направленной на совершенствование знаний.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Архитектура компьютерных систем

    Целью дисциплины является обучение архитектурным способностям современных ЭВМ и компьютерных систем, основам проектирования функциональных узлов, основам организации вычислительных комплексов. Дисциплина направлена на изучение принципов организации компьютеров и представление данных в них, принципов организации памяти компьютеров, интерфейсных систем, современных типов архитектур компьютерных систем, принципов организации ЭВМ, истории развития компьютерной техники, поколений ЭВМ и их классификации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математического анализа

    Цель курса - научить студентов выполнять и формально обосновывать математические операции и применять полученные знания в решении практических задач. Дисциплина направлена на изучение фундаментальных понятий математического анализа, таких как пределы, непрерывность, дифференцируемость и интегрирование функций. Развивает навыки решения типовых задач курса, применения методов математического анализа. Курс является фундаментальным и подготавливает студентов к более продвинутым математическим курсам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Образовательные медиа продукты для e-learning

    Целью дисциплины является формирование, поддержка и развитие электронной информационно-образовательной среды, необходимой для реализации образовательных программ, программ дополнительного образования с использованием электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий, устойчиво динамично развивающейся с учетом требований государства, вуза и личности обучающегося, способствующей повышению качества образования и расширению спектра образовательных услуг в вузе. Дисциплина направлена на изучение и внедрение современных информационных технологий в учебный процесс вуза; разработка, развитие и методическое сопровождение системы электронного обучения в университете на примере LMS Moodle; разработка нормативных документов и методического обеспечения по созданию, использованию и развитию электронных образовательных ресурсов в университете;

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Спецкурс по профильным дисциплинам

    Целью дисциплины является представление основных принципов построения программ с помощью современных языков программирования, обучение методам создания основных многофункциональных приложений, объяснение ситуации развития современных технологий программирования. Дисциплина направлена на изучение языки программирования Java, Pyhton, C++ ориентированы на чтение текстовых и графических режимов, типов файлов данных, типов ссылок и динамической памяти, динамических структур данных, общих данных модульного программирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория рядов

    Цель курса - помочь студентам овладеть основными понятиями теории сходимости рядов, оценить возможности и ограничения для аппроксимации функций рядами, и рассмотреть приложения теории в других областях математики и физики. Дисциплина направлена на изучение свойств числовых и функциональных последовательностей и рядов. Основные разделы курса включают сходимость рядов, функциональные последовательности, ряды Фурье и приложения теории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Целью изучения дисциплины является освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы персонального компьютера в сетях, знакомство с современными компьютерными сетевыми технологиями и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических навыков работы в локальных сетях. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся способности проектировать локальные сети, работать с протоколами обмена данными, используемыми в сети Интернет.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Облачные сервисы и технологии

    Целью дисциплины является изучение архитектуры облачных вычислений, среды реализаций и обучение к использованию в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами облачных технологий, анализом облачных технологий, использованием комплекса программ на высоком уровне посредством облачных технологий, понятием академическое облако, компаниями, занимающимися облачными сервисами, видами облачных решений и реализации технологий создания облачного хранилища.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ (ІІ)

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ интегрального исчисления функции одной переменной. Дисциплина знакомит с различными методами вычисления интегралов, рассматривает свойства неопределенных, определенных интегралов, несобственных интегралов первого и второго типа, способы применения при решении задач геометрии и механики , развивает навыки выбора эффективного метода решения в каждом конкретном случае.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность педагога и обучающихся в IT сфере

    Целью дисциплины является формирование представления об областях применения робототехники как одного из направлений деятельности человека, о средствах и методах создания роботов, ознакомление с основными принципами робототехники, историей и современными тенденциями развития робототехники. Дисциплина направлена на обеспечение студентов соответствующей специализации процедурными моментами педагогического исследования и методами его проведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Курс направлен на понимание студентами фундаментальных концепций программирования на языке Python; развитие навыков алгоритмического мышления, навыков кодирования с использованием часто используемых структур данных, написания пользовательских функций, а также чтение и запись результатов в файлы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы Робототехники

    Целью дисциплины является развитие навыков конструирования, моделирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем. Дисциплина направлена на формирование и развитие у обучающихся системы технологических знаний и умений, необходимых для осваивания разнообразных способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и робототехнических систем, использования созданных программ, приемов и опытов конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Школьная математика на английском языке

    Целью дисциплины является развитие у обучающихся математической специальности навыков работы с математическими текстами на английском языке, обобщение известных сведений школьной математики. Дисциплина развивает у обучающихся логическое мышление, формирует навыки получения и оценивания информации в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, представлять математические утверждения и их доказательства, ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интегральное исчисление функций одной переменной

    Целью курса является дать понимание фундаментальных концепций в интегральном исчислении и применение методов этого исчисления при решении практических задач. Дисциплина является частью математического курса обучения и направлена на изучение понятия интеграла, в частности первообразной функции, основных свойств неопределенного и определенного интеграла , основных методов интегрирования. Развивает навыки применения полученных знаний при изображении физических, геометрических и экономических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика в образовании

    Целью дисциплины является изучение основных методов проектирования в графических программах для решения задач дизайна, навыков разработки и выполнения дизайн-проектов, методов творческого процесса для отображения идеи композиционными средствами. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с историей компьютерной графики, ее основными понятиями, способами работы с CorelDraw, с основными осями 3Д графики, методами работы 3DMAX, способами работы в PhotoShop, разработки проекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ (ІІІ)

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ дифференциального исчисления функций многих переменных и теории рядов. Дисциплина знакомит обучающихся свойствами и возможностями применения функций нескольких переменных, с основными понятиями теории числовых и функциональных рядов, развивает навыки решения типовых задач курса применения степенных рядов при приближенных вычислениях, решении уравнений, интегрировании функций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Описывать формальные структуры алгоритмического языка с помощью робототехнических конструкторов
  • Определять способы решения олимпиадных задач в области математических наук
  • Выбирать модели, алгоритмы и методы поиска оптимальных решений
  • Применять эффективные стратегии обучения, современные инновационные технологии и методы преподавания математики и информатики
  • Использовать облачные сервисы для организации сетевого взаимодействия и безопасной работы в профессиональном сообществе
  • Расширять знания в цифровом обществе через формирование математической, информационной и компьютерной грамотности
  • Демонстрировать базовые знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, социальных, гуманитарных, правовых и экономических дисциплин, основ научных исследований и академического письма, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
  • Демонстрировать владение аналитическими методами изучения основных математических объектов для логического мышления обучающихся в рамках школьной математики
  • Классифицировать задачи высшей математики и естествознания для формирования функциональной грамотности обучающихся
  • Разрабатывать учебные планы занятий в зависимости от особенностей интеграции и преемственной связи обучения
  • Разрабатывать мультимедийные электронные обучающие ресурсы по математике и информатике
  • Создавать условия академической деятельности, коллаборативную среду в соответствии с поставленными целями обучения своей дисциплины, используя современные психолого-педагогические методы, ориентированные на учет личных особенностей обучающихся, а также информационно-коммуникационные, цифровые технологии
Top