Новая образовательная программа

6B08107 Агроэкология в КазНАУ

Дисциплины

  • Высшая математика

    Курс высшей математики является фундаментом математического образования и включает такие разделы, как линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математической статистики. Освоение теоретических основ математики и приобретение практических навыков решения практических задач является необходимостью для последующего изучения базовых и профилирующих дисциплин и применения математических методов в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология растений

    Дисциплина «Биология растений» раскрывает сущность физиологических процессов жизнедеятельности растений, таких как водный режим, фотосинтез и дыхание растений, их онтогенез, организацию с целью управления ходом роста и развития, а также позволяет получить знания по основам цитологии и гистологии, органографии, размножению и систематике растений, их роли в биосфере и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая и органическая химия

    Дисциплина рассматривает основные законы и понятия химии, закономерности взаимопревращений, общие химические свойства, строение неорганических соединений. Также изучает классификацию органических соединений, их физико-химические свойства, реакции, протекающие между классами органических соединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агрометеорология

    Дисциплина «Агрометеорология» изучает вопросы биосферных процессов для понимания сущности основных явлений происходящих в атмосфере и определения влияния лимитирующих факторов климата на основные отрасли сельскохозяйственного производства. Рассматривает нормативные агрометеорологические потребности сельскохозяйственных культур в основных факторах среды (света, тепла, влаги), методы агрометеорологических прогнозов и сельскохозяйственной оценки климата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология

    Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоритическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиза и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания основ предпринимательской деятельности, развитие ключевых навыков и компетенций для успешного ведения бизнеса. Целью курса является ознакомление студентов с основными аспектами предпринимательства, включая создание бизнес-идеи и разработку бизнес-плана в результате обучения студенты получают умение разрабатывать и анализировать бизнес-планы, применять стратегические и тактические подходы в управлении предпринимательским проектом, а также эффективно решать проблемы в бизнесе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Управление личными финансами. Формирование собственных денежных средств и выбор банка. Финансовые риски и стратегия инвестирования. Виды налогов, оплачиваемых физическими лицами в РК. Страховой рынок РК. Создание собственного бизнеса. Финансовые мошенничества. Возможности пенсионного накопления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика с основами биофизики

    «Физика с основами биофизики» позволит студентам получить знания фундаментальных физических законов, направленные на понимание физических основ биологических законов и закономерностей и их применение в ветеринарии, биотехнологии, агрономии и экологии. Формировать представления, понятия и знания об основных закономерностях классической и современной физики и биофизики и дать навыки применения их в профессиональной деятельности, а также для физических методов измерений и исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика

    Содержание дисциплины «Экономика» направлено на освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, отдельных предприятий и государства. Предмет способствует развитию экономического мышления у студентов и умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов. Дисциплина способствует формированию готовности использовать приобретенные знания о функционировании экономики для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Право и антикоррупционная культура

    Программа курса предусматривает раскрытие таких вопросов, как основные теории происхождении государства и права, выявление особенностей, предмета, методов, принципов, отраслей права Казахстана, как конституционное, административное, трудовое, гражданское право, уголовное, семейное, земельное, финансовое, налоговое, банковское, страховое право Республики Казахстан, повышение правовой грамотности студентов в сфере антикоррупционного законодательства, формирование антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Курс формирует профессиональную культуру безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    В рамках этой дисциплины студенты изучают основные подходы к научным исследованиям, включая выбор темы исследования, разработку гипотезы, выбор методов сбора данных и анализа результатов. Они также изучают основы статистики и экспериментальных исследований, которые помогают им анализировать данные и делать выводы на основе результатов исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Дисциплина «Почвоведение» дает знания о закономерностях географического распространения почвы, ее генезисе, химическом составе и свойствах, ее взаимосвязи с окружающей средой, путях их эффективного использования в сельском хозяйстве и мерах по охране почв от деградации и засоления, роль антропогенных факторов в почвообразовании и способы сохранения плодородия почв расширяют понимание роли агрономических мероприятий, эрозии почвы и мер борьбы с ней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация машин и оборудований в растениеводсте

    Дисциплина «Эксплуатация машин и оборудований в растениеводстве» рассматривает общее устройство тракторов и сельскохозяйственных машин, агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами, теоретические основы производственной эксплуатации машинно-тракторного парка (МТП). Дается общая характеристика производственных процессов и агрегатов, рассматриваются эксплуатационные свойства мобильных энергетических средств и рабочих машин, методика расчета, комплектование, способы движения, производительность и эксплуатационные затраты при выполнении сельскохозяйственных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая энтомология

    Научная теоретическая дисциплина "Общая энтомология" изучает основные особенности насекомых, их морфологии, анатомии, биологии, разнообразие, систему классификации и взаимоотношения с внешней средой. Дисциплина является научной основой прикладной сельскохозяйственной, лесной, медицинской, ветеринарной и биотехнологической энтомологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы плодоовощеводства

    В дисциплине «Основы плодоовощеводства» рассматривается история развития, достижения садоводства и овощеводства в Казахстане и других странах дальнего и ближнего зарубежья. Происхождение и хозяйственно-биологические особенности видов, сортов плодовых и овощных культур. Вопросы биологии, агроэкологии и агротехнологии, выращивания сада и овощных культур. Подготовка посадочного материала плодоовощных культур. Организация уборки урожая плодовых, ягодных и овощных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аграрная экономика

    В курсе изучаются объективные предпосылки формирования и развития аграрного сектора экономики, а также, экономические механизмы агробизнеса на макро, мезо и микроуровне, организация и использование различных ресурсов аграрного сектора в процессе производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Земледелие

    Дисциплина «Земледелие» изучает производство растениеводческой продукции в нужном количестве и качестве, повышение её устойчивости на основе совершенствования структуры посевных площадей, роста урожайности, эффективного использования минеральных и органических удобрений, комплексной защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков, расширения посевов на мелиорированных землях и на землях в районах достаточного увлажнения, внедрение высокоурожайных сортов и гибридов, улучшение агротехники сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Целью курса формирование у студентов знаний о структурно-функциональной организации, динамике основных типов экосистем суши и принципах их устойчивого существования в разных физико-географических условиях. Курс состоит в формировании у студентов представление о структуре и динамике биогеоценозов, рассмотрении и анализе концепции ключевых видов и мозаично-циклической организации экосистем применительно к экосистемам детритного и пастбищного типа, анализе взаимосвязи популяционных мозаик ключевых и подчиненных видов растений, и животных в основных типах экосистем суши, анализе особенности сукцессионных процессов, инициированных разными типами антропогенных нарушений и природных катастроф, протекающих в основных типах экосистем суши.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Селькое хозяйство и окружающая среда

    Целью освоения дисциплины формирование профильной компетентности в области теоретических основ взаимодействия человека с окружающей средой и исследования причин возникновения экологических проблем в процессе сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Растениеводство

    Дисциплина «Растениеводство» объединяет в себе земледелие, плодоовощеводство, луговодство, лесное хозяйство, а как предмет – полевые культуры, зерновые, бобовые, корнеплоды, кормопроизводство, бахчеводство и прядильные культуры. Изучает технологию возделывания вышеуказанных культур, а также влияние агротехнических приемов на урожай и качество растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы агроэкологии

    Цель дисциплины приобретение знаний о взаимодействии человека с окружающей средой в сельском хозяйстве и между компонентами агроэкосистемы, влияние сельскохозяйственного производства на природные комплексы и их компоненты. Дисциплина направлена на изучение контроля, наблюдений, системность и достоверность исследований за показателями, отражающие вариабельность агроэкосистемы: атмосфера - вода - почва - растение - животное - человек.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агрохимия

    Рассматривают вопросы оптимизации питания растений, управлении плодородия почв и удобрений как основного средства обеспечивающего управления процессами происходящими в почве и растений, способного повышать плодородие почв, продуктивность и качество культур. Изучает агрохимические и физиологические особенности применения удобрений под сельскохозяственные культуры, их технологии хранения, подготовки и внесения, а также проблемы охраны окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экологическая химия

    Цель дисциплины: знания в соответствии с компетенциями о взаимосвязи природных физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках, о характере воздействия на них деятельности человека. Рассматриваются: основные понятия и концепции экологической химии, химические элементы в биосфере, химическое загрязнение природных вод.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агроэкология микроорганизмов

    Дисциплина рассматривает, понимание всех экологических особенностей развития агроэкосистем и окружающих их природных экосистем; выработки мер по недопущению отрицательного экологического влияния сельскохозяйственного использования земель на агроэкосистемы. Формируются представления о функционировании микробиоты почв при интенсивном земледелии, о значении микроорганизмов в оптимизации питания культурных растений в агроэкосистемах, о роли микроорганизмов почв средств агроэкосистем, в воспроизводстве почвенного плодородия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов экологического мировоззрения для принятия научно-обоснованных решений в природоохранной и хозяйственной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов. Формирование у студентов понятия об охране природы как об одном из основных направлений государственной политики; мест обитания и произрастания объектов животного и растительного мира; рационального использования природных ресурсов как необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Защита сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней

    Дисциплина «Защита сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней " охватывает современные методы основных системных групп вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур. Направлена на эффективное использование комплекса агротехнических, химических, биологических и других методов защиты растений с учетом охраны окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеохимия и экотоксикология

    Дисциплина-изучение закономерностей распределения и движения химических элементов и токсикантов в биосфере, количественных и качественных характеристик биогеохимических характеристик элементов, значимости, роли химических элементов и токсикантов в круговороте веществ в природе. Задачи: изучить основы движения веществ в окружающей среде; определить роль химических элементов и экотоксикантов; выявить основные тенденции в изменении объемов и действий химических элементов и токсикантов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление плодородием почв

    Цель дисциплины освоение теоретических и практических вопросов регулирования и воспроизводства плодородия почв для повышения продуктивности и устойчивости агроэкосистем. Задачами являются решение вопросов совершенствования региональных систем земледелия, основанных на современных принципах систем управления плодородием почв, внедрения почвозащитных технологий возделывания культурных растений, использования энергосберегающих и экологически безопасных технологий на улучшаемых и нарушенных почвах, проведения комплексных мероприятий по повышению плодородия антропогенно-деградированных малопродуктивных почв.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Агроэкологический мониторинг

    Целью дисциплины является подготовка специалистов со знанием агроэкологических проблем природопользования, причин и следствий неблагоприятного воздействия источников антропогенного загрязнения окружающей среды, способов выявления неблагоприятного воздействия, правил учета и оценки состояния объектов окружающей среды и экологической безопасности территорий и объектов. Формирование представлений об особенностях функционирования агроэкосистем. Приобретение навыков определения показателей агроэкологического мониторинга и оценки состояния агроландшафтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система применения удобрений

    Дисциплина изучает проблемы определение физиологической основы потребности сельскохозяйственных культур в удобрениях в различных почвенно-климатических зонах, влияние различных факторов внешней среды на эффективность удобрений, эффективные способы и техники применения удобрений, методы оптимизации применения удобрений, составление системы удобрения отдельных сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологические основы устойчивого развития сельского хозяйства

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих способность к реализации экологической концепции развития и совершенствования сельскохозяйственного производства на основе принципов и критериев устойчивого развития, получение экологически безопасной продукции растениеводства и животноводства, а также решение проблем загрязнения агросферы и продукции растениеводства и животноводства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана водных экосистем

    Дисциплина изучает общие экологические знания на основе ознакомления с особенностями организации, функционирования и проблемами водных экосистем, включая региональные аспекты. Задачи: изучить особенности организации и функционирования водных экосистем различного уровня, выявить природные и антропогенные факторы, влияющие на водные экосистемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биоиндикации загрязнения окружающей среды

    Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков обучающихся в области методологических основ биологического мониторинга состояния окружающей среды и метода биоиндикации, биотестирования природных и антропогенно нарушенных экосистем. Задачи дисциплины: получить представление о биотической концепции оценки состояния окружающей среды; изучить теоретические основы, принципы и методы биоиндикации на организменном, видовом и биоценотическом уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана почв

    Это целевая система мер, направленная на принятие определенных мер по охране, повышению качества и естественной природе земельных ресурсов. Изучает особенности, развитие, строение, состав и свойства почвы, а также меры ответственности по их охране и естественной природе. Познание особенностей между почвами и наземными частями биоты, преобразование ее флоры и фауны, экологических факторов на почвенные процессы, их динамичность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агроэкологическая оценка почв

    Цель изучения дисциплины - формирование знаний, умений и навыков по агроэкологической оценки почв в сельском хозяйстве при производстве растениеводческой продукции с учетом экологических требований и ограничений. Задачи дисциплины: ознакомление с методами проведения агроэкологической оценки почв и земель с учетом требований и ограничений по производству сельскохозяйственной продукции; освоение методик выполнение агроэкологической оценки почв и земель по отдельным показателям и комплексно с учетом агротехнологий по производству растениеводческой продукции, ландшафтно-экологических характеристик территорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая этика

    Цель дисциплины- изучение моральных принципов и ценностей, регулирующие в отношении человека и природы, в отличии от классических этических учений включает в круг ответственности человека природу и будущее поколение. Рассматривает целый комплекс взаимодействующих факторов, связанных с охраной природы, включая экономические, политические, социальные, культурные вопросы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация в сельском хозяйстве

    Дисциплина знакомит студентов с основными технологиями, внедряемые в первую очередь в рамках цифровизации сельского хозяйства в Казахстане, GPS-навигация сельскохозяйственной техники, параллельное ведение, автоматизация работ с массовыми, электронными картами площадок и беспилотными летательными аппаратами, улучшение доступа мелких хозяйств к информации и получение точных результатов исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая почвенная картография

    Дисциплина рассматривает вопросы дешифрования материалов ДЗЗ; методики почвенного картирования: планирования пробоотбора, гармонизация профильных данных по глубинам, морфометрический анализ цифровой модели рельефа, поиск и скачивание космических снимков с ресурса earthexplorer.usgs.gov; построения гипотез и математических моделей варьирования свойств почв во времени и в пространстве с помощью программного обеспечения R-statistics; составления цифровых почвенных карт с помощью программных продуктов ArcGIS, MapInfo, QGIS и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическое моделирование агросистем

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, практические умения и навыки в соответствии с формируемыми компетенциями, воспитать способность конкретного математического мышления в области экологии, изучить терминологию и основные приемы моделирования, ознакомится с математическими моделями конкретных ситуаций и возможностями выбора оптимального решения проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экологического регулирования в агроэкологии

    Дисциплина рассматривает основы экологического регулирования с применением агрохимических, химических средств защиты растений, вопросы круговорота и баланса элементов питания растений, поведения и баланса микроэлементов и тяжелых металлов, основные направления природоохранной деятельности в условиях сельскохозяйственного производства. Задачи дисциплины: восстановление и сохранение окружающей среды, использование и воспроизводство природных ресурсов, связанные с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду в пределах территории РК регулируемые природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техническое регулирование в агроэкологии

    Цель дисциплины – освоение общих принципов, методов и процедур технического регулирования, подготовка студента к решению профессиональных задач по достижению качества и эффективности работ на основе использования методов обеспечения единства измерений, стандартизации, а также подтверждения свойств и характеристик путем сертификации на соответствие государственным и международным нормам. Курс направлен на изучение основ технического регулирования, основных положений общих и специальных технических регламентов в области агроэкологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Описывать социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты и функции антикоррупционной культуры, понимать значение принципов академической честности.
  • Применять уровень знания и понимания научной картины фактов, теорий на основе положений, законов математики, экономики и биофизики, обеспечение экологического отношения к окружающей среде, соблюдение норм и стандартов в области охраны труда и производственной безопасности.
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации многообразия культурных растений, особенности их ботаники, физиологии и хозяйственные признаки, а также представление о комплексном воздействии экологических факторов на растительные организмы, изучать технологические приёмы выращивания сельскохозяйственных культур.
  • Применять теоретические и практические знания для решения интегрированной защиты растений, методов контроля и оптимизации фитосанитарного состояния посевных площадей, направленных на урожайность и качество продукции.
  • Применять теоретические и практические знания о климатических условиях, почвах, удобрениях, способы обработки почвы и технологии использования сельскохозяйственных машин и орудий, а также соблюдение состояние защищенности экосистем.
  • Применять знания и понимания на профессиональном уровне и решать проблемы в проведении полевых работ, для повышения плодородия и продуктивности культур, мероприятий по сохранению и воспроизводству почвенного плодородия, а также в экологических параметрах пригодности земель для возделывания сельскохозяйственных культур.
  • Знать методы научных исследований и применять знания для использования почвенных карт, агрохимических картограмм и ГИС технологий в интенсивном земледелии, почвоведении, экологии, с целью оценки плодородия почв и приемов их восстановления.
  • Применить методы принципов проведения рационального использования ограниченных ресурсов, мониторинговых исследований и анализы физико-химических показателей атмосферного воздуха, почвенных и водных экосистем.
  • Понимать значение и меры по предотвращению истощения и загрязнения почвенных ресурсов, биогеохимическую оценку состояния природных и антропогенных ландшафтов, требования нормативно-правовых актов и безопасность в области окружающей среды.
  • Демонстрировать знания и понимания; в стандартных методиках мониторинга окружающей среды, в методах фитоиндикационных исследований, в обработках данных об экологическом состоянии почв.
Top