Действующая образовательная программа

8D01505 Биология в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Моделирование и прогнозирование в системе биологического образования

    Целью дисциплины является формирование системных представлений об особенностях моделей и моделирования в системе образования, моделях в содержании биологического образования, проблемах образования на современном этапе, прогнозах в системе биологического образования. Дисциплина направлена на изучение разработки концепции управления системой образования, передовые интеллектуальные технологии, модели прогнозирования, использования информационных технологий и перспективы использования искусственного интеллекта во всех сферах жизни общества, включая образование.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы биологии и биологического образования

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о наиболее актуальных проблем и перспективных направлений современных биологических исследований и образования, их прикладных аспектов. Дисциплина изучает проблемы биологии ХХI века, методологические достижения и перспективы направлении физиологии, ботаники, молекулярной биологии, эволюционной теории, а также современные тенденции в системе биологического образования в нашей стране

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в биологическом образовании

    Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методологических основ современных образовательных технологий, виртуальной технологий, нейронных сетей, искусственного интеллекта в практике образовательной сферы Республики Казахстан и развитых стран. Дисциплина изучает инновационные подходы к обучению на современном этапе модернизации биологического образования. Характеристика инновационных подходов к обучению биологии: системный; гуманистический; дифференцированный; информационный; деятельностный; компетентностный; развивающий; интегративный; личностно-ориентированный.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология адаптационных процессов

    Целью дисциплины является формирование системы знаний о теоретических основах, принципах и методах адаптации организма к факторам окружающей среды. Дисциплина изучает физиологические механизмы адаптации организма, реализуемых на биоценотическом, системном, клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях; процессы, приводящие к формированию структурного следа, механизмы регуляции, контроля и управления процессами адаптации, возможности коррекции нарушений адаптации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является углубленное и систематическое изучение теоретико-методологических аспектов организации научно-исследовательской и научно-проектной деятельности обучающихся, ознакомление с современными подходами и методами исследований. В процессе освоения дисциплины, обучающиеся овладевают навыками использования общенаучных, специальных и междисциплинарных методов в научно-исследовательской деятельности, а также знаниями и навыками структурирования, создания программы основных этапов научно-исследовательского процесса

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью дисциплины является приобретение практических навыков по методологии написания и изложения научной информации, работе с научными текстами, созданию письменных текстов академического характера. Формирование компетенций в области применения логических законов, международных правил и стандартов при организации исследовательской деятельности и оформлении ее результатов в виде научных статей, монографий и диссертационных работ

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Научные аспекты рационального использования биоресурсов РК

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ природных ресурсов, оценить современное состояние биоресурсов Казахстана и осуществлять разработку и реализацию мер, направленных на рациональное использования природных ресурсов, современное состояние и перспективы сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, овладение методологией научного познания проектирования биоресурсов Республики Казахстан

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Парадигмы современной биологии

    Целью дисциплины является формирование системы знаний об основных научных парадигмах биологической науки современности, новых теоретических концепциях биологии. Дисциплина изучает становление естественно-научных методов познания, предпосылки и закономерности развития естествознания, научные парадигмах современной биологической науки, исторический аспект смены научных парадигм в ходе развития биологической науки, новые теоретические концепций биологии, такие как эволюционная, синергетическая, экологическая, социогуманитарная.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • применять теоретико-методологические знания в области академического письма по отбору, синтезу и анализу информации для написания научных статей и докторской диссертации
  • применять современные методы, технологии и ресурсы для проведения образовательной и исследовательской деятельности, разработки научно-исследовательских проектов, транслируя ее результаты научному сообществу и в образовательный процесс
  • использовать фундаментальные биологические представления, законы и закономерности в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых исследовательских задач
  • анализировать актуальные проблемы биологической науки и образования, синтезируя новые идей и подходы решения новых задач, критически оценивая результаты научных исследований в области науки и образования по биологии
  • трансформировать биологические знания для конструирования педагогической, учебно-воспитательной деятельности с учетом системных представлений о современном состоянии биологического образования, теоретических и практико-прагматических прогнозов развития Казахстанского и мирового образования
  • разрабатывать проекты и программы развития биологического образования на основе прогнозирования, моделирования и концептуального анализа современных процессов в области преподавания биологии
  • критически оценивать современные научно-аналитические материалы и научные достижения в области ресурсоведения, при решении исследовательских по рациональному использованию, разработке и реализации мер по сохранению биоресурсов Республики Казахстан
  • проектировать исследовательскую деятельность, позволяющий расширить адаптивные возможности организма для повышения устойчивости организма к факторам окружающей среды
Top