8D01505 Биология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы подготовка научно-педагогических кадров, конкурентоспособных на региональном и международном рынке труда, обладающих глубокими теоретико-методологическими знаниями в новых направлениях современной биологии и биологического образования для решения профессиональных задач
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Моделирование и прогнозирование в системе биологического образования
Целью дисциплины является формирование системных представлений об особенностях моделей и моделирования в системе образования, моделях в содержании биологического образования, проблемах образования на современном этапе, прогнозах в системе биологического образования. Дисциплина направлена на изучение разработки концепции управления системой образования, передовые интеллектуальные технологии, модели прогнозирования, использования информационных технологий и перспективы использования искусственного интеллекта во всех сферах жизни общества, включая образование.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы биологии и биологического образования
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о наиболее актуальных проблем и перспективных направлений современных биологических исследований и образования, их прикладных аспектов. Дисциплина изучает проблемы биологии ХХI века, методологические достижения и перспективы направлении физиологии, ботаники, молекулярной биологии, эволюционной теории, а также современные тенденции в системе биологического образования в нашей стране
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в биологическом образовании
Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методологических основ современных образовательных технологий, виртуальной технологий, нейронных сетей, искусственного интеллекта в практике образовательной сферы Республики Казахстан и развитых стран. Дисциплина изучает инновационные подходы к обучению на современном этапе модернизации биологического образования. Характеристика инновационных подходов к обучению биологии: системный; гуманистический; дифференцированный; информационный; деятельностный; компетентностный; развивающий; интегративный; личностно-ориентированный.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физиология адаптационных процессов
Целью дисциплины является формирование системы знаний о теоретических основах, принципах и методах адаптации организма к факторам окружающей среды. Дисциплина изучает физиологические механизмы адаптации организма, реализуемых на биоценотическом, системном, клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях; процессы, приводящие к формированию структурного следа, механизмы регуляции, контроля и управления процессами адаптации, возможности коррекции нарушений адаптации
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью дисциплины является углубленное и систематическое изучение теоретико-методологических аспектов организации научно-исследовательской и научно-проектной деятельности обучающихся, ознакомление с современными подходами и методами исследований. В процессе освоения дисциплины, обучающиеся овладевают навыками использования общенаучных, специальных и междисциплинарных методов в научно-исследовательской деятельности, а также знаниями и навыками структурирования, создания программы основных этапов научно-исследовательского процесса
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью дисциплины является приобретение практических навыков по методологии написания и изложения научной информации, работе с научными текстами, созданию письменных текстов академического характера. Формирование компетенций в области применения логических законов, международных правил и стандартов при организации исследовательской деятельности и оформлении ее результатов в виде научных статей, монографий и диссертационных работ
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Научные аспекты рационального использования биоресурсов РК
Целью дисциплины является изучение теоретических основ природных ресурсов, оценить современное состояние биоресурсов Казахстана и осуществлять разработку и реализацию мер, направленных на рациональное использования природных ресурсов, современное состояние и перспективы сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, овладение методологией научного познания проектирования биоресурсов Республики Казахстан
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Парадигмы современной биологии
Целью дисциплины является формирование системы знаний об основных научных парадигмах биологической науки современности, новых теоретических концепциях биологии. Дисциплина изучает становление естественно-научных методов познания, предпосылки и закономерности развития естествознания, научные парадигмах современной биологической науки, исторический аспект смены научных парадигм в ходе развития биологической науки, новые теоретические концепций биологии, такие как эволюционная, синергетическая, экологическая, социогуманитарная.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять теоретико-методологические знания в области академического письма по отбору, синтезу и анализу информации для написания научных статей и докторской диссертации
- применять современные методы, технологии и ресурсы для проведения образовательной и исследовательской деятельности, разработки научно-исследовательских проектов, транслируя ее результаты научному сообществу и в образовательный процесс
- использовать фундаментальные биологические представления, законы и закономерности в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых исследовательских задач
- анализировать актуальные проблемы биологической науки и образования, синтезируя новые идей и подходы решения новых задач, критически оценивая результаты научных исследований в области науки и образования по биологии
- трансформировать биологические знания для конструирования педагогической, учебно-воспитательной деятельности с учетом системных представлений о современном состоянии биологического образования, теоретических и практико-прагматических прогнозов развития Казахстанского и мирового образования
- разрабатывать проекты и программы развития биологического образования на основе прогнозирования, моделирования и концептуального анализа современных процессов в области преподавания биологии
- критически оценивать современные научно-аналитические материалы и научные достижения в области ресурсоведения, при решении исследовательских по рациональному использованию, разработке и реализации мер по сохранению биоресурсов Республики Казахстан
- проектировать исследовательскую деятельность, позволяющий расширить адаптивные возможности организма для повышения устойчивости организма к факторам окружающей среды