Новая образовательная программа

8D08613 Мелиорация и орошаемое земледелие в КазНУВХИ

Дисциплины

  • Научное обоснование безотходной технологии в мелиорации

    Пәннің мақсаты-докторанттарды су ресурстары мен мелиорациялық жүйелердің табиғи жай-күйіне теріс әсерді азайту жөніндегі іс-шараларды әзірлеуге үйрету; мелиорациялық жүйелерді салу мен пайдаланудың техникалық деңгейлерін жетілдіру, оның ішінде суаруға су беруді жетілдіру, тамшылатып суаруды қолдану және басқа да жетілдірілген технологиялық әдістер. Мыналар зерттелетін болады: сумен жабдықтау және суару үшін табиғи суларды пайдалану; суару жүйелеріндегі сүзу шығындарын барынша азайту тәсілдері; мелиорациялық жүйелердің су ресурстарының табиғи жай-күйіне теріс әсерін төмендету жөніндегі іс-шаралар; суару жүйелерінде судың таралуын жетілдіру; жерді мелиорациялауда тамшылатып суаруды және басқа да қалдықсыз технологияларды қолдану. Пәнді игеру нәтижесінде білім алушылар: сумен жабдықтау және техникалық мақсаттар үшін табиғи суларды пайдаланудың экологиялық, терең адамгершілік тәсілін, теріс әсерлерден қорғау, қалпына келтіру және қорғау, сүзу шығындарын барынша азайту, суару нормаларын азайту тәсілдерін білетін болады. Білуі керек: Су ресурстары мен мелиорациялық жүйелердің табиғи жай-күйіне теріс әсерін төмендету жөніндегі іс-шараларды әзірлеу; мелиорациялық жүйелерді салу мен пайдаланудың техникалық деңгейлерін жетілдіру, оның ішінде суаруға су беруді жетілдіру, тамшылатып суаруды қолдану және басқа да жетілдірілген технологиялық әдістер.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биологические и агротехнические основы орошаемого земледелия

    Цель дисциплины – обучить обучающихся биологическим и агротехническим основам орошаемого земледелия, научным подходам рационального использования природных ресурсов в системе растениеводства, водного хозяйства и промышленности. Цель дисциплины-обучить будущих докторов PhD знать и применять в производстве меры по повышению плодородия почв и рациональному использованию земель, возделывать сельскохозяйственных культур на орошаемых землях в сочетании с биологическими и агротехническими требованиями к условиям окружающей среды, с точки зрения получения качественного и стабильного обильного урожая. Будут изучаться: законы земледелия; методы сохранения и повышения плодородия почвы; факторы, необходимые для жизни растений и их оптимизация; биологические и агротехнические основы орошаемого земледелия, научные подходы рационального использования природных ресурсов в системе растениеводства, интенсивные технологий возделывания полевых, технических и кормовых культур. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать: биологические и агротехнические основы орошаемого земледелия, научные подходы рационального использования природных ресурсов в системе растениеводства и водного хозяйства. Уметь: провести мониторинг орошаемых земель с целью обоснования устойчивых приемов сдерживания дальнейшего нарушения почвенно-экологического состояния почв; внедрять современные формы агротехнических услуг по реализации интенсивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научные основы мелиорации деградированных земель

    Цель дисциплины – дать знания о научных основах мелиорации и научных решениях улучения деградированных земель. Будут изучаться: факторы деградации почв и причины деградации земель; мониторинг деградированных земель; рациональное использование водно-земельных ресурсов и качественная реставрация деградированных земель; методы защиты от деградаций; пути повышения плодородия деградированных почв связанных с ликвидацией причин и последствий деградации и восстановлением их исходного вещественно-энергетического состояния. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут уметь разрабатывать мероприятия по повышению плодородия деградированных почв связанных с ликвидацией причин и последствий деградации и восстановлением их исходного вещественно-энергетического состояния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научное обоснование утилизации сточных вод

    Цель дисциплины – обучить докторантов научно обосновывать методов утилизации сточных вод. Будут изучаться: происхождение различных видов сточных вод, методы их очистки, улучшения состава; методы установления пригодности сточных вод для орошения сельскохозяйственных культур; влияния орошения сточными водами на почву, подземные воды и растения; методы локализации сточных вод; применение безотходных и экологически безопасных технологии утилизации сточных вод. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать: происхождение различных видов сточных вод, о методах их очистки, улучшения состава, пригодности и влияния их на почву и растения; методы локализации сточных вод. Уметь применять технологии безотходных и экологически безопасных технологии утилизации сточных вод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Орошение пастбищ и сенокосов сточными водами

    Цель дисциплины – дать знания докторантам об орошении пастбищ и сенокосов сточными водами. Будут изучаться: методы рационального использования пастбищ с учетом состояния ресурсов сточных вод; схемы обводнения, обслуживания, эксплуатации и восстановления мелиоративных систем в отгонных пастбищах; способы выполнения работ по проверке технического состояния, процесса забора сточных вод, по эксплуатации водозаборных сооружений и оборудования; поливные нормы, способы и техника полива пастбищ и сенокосов; типы оросительной сети использующих сточные воды. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать: методы рационального использования пастбищ с учетом состояния ресурсов сточных вод и обоснования схемы обводнения, обслуживания, эксплуатации и восстановления мелиоративных систем в отгонных пастбищах. Уметь: выполнять работы по проверке технического состояния, процесса забора сточных вод, по эксплуатации водозаборных сооружений и оборудования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Улучшение засоленных земель путем использования фитомелиорации

    Цель дисциплины – дать знания о научных решениях улучшения засоленных земель путем использования фитомелиорации. Будут изучаться: фитомелиорация и ее значение для современного земледелия; гуманитарная, интерьерная, природоохранная, биопродукционная, инженерная фитомелиорации; растения применяемые для рассоления земель; применение биомелиорантов для производства кормов на вторично засоленных почвах; галофиты, применение галофитов для рассоления сельскохозяйственных земель; рациональное использование агротехнических и мелиоративных приемов при фитомелиорации почв. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать методы фитомелиорации для получения возрастающего урожая за счет повышения почвенного плодородия при обязательном его воспроизводстве. Уметь: рационально использовать агротехнические и мелиоративные приемы; применять методы фитомелиорации для рассоления орошаемых земель.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины - расширить кругозор обучающихся и познание методов научных исследований в сфере водного хозяйства и мелиораций земель. Будут изучаться: законодательные акты, этические и правовые нормы и нормативные материалы при организации и проведении научных исследований; методы проведения экспериментальных исследований; современных методик решения научно-исследовательских и профессиональных проблем водного хозяйства; современные состояния науки об экспериментальных исследованиях. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут способны выполнять отдельные задания в рамках решения исследовательских задач; проводить информационный поиск для решения исследовательских задач; использовать информационные ресурсы, научную, опытно-¬экспериментальную и приборную базы по тематике проводимых исследований и разработок; формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач; анализировать методы и способы решения исследовательских задач; формулировать задачи исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование процессов засоления и рассоления почв

    Цель дисциплины – обучить докторантов моделировать процессы засоления и рассоления почв. Будут изучаться: причины вторичного засоления орошаемых земель; водно-солевой баланс орошаемых земель; методы восстановления засоленных (деградированных) земель; перспективные направления по рассолению и засолению почв; формирование ресурсно-информационной базы для решения задач по моделированию процессов засоления и рассоления; методы увеличения пропускной способности оросительных и коллекторно-дренажных сетей. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать: методы восстановления деградированных земель, перспективные направления по рассолению и засолению почв. Уметь формировать ресурсно-информационные базы для решения задач по моделированию процессов засоления и рассоления. Иметь навыки по увеличению пропускной способности оросительных и коллекторно-дренажных сетей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы расширенного воспроизводства почвенного плодородия орошаемых почв

    Цель дисциплины – дать знания обучающим о методах расширенного воспроизводства почвенного плодородия орошаемых почв. Будут изучаться: сущность современных методов воспроизводства плодородия почв, механизмы воспроизводства плодородия почв; использование современных методов и механизмов воспроизводства плодородия орошаемых почв, проведение почвенных обследований, определение состава и свойства почв, показателей почвенного плодородия; методы проведения почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать: сущность современных методов воспроизводства плодородия почв, механизмы воспроизводства плодородия почв; использование современных методов и механизмов воспроизводства плодородия орошаемых почв. Уметь: проводить почвенные обследования; определять состав и свойства почв, показателей почвенного плодородия; проводить почвенные, агрохимические и агроэкологические обследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины - формировать у докторантов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Будут изучаться: основные жанры академического письма; научные базы данных; электронные каталоги; библиографические описания; аннотация как краткое описание содержания печатной или рукописной работы, структура аннотации; рецензия, виды и структура рецензии; аналитический обзор; научное сообщение; редакционная правка, особенности редактирования в научном издании. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут владеть способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. обучающиеся приобретут навыки составлять в соответствии с ГОСТ и принятой издательской практикой библиографические описания печатных изданий и их частей, а также библиографические ссылки на них.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания современных научных достижений в профессиональной области, способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования. Владеть навыками письменной научной коммуникации и представления результатов исследования научному сообществу.
  • Быть способным выполнять отдельные задания в рамках решения исследовательских задач; проводить информационный поиск для решения исследовательских задач; использовать информационные ресурсы, научную, опытно--экспериментальную и приборную базы по тематике проводимых исследований и разработок; формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач; анализировать методы и способы решения исследовательских задач;. формулировать задачи исследования. Знать и применять методы и способы решения исследовательских задач по тематике проводимых исследований и разработок; нормативных и технических требований к использованию информационных ресурсов, объектов научной, опытно-экспериментальной и приборной базы по тематике проводимых исследований и разработок.
  • Анализировать и оценить зональные различия системы земледелия и стабилизировать их в зависимости от тепло- и влагообеспеченности территорий; составлять и применять севообороты альтернативного земледелия; внедрять современные формы экологических услуг по реализации безотходных технологии при проведений мелиоративных работ.
  • Проводить мониторинг и выявлять деградированные почвы; применять биомелиорантов для производства кормов на вторично засоленных почвах; применять безотходных и экологически безопасных технологии утилизации сточных вод; разрабатывать научные рекомендаций по повышению плодородия почв.
Top