Действующая образовательная программа

6B01503 Биология в ЦАИУ

Дисциплины

  • Введение в биологию

    Объясняет основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. Формирует познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и эстетическое отношения к живым объектам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению методов научных исследований и академического письма, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Определяет строение клеток и тканей. Объясняет микро, субмикроскопическое строение, систематизацию функции клеток, тканей, органов, их систем в организме человека и животных. Проводит эксперименты с применением цитологических, гистологических методов. Доказывает различие тканей на микроскопическом уровне с помощью гистологических препаратов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель дисциплины состоит в обучении основам и принципам работы искусственного интеллекта. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основными концепциями и методами искусственного интеллекта, изучают основные алгоритмы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и компьютерного зрения. Дисциплина направлена на практическое применение полученных знаний в реализации различных приложений и систем, использующих искусственный интеллект.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Рассматривает особенности строения организма растений. Развивает навыки методов исследования строения растений. Анализирует строение организма растений и строение клеток растений, органов. Анализирует особенности структуры и размножения растительного мира в различных систематических группах. Формирует знания о целостной системе организма растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация

    Дисциплина направлена на формирование и укрепление гражданской и духовной, этнической и национальной идентичности, нравственно-духовного возрождения Казахстана, базирующегося на самоорганизации интеллектуальной силы казахского народа, мощи казахстанской культуры, обновлении духовного, научно-интеллектуального, научно-творческого и художественного потенциала нации и страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Обучает физиолого-гигиеническим основам учебно- воспитательного процесса в школе, колледже, режиму труда и отдыха учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Духовная преемственность от Аль-Фараби до хаким Абая

    Дисциплина нацелен на формирование и активизацию интереса к цивилизационным и мировоззренческим корням и духовности народа Казахстана, знание истории мировоззрения и философии как составной части культурной истории этноса, исследование наследия народных мыслителей независимо от современного общественного запроса и контекста, миропонимание смысложизненных перспектив этноса в условиях евразийской духовно-культурной интеграции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Формулирует научно-теоретические основы идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Анализирует виды педагогической деятельности в системе образования. Организует воспитательный процесс в коллективе. Разрабатывает творческие задания, проекты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Рассматривает внешнее и внутреннее строение растений, конструктивные особенности вегетативных органов растений. Объясняет основные направления морфологической эволюции растений, биологические основы размножения и преемственности поколений. Анализирует особенности структуры и размножения растительного мира в различных систематических группах. Систематизирует знания о взаимосвязях растений с другими живыми организмами и средой обитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Рассматривает атомное строение и свойства элементов. Объясняет молекулярные, кристаллические структуры простых и сложных веществ, стехиометрические законы химии и периодические системы элементов. Определяет количественные и качественные соотношения веществ, закон сохранения массы веществ, закон стабильности состава, закон кратных отношений, закон эквивалентности, закон объемных отношений газов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Объясняет химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие их жизнедеятельность. Определяет структуру и свойства витаминов, гормонов, ферментов, белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов. Формирует навыки теоретических знаний, основных закономерностей науки биохимии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины-разьясняние нормативно-правовых и методологических основ инклюзивного образования. Определение сущности современных моделей для оказания психолого-педагогической поддержки и применение на практике теоретических основ и методов корректировочно-психологической деятельности для детей с ограниченными возможностями. Описывать работы с сотрудниками образовательных учреждений, с детьми и их родителями. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лекарственные растения

    Знакомит студентов с многочисленными видами лекарственных растений, содержащими биологически активные вещества, его сложными структурами. Исследует динамику развития и условия, связанные со средой обитания различных растений корневой системы в естественной флоре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Рассматривает этические и гуманитарные принципы воспитательного процесса. Определяет стратегические приоритеты современной воспитательной работы. Характеризует направления оптимальности, структурности, функциональности, интегративности воспитательной системы. Применяет тактику педагогической поддержки в профессиональной деятельности. Планирует различные формы организации взаимодействия школы и класса, ученика и семьи. Анализирует стратегию воспитательной работы в развитии детского коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология безпозвоночных

    Объясняет морфологию, анатомию, классификацию, онтогенез и филогенез животных с учетом их взаимосвязи со средой обитания, а строение органов – с выполняемой функцией. Анализирует полученные данные для решения научных и практических задач. Выделять биологические особенности вида. Оценивает роль разных групп животных в эволюции растительного и животного мира Земли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Систематика животных

    Объясняет систематические признаки основных классов патологии животных. Рассматривает морфологию, физиологию, экологию, этологию, размножение, развитие, значение. Анализирует представителей отрядов, обитающих на территории Казахстана. Рассматривает причины сокращения видового разнообразия. Исследует лабораторными, вегетационными, полевыми, методами процессы протекающие в живых организмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Объясняет сущность, цели и задачи современного менеджмента. Описывает принципы и закономерности педагогического менеджмента. Оценивает новаторские направления в педагогической деятельности. Характеризует профессиональные эффективные технологии новых методов в управлении производства. Проводит диагностику целостного педагогического процесса. Оценивает выполнение запланированных форм работы образовательных школ. Проектирует инновационную технологическую модель управления школой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология центральной нервной cистемы

    Объясняет основные части нервной системы, клетки центральной нервной системы (нейроны) и ее отростки. Анализирует взаимосвязь структуры спинного и головного мозга, исследует нервную систему человека и животных. Формирует представления об интегративных процессах в головном мозге как физиологической основе психической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика позвоночных животных

    Анализирует современное состояние происхождения и развития позвоночных животных. Объясняет зоологию позвоночных, многообразие животного мира, современное положение в систематике. Формирует знание о роли человека в жизни и биосфере, этапах эволюции животного мира, роли зоологии в системе биологических наук и ее комплексной науке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Обучает запоминанию многообразия животного мира, их происхождение и современное место в систематике. Формирует знания о роли человека в жизни и биосфере, этапах эволюции животного мира, роли зоологии в системе биологических наук и ее комплексной науке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Определяет, анализирует сущность жизненных процессов растений, метоболизм в процессе онтогенеза, обмен воды и веществ. Объясняет закономерностями фотосинтеза, минерального питания, дыхания, роста и развития. Использует значимость физиологических явлений, как теоретическую основу методов, направленных на повышение продуктивности растений, качества сельскохозяйственной продукции, устойчивость окружающей среды к неблагоприятным условиям и их защиту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Рассматривает особенности строения и функционирования основных систем организма человека и животных. Формирует представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных. Анализирует методы анатомических, морфологических и таксономических исследований биологических объектов. Исследует субмикроскопические структуры, электрофизиологическими методами, методами работы с лабораторными животными.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Объясняет строение и историческое развитие человеческого тела и закономерности его становления. Сравнивает физиологические и биохимические процессы, происходящие в организме человека. Формирует знания о видах и функциях тканей. Исследует и анализирует информацию, применяет знания на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Объясняет анатомическое строение и функции органов и систем организма человека. Формирует умения ориентироваться в сложном строении тела человека, определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела. Ориентирует в вопросах биохимического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости и методах генетического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Знакомит с представителями основных типов и классов систематики растений. Объясняет методы запоминания международных научных терминов. Формирует выводы на основании результатов биотических и абиотических наблюдений. Развивает навыки самостоятельной работы с лабораторным оборудованием и разъясняет методы проведения исследования результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии и критериальное оценивание

    Дисциплина направлена на изучение основ методики биологии, понятий «критерий», «оценивание», «образовательный результат», овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, процессом усвоения знаний учащихся, формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюция и систематика животных

    Знакомит с представителями основных типов и классов животных. Анализирует представителей отрядов, обитающих на территории Казахстана. Рассматривает морфологию, физиологию, экологию, этологию, размножение, развитие, значение, причины сокращения разнообразия видов. Объясняет их морфологию, физиологию, экологию, этологию, размножение, развитие, значение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изготовление наглядных пособий по биологии

    Рассматривает средства наглядности на основании их характера и значения в обучении биологии. Формирует теоретические знания, умения и навыки при подготовке наглядных пособий биологического содержания. Классифицирует наглядные пособия натуральные (реальные), используемые на уроках биологии, разделяет на живые и неживые, или препарированные.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология эндокринных систем

    Рассматривает представления о железах внутренней секреции. Объясняет значение лимфатической системы в формировании иммунитета. Проводит сравнительный анализ механизма обмена веществ, физиологической регуляции в организме. Исследует систему межклеточного контроля и их взаимосвязь, морфологию и функционирование желез внутренней секреции, химическую структуру, биосинтез, секрецию, транспорт и механизмы действия гормонов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация экскурсий по биологии

    Объясняет методику составления экскурсионных текстов, методику проведения различных экскурсий. Формирует умение подбирать и использовать методическую, краеведческую, историческую литературу, знания по технике проведения экскурсии. Составляет индивидуальные тексты и технологические карты. Исследует экскурсионные объекты, определяет методические приемы показа объектов и их экскурсионного анализа. Пропагандирует экскурсионное дело в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Генетика

    Рассматривает два фундаментальных свойства живой материи, материальные основы наследственности и изменчивости, закономерности наследования признаков. Формирует новые сведения с использованием современных информационных образовательных технологий. Анализирует место генетики в системе других биологических и естественных наук.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биология индивидуального развития

    Объясняет понятие индивидуального развития как основной части современного биологического учения. Рассматривает процессы эмбрионального развития организма, начиная с периода оплодотворения и до рождения и до устранения жизненного цикла. Исследует основные причины появления аномалий развития. Формирует навыки работы с эмбриональными препаратами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Изготовление муляжей по ботанике

    Объясняет создание временных и долгосрочных препаратов в ботанике. Владеет сбором необходимых материалов на муляж. Прививает навыки обработки собранных материалов в соответствии с требованиями и приведения их в необходимую форму. Формирует соблюдение правил техники безопасности при обработке. Изготовляет муляжи в соответствии с требованиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Использование инновационных инструментов в школьной биологии

    Объясняет структуру типовых учебных планов и учебных программ по дисциплине "Биология". Рассматривает структуру, содержание обновленной программы, цели и задачи обучения, педагогические методы. Анализирует современную технику, инновационные методы и приемы. Формирует навыки их применения в профессиональной деятельности. Осваивает методы дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Вирусология

    Объясняет природу вирусов, их строение, размножение, биохимию, генетику. Изучает меры предосторожности от вирусов. Анализирует структуру, морфологию, классификацию вирусов разных групп. Формирует практические навыки по выделению и культивированию микроорганизмов. Диагностирует и проводит микробиологическому анализу воды и почвы, соблюдает правила работы с микроорганизмами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика низших растений

    Рассматривает представителей основных типов и классов систематики растений низших растений. Объясняет представителей основных типов и классов систематики растений. Анализирует систематику путем регулирования многообразия растительного мира. Классифицирует международные научные термины. Исследует систематику путем лабораторного оборудования, формирует навыки самостоятельной работы с объектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация внеклассных мероприятий

    Объясняет содержание внеклассной работы. Формирует и расширяет теоретические знания и анализирует индивидуальные способности студентов. Анализирует полученную информацию с точки зрения критического анализа во внеклассной работе. Доказывает биологические данные в результате проведений полевых и лабораторных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Герпетология

    Рассматривает общую характеристику пресмыкающихся и их систематическое состояние, экологию. Анализирует строение и размножение земноводных и пресмыкающихся и их значение в жизни человека и природе. Исследует редкоземельные и исчезающие виды пресмыкающихся и земноводных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика беcпозвоночных

    Рассматривает происхождение, морфологические, анатомические особенности беспозвоночных животных, объясняет биологию их систематической классификации. Объясняет систематику беспозвоночных. Анализирует причины многообразия мира беспозвоночных и закономерности его формирования. Классифицирует видимость типов и их строение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы изготовления гербариев

    Анализирует методы сбора, подготовки к очистке и сушке растений с учетом вегетационного периода. Объясняет уборку и обработку растений в соответствии со временем года. Способствует правильному выбору растений для изготовления гербариев.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фитоцинология

    Анализирует понятие фитоценологию, ассоциации растений, их динамику, структуру, ординацию. Объясняет причины становления и развития растительных сообществ. Формирует навыки всестороннего изучения и анализа растительности, разбора по строению. Исследует органический мир, закономерности развития и распространения на поверхность Земли.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Орнитология

    Рассматривает многообразие птиц и основные закономерности их формирования. Анализирует основные таксоны, систематику и эволюцию птиц, место и значение животных в экологических системах. Дает общее представление об экологических принципах рационального природопользования, запоминанию биологических закономерностей в решении социальных проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка наглядных пособий на уроке биологии

    Формирует навыки изготовления наглядных пособий биологического содержания. Объясняет применение теоретических знаний на лабораторных и практических занятиях. Расширяет творческий кругозор при подготовке наглядных пособий. Прививает умение сочетать инновационные методы и приемы при изготовлении наглядных пособий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Рассматривает основные свойствами микроорганизмов. Объясняет связь микробиологии с другими биологическими областями. Анализирует общую биологическую значимость достижений в области микробиологии. Обучает методам работы с микроорганизмами на лабораторных занятиях. Формирует навыки соблюдения правил обращения с микроорганизмами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Определяет возможность запоминания о различиях уровня молекулярно-генетической и клеточной организации жизни. Классифицируют принципы структурно-функциональной организации наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях. Дифференцирует различные виды хромосом и анализирует кариотип человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение и прикладная биология

    Объясняет технологию и систему применения удобрений, восстановление почв, основных видов и свойств почв, увеличение производства сельскохозяйственной продукции. Классифицирует систему сельскохозяйственного производства на научной основе. Исследует почвоведение, агрохимию растениеводство, химию, экономику с научной точки зрения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Объясняет виды растительных и животных ресурсов Казахстана, их распределение, использование и историю развития. Определены основные методы ресурсного исследования. Оценивает экологические и биологические природные растительные ресурсы. Исследуются основные методы учета животных и растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Флора и фауна

    Объясняет распространения растений, животных и их сообществ (биоценозов) в целом на земном шаре, в частности в Казахстане в настоящее время. Рассматривает все виды растений, животных, обитающих на данной территории, акватории или объеме пространства. Исследует причинно-следственные связи экологических и эволюционных явлений, распространение животных, растений в зависимости от условий их существования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Владеет профессиональными навыками в области экономики и права, экологии, предпринимательскими и лидерскими способностями, а также основами антикоррупционной культуры.
  • Владеет навыками умения анализировать учебно-методическую работу, направленную на развитие у обучающихся критического мышления и навыков самостоятельного поиска.
  • Самостоятельно демонстрирует информационную грамотность с использованием современных информационных технологий.
  • Применяет инновационные технологии в образовании, высокий интерес к педагогической деятельности, стремится к самообразованию и самосовершенствованию.
  • Реализует авторскую новаторскую идею в области биологического образования, находит альтернативные решения, порождает новаторство в биологических идеях, развивает знания критического мышления.
  • Владеет основными направлениями обновления содержания образования, способами организации образовательного процесса и умеет использовать и осуществлять особенности мониторинга, критериев оценки образовательного процесса в будущей профессиональной деятельности.
  • Умеет формулировать и бережно решать задачи в области образования по биологии, применяет информационные технологии в рамках педагогической деятельности, умеет успешно осуществлять исследовательскую деятельность.
  • Использует в своей деятельности социально-культурные ценности, основанные на общественном мнении, традициях, общественных нормах. Реализует общенациональную идею «Мәңгілік ел» в профессиональной деятельности воспитание молодого поколения.
  • Умеет анализировать методологию и методы биологических, научных исследований и способен применять теоретические и экспериментальные методы исследования. Применяет методы научных исследований в изучаемой области. Понимает и применяет принципы и культуру академической честности.
  • Понимает основные этапы, закономерности и самобытность исторического развития Казахстана и демонстрирует гражданскую позицию на основе научного анализа.
  • Владеет казахским, русским и иностранными языками, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, и обладает навыками конструктивного диалога и способен к педагогическому сотрудничеству и толерантности
  • Обладает способностью заниматься на высоком уровне профессиональной деятельностью и в дальнейшем проектировать свое профессиональное развитие, использовать приемы профессионального общения.
Top