Инновационная образовательная программа

7M01114 Управление образованием в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования

    Определяет цели и задачи, исходя из действующих правовых норм; применяет действующие правовые нормы, регламентирующие образовательную деятельность в Республике Казахстан, в том числе организацию образования обучающихся с ООП; осуществляет профессиональную деятельность с лицами с ООП в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Оценивает вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сравнительные системы управления образованием

    Знает приоритетные направления развития системы образования Казахстана, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования; использует особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; умеет составлять совместно с другими специалистами планы взаимодействия участников образовательных отношений; использует приемы для организации взаимодействия организаторской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сравнительный анализ международных систем

    Использует знания данных международных образовательных систем, умеет ими оперировать и использовать для проведения исследований и подготовки аналитических документов. Применяет базовые знания методологии и прикладных методов исследования в области международного и сравнительного образования; сравнивает влияние различных политических, социокультурных и экономических контекстов на систему образования; представляет результаты групповой и индивидуальной исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менторинг в образовании (наставничество)

    Знает модели и практики наставничества в сфере образования в Казахстане и за рубежом; формулирует цели взаимодействия с учетом запроса менти, владея техниками работы и форматами сотрудничества с менти; умеет делать разбор задач, вызвавших сложности у менти, обозначая перспективу использования навыков решения в дальнейшем развитии; выполняет оценивание деятельности менти в профессиональной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг качества специального и инклюзивного образования

    Осуществляет системную работу в области специального и инклюзивного мониторинга качества образовательного процесса и его результатов. Определяет критерии и показатели оценки качества образования; анализирует, разрабатывает и реализовывает контрольно-измерительные материалы оценки качества специального и инклюзивного образования образования; проводит исследования в области специального и инклюзивного образования и умеет анализировать направления образовательного процесса необходимые для совершенствования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Адаптация персонала, наставничество

    Осуществляет социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации. Владеет инструментами сопровождения при работе с кадрами. Разрабатывает индивидуальную программу адаптации кадров, образовательные программы и необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации. Использует процедуру наставничества, умеет cоставлять структуру развития и освоения компетенциями новыми сотрудниками. Применяет коучинговые и тренинговые технологии в период адаптации сотрудников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения студентами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лидерство в образовании

    Владеет навыками критического и системного мышления; внедряет различные методологические подходы к управлению образовательными системами, в том числе и теории лидерства организует и осуществляет процесс управления образовательной организацией на принципах лидерства, проявляет высокий уровень самостоятельности и творчества при организации и осуществлении процесса управления образовательной организацией на принципах лидерства; владеет навыками эффективного лидерства; владеет техниками рефлексии, анализа и самооценки собственной управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научно-педагогические исследования в образовании

    Научно обосновывает востребованность научно-методического обеспечения реализации образовательного процесса; осуществляет педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; использует потенциал современных исследований в образовании при решении профессиональных задач; учитывает в своей деятельности особенности поведения людей, с которыми работает/взаимодействует. Анализирует проблему, ситуацию как систему, выделяя ее базовые составляющие; находит информацию, необходимую для решения задачи; оценивает достоинства и недостатки возможных вариантов решений задачи. Определяет и оценивает последствия возможных решений задач и проблемы, разрабатывает стратегию достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Психология управления конфликтами

    Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода; вырабатывает стратегию действий; анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; разрабатывает и аргументирует стратегию разрешения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов; организовывает и руководит работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели; разрешает противоречия и конфликты, возникающие в ходе командной работы, корректирует работу команды с учетом интересов сторон.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Педагогический дизайн в образовании

    Знает нормативные документы в сфере образования; теорию и методы управления образовательными системами. Определяет на основе анализа учебной деятельности, обучающегося оптимальные способы его обучения и развития. Разрабатывает, создает и проектирует образовательные программы разного уровня. Применяет методическое сопровождение созданных инновационных образовательных продуктов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения

    Оценивает образовательные достижения обучающихся с позиции современных приоритетов в общем и высшем образовании; создает и использует современные контрольные измерительные материалы для контроля качества образовательного процесса и интерпретирует полученные результаты; применяет инструментальные программные системы для разработки тестовых заданий и проведения оценочных процедур для управления качеством образования; проектирует формы и методы контроля качества образования с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и организационное развитие

    Использует способы представления информации, принципы, различные структуры данных и основные алгоритмы их обработки. Имеет представления построения технических средств обработки информации; умеет строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); применяет навыки использования информационных систем и технологий в разработке и создании контента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и обработка результатов педагогического эксперимента в профессиональной педагогике

    Организует и проводит педагогические исследования по проблемам профессиональной педагогики и ориентации их на саморазвитие методологической культуры. Имеет представления об основах выбора направления научного исследования; о логике педагогического эксперимента; о правилах оформления. Применяет статистические методы при обработке результатов исследования; умеет проектировать и конструировать научно-исследовательский процесс; обобщать результаты педагогического эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Брендинг в образовании

    Осуществляет критический анализ и синтез информации, применяет системный подход для решения поставленных задач; анализирует первичную и вторичную информацию для разработки концепции бренда или отдельных элементов брендинга. Владеет коммуникативно-маркетинговыми технологиями; технологиям бренд-менеджмента и event менеджмента для дальнейшей разработки и осуществления коммуникационно – маркетинговых кампаний и мероприятий в рамках продвижения бренда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этика коммуникации

    Знает модели стилей руководства, психологические особенности принятия управленческих решений; умеет применять стили руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; участвует в деловом взаимодействии, принимает управленческие решения с учетом правил деловой коммуникации; владеет навыками анализа проблем, возникающих в управленческом общении, и нахождения путей их разрешения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • HR-менеджмент и цифровые технологии в управлении

    Знает и применяет современные аналитические методы, информационные технологии для подбора, оценки и обучения персонала; вырабатывает и принимает управленческие решения по управлению персоналом организации; применяет методы обеспечения кадровой безопасности и формирования кадрового резерва организации. Владеет цифровыми технологиями для управления персоналом, применяет методики разработки стратегических, корпоративных и социальных программ в области управления персоналом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бренд-менеджмент

    Действует в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Применяет знания в сфере процессов бренд-менеджмента. Умеет руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеет технологиями управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Взаимодействует в полиязычном, поликультурном и инклюзивном социуме, анализирует и использует модели современных систем качества управления образованием в инклюзивной образовательной среде
  • Способен организовать работу в команде, разрабатывать цели устойчивого развития и здоровьесбережения, осуществляет личностное развитие и предпринимательскую деятельность
  • Способен выступать перед общественностью и родителями с результатами исследований в сфере организации процессов обучения, профессионального развития педагогов, полученными на основе критического и статистического анализа данных.
  • Оказывает помощь в профессиональном становлении менти, как целостной личности педагога
  • Выбирает ресурсы образовательной инфраструктуры в педагогическом менеджменте и разрабатывает стратегию развития организации образования
  • Способен эффективно работать в онлайн и офлайн среде, использует цифровые технологии, проявляет креативность, критичность, лидерство и соблюдает педагогическую этику
  • Проводит мониторинг всей деятельности образования, осуществляет квалиметрические процедуры в различных педагогических системах
  • Внедряет результаты научных и собственных исследований в практику, применяя научные методы при создании и управлении образовательными проектами, бизнес – проектами по повышению качества образования
Top