Действующая образовательная программа

6B04101 Менеджмент в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Экономико-математические методы

    Формирует подготовку, необходимая для анализа и моделирования экономических процессов, относящихся к области профессиональной деятельности. Освещаются теоретические знания о математических методах эмпирического анализа экономических процессов с целью имитации альтернативных сценариев развития анализируемой системы; формируются умения выбирать необходимые инструменты анализа для обоснования управленческих решений и практические навыки содержательной интерпретации полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль. Введение в специальность

    Модуль формирует у студентов интерес к выбранной специальности в сфере менеджмента здравоохранения.Студенты должны изучить требования академической политики университета, в том числе понятие, цели, задачи и принципы академической честности, а также основы антикоррупционной культуры РК, что является частью корпоративной этики организации.Кроме того, модуль изучает вопросы влияния экологии на систему здравоохранения, раскрывает актуальность экологического менеджмента и роли в нем медицинских организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Формирование научного экономического мировоззрения, умения анализировать и прогнозировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. А также формирование способностей к выполнению определенных видов деятельности, призванных дать им фундаментальные знания концепций и категорий экономической политики, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, целей и задач, направлений и методов государственного регулирования экономики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медицинское право и защита прав потребителей в здравоохранении

    Дисциплина нацелена на теоретическую подготовку в области изучения медицинского права в здравоохранении. Позволяет сформировать навыки самостоятельного подхода к решению различных производственно-хозяйственных ситуаций, принятию правильных, эффективных и сбалансированных решений в разрешении спорных правовых ситуаций в здравоохранении. Правовое регулирование медицинской деятельности создает необходимую основу для реализации конституционного права каждого гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь, умения осуществлять правильное применение законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих различного рода отношения в сфере обеспечения охраны здоровья, способности разрешать с их помощью правовые коллизии и обеспечивать правильное право применение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фармацевтическое право и защита прав потребителей в фармации

    Дисциплина нацелена на теоретическую подготовку в области изучения фармацевтического права. Позволяет сформировать навыки самостоятельного подхода к решению различных производственно-хозяйственных ситуаций, принятию правильных, эффективных и сбалансированных решений в деловой среде. Изучение системы защиты прав потребителей через определение регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, установление прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, получения информации о товарах и их изготовителях (продавцах), просвещении потребителей, государственной и общественной защиты их интересов, а также определение механизма реализации этих прав.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Нацелена на обеспечение реализации принципа профессиональной направленности обучения, формирование коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере деятельности. Формирует навыки коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Изучение методологии анализа, оценки и прогнозирования событий рыночной среды на микроэкономическом уровне. Знание методов микроэкономического анализа помогает осуществить выбор, принять наиболее правильные управленческие решения. Курс закладывает базовые компетенции микроэкономического анализа. Соединение теоретических методов анализа с практическими примерами и ситуациями позволяет приобрести особый образ мышления и развить экономическую интуицию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Нацелена на изучение теоретических основ функционирования экономики, анализа объективных экономических закономерностей на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и национальной экономики в целом. Формирует знания об особенностях современного экономического развития Казахстана и мира; основных положениях экономической теории, национальной экономики, а также истории экономических учений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Формирует освоение теоретических знаний в области статистики, приобретение умений использования методов получения и обработки статистической информации, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций. А также владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент

    Изучение организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Ознакомление студентов с практическим применением основополагающих теорий, моделей и методов управления финансами на примере предприятий, компаний, корпораций. Овладеть определенным инструментарием, необходимым для анализа, планирования и управления инвестициями и финансовыми ресурсами с целью оптимизации денежных потоков и увеличения стоимости предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинг

    Формирование у студентов начальных знаний о маркетинге, представлений о его значимости и необходимости, а также дать будущим специалистам как теорию и практику маркетинга, так и конкретные направления и технологии маркетинговой деятельности в отраслях, производящих товары и услуги.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация бизнеса

    Формирование у студентов системного, целостного представления о технологии организации предпринимательской деятельности, освоение теоретических и практических знаний, необходимых для организации бизнеса в современной экономике, оценки и выбора оптимальных вариантов социально-экономического развития и поведения предприятия на рынке, обоснования того или иного бизнес-проекта и приобретение практических навыков использования этих знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Нацелена на обеспечение реализации принципа профессиональной направленности обучения, формирование коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере деятельности. Формирует навыки коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и аудит

    Изучение общетеоретических аспектов бухгалтерского учета и аудита: концепции и принципы бухгалтерского учета, качественные характеристики бухгалтерской информации и элементы финансовой отчетности, структуру и содержание бухгалтерского баланса, изменения происходящие в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, характеристику счетов бухгалтерского учета и систему двойной записи; документацию и инвентаризацию, организацию учета и аудита активов, обязательств и собственного капитала компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риск менеджмент

    Формирование комплекса знаний о рисках; методах оценки рисков и убытков; стратегических и тактических методах управления рисками; методиках принятия управленческих решений в условиях риска; особенностях управления систематическими и несистематическими рисками. Курс предполагает проведение экспресс-анализа среды функционирования бизнеса и выявление всех возможных рисков, а также диагностику их причин, прогноз возможных вариантов развития рисковых ситуаций и их последствий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономический анализ

    Формирование теоретических знаний о сущности и содержании хозяйственных процессов, показателях их оценки, обучение практическим навыкам использования методики экономического анализа, позволяющим выявлять резервы повышения результативности хозяйственной деятельности, разрабатывать и принимать наиболее эффективные управленческие решения, применительно к разным видам деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление маркетингом

    Направлена на формирование у студентов навыков принятия управленческих решений в маркетинге, разработки стратегии маркетинга, анализа рыночной ситуации, анализ рисков, анализа внешней и внутренней среды предприятия для повышения эффективности деятельности организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управленческая культура и этика

    Дисциплина позволяет изучить этику и культуру деловых отношений, социальную ответственность организации, культуру общения, вербальное и невербальное общение, познакомить студентов с основными принципами управленческой культуры и этики, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управленческий анализ

    Дисциплина раскрывает принципы анализа, базовые понятия, термины. Акцентируется внимание на важнейших элементах и методах анализа. Обучающиеся приобретут навыки, которые дадут возможность не только оценивать, но и прогнозировать развитие исследуемых процессов и систем. В условиях рыночных отношений управленческий и экономический анализ играют важную роль в обеспечении постоянного повышения эффективности производства хозяйствующих субъектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика предприятия

    Изучение теории и практики хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие предприятие рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении субъект хозяйство-вания. Предприятие это не только имущественный комплекс, но и организованный определенным образом коллек-тив.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговый анализ в фармации

    Изучение организационных основ маркетингового анализа, сущность и этапы его проведения, основные методы сбора и анализа информации; структуры и методики проведения маркетингового анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые исследования в фармации

    Дисциплина изучает отношения (экономические, социальные, личные), результат применения маркетинговых инструментов (осведомленность, совершение покупки, эмоциональная реакция потребителей, ответные мероприятия конкурентов и т. д.), структура рынка, спроса, предложения, маркетинга и эффективность маркетинговых мероприятий в организациях фармации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стейкхолдер-менеджмент в здравоохранении

    Изучение организационных, правовых основ и принципов управления заинтересованными институциональными организациями здравоохранения, совокупности подразделений, должностных позиций, связей и отношений между ними, установленных нормативными документами в процессе работы организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Бизнес-планирование в здравоохранении

    Освоение методов, приемов и процедур бизнес-планирования, позволяющих решать практические задачи по управлению организацией здравохранения. Формирование способностей по основам внутрифирменного планирования - методологии, методике и технологии планирования в организациях здравоохранения в современных условиях хозяйствования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление проектами в фармации

    Изучение сущности и инструментов проектного менеджмента в фармации, позволяющего квалифицированно принимать решения по координированию людей, оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время, в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые исследования в здравоохранении

    Дисциплина изучает отношения (экономические, социальные, личные), результат применения маркетинговых инструментов (осведомленность, совершение покупки, эмоциональная реакция потребителей, ответные мероприятия конкурентов и т. д.), структура рынка, спроса, предложения, маркетинга и эффективность маркетинговых мероприятий в организациях здравоохранения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление проектами в здравоохранении

    Изучение сущности и инструментов проектного менеджмента в здравоохранении, позволяющего квалифицированно принимать решения по координированию людей, оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время, в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тайм-менеджмент в фармации

    Формирование у студентов общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинговый анализ в здравоохранении

    Изучение организационных основ маркетингового анализа, сущность и этапы его проведения, основные методы сбора и анализа информации; структуры и методики проведения маркетингового анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мерчендайзинг в фармации

    Изучение мерчендайзинга как эффективного средства продвижения лекарственных средств и медицинских изделий, их оптимального представления и создание благоприятных условия для их продажи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стейкхолдер-менеджмент в фармации

    Изучение организационных, правовых основ и принципов управления заинтересованными институциональными организациями в сфере фармации, совокупности подразделений, должностных позиций, связей и отношений между ними, установленных нормативными документами в процессе работы организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стратегическое планирование в фармации

    Формирование представления об особенностях стратегического планирования в фармации в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды, приобретение теоретических знаний и практических навыков по разработке и анализу страте­гического плана организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Логистика в здравоохранении

    Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области теории и практики логистического управления, методов, средств формирования международных логистических систем, транспортного обеспечения бизнеса, механизмов планирования разных видов запасов, представление состава и структуры запасов на различных предприятиях, методики учѐта и контроля над состоянием уровня запасов на предприятии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Логистика в фармации

    Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области теории и практики логистического управления, методов, средств формирования международных логистических систем, транспортного обеспечения бизнеса, механизмов планирования разных видов запасов, представление состава и структуры запасов в здравоохранении, методики учѐта и контроля над состоянием уровня запасов фармацевтических организаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Продвижение медицинских услуг

    Изучение основ маркетинговых коммуникаций и комплекса продвижения медицинских услуг, выработка и закрепление практических навыков по разработке системы маркетинговых коммуникаций в медицинских организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Контроллинг в фармации

    Контроллинг в фармации современная концепция управления деятельностью фармацевтической организации, координирующая и интегрирующая усилия различных служб и подразделений по достижению поставленных целей. Дисциплина изучает производственно-хозяйственную, организационно-управленческую и финансовую деятельность фармацевтических организаций в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Бизнес-планирование в фармации

    Освоение методов, приемов и процедур бизнес-планирования, позволяющих решать практические задачи по управлению организацией в сфере фармации. Формирование способностей по основам внутрифирменного планирования - методологии, методике и технологии планирования в организациях фармации в современных условиях хозяйствования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Контроллинг в здравоохранении

    Контроллинг в менеджменте современная концепция управления деятельностью о, ганизации здравоохранения, координирующая и интегрирующая усилия различных служб и подразделений по достижению поставленных целей. Дисциплина изучает производственно-хозяйственную, организационно-управленческую и финансовую деятельность организаций здравоохранения в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тайм-менеджмент в здравоохранении

    Формирование у студентов общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стратегическое планирование в здравоохранении

    Знакомство магистрантов совокупности методов, способствующих эффективному использованию систем планирования как в системе менеджмента медицинской организации, так и в управлении развитием здравоохранения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Разработка управленческих решений

    Изучение теоретических основ принятия управленческих решений и формирование комплекса практических знаний об управленческих решениях, конкретных навыков осуществления разработки и реализации управленческих решений, умение глубоко анализировать управленческие проблемы и принимать эффективные управленческие решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Производственный менеджмент

    Изучает тенденции, отдельные теоретические положения, принципы, методы и приемы менеджмента применительно к производственным предприятиям и их подразделениям, стратегию производства и потребности рынка, структуру предприятия, планирование и регулирование производства, его техническое обслуживание, контроль и сертификацию. Курс определяет сущность производственных процессов; организацию подготовки производства; методы определения конкурентоспособности продукции и предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и прогнозирование

    Изучает тенденции, отдельные теоретические положения, принципы, методы и приемы менеджмента применительно к производственным предприятиям и их подразделениям, стратегию производства и потребности рынка, структуру предприятия, планирование и регулирование производства, его техническое обслуживание, контроль и сертификацию. Курс определяет сущность производственных процессов; организацию подготовки производства; методы определения конкурентоспособности продукции и предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • HR-менеджмент

    Изучение методов, технологии и процедур управления персоналом, освоение методов формирования кадрового состава, метода поддержания работоспособности персонала, и метода оптимизации кадрового потенциала. Дисциплина определяет концепции и принципы управления персоналом; систему кадрового планирования, функций кадровых служб организаций, стратегии и технологии управления персоналом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Изучение теоретических и методологических основ стратегического менеджмента, развить практические навыки принятия стратегических решений, в условиях неполноты информации и постоянных изменений внешней среды, умения находить альтернативные варианты в условиях неопределенности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Корпоративный менеджмент

    Формирование у студентов теоретических знаний в отношении предпосылок и закономерностей функционирования системы корпоративного управления, а также приобретение умений и навыков по обоснованию принимаемых управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • демонстрировать базовые теоретические знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области бизнеса и управления
  • грамотно оперировать информацией, аргументировать выводы и самостоятельно применять информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • иметь навыки ораторского мастерства, лидерские качества, уметь работать в команде, правильно выстраивать организационное поведение, разрешать конфликтные ситуации, соблюдать профессиональную этику
  • владеть общей профессиональной лексикой на государственном, русском и иностранном языках, оценивать свои знания и действия для дальнейшего самостоятельного профессионального и личностного обучения и развития
  • уметь осуществлять сбор и интерпретацию соответствующих данных для обоснования результатов работ в соответствии с принятыми в организации стандартами экономической документации
  • демонстрировать понимание взаимосвязей различных процессов, явлений и закономерностей в области экономики, менеджмента и маркетинга
  • иметь навыки реализации функций практического менеджмента
  • уметь принимать грамотные, обоснованные управленческие решения в профессиональной сфере и критически анализировать их
Top