6B01502 Подготовка учителей биологии в АГЭУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных научных и педагогических кадров в области биологии, способных адаптироваться к современным условиям биологического образования, владеющих инновационным мышлением, коммуникативными, цифровыми компетенциями, способных доказывать и решать на основе практического опыта свои профессиональные задачи.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматинский гуманитарно-экономический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 260
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теория правовой, экономической, экологической безопасности и антикоррупционной культуры
Является интегрированной программой, носящей междисциплинарный характер. Изучает основные правовые понятия и категории, экономические явления и процессы (в том числе в сфере предпринимательства), проходящие в государстве и обществе, дает: знания об эстетических понятиях и категориях, содержании, особенностях и сущности антикоррупционной культуры, способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; навыки предпринимательства и научных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Курс «Основы предпринимательства» является одной из основных дисциплин для студентов всех неэкономических специальностей. Основной целью курса «Основы предпринимательства» является расширение и конкретизация знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков создания собственного дела, коммерческой деятельности, составления документов правового характера, разработки бизнес-плана, заполнения форм бухгалтерской отчетности малого предприятия и о государственных механизмах регулирования и поддержки развития предпринимательства в РК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования, изучающая содержание, формы и методы воспитания. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация бизнеса
Организация бизнеса рассматривается как особо важная часть обучения предпринимательству. Речь идет о переходе к новой стадии современных видов бизнеса, начиная с истории организации бизнеса. Будет рассказано о становлении среды среднего и малого бизнеса Казахстана, умении использовать инновации в бизнес-среде и получать прибыль, а также о выплате налоговых платежей. Речь идет также о видах иностранного бизнеса и его развитии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Структурная ботаника
Изучат и будут уметь классифицировать сложные тканевые структуры и разнообразные морфологии высших растений и основы репродуктивной биологии. Определять и объяснять отличительные черты организации растений и морфологию растений как науки. Знать и представлять учение о клетках, пластиды, химический состав вакуолей, запасные вещества, строение оболочки клеток. Раскроют природу тканей. Различать воспроизведение и размножение клеток растений. Применять полученные знания при при проведении полевых и лабораторных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина «Менеджмент в образовании» сформирует комплекс знаний и навыков в области теоретических основ менеджмента для принятия эффективных управ-ленческих решений. Углубит научное представление об управлении как виде профессиональной деятельно-сти в новых социально-экономических условиях, выработает умения и навыки анализа, планирования, организации, контроля учебно-воспитательной дея-тельности в образовательной организации, способст-вует развить навыки эффективного поведения в каче-стве руководителя, сотрудника, члена группы или команды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управленческая деятельность в средней школе
Получит и будет применять знания, навыки в области теоретических основ менеджмента, для принятия эффективных управленческих решений. Углубит научное представление об управлении в новых социально-экономических условиях средней школы. Выработает умения и навыки анализа, планирования, организации, контроля учебно-воспитательной деятельности в организациях среднего звена, что способствует развитию навыков эффективного поведения в качестве руководителя, учителя или команды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в биологию
Студенты знакомятся с особенностями развития биологии, как науки, изучающими отдельные группы организмов, различные виды растений, использование, распространение, происхождение и развитием животных и других живых организмов, обитающих на земле, раскроют понимание биологической науки на основе междисциплинарных связей. Обсудят и покажут закономерности связи с неживой природой, мировоззренческие и методологические аспекты развития современной биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анатомия, морфология растений
Дисциплина рассматривает анатомию растений и другие области ботаники, связанные с морфологией растений на микроуровне, в том, как растительные организмы развиваются индивидуально (онтогенез) и эволюционно-историческое развитие (филогенез). В экологии автотрофный и гетеротрофный, оценивает важность нижних и верхних растений в круговороте веществ, возобновление энергии на земле, основные особенности, характерные для растений, метаболизм, питание, раздражительность, размножение, рост, развитие и наследственность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Система растений
В целях изучения данной дисциплины студенты делят растения на систематические группы в зависимости от их родственной близости. Цель систематики растений: подробно остановиться на флористических или классификационных, систематических, филогенетических областях исследований.. Классифицирует различные растительные организмы на группы по сходству и особенностям. В разделе растений: лишайники, мховые, псилофиты, плауновидные и т.д. определяют морфологические, физиологические и экологические индивидуальные свойства, морфологическое строение и объем, образованные в результате их существования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биология, экология, систематика беспозвоночных животных
В рамках данной дисциплины у студентов сформируются базовые теоретические и практические знания в области зоологии, современные представления о разнообразии мира животных как части биосферы и роли животных в ее устойчивом развитии. Изучение разделов зоологии расширят и углубят биологическое образование студентов. Сформируются естественно-научное мировоззрение, понимание проблем и современного состояния мега системы животного мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Энтомология
Изучат, научатся различать и обобщать знания и умения в области общей энтомологии, будут уметь анализировать данные разделов морфологии, биологии, анатомии, систематики и экологии насекомых. Сопоставлять исторические аспекты развития энтомологической науки. Классифицировать морфологию, анатомию и физиологию насекомых, биологию размножения и развития насекомых. Определять типы метаморфоза, строение яйца и типы яйцекладок. Применять полученные знания для библиографического поиска с использованием электронных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык 1
Изучение дисциплины «Профессиональный английский язык 1» включает в себя практическую, образовательную и воспитательную задачи. Студенты приобретут основы иноязычной компетенции, необходимые для профессиональной межкультурной коммуникации, овладеют основами устных и письменных форм общения на иностранном языке, смогут применять в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитология и гистология
Изучат строение, функции и особенности специализации клеток, раскроят строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, адаптацию клеток к условиям окружающей среды. Знать и представлять структуру живых организмов, жизненную активность и тканевое развитие и основные группы тканей: интегральной, основной, мышечной, нервной. Иметь представление о клеточной теории, используя цифровые лаборатории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по ботанике
Изучат основы анатомического строения различных групп растений. Научатся различать и определять основные классы архегониальных и цветковых растений. Продемонстрируют основные методы работы в лаборатории. Научатся работать с определителями. Смогут составить ключи, дихотомические схемы. Научатся различать высшие, споровые растения и семенные растения. Ознакомятся с методикой и правилами сбора растений, а также методические особенностями сбора материала по классам и смогут применять на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Дисциплина рассмотрит изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психо-логопедагогических основ, моделей и содержания инклюзивного и интегрированного образования в РК. Курс ориентирован на формирование профессиональной компетентности педагога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях массовой общеобразовательной школы, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Ознакомит с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Курс знакомит студентов с основными особенностями научного стиля речи и письма, систематизирует знания о наиболее распространенных жанрах устного и письменного академического дискурса, формирует умения создания академических и научно-педагогических текстов. Осваивает основные принципы коммуникации в академической среде. В рамках курса студентами будут освоены навыки написания академических текстов: реферата, эссе, научной статьи, научного доклада, презентации к докладу, рецензии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Разнообразие позвоночных животных
Курс направлен на формирование у обучающихся предметной компетенций в области разнообразия и классификации позвоночных животных, в процессе обучения студенты смогут исследовать связь между морфологической структурой организма и поведенческими адаптациями. Студенты смогут провести сравнительный анализ поведенческих адаптаций в разных группах позвоночных животных, начиная от рыб и заканчивая млекопитающими. В практической деятельности смогут определить разнообразие и происхождение основных классов позвоночных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Объясняет сущность понятия «технология критериального оценивания»; показывает критериальный подход к оцениванию образовательных результатов как средство повышения мотивации обучающихся; рассматривает технологию критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подхода, объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе инновационного развития образования. Дисциплина позволяет ориентироваться в таких вопросах, как о современных моделях оценки учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся и методы, формы и средства ее реализации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Неорганическая химия
Курс способствует изучению периодического закона и периодической системы Менделеева, причины связи между структурой периодической системы и разветвлением электронов в атоме, принцип Паули и расположение в периодической системе с правилами Хунда и Клечковского, электронную конфигурацию различных элементов, теоретические объяснения изменения свойств элементов по периодам и общие свойства и особенности s, p, d, f – элементов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общая химия
Данный курс дисциплины направлен на формирование у обучающихся знаний основных законов и закономерностей протекания химических процессов, понимать и объяснять теоретические положения строения вещества, знать и понимать основы химической термодинамики и кинетики, понимать и применять учение о растворах, различать и применять термодинамические характеристики и скорость химических реакций, изучать и оценивать влияние различных факторов на поведение и свойства веществ
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Религиоведение
Формирование представлений роли религии в системе духовной культуры современного общества, раскрытие специфики подходов и концепций религии, религиозно-философских учений, освещение проблемы происхождения и эволюции религии, истории и специфики вероучения и культа основных религиозных конфессий, организация, современных мировых и нетрадиционных религий, основные тенденции существования и развития религии в современном мире. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религий, их строение и различные компоненты, многообразные феномены в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Развитие навыков письменной речи
Формирует у учащихся письменную коммуникативную компетенцию, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Формирует у учащихся необходимые графические автоматизмы, речемыслительные навыки и умение формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы финансовый грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволяют обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология, экология, систематика позвоночных животных
Сформируются базовые теоретические и практические знания в области позвоночных животных (хордовых). Изучат морфологию и жизненные циклы позвоночных животных. Определят зоологию беспозвоночных как науки о животных и ее среди других биологических дисциплин. Ознакомятся с историей развития зоологии. Представят и дадут характеристику простейших и многоклеточных животных.. Классифицируют филогению простейших животных. Определят происхождение многоклеточных животных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профориентация учителя
Дисциплина расширит знания о теоретических основах профориентологии, поможет выявить профессиональное самоопределение личности; сформирует умения планирования и организации профориентационной работы, её содержания, форм и методов профориентации; способствует компетентному отношению к профессиональной деятельности. Дисциплина предо-ставит возможность обучающимся определить своё место в мире профессий, оценить свои профессиональные способности, найти личностный смысл в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология
Определяет возрастные особенности органов, систем и организма в целом от момента его возникновения до прекращения его индивидуального (онтогенетического) развития. В полной мере осваивает основные задачи: Особенности функций органов, систем и всего организма в онтогенезе; основные факторы, определяющие развитие организма в разные возрастные периоды; объективные критерии (возрастные стандарты) каждого возрастного периода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Студенты раскрывают окружающий мир человека, строение, форму, движения человеческого тела, взаимоотношения органов, формирующую роль труда, важные общие биологические закономерности, диалектическое мировоззрение биолога. Как и все живые организмы, человеческое тело состоит из клеток, клетки соединяются с межклеточным веществом, образуя ткань (ткань), ткань соединяется и образует органы. Органы, строение и развитие которых однородны и выполняют общую функцию, объединяются в систему органов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая этика преподавателя
В рамках данной дисциплины студенты будут иметь представление о предмете «Педагогическая этика». Будут, знать, применять, различать принципы и нормы педагогической этики. Соблюдать и интерпретировать положения педагогической этики, как критерия оценки качества их профессиональной и трудовой деятельности. Научатся исследовать и решать педагогические проблемы, сформируют и будут применять на практике нравственный образ педагога
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое развитие школьников
Характеризует общие закономерности развития и развития детей школьного возраста, использует физиологию нервной системы, особенности развития сенсорных систем; методы и средства воспитания, обучения и самоконтроля для нравственного и физического самосовершенствования; овладевает навыками общения с детьми и подростками с учетом анатомо-физиологических особенностей организма разного возраста; владеет объективной оценкой учащихся с использованием современных методов оценки результатов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология личностного развития
Формирование системы знаний о биологии человека подготовка студента как специалиста имеет базовые навыки анализа современных проблем биологии человека и практического применения полученных знаний в данной области. Состояние человека в природе. Общий обзор человеческого организма. Уровни организации организма человека формирование научных представлений о его структуре и деятельности для решения задач в различных сферах профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык 2
Овладение навыками чтения и перевода профессиональной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать информацию в области профессиональной деятельности. Осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения, включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Отражает современную методику и инновационные технологии в обучении биологии по обновленному содержанию образования с учетом совокупности элементов процесса обучения и воспитания, возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, социально–психологических особенностей коллективов учащихся в конкретных педагогических условиях. Система образования, воспитания и развития учащихся, определение содержания образовательного процесса и закономерности усвоения учащимися биологического материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство в обучения биологии
Студенты получат профессиональные компетенции в области обучения цикла биологических дисциплин. Раскроют содержание педагогического мастерства, пути его формирования. Применять полученные знания в управлении образовательным процессом. Используют педагогическую технику как элемент педагогического мастерства и научатся мастерству педагогического общения. Выработают культуру речи педагога. Интегрировать организацию педагогического взаимодействия, научатся выявлять и разрешать педагогические конфликты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
Объясняет химический состав организмов, протекающие в них химические реакции, связь между биологических функций и молекулярный состав веществ в организме,основные классы биологических веществ, пути обмена веществ, изменения и взаимодействие веществ в жизненных процессах Само собой разумеется, что изучение более тонкой структуры и функции клетки возможно только в результате сочетания усилий цитологов, биохимиков, физиологов, генетиков и биофизиков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика обучения химии (MINOR)
В рамках курса студенты изучат и проанализируют актуальные теоретические, методологические и практические аспекты химического школьного образования. Раскроют современные цели и задачи преподавания химии в контексте обновленного содержания среднего образования. Уметь пользоваться основными дидактическими, методическими и технологичными приемами и средствами обучения химии. Ознакомятся с принципами формирования содержания учебных программ, разрабатывать и проводить новые элективные курсы по углубленному изучению химии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы энзимологии
В рамках данной дисциплины студенты изучат историю ферментов, функциональные части ферментов, свойства ферментов, отличия ферментов от небиологических катализаторов по скорости реакций. Научатся проводить измерения различными методами: измерения флуоресценции, измерения электрических свойств раствора, измерения поглощения. Изучат физико-химические, химические, биологические методы использования поверхностно-активных веществ в качестве детергентов. Научатся делать выводы и защищать полученные результаты в виде докладов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Виртуальные лаборатории в биологии
В рамках данной дисциплины студент научится выявлять необходимое программное обеспечение из различных источников. Научится сравнивать и извлекать необходимые по каждому предмету цифровые лаборатории. Студент научится обобщать, дифференцировать, экспериментировать и сопоставлять данные, полученные после использования виртуальной лаборатории. На основе полученных результатов делать выводы о проделанной работе и планировать дальнейшую научно-педагогическую деятельность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Целью дисциплины молекулярная биология является изучение структуры крупных биологических молекул (белков, нуклеиновых кислот) на всех уровнях. Овладение концепцией, геномным дизайном, экспрессией и регуляцией, важными клеточными полимерами. Используя специальный справочный материал, молекулярно-биологическую и генетическую терминологию, электронные генетические базы данных молекулярно-генетических процессов для объяснения биологических механизмов, различают нормальные и патологические кариотипы человека и животных для определения структуры и функций токсичных организмов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая химия (MINOR)
Различать и объяснять теорию строения органических молекул, интерпретировать и различать квантово-химическую природу простых и кратных связей, механизм органических соединений, классы органических молекул по скелету, функциональным группам, степени насыщенности. Различать и рассматривать химические свойства и способы получения предельных и непредельных углеводородов и их соединений ( алканы, алкены, алкадиены, алкины, галоген, -амино, -нитросодержащие, спирты, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты и их производные).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитическая химия (MINOR)
В процессе изучения дисциплины сформируются предметные компетенций в области изучения теоретических основ аналитической химии. Студенты овладеют с химическими методами выделения, разделения и концентрирования химических элементов путем безопасного обращения с химическими реактивами. Смогут сопоставлять и составлять полученные результаты в виде кратких отчётов и презентаций. Во время практических занятий экспериментальные навыки на современном аналитическом оборудовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Расширяет представления о функциях организма, принципах его систематической организации, механизмах дифференциации, интеграции функций, регуляции физиологических функций, взаимодействии регуляторных систем, механизмов, поддерживающих устойчивость внутренней среды, обеспечивающих адекватную реакцию организма на события в окружающем мире. Он также определяет различные стадии роста и развития, возникновение и развитие физиологических процессов в ходе эволюционного и индивидуального развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Химические основы биологических процессов (MINOR)
Студенты смогут раскрыть взаимосвязь двух научных направлений – химия и биология. Различать свойства «живого» от «неживого». Знать основные понятия формирования клеток и различать типы химического взаимодействия. Анализировать процесс получения белков и основные их функциональные характеристики. Раскроют свойства и роль нуклеиновых кислот в организме. Раскроют свойства и строение ферментов и применение их в изучении биотехнологии, органического синтеза, аналитической химии и медицине.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Дает представление о наследственности и изменчивости, присущих всем живым организмам как объекту анализа человека, генетических особенностях, областях применения классических и современных молекулярно-генетических методов генетики человека, общих типах наследования черт человека (доминантный, рецессивный, связанный с полом, митохондриальное наследование) и возможных механизмах отклонения от общих типов наследования. также владеет экспериментальными методами, гибридным, цитогенетическим и генеалогическим анализами
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярные основы биологических процессов
Курс дает понимание о молекулярной биологии, экологическое состояние местных подтверждений в окружающем мире, его современном состоянии, достижении и проблемах, а также требует подготовки к глубокому развитию и расширению курсов общей и молекулярной генетики. Молекулярные основы биологических процессов имеют дело со структурой больших молекул: ДНК, РНК, белков и их комплексов. Что эти структуры являются предметом изучения с помощью рентгеноструктурного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые образовательные технологии в биологии
Обучающийся овладеет практическим навыками по использованию электронных систем, обеспечивающих наглядность для инновационной организации учебного процесса и разработке методических материалов. Обучающийся сможет создавать, применять и использовать компьютерные программы для организации и управления образованием; цифровые технологии обучения, обеспечить и реализовать различные средства информационно-коммуникационных технологий, моделировать виртуальные процессы и явления и представлять дистанционные образовательные технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клеточная биотехнология
Генная инженерия и методы использования организмов для решения технологических проблем. Искусственный отбор, клонирование, разработка биологически активных веществ и лекарств, очистка сточных вод и снижение парникового эффекта. Нуклеиновые кислоты. Сегрегация ДНК и РНК, ядерных и цитоплазматических геномов. Применение в медицине, ветеринарии. Генная инженерия растений. Биоинженерные подходы. Экзометобилиты цианобактерий и микроводорослей. Бактерии, которые увеличивают рост растений. Генная инженерия растений. Генная терапия клонирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение эволюции
Студенты приобретут компетенции в области учения о причинах и движущих силах эволюционного развития живых организмов, их механизмах и общих закономерностях. Ознакомятся с основными теориями эволюции, исследуют историческое развитие эволюционных идей, явления внутри популяции, происхождение видов, механизмы, системный подход к природе, статистический подход к явлениям жизни, расширят знания об эволюции растений и животных, исследуют теоретические исследования основных проблем эволюционной науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология
Дисциплина учитывает качество продуктов, полезных для жизни человека, влияние таких процессов на окружающую среду, как производство питательных белков, витаминов, ферментов, трансгенных растений и животных, сложные и дорогие продукты, загрязнители окружающей среды, получение экологически чистого источника энергии, использование солнечной энергии, производство водорода, очистка источников воды, переработка и извлечение бытовых отходов определяет.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биогеография
Изучат и классифицируют особенности прошлого и настоящего распространения живых организмов на планете, становление биогеографии как науки. Научатся анализировать биогеографический анализ биотов родного края, изменения их строения, нормальные и патологические кариотипы человека и животных. Научатся использовать специальные справочные материалы, молекулярно-биологические и генетические терминологии, электронные генетические базы данных биоресурсов. Освоят полученные знания для дальнейшей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология растений и животных
Описывает закономерности жизнедеятельности популяций в экологической системе, адаптации животных и растений к окружающей среде, учитывая контроль влияния антропогенных факторов, происходящих в окружающей природной среде, в растительном и животном мире. Овладение основными принципами классификации факторов окружающей среды: формирование представлений о биотических и абиотических факторах в жизни; изучение форм взаимоотношений между растениями; с видами, половыми, молодыми и социальными, особенно-экологическая гибкость животных
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Исследуют основные закономерности функционирования живых организмов, научатся различать экосистемы в биосфере в целом, их устойчивость. Проанализируют и спрогнозируют взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсивного природопользования. Будут иметь современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в РК и других странах. Раскроют проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития экосистемы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особо охраняемые территории Казахстана
Обучаясь данной дисциплине, студенты узнают, что в условиях темпов роста экономического развития страны и усиления использования природных ресурсов актуальным является вопрос дальнейшего совершенствования системы территориального охраны природы. Именно такие условия определяют необходимость дальнейшего развития особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан (заповедники, национальные парки, резерваты, ботанические сады) как действенной системы сохранения биологического разнообразия государства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные методы обучения биологии
Изучат различные методы инновационного обучения, научатся использовать интерактивные, ролевые, деловые, организационно-обучающиеся игры, метод опорных конспектов, технология модульного обучения. Научатся использовать все уровни усвоения знаний от воспроизводящей до творческо-поисковой деятельности. Научатся анализировать и делать выводы о проведенной работе, тесно взаимодействовать «преподаватель-студент». Управлять учебным процессом, повышая его качество. Использую усовершенствованные технологии обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение о биосфере
История становления учения о биосфере. Основные компоненты биосферы. Глобальная геохимическая роль живого вещества в биосфере. Закономерности деятельности биосферы, большое геологическое и малое биологическое круговороты. Биосферные циклы элементов углерода, азота, кислорода, фосфора, кремния. Возникновение жизни на земле. Мониторинг и его виды. Антропогенез. Ноосфера. Антропогенные воздействия на биосферу и мировые экологические проблемы, пути решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Флора, фауна мира
Животные и растения как компонент биосферы. Растительный и животный мир прибрежных районов земного шара. Фауна океанов и морей. Основные царства фауны и флоры. Флора и фауна, характерные для тропических и субтропических регионов. Особенности пустынных регионов мира и особенности их флоры и фауны. Растения и животные, произрастающие в тропических и субтропических регионах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биофизика
В рамках данной дисциплины студенты изучат физико-химические процессы, происходящие в живых организмах и представят ультраструктуру биологических систем на всех уровнях организации живой материи. Представят биофизику в междисциплинароной связи с физиологией, биомеханикой, биохимией, генетикой, цитологией и молекулярной биологией. Рассмотрят изменения энергии в живых организмах и изучат биомеханику дыхания и кровообращения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Почва и ее структура, состав, различные физико -закономерности распространения, образования химических,механических свойств, определяет место в природе, способ эффективного использования и улучшения. Предлагает лабораторно-аналитическую работу по почвоведению, применяя на практике полученные знания, используя методы исследования экологии и плодородия почв, его категории, элементы и методы изменений в процессе земледелия. Находит методы исследования почвы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоресурсы Казахстана
Ознакомить студентов с разнообразием ресурсов растительного и животного мира Казахстана, периодами хозяйственного освоения полезных видов растений и животных, отдельных групп в Казахстане и основной историей исследований, видами растений,используемых в медцине в лечебных целях, способами получения сырья и способами их применения, а также эффективностью использования биоресурсов и мерами их охраны, возможностями ресурсных исследований в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современное биологическое образование
Обучающиеся смогут определять и объяснять актуальные проблемы и перспективные направления дальнейшего развития современной биологии. Сформируются у студентов биологическое мышление, бережливое отношение к живой природе и целостное естественно-научное мировоззрение. Изучат влияние основных целей и задач современного биологического образования на развитие личности, формирование научного образа мира как общечеловеческой культуры. Изучат генетическую грамотность как основу сохранения психического, физического и морального здоровья человека.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антропология
Изучат эволюцию человека и человеческие расы, физическое строение человека, морфологические и физиологические особенности этнических и других народов. Раскроют этнографию и археологию неразрывно связанных с историей человека, изучат сохранившиеся исторические артефакты, особенности быта и культуры населения, их происхождение, пути распространения и культурно-исторические отношения. Объяснят становление человеческой культуры и цивилизации, познание структуры человеческого общества в разные исторические периоды и на разных территориях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять рефлексию, самооценку своей учебной деятельности, применять теоретические основы в области педагогики, биологии и дидактики средней школы, понимать значение принципов и культуры академической честности
- Критически подходить к организации познавательной и исследовательской работы, проектировать заданные и проблемные учебные ситуации; способен эффективно планировать и организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся и собственную научно-исследовательскую деятельность.
- Решать коммуникативные задачи и способы организации профессиональной деятельности в полиязычной среде, формулировать целостное мировоззрение культуры, религии в жизнедеятельности человека, связывая моногообразие современного мира, а также анализировать и применять основы предпринимательства и финансовой грамотности в профессиональной деятельности
- Учитывать возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, обсуждать законы биохимического единства и закономерностей, развития органического мира, молекулярные основы наследственности, изменчивости и методы генетического анализа
- Представлять анатомию человека, морфологию растений, разные классы многообразного позвоночного и беспозвоночного животного мира, их основные эволюционные этапы развития
- Применять методы педагогического мастерства и этические нормы преподавателя в биологии, использовать приобретенные знания, умения и навыки для решения задач профессиональной деятельности, связывая в том числе с инклюзивным образованием.
- Применять фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания в профессиональной деятельности, используя инновационные технологии образования.
- Анализировать историю развития биологической науки, ее состояние на современном этапе, исследовать эволюционное учение, раскрывать теоретические основы строения клеток, тканей и органов животных и растений, принципы и функции их организации, взаимодействия механизмов
- Объяснять и проводить лабораторные работы и полевые исследования, используя научное оборудование, цифровые технологии, соблюдая при этом необходимую технику безопасности