6B02103 Режиссура в Туран-Астана
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и компетентных бакалавров искусства в области режиссуры театра и кино, владеющих современными методиками в постановочном процессе, способных к исследовательской и творческой деятельности, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран-Астана»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы права
Цель изучения дисциплины: получение теоретических знаний об основах законодательства и о сфере его действия, а также обретение умений, навыков самостоятельной работы с нормативными актами в жизни и для управленческой деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Общество, государство и право. Основы теории государства и права. Основы конституционного права. Основы административного права, в частности, в управленческой сфере. Основы семейного права. Основы уголовного права, в том числе, в сфере менеджмента. Основы гражданского права. Основы трудового права, в том числе, в менеджменте персонала. Основы финансового права. Основы права интеллектуальной собственности. Основы налогового права. Основы экологического права. Основы предпринимательского права. Основы таможенного права. Основы информационного права.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
ознакомить студентов с основами научной деятельности и применяемыми в ходе «исследовательской деятельности с различными методами. В рамках данной дисциплины изучаются: Онтологические, гносеологические, методологические основы научной деятельности. Интегральная научная методологическая парадигма. Принципы научно-методологической парадигмы. Методы: метод концептуального анализа, метод фреймового моделирования, метод эксперимента (педагогического), метод ассоциативного эксперимента, метод дистрибутивного анализа, когнитивно-семантический анализ, интроспективный анализ и др. Разработка планов использования исследовательских методов в научно-исследовательской работе студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
История возникновения коррупции. Основные этапы борьбы с коррупцией в Республике Казахстан. Понятие и виды коррупции. Уголовно-правовая и криминологическая характеристик коррупционных правонарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационное предпринимательство
Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков в инновационном предпринимательстве. В рамках данной дисциплины изучается: сущность инновационного предпринимательства, субъекты, необходимость инновационного развития экономики, обеспечение инновационной активности, зарубежный опыт в инновационном предпринимательстве, сущность малого инновационного предпринимательства, инвестиционный климат в инновационном предпринимательстве, инфраструктура инновационного предпринимательства, государственное регулирование инновационного предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Творческий проект
Цель изучения дисциплины: развитие творческого мышления студентов, овладение ими современными методами творческой деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие творческого проекта. Цели и стратегия реализации проектов. Требования к разработке творческого проекта. Формирование готовности студентов к осуществлению руководства проектной деятельностью по творческому проекту на уровне самостоятельного составления бизнес-плана. Раздел творческого проекта "концепция, обзор, резюме".
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики
раскрыть общетеоретические основы хозяйствования на основе анализа причинно-следственных связей, сформировать у студентов ориентацию на экономические проблемы повседневной жизни. В рамках данной дисциплины: система общеобязательных, формально-установленных норм, выражающих государственную волю общества; санкционируется государством и защищается от нарушений с возможностью государственного принуждения; является властно-официальным регулятором общественных отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
В рамках данной дисциплины изучается: экология как наука, разделы экологии, взаимосвязь человека и окружающей среды, изучение экологических проблем современности и путей их решения, а также изучение методов обеспечения выживаемости человека при действии на него факторов антропогенного, техногенного и естественного характера, обучение навыкам, которые помогут повысить выживаемость и уменьшить травматизм граждан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фотографика.
В рамках данной дисциплины изучается взаимодействия фотографии с другими изобразительными элементами графического дизайна. Развитие художественного мышления в применении фотографических изображений в дизайне. Ознакомление с историей и теорией фотографики; ознакомление с техническими и материальными основами создания фотографических изображений; развитие творческого отношение к фотографическому изображению; развитие умения использования фотографических изображений в дизайне и искусстве;привитие навыков обработки и интерпретации фотографических изображений в компьютерных программах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
«Мораль и этика»
В рамках данной дисциплины изучаются: Этика как наука. Мораль и ее основные характеристики История генезиса и становления этической мысли. Этика как ядро казахской философии. Нравственные основы дружбы, любви, брака и семьи. Этика и этикет. Этикет как выражение культуры
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мирового кино
Цель изучения дисциплины: заключается в формировании устойчивых представлений об истории становления и развития мирового кино, о создании системы художественно-выразительных элементов, а также в знакомстве с основными авторскими киношколами. В рамках данной дисциплины изучается: Изобретение кинематографа (1880 - 1904). Международное завоевание кино (1905-1912). Национальные кинематографии. Классицизм Голливуда. Кинематограф Франции и Германии в 1920-е годы. Позднее немое кино в Голливуде (1920-1928). Тенденции развития мирового кино в 1920-е годы. Появление звукового кино. Голливудская студийная система (1930-1945). Киностудийные системы в разных странах мира. Кино Германии, Италии (1930- 1945). Французский поэтический реализм (1930-1945). Американское кино в послевоенное время (1945- 1960). Послевоенное европейское кино: Франция, Скандинавия, Британия (1945-1959). Кино Латинской Америки. Регион Азии и Тихого океана. Кинематограф Среднего Востока, Африки (1970-е годы)
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кинооператорское мастерство
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний и умений в области изучения кинооператорского мастерства и приобщение студента к производственно-творческой работе. В рамках данной дисциплины изучается: Истоки становления операторской профессии. Кадр – композиция. Симметрия. Асимметрия. Контраст. Ритм. Ракурс. Глубина пространства на плоском двухмерном экране. Виды перспективы. Масштаб изображения. Жанры изобразительного искусства. Портрет. Пейзаж. Интерьер. Натюрморт. Динамика съемки. Динамика света. Динамика камеры. Панорама. Проезд. Использование трансфокатора.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловая коммуникация
В рамках данной дисциплины изучается: Деловая коммуникация, их особенности, структура. Специфика и формы деловой коммуникации. Имидже делового человека. Имиджирование. Деловая документация. Характеристика организационно-распорядительных документации. Документация по трудовым отношениям. Управление документацией (обработка на входе, порядок учета и хранения, передача в архив). Системы электронного документооборота.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История искусств
В рамках данной дисциплины изучается: Получение систематизированных знаний из обширного материала истории искусств. Овладение терминологией, принятой в искусстве, в обозначении основных периодов и стилей. Овладение навыками классификации и анализа художественных стилей и направлений и сопоставлять с творчеством художников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы режиссуры
Цель изучения дисциплины: теоретическая и методическая помощь студентам в овладении знаниями о возникновении, развитии и особенностях профессии «режиссер», о языке экранного искусства и приемах его использования при разработке мультимедийных и кинематографических проектов. В рамках данной дисциплины изучается: История возникновения и эволюция профессии режиссера экранного искусства. Язык кино, виды и жанры экранных искусств. Основы драматургии. Разработка режиссерского сценария. Сюжет. Актерское мастерство. Звук в кино, в анимации. Технология фильмопроизводства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные компьютерные программы
В рамках данной дисциплины изучается: Представления компьютерной графики. Интерфейс программы. Инструменты программы. Трансформация объектов. Масштабирование, перенос скос, копирование дублирование, клонирование объектов. Докеры. Работа с узлами. Модели, цветов применяемые. Палитра цветов. Заливка и обводка. Смешивание красок. Создание собственных цветов и палитр. Тексты и шрифты. Виды текстов, слои. Макеты. Многостраничные документы. Спецэффекты. Общие принципы растровой графике. Форматы растровых изображений. Система управления цветом. Общая тоновая коррекция
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой литературы
Цель изучения дисциплины: сформировать начальные о специфике литературы в ряду других искусств; выработать устойчивое представление о литературе; сформировать у студентов систему знаний о литературе Европы от античности до наших дней; сформировать навыки рассмотрения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, а также их анализа с точки зрения конкретно-исторического и общечеловеческого значения. В рамках данной дисциплины изучается: Зарубежная литература от Античности до эпохи Возрождения. Зарубежная литература 17-18 вв. Зарубежная литература 19 - 20 веков. Характеристика литературного процесса 20 века. Основные тенденции развития литературы после второй мировой войны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство режиссуры 1
Цель изучения дисциплины: Дисциплина направлена на введение в основные принципы и техники режиссуры, специфически применяемые в контексте создания документальных фильмов. В рамках данной дисциплины изучается: освоение технологических особенностей режиссерского творчества при создании документальных фильмов, развитие творческого мышления, творческого мастерства и конкурентоспособных качеств личности режиссера. Студенты начинают с изучения истории документального кино, анализируют работы великих документалистов. Студенты изучают методы выбора сюжета, подготовки сценария, съемки на месте, интервьюирования и монтажа материала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа режиссера со съемочной группой І
Цель изучения дисциплины: раскрытие специфики режиссуры кино как особого типа художественного сознания и формирование теоретических знаний и практических навыков. В рамках данной дисциплины изучается: Дисциплина направлена на подготовку временной производственной и творческой команды, которая будет работать непосредственно над созданием фильма, телешоу, сериала; написание и обсуждение письменных эскизов, создание раскадровок, проведение фото-и экранных испытаний (кастингов), выбор мест съемок, съемка, монтаж, тонирование и цветокоррекция (пост-продакшн). Образовательные, развивающие, воспитательные возможности организации режиссерской деятельности; креативность в поиске и освоении наиболее эффективных методов работы, постоянно стремиться к повышению уровня собственной компетентности, проф. квалификации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мирового театра
Цель изучения дисциплины: обогатить духовный мир студентов средствами различных видов отечественного и мирового театрального искусства, их эстетическую восприимчивость, мировоззрение и жизненную позицию; научить ориентироваться и вырабатывать собственные оценки и эстетические суждения. В рамках данной дисциплины изучается: Античный театр. Средневековый театр. Итальянский театр эпохи Возрождения. Комедия дель арте. Английский театр. Драматургия У. Шекспира. Французский театр периода классицизма. Мольеровская и расиновская актерские школы. Театр Комеди Франсез. Театр эпохи Просвещения. Драматургия Ф-М. Вольтера, П. Бомарше. Театральные воззрения Д. Дидро. Немецкий театр. Драматургия Г. Лессинга, Й.-В. Гете, Ф. Шиллера. Французский театральный авангард начала XX века. Сюрреализм. Театр абсурда. Интеллектуальная драма. Экспрессионизм в театре. Эпический театр Б. Брехта. Русский театр.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы устойчивого развития
Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов комплексного понимания принципов, ценностей и методологии устойчивого развития, а также развитие навыков применения устойчивых подходов в различных сферах человеческой деятельности с целью содействия сохранению окружающей среды, обеспечению социальной справедливости и обеспечению экономической устойчивости в долгосрочной перспективе; В рамках изучения данной дисциплины: изучаются понятие устойчивого развития и его ключевые принципы, История и эволюция идеи устойчивости, Экологическая Устойчивость: Загрязнение окружающей среды и методы его предотвращения, Управление природными ресурсами и биоразнообразием, Устойчивое развитие и зеленые инвестиции, Устойчивое потребление и производство, Социальная устойчивость и вопросы социальной справедливости, Равенство и включение в контексте устойчивого развития, Инновации и Технологии: Зеленые технологии и инновации для устойчивого развития, Информационные технологии и их роль в достижении устойчивости, Этические аспекты устойчивого развития, Развитие лидерских качеств в контексте устойчивости, Глобальные проблемы и современные вызовы для устойчивого развития, Применение принципов устойчивого развития в проектной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
1-дисциплина Минора
2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Облачные технологии 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Социальная психология 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Этностиль в современном дизайне 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Безопасность жизнедеятельности 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Трудовое право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Финансирование и кредитование МСБ 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Основы предпринимательства 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Риторика и межкультурная коммуникация 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Коммуникативная практика и речевая культура
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
В рамках данной дисциплины изучается: формирование общей базы профессиональных лингвистических знаний, термины, профессиональные слова, многозначные слова связанные с темами изученных разделов и необходимыми ситуациями профессионального общения, требования к подготовке и ведение документов профессионально-деловой сферы, профессиональный этикет и правила культуры речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа режиссера со съемочной группой 2
Цель изучения дисциплины: обеспечение более глубокого понимания психологических и эмоциональных аспектов, влияющих на творческий процесс. В рамках данной дисциплины изучается: Студенты исследуют психологическую динамику повествования, развитие персонажей, символику и тематические элементы в кино. Они анализируют пересечение личного опыта, культурных влияний и художественного самовыражения при формировании кинематографических повествований. Дисциплина направлена на практическую работу по экспликации фильма, разработке режиссерского сценария, его сюжету и хронологии, выбору мест съемок, проведению фото-и экранных испытаний (кастинга), строительству декораций и пошиву костюмов (при необходимости), разработку календарно-производственного плана и общей сметы, защита производственного проекта, съемка, просмотр материала и выбор копий, грубый монтаж изображения, тонирование (дублирование речи и шума) и музыкальное оформление фильма, окончательный монтаж, вывод готового фильма в видеофайл и DVD-диск.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
В рамках данной дисциплины изучается: способы обучения устной и письменной речи на иностранном языке в профессиональной сфере, чтение и трансформация текстов, информация о профессиональных темах. А также изучение дисциплины включает в себя лексический материал грамматики, текстов профессии и профессиональной направленности. Обучающийся получит возможность общения на профессиональные темы в различных сферах и повысить уровень культуры в целом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
2-дисциплина Минора
2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Теоретические основы распределенной обработки информации в системах больших данных 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Психология конфликта 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Текстиль в интерьере 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Экология и устойчивое развитие 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Экологическое право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Финансовый учет и отчетность МСБ 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Введение в бизнес-планирование 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Литературный редактор 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Межкультурная коммуникация и перевод деловой корреспонденции
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство режиссуры 2
Цель изучения дисциплины: Дисциплина направлена на изучение места и роли продюсера в процессе производства и проката фильмов и другой аудиовизуальной продукции; трех сторон продюсерской деятельности (художественно-творческая, организационно-предпринимательская, финансово-экономическая); взаимодействия продюсера с различными структурами и участниками кинопроцесса. В рамках данной дисциплины изучается: Студенты закрепляют знания на выбранном материале (оригинальный сценарий) работают над поиском персонажей, характеров и их визуальным решением. Поиск режиссерской подачи и раскрытия темы материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы мультипликации и компьютерной графики
Цель изучения дисциплины: предоставить студентам необходимые инструменты и знания для включения анимации и визуальных эффектов в свой арсенал повествования. Эта дисциплина позволяет будущим режиссерам исследовать новые пути творческого самовыражения, совершенствовать визуальные повествования и раздвигать границы кинематографического повествования посредством использования цифровой анимации и компьютерных изображений (CGI). В рамках данной дисциплины изучается: Студенты знакомятся с различными аспектами анимации и компьютерной графики, включая принципы анимации, методы CGI, 3D-моделирование, текстурирование, монтаж, программное обеспечение для анимации, рендеринг и композитинг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория зарубежной драмы
Цель изучения дисциплины: Сформировать начальные представления о специфике драматической литературы в ряду других искусств; обеспечить понятие фундамента европейской культуры; дать глубокое представление о театрально-драматическом процессе и его закономерностях; – изучить динамику развития драматургии от античных времен до XXI века В рамках данной дисциплины изучается: История драматического театра, История искусство драматического театра, Режиссура и актерское мастерство. Немецкая и Английская литература: особенности развития романтизма. Ранние французские романтики. Творчество В.Гюго. Американская литература, особенности развития. "Новая европейская драма" на рубеже веков
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника голоса
Цель изучения дисциплины: освоение навыков и методов для развития и эффективного использования голоса при выступлениях на сцене, в передаче информации, а также в коммуникации с аудиторией. В рамках данной дисциплины изучается: правильное дыхание, артикуляция, резонанс, интонация, выразительность и другие аспекты, влияющие на качество и эффективность голоса при выступлениях на сцене или перед аудиторией. Донесение мысли в звучащей речи. Логика речи. Речевые такты, как группы слов, связанные единой мыслью. Логические пауз для разделения и связывания речевых тактов. Графическое обозначение речевых тактов и видов логических пауз (основные: соединительные, разделительные и люфт-пауза) при логическом разборе текста в репертуарной тетради чтеца и актёра.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Драматургия постановок
Цель изучения дисциплины: изучение не только новейших текстов, явлений современного литературного процесса и театральной жизни, но и тех, что стали литературными и театральными событиями несколько десятилетий назад и обозначили открытия в области драматургической поэтики, либо содержат предпосылки, истоки сегодняшних тенденций. В рамках данной дисциплины изучается: История возникновения драматургии. Драма и театр как виды искусства. Драматургия как род литературы и основа зрелищных искусств. Язык драмы и язык театра. Коммуникативный и рецептивный потенциал драматургического произведения и театрального представления. Константы и исторически меняющиеся формы драмы и театра. Основные тенденции современного драматургического и театрального процесса. Драматургический текст и театральное представление. Взаимодействие литературного и сценического текстов в классическом и в современном театре («театр без текста», «театр текста» и т.д.) Судьба традиционных жанров в современной культуре. Проблема трагедии и катарсиса. Мелодраматическое начало. Трансформации устойчивых форм в современной драме. Монодрама и ее сценические интерпретации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическая речь
Цель изучения дисциплины: освоении навыков и техник использования голоса, дикции, ритма и выразительности для эффективного передачи текста на сцене или перед камерой. В рамках данной дисциплины изучается: Техника речи и роль изучения её разделов в сценической деятельности, в быту. Первостепенная роль правильного дыхания. Практические упражнения для укрепления мышц диафрагмы, брюшного пресса, межрёберных мышц стоя, сидя, в движении. Выполнение в игровой форме дыхательной гимнастики. Элементарные сведения об анатомии, физиологии и гигиене речевого аппарата, о понятиях: диапазон голоса, тембр, регистр, резонатор. Упражнения на координацию дыхания со звуком, укрепление и освобождение от ненужного напряжения мышц речевого аппарата. Дикционная культура. Упражнения для развития речевого аппарата, освобождения от мышечных зажимов, артикуляционная гимнастика, сочетания гласных и согласных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренинги по мастерству актера
Цель изучения дисциплины: глубокое понимание характера, оттачивание эмоциональной выразительности, освоение вокальных и физических техник, а также развитие навыков сотрудничества. В рамках данной дисциплины изучается: владеть всеми видами сценического внимания; снимать индивидуальные зажимы; видеть, слышать, понимать; обладать ассоциативным и образным мышлением; ориентироваться и действовать в сценическом пространстве; отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий; выполнять сценическую задачу; органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах; оправдать заданную ситуацию, импровизировать; мыслить и действовать на сцене; взаимодействовать с партнером на сцене; владеть основами самостоятельного распределения в сценическом пространстве
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личности
Цель изучения дисциплины: показать разнообразие психологических феноменов, носителем которых является личность, раскрыть мотивационную основу личности на основе той или иной теории, вызвать интерес у будущих режиссеров к сложности и многообразию индивидульных проявлений, их истолкованию на основе разных теоеретических подходов. В рамках данной дисциплины изучается: Методологические вопросы психологии личности. Личность как психологическая целостность. Психология развития целостной личности. Личность как факторное и структурно- уровневое образование. Основные теории личности в зарубежной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
3-дисциплина Минора
2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Разработка ИТ стратегии 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Тренинг разрешения конфликтов 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Оборудование и благоустройство дизайна интерьера 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Экологическая экспертиза 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Семейное право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Налогообложение предпринимательской деятельности 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Развитие и оценка бизнеса 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Стилистика и культура письменной речи 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Подготовка к международным тестам (IELTS)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика монтажа
Цель изучения дисциплины: изучение инновационных способов представления повествований, концепций и эмоций посредством пространственного расположения визуальных и слуховых элементов. Эта дисциплина направлена на расширение инструментария режиссера путем включения принципов искусства монтажа в кинопроизводство, способствуя экспериментам, творчеству и междисциплинарному сотрудничеству. В рамках данной дисциплины изучается: Студенты углубляются в историю, теорию и эстетику искусства монтажа, изучая его эволюцию, ключевых практиков и оригинальные работы. Они исследуют пересечение искусства инсталляции с кино, театром, архитектурой и новыми медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История костюма
Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с обширной областью теоретических знаний по истории костюма. Изучение истории костюма дает широкие возможности для познания самостоятельной деятельности и реализации творческого потенциала обучающихся и способствует формированию их духовного мира. В рамках данной дисциплины изучается: Введение. Методы научных исследований. Костюм в странах Древнего мира. Западноевропейский костюм в эпоху средневековья (V-XV вв.). Восточный костюм в эпоху средневековья. Костюм Западной Европы. Казахский национальный костюм. Костюм XX – XXI вв.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство актера
Цель изучения дисциплины: Освоение различных актерских техник, совершенствование эмоциональной выразительности, понимание мотивов персонажей, оттачивание навыков сотрудничества и личностный рост. Развитие разносторонних способности, эмпатию и креативность, необходимые для убедительных и достоверных выступлений на сцене или экране. В рамках данной дисциплины изучается: -Развитие характера: Понимание того, как анализировать персонажей, их мотивы, предысторию и психологический склад, чтобы убедительно их изобразить. -Выражение эмоций: Обучение техникам, позволяющим достоверно передавать широкий спектр эмоций и создавать убедительные и достоверные спектакли. -Движение и жесты: Изучение физики и языка тела для передачи намерений, эмоций и отношений персонажей на сцене или экране. -Импровизация: Практика спонтанности и креативности для реагирования в момент, повышающая адаптивность и универсальность исполнителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство художника костюма
Цель изучения дисциплины: - Формирование у студентов комплексного понимания специфики профессии художника по костюмам в кино, включая знание истории ее становления и основных представителей. В рамках данной дисциплины изучается: представления о культурно-историческом своеобразии, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирноисторического процесса, с акцентом на изучение истории; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Цель изучения дисциплины: получение теоретических и практических навыков, способствующих постижению законов музыкального развития. В рамках данной дисциплины изучается: Звук и его свойства. Музыкальная система. Звукоряд. Основные ступени и их названия. Октавы. Музыкальный строй. Темперированный строй. Полутон и целый тон. Производные ступени и их названия. Энгармонизм звуков. Обозначение звуков по буквенной системе. Нотное письмо. Длительности и их обозначения. Нотный стан. Ключи. Знаки альтерации. Дополнительные знаки к нотам, увеличивающие длительность звуков. Паузы. Знаки сокращения нотного письма. Ритм и метр. Основное и произвольное деление длительностей. Акцент. Метр. Размер. Такт. Тактовая черта. Затакт. Простые метры и размеры. Сложные метры и размеры. Смешанные метры и размеры. Переменные размеры. Синкопа. Темп. Значение ритма, метра и темпа в музыке. Инструментальные (танцевальные) жанры и их ритмические особенности. Особенности танцевальных жанров. танцевальность в музыке. Виды танцев. Исторические танцы. Современные танцы. Танцы европейские. народные плясовые танцы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История музыки
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов понимания истории советской музыки и музыки СНГ как единого процесса, социально и культурно детерминированного, но одновременно обусловленного его внутренними закономерностями; В рамках данной дисциплины изучается: закономерности развития музыкального искусства и науки в историческом контексте и в связи с другими видами искусства; интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам; нотный текст, роль выразительных средств в контексте музыкального произведения; анализировать музыкальную ткань с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений, модуляций); гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Motion- графика
В рамках данной дисциплины изучается: Основные понятия анимации. Виды анимации. Программные средства для создания анимации. Gif-анимация изображений средствами растрового редактора. Flash как технология и программная платформа. Редактор анимации: пользовательский интерфейс, инструменты. Создание и трансформация объектов. Работа с цветом, градиент, прозрачность. Символы и экземпляры. Создание и использование библиотечных объектов. Импорт изображений. Технологии создания Flash-анимации. Слои, кадры, сцены. Временная шкала. Частота кадров. Покадровая анимация. Анимация движения. Движение по траектории. Анимация формы. Создание и использование клипов. Работа с текстом. Трансформация и анимация текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продюсирование в кино и на телевидении
Цель изучения дисциплины: освоение навыков и знаний о процессе создания кино- и телевизионных проектов от идеи до реализации, включая организацию финансирования, подбор персонала, планирование съемок, управление бюджетом и маркетинговую стратегию. В рамках данной дисциплины изучается: весь процесс создания кино- и телевизионных проектов, включая планирование, финансирование, подбор персонала, управление бюджетом, координацию производственных процессов и маркетинговую стратегию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фильмопроизводство
Цель изучения дисциплины: снабдить начинающих кинематографистов знаниями и навыками, необходимыми для воплощения кинематографических видений в жизнь. Эта дисциплина охватывает все аспекты процесса создания фильма, от предпродакшн-планирования до постпродакшн-монтажа, предоставляя студентам всестороннее понимание технических, творческих и логистических элементов, участвующих в создании фильмов. В рамках данной дисциплины изучается: Студенты изучают различные аспекты кинопроизводства, включая написание сценариев, операторскую деятельность, режиссуру, монтаж, звуковое оформление, управление производством и стратегии дистрибуции. Они узнают о стандартном оборудовании, программных инструментах и производственных техниках, используемых в кинопроизводстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное проектирование
В рамках данной дисциплины изучается: Введение в компьютерную графику, основы двухмерной графики: виды компьютерной графики, форматы компьютерной графики, цветовое пространство (цветовые модели), основы растровой графики, Adobe Photoshop, основы векторной графики,Corel Draw. Основы трехмерной графики для целей построения освещения и проектирования осветительных установок. Методы построения реалистичных трехмерных изображений: стадии построения реалистических изображений (геометрические преобразования, рендеринг), алгоритмы триангуляции, основные модели освещения, методы построения теней. Анимация: представление процесса во времени, программирование смены кадров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт - менеджмент
Цель изучения дисциплины: освоение теоретических основ менеджирования в сфере художественно-зрелищного обслуживания, концертной деятельности государственных и негосударственных организаций, а также культурно-развлекательного бизнеса; овладение практическими умениями и навыками организации шоу-представлении, гала-концертов, гастролей творческих коллективов. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие рекламы. Особенности рекламной коммуникации. Реклама в контексте рыночных отношений. Психологические механизмы воздействия рекламы. Социальные, правовые, этические аспекты рекламной деятельности. Анализ потребительской аудитории. Создание рекламного сообщения. Композиция рекламного текста. Проблемы восприятия рекламного текста. Планирование и реализация рекламной компании. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие рекламы. Особенности рекламной коммуникации. Реклама в контексте рыночных отношений. Психологические механизмы воздействия рекламы. Социальные, правовые, этические аспекты рекламной деятельности. Анализ потребительской аудитории. Создание рекламного сообщения. Композиция рекламного текста. Проблемы восприятия рекламного текста. Планирование и реализация рекламной компании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура театрализованных представлений и праздников
Цель изучения дисциплины: дать студентам навыки и знания, необходимые для эффективной постановки театральных представлений, включая понимание сценического мастерства, блокирования, развития персонажей и работы с актерами. В рамках данной дисциплины изучается: Техники и принципы режиссуры театральных представлений и праздничных мероприятий. Понимание динамики присутствия на сцене, блокирования и развития персонажей. Анализ и интерпретация сценария для эффективного рассказывания историй. Использование освещения, звука и сценографии для улучшения общего впечатления. Координация репетиций, подбора актеров и управления сценой для безупречного исполнения. Культурное и историческое значение праздничных традиций в театральном контексте. Интеграция традиционных и современных элементов в праздничных представлениях. Правила безопасности для исполнителей и съемочной группы во время репетиций и живых выступлений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация работы коллектива исполнителей
Цель изучения дисциплины: изучить принципы и методы управления, профессиональные и личностные качества менеджера. В рамках данной дисциплины изучается: История развития менеджмента. Элементы развития организаций и процесса управления. Разработка и принятие управленческих решений. Управление конфликтами. Планирование, как функция управления. Организация, как функция управления. Мотивация, как составляющая цикла управления. Координация как функция управления. Контроль, его цели и задачи в процессе управления производственным подразделением. Управление персоналом в условиях кризиса: концепция, закономерности и принципы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Звуковое решение фильма
Цель изучения дисциплины: дать студентам всестороннее представление о принципах и техниках звукового оформления, включая манипулирование звуковыми элементами для улучшения повествования и вызывания эмоциональных откликов при просмотре фильмов. В рамках данной дисциплины изучается: Понимание анатомии звука в кино: анализ структуры, назначения и свойств различных звуковых элементов. Методы обработки звука: изучение различных методов манипулирования звуком и его улучшения в соответствии с повествовательными и эстетическими целями фильма. Стандарты качества при производстве звука: определение критериев достижения оптимального качества звука при производстве фильмов, включая точность редактирования звука и микширования. Виды ухудшения качества звука: выявление и устранение таких проблем, как искажения, шумы и дисбаланс в звукозаписях и микшированиях. Классификация, свойства и применение звуковых материалов: изучение широкого спектра звуковых эффектов, музыки и записей диалогов, используемых в кинопроизводстве. Правила техники безопасности при производстве звука: обеспечение надлежащего обращения и использования звукового оборудования и материалов для предотвращения несчастных случаев и обеспечения благополучия персонала, задействованного в производстве фильмов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценарное искусство
Цель изучения дисциплины: развитие навыков создания и анализа сценариев, понимание структуры и характеристик хорошего сценария, а также освоение методов и приемов для создания качественных сценариев для различных видов искусства, включая кино, театр, телевидение и др. В рамках данной дисциплины изучается: создание, анализ и развитие сценариев для различных видов искусства, таких как кино, театр, телевидение и др. Студенты изучают структуру сценариев, приемы написания диалогов, развитие персонажей, создание сюжетных линий и другие аспекты, влияющие на качество сценария.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология рекламы
Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с аспектами теории массовой коммуникации с позиции психологии рекламы, законами психологической суггестии и правилами психологической экспертизы рекламных текстов и сообщений. В рамках данной дисциплины изучается: познакомить студентов с аспектами теории массовой коммуникации с позиции психологии рекламы, законами психологической суггестии и правилами психологической экспертизы рекламных текстов и сообщений. Личностный подход в рекламе. "Я"-концепция, самооценка и рекламное воздействие. Ценностная ориентация и психология рекламы. Психология рекламного творчества. Проблема доверия в рекламе. Психотехнологии и технологии манипуляции в рекламе. Проблемы психологической эффективности в рекламе. Психологические способы и средства рекламного воздействия. Изучение результатов рекламного воздействия. Целевая аудитория. Обратная связь и рейтинги.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать глубокие знания теоретических и методологических основ режиссуры и спец.дисциплин, знать историю отечественного и мирового театрального, музыкального искусства, кино и литературы, теорию и практику режиссуры и актерского мастерства, основы сценического и музыкального оформления.
- знать основы экономики и предпринимательской деятельности; роль предпринимательских рисков в бизнесе, значение государственного сектора в экономике и предпринимательстве; основные положения действующего законодательства РК; критические факторы успеха проекта, состав документации по управлению проектами, а также владеть основными понятиями правовых антикоррупционных закономерностей и использовать их в своей профессиональной деятельности.
- владеть основами новейшей современной технологией кинопроизводства, уметь создавать оригинальные кинематографические и телевизионные произведения разных жанров с использованием современного уровня киноязыка и новейших выразительных средств кино и ТВ искусства, уметь определить, прогнозировать и реализовать тему, идею, сверхзадачу, композиционные основы кинофильмов, телевизионного контента.
- уметь подготовить новые и возобновить ранее созданные постановки (спектакли, концерты, представления), планировать репетиционный процесс, осуществлять обеспечение работы, относящейся к производственно-творческой деятельности, руководить работой художника-постановщика и контролировать работу художественно-постановочной части в процессе работы над спектаклем.
- применять принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной творческой деятельности, принимать и нести ответственность за решения задач и проблем с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий деятельности.
- разрабатывать режиссерский сценарий, как основной творческо-производственного документ создания аудиовизуальных произведений, работать над литературным и режиссерскими сценариями с учетом развития основной идеи и замысла постановки.
- владеть способами деловой коммуникации, представлять руководству предложения по формированию состава постановочных групп и исполнителей в постановках, вводить новых исполнителей партий и ролей, осуществлять контроль за качеством поставленных и возобновленных ранее спектаклей (программ), сформировать съемочный ансамбль и осуществлять сотрудничество на условиях полного взаимопонимания и единства видения ролей.
- адаптироваться к новым ситуациям, принимать самостоятельные, автономные решения, использовать широкий диапазон теоретических и практических знаний по направлениям искусства для реализации художественных произведений
- применять методы научных исследований, владеть навыками режиссерского анализа и совершенствования литературной основы постановки
- применять в профессиональной деятельности государственный, русского, английский (и желательно, еще один европейский или азиатский) языки.
- разрабатывать визуальное изобразительное решение фильма, пространственного решения и декорационного оформления постановки, осуществлять контроль звукового оформления постановок, музыкальное оформление спектаклей.
- умение ориентироваться в ценностях демократического общества, осознавая в качестве носителя принципов культуры академической честности и создания академической среды в режиссерской деятельности