6B02130 Педагог art dance в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и компетентных педагогов-хореографов в сфере образования и хореографического искусства, восстребованных обществом и государством, владеющих современными методами и технологиями педагогической деятельности, способных эффективно осуществлять преподавательскую деятельность в педагогике хореографии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания народно-сценического танца 1
Изучение методики преподавания и практическое освоение основных движений народно-сценического танца. Формирование устойчивости корпуса и выносливости тела в процессе приобретения навыков и умений, позволяющих передавать характерные особенности того или иного народа. Развитие творческого мышления, практических навыков народно-сценического танца.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии стилизации в народно – сценическом танце 1
Овладение техникой исполнения технологии стилизации в народно-сценическом танце; освоение танцевальных комбинаций и композиций, составленных на основе пройденных движений; совершенствование координации движений и выработка выносливости обучающихся; воспитание у обучающихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения стилизованных танцев; развитие танцевальности, музыкальности, выразительности, эмоциональности и артистичности исполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы преподавания классического танца
Изучения основ классического танца. Знание теории исполнения, терминологии классического танца. Умение исполнять движения экзерсиса классического танца, адажио, связующих элементов и прыжков. Изучение теории и методики классического танца; основных элементарных навыков координации движений; изучение основных поз классического танца, связующих и вспомогательных движений; устранение отдельных недостатков телосложения и физического развития; знание анатомии и физиологии человека, адаптированных классическому танцу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследие казахского танца 1
Студенты осваивают методику обучения казахского танца. Методика изучения основных программных движений и элементов женского и мужского танца. Освоение тематического разнообразия, содержательности и технической основы казахских народных танцев. Формирование навыков исполнения и методики преподавания специфических положений и движений казахского фольклора: "қызғалдақ", "сырға", "өрнек", "сыңар мүйіз", "үкі", "қос қол", "сәнді қол", "сәндену", "қос өркеш", "бота мойын", қол қимылы "айналма", "қол сілтеу", "толқын", "жалын" и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство исполнения казахского танца 1
Мастерство исполнения казахского танца 1 формирует исполнительские навыки по казахскому танцу, знакомит студентов с методикой исполнения элементов казахского танца, с техникой исполнения базовых движений экзерсиса у станка и на середине зала. Изучение характерных особенностей разделов женского и мужского казахского танца. Формирование исполнительских навыков в процессе изучения казахского танца.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство исполнения казахского танца 2
Подготовка студентов к исполнению на сценической площадке, развитие культуры и эстетики поведения во время исполнения, изучение лексики национальной хореографии, основных специфических положений, движений рук, ног, ходов женского и мужского казахского танца. Развитие творческого мышления обучающихся, формируются практические навыки в процессе изучения казахского танца. Подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности в области казахского народного танца.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Наследие казахского танца 2
Изучение системы обучения и исполнения казахскому танцу. Изучение выдающихся постановок - образцов казахского танцевального наследия и их авторов, отработка техники и методики исполнения танцев "Золотого Фонда" - "Айжан қыз", "Қос алқа", "Киіз басу", "Қазақ валсі". Освоение движений рук, ходов и вращений в комбинациях и этюдах, формирование исполнительских умений и навыков техники и методики исполнения, выразительности и манеры исполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания классического танца 1
Формирование у студентов профессиональных и педагогических умений и навыков, овладение методикой и техникой исполнения и обучения базовых элементов классического танца Развитие умения преобразовать практическое занятие в воспитательный процесс, изучение основных принципов преподавания базовых движений классического танца.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии стилизации в народно – сценическом танце 2
Изучение школы народно-сценического танца: овладение новыми танцевальными движениями; принципами композиционного построения урока стилизованного народно-сценического танца. Формирование навыков создания рисунка композиции. Освоение основных принципов построения танцевальных форм: сольная, парная, массовая композиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания народно-сценического танца 2
Овладание профессиональным терминологическим аппаратом танцев народов мира, изучение методики преподавания передового педагогического опыта от простейшх форм до сложных музыкально-хореографических композиций, изучение пластики движений, рисунка танца выдающихся мировых государственных ансамблей народного танца.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наследие казахского танца 3
Развитие теоретических и практических знаний об истоках, состоянии и перспективах развития казахского народного танца. Формирование, развитие и углубление у студентов целостной системы базовых профессиональных знаний и умений по казахскому народному танцу. Изучение танцев из наследия казахской народной хореографии: "Қоштасу" "Алтынай", "Кұсбегі дауылпаз", "Шолпы", "Балбырауын", "Асатаяқ".
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания народно-сценического танца 3
Изучение методики исполнения и порядок движений упражнений у станка, их содержание и смысловое значение в воспитании характера и физического развития обучающихся. Освоение методики работы над силой и выносливостью в процессе приобретения изучения основных движений танцев народов мира. Работа над методикой актерского мастерства, позволяющих передавать характерные особенности того или иного народа; развитие творческого мышления, практических навыков народно - сценического танца. Формирует исполнительскую грамотность, выносливость, выразительность и музыкальность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное сопровождение урока и работа с концертмейстером
Разработать специфические задачи концертмейстера на уроках хореографии. Выявить специфику работы с музыкальным сопровождением на уроках хореографии. Изучение и анализ существующих публикаций о работе концертмейстера на уроках хореографии, наблюдение и обобщение практической работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания классического танца 2
Формирование общей культуры и знаний хореографа, изучение и применение приемов в освоении базовых движений на маленькие позы классического танца (epoulement). Развитие умения анализировать и использовать танцы и вариации из балетов в постановочной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии стилизации в народно – сценическом танце 3
Изучение технологий стилизации народно-сценического танца, усовершенствование координации движений способствует дальнейшему развитию техники исполнения. Дальнейшее освоение технологий стилизации народно-сценического танца с целью раскрытия и расширения исполнительских возможностей обучающегося. Развитие профессиональных качеств будущих хореографов в области стилизации народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство исполнения казахского танца 3
Овладение теоретическими и практическими навыками в методике исполнения казахского танца. Освоение технически сложных специфических движений казахского танца, развитие музыкальности, умения музыкального анализа, формирование художественного вкуса. Изучение фольклора, традиций, обрядов, культуры и использование их в казахских народных танцах. Изучение танцев из "Золотого фонда"
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и теория музыкального искусства
Формирует основы музыкальной грамотности, способствует развитию интереса к истории музыкального искусства, знакомит с известными деятелями, помогает расширению кругозора. На уроке хореографии учащиеся знакомятся с передовыми образцами народной, классической и современной музыки, тем самым формируется музыкальное мышление, развивается музыкальный слух, развивается способность раскладывать и анализировать музыкальный материал, что дает возможность воспринимать музыкальный ритм и хореографию в синтезе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии стилизации в народно – сценическом танце 4
Овладение характером, манерой и стилем исполнения народно-сценического танца; развитие техники исполнения, выносливости, выразительности и музыкальности; изучение особенностей танцевального рисунка. Освоение базовых элементов, навыков, основных стилей и жанров стилизованных народно-сценических танцев.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство исполнения казахского танца 4
Развитие исполнительского мастерства, формирование профессиональных навыков и умений обучающихся, в процессе которого студенты овладевают умением передачи образа, характера, манеры исполнения казахских народных танцев. Овладение навыком постановочной и балетмейстерской деятельности в казахском народном танце, развитие творческого мышления, умением импровизации в танце, усовершенствование техники исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания народно-сценического танца 4
Освоение методики обучения народно- сценических танцев на основе базовых движении приемом усложнения движений и координации. Обучение студентов методике исполнения основных движений, манеры исполнения национальной лексики хореографических произведении различных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания классического танца 3
Изучает функциональные возможности методики классического танца в раскрытии исполнительского потенциала и развитии физических возможностей у обучающихся. Формирование умения проводить репетиторскую работу с обучающимися в процессе тренажа классического танца, обеспечивая качественное исполнение как общего коллектива, так и отдельного обучающегося.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наследие казахского танца 4
Методика разработки учебных примеров и экзерсисов у станка в стиле женского и мужского танца. Формирование исполнительского мастерства, техники исполнения, координации, манеры исполнения. Развитие умения анализа и синтеза движений казахского народного танца, умения музыкальной раскладки. Привитие навыков интерпретации традиционных казахских национальных танцев и реализации их идейного содержания, сюжетного замысла и художественно-пластических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания классического танца 4
Дает представление о системе движений классического танца, последовательность их изучения и исполнения, способы и приемы исполнения под разнообразные темпы и скорости музыкального материала. Развитие физической подготовки организма студентов к выносливости и умению распределения физической силы во время исполнения более сложных движений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство исполнения казахского танца 6
Изучение методики и техники исполнения казахского танца. Формирование художественной выразительности, мастерства исполнения, сценической импровизации. Формирование педагогических навыков преподавания казахского танца, подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных специалистов по казахскому танцу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Импровизация в современной хореографии
Способствует формированию творческого мышления, овладению умением использования всех средств танцевальной выразительности при исполнении и постановке хореографических работ. Развивает технику исполнения движений современного танца, параллельно студент овладевает методикой исполнения движений танцев современной хореографии. Формирование личностных качеств: сила воли, координация, выносливость. Развивает навыки импровизации, подвижность различных частей центров тела, музыкально-пластическую выразительность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство исполнения казахского танца 5
Формирование профессиональных навыков и умений обучающихся, в процессе которого студенты овладевают умением передачи образа, характера, манеры исполнения казахских народных танцев. Овладение техникой исполнения, развитие творческого мышления, импровизации, организаторских способностей, постановочной работы. Подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания историко-бытового танца
Студенты изучают методику и танцевальную технику преподавания историко-бытового танца, формируются навыки к решению задач профессиональной направленности и практического их использования в дальнейшей профессиональной деятельности; рассматривают современные методики преподавания, структуры уроков, построения композиций; демонстрируют необходимую манеру, характер исполнения фигур и танцев различных эпох, индивидуальную художественную интонацию, исполнительский стиль; используют принципы построения и техники исполнения хореографических произведения разных эпох, стилей и жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания исторического танца
Дает представление студентам о стилях, манерах, музыкального материала, костюмах танцев разных исторических эпох. Способствует развитию кругозора, прививает эстетику исполнения, формирует понимание особенности исполнения танцев различных слоев населения в различные исторические эпохи. Параллельно с исполнительскими умениями и навыками, у студента формируются умения методического разбора движений и музыкального анализа исторического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания народно-сценического танца 5
Овладение методикой изучения и преподавания усложненных танцевальных элементов народно-сценического танца. Формирование у студентов творческого мышления, развитие умений использования исполнительских навыков в самостоятельной педагогической деятельности. Активизируется поиск и изучение различных методов и приемов на развитие мышечной координации и навыки характерного исполнения каждого народа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследие казахского танца 5
Обучение студентов методике обучения и исполнения национальной хореографической лексики различных жанров и развитию навыков постановочной работы танцевальных номеров для хореографических коллективов. Методика составления этюдов на основе изученных разделов. Подготовка студентов к исследованию, оценке аутентичности, сохранению и совершенствованию образцов народного казахского танцевального искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные направления в хореографии
Изучение современных направлений в хореографии, формирование навыков в исполнении базовых движений, изучение и анализ соответствующего музыкального материала. Раскрытие творческих способностей, исполнительского потенциала, развитие динамичности и свободы движений. Развитие кругозора, умений и знаний в отличительных особенностях различных танцевальных направлений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии стилизации в народно – сценическом танце 5
Изучение особенностей исполнительской техники в различных танцевальных стилях; известных творческих работ хореографических коллективов и их репертуар. Знакомство обучающихся с образцами наследия отечественных и зарубежных ансамблей танца, хореографических коллективов. Сочинение и постановка танцевальных учебных композиции и небольших музыкально-хореографических форм (этюдного характеров) на основе выразительных средств стилизованных народно-сценических танцев и принципов их музыкального оформления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследие казахского танца 6
Изучение и анализ постановочных работ известных казахстанских балетмейстеров на основе традиционного и национального фольклора, изучение синтеза и сочетания хореографической образной пластики, музыки, костюма, света в постановках народных казахских танцев. Формирование умений балетмейстерской работы - умения сочетания и соединения движений, подбор музыкального материала, подбор движений под тематическое содержание, использование традиционной и обрядовой культуры казахского народа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания народно-сценического танца 6
Овладение методом составления различных комбинаций, соответствующей их музыкальной раскладке, комбинированию и постановке на исполнителей. Развитие умений организационной постановочной и репетиционной работы над исполнителями, обеспечивая качество и характерность народно-сценического танца. Овладение умением использования изученного практического материала для составления комбинаций и танцев.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания классического танца 5
Формирование у студентов профессиональных и педагогических умений и навыков: овладение методикой преподавания базовых движений классического танца; планирование и проведение практического занятия классического танца; организация индивидуальной и групповой работы с обучающимися; использование необходимых технических средств процессе обучения и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История хореографического искусства
Формируется мировоззрение в области хореографического искусства. Приобретение теоретических знаний исторических этапов развития хореографии: анализ творческих работ известных реформаторов, новаторов, исполнителей, балетмейстеров, балетных спектаклей, постановочных работ и т.д. Развивает творческое мышление, приобщение к к поисковой и исследовательской работе в области хореографического искусства, получение знаний балетной терминологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания детского танца 1 (танец на детей)
Изучение закономерностей и принципов педагогического процесса в детском хореографическом коллективы. Освоение репертуара известных детских хореографических коллективов. Знакомство с методикой постановки детского танца, изучение различных методик в постановочной работе для разных возрастных категорий детского возраста. Развитие творческого мышления, освоение фундаментальных движений, доступных исполнительскому уровню детей, подбор музыкального материала для детей, с акцентированным ритмом и музыкальным размером. Умение сочинять и ставить учебные этюды, танцевальные номера, композиции на детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальная хореография
Студенты овладевают основами методики, преподавания и практики исполнения национальной хореографии; развитие умения анализировать и использовать танцы из национальных балетных спектаклей. Формирование художественного вкуса и духовных ценностей национальной культуры, умения применения знаний национальной культуры и исполнительских навыков в решении практических задач в образовательном процессе. Развитие механики движений и выразительности; Развитие творческого мышления, осознание смыслового значения и эстетики движений национальной хореографии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии стилизации в народно – сценическом танце 6
Раскрытие и обогащение исполнительских возможностей обучающихся. Обучение народно-сценическому танцу способствует совершенствованию координации движений, дальнейшему укреплению мышечного аппарата, изучение стилизаций народно-сценического танца. Изучение музыкального материала, соответствующего стилям и технологиям стилизованных народно-сценических танцев.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской и зарубежной хореографии
Владеет основными этапами развития хореографического искусства; основными особенностями хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; именами и творческим наследием выдающихся представителей хореографического искусства разных эпох; основными этапами становления и развития казахской и зарубежной хореографии; именами выдающихся представителей зарубежного и казахского балета, их творческим наследием.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания народно-сценического танца 7
Формирует умение анализировать движения экзерсиса у станка и на середине зала народно-сценического танца. Формирование профессиональных педагогических умений и навыков в преподавании народно-сценического танца. Развитие умений в разработке плана и содержания практического занятия, а так же в организации учебного занятия по народно-сценическому танцу. Через изучение истории развития народно-сценического танца, дает представление о характере каждой народности, которое может применить в будущей профессиональной деятельности Фундаментальные знания в области практики и методики изучения народно-сценического танца являются основой будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школа казахского танца Абирова
Изучение студентами балетмейстерской, исследовательской и педагогической деятельности первого казахского профессионального артиста балета и балетмейстера, основоположника казахского народно-сценического танца, Народного артиста Казахской ССР Даурена Тастанбековича Абирова. Освоение методики специфических движений Д.Абирова. Выполняя практические задания, студенты составляют ряд учебных примеров экзерсиса, комбинаций и этюдов на движения Д.Абирова. В ходе освоений движений Д.Абирова обучающийся научится правильно выполнять движение, воспринимать, передавать образ и подбор музыкальных материалов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика работы с детским хореографическим коллективом
Изучение методики работы с детским хореографическим коллективом, формирование умений методической и педагогической работы с детьми разного возраста. Ознакомление студентов с многообразием видов и жанров хореографического искусства и с видами детских хореографических коллективов, развитие умений подбора музыкального материала, репертуара танцевальных номеров для детского коллектива. Формирование организаторских и учебно-воспитательных навыков. Развитие умений балетмейстерской и постановочной работы в детским хореографическом коллективе. Педагогическая подготовка студентов к работе с родителями учеников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания спортивно-бального танца
Овладение основными практическими и теоретическими знаниями, умениями и навыками, позволяющие грамотно исполнять и преподавать основные базовые элементы спортивно-бальных танцев. Понимание движений в простейших их формах и в сложной координации. Развитие умений слышать ритмический рисунок каждого танца. Формирование способности самостоятельно видоизменять фигуры и составлять свои вариации. Изучение приемов и методов составления вариаций и преподавания по спортивно-бальному танцу для начинающих.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии стилизации в народно – сценическом танце 7
Совершенствование исполнительского мастерства; овладение манерой и характером исполнения стилизованных народно-сценических танцев; умение грамотного использования музыкального материала в соответствии с постановочной работой обучающихся, приобретение практических навыков осуществления творческой работы в хореографических коллективах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания детского танца 2 (танец для детей)
Студенты осваивают методику подбора и технологии детского репертуара, музыкального материала для детей. Изучение техники исполнения движений разных танцев, развитие практических навыков самостоятельного сочинения и постановки хореографического произведения на детскую тематику. Развитие умений анализировать детские танцы и овладение методикой и организацией реализации программ в детском хореографическом коллективе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика хореографических дисциплин
Цель – дать студентам теоретические и практические знания в области исполнительского мастерства: принципам педагогической деятельности, законам репетиторской деятельности, основным приемами балетмейстерско-постановочного мастерства, принципам композиции танца, основным принципам образовательного процесса в области хореографического искусства. На курсе студенты осваивают различные лексические системы, формы, стили, виды и жанры хореографического искусства, методику проведения занятий по хореографическому искусству, подбор музыкального материала к уроку. Применять на практике различные исполнительские, педагогические, репетиционные, постановочные приемы и принципы, различные педагогические методы в области хореографического искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания классического танца 6
Подготовка к методическому разбору и анализу движений классического танца, развитие знаний профессиональной терминологии классического танца. Студенты овладевают умением отбирать практический материал для соответствующего уровня исполнения обучающегося, комбинировать, связывать движения, сочинять развернутые комбинации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Композиция современного бального танца
Развивает музыкально-ритмические навыки, раскрывает исполнительский потенциал, развивает мышечный аппарат студента, студент осваивает правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитываются вкус и музыкальность, совершенствуется координация движений. Получают практические навыки в исполнении танцев Европейской и латиноамериканской программы, их отличительные особенности и музыкальный ритм. Формируется нравственно-эстетическое отношение к танцевальной культуре народов мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует основные закономерности социально-исторического развития общества в контексте ряда культурных традиций мира, различает и знает отличительные особенности национальных культур в целях формирования уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
- Использует основы социально-политических, экономических и правовых знаний, формирует свой взгляд и антикоррупционное сознание в рамках социальных, культурных, правовых и этических норм казахстанского общества, применяет основные принципы академической честности. Демонстрирует личную и профессиональную конкурентноспособность.
- Решает задачи профессиональной деятельности с применением цифрового моделирования и элементов искусственного интеллекта, использует комплексные методы и инструментальные средства информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования.
- Определяет стилистическую и жанровую принадлежность текста сферы профессиональной информации, определяет средства речевой выразительности, создает тексты различных типов для педагогических, научно-исследовательских и иных целей на государственном, русском и иностранных языках.
- Использует практические навыки физической подготовки, выделяет важные двигательные и личностные качества, ориентируется на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- Владеет понятийным аппаратом в области методологии и технологии хореографического обучения, психологией и педагогикой художественного творчества; использует современные технологии обучения в интересах собственной профессиональной деятельности. Умеет применять оптимальные методы и средства обучения в соответствии с поставленными задачами и в соответствии программой обучения.
- Проявляет освоенную хореографическую технику в исполнении национальных аутентичных и народно-сценических танцев, а также танцевальных композиций, выражая индивидуальное художественное мастерство и уникальный стиль исполнения.
- Анализирует произведения танцевально-музыкальной литературы; создает сценарный план, композицию танца различных хореографических форм, сочиняет танцевальную лексику хореографического текста; имеет знания жанровой и стилистической природы музыки.
- Применяет в профессиональной деятельности методологию хореографической педагогики; формы, средства и методы постановочной, организационной, репетиторской и педагогической деятельности.
- Владеет методикой контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий, навыками консультационной работы и приемами диагностирования одаренности и креативности исполнителей, возрастных особенностей проявления творческой индивидуальности.