Действующая образовательная программа

6B02101 Концертно-камерный исполнитель, преподаватель в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теоретических знаний музыки

    Целью данной дисциплины является изучение элементов музыкального языка: звукорядов ладов, интервалов, аккордов, диатоники и хроматики как ладовых категорий, отклонений и модуляций как способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры и пр. Основополагающее значение состоит в том, что дисциплина дает точку отсчета для всех остальных дисциплин теоретического цикла. Изучение дисциплины подразумевает также навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постановка голоса и фортепиано

    Постановка голоса и фортепиано является специальной дисциплиной, определяющей профессиональную подготовку исполнителя. В дисциплине органично сочетаются теоретические знания в области вокальной методики и музыкального исполнительства, практические навыки пения и игрына инструменте, техническая и художественная направленность занятий, индивидуальные формы обучения. Цель: постановка и развитие певческого голоса, формирование их певческой культуры и подготовка к вокальной деятельности, обеспечение развития музыкально-творческих способностей студента на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория музыки

    Целью является выработать у студентов музыкально-теоретические навыки, необходимые как в процессе прохождения курса, так и для дальнейшего музыкального развития, помочь формированию и развитию музыкального мышления и заложить основы аналитических способностей. Дисциплина призвана дать студентам прочную основу для дальнейшего музыкального развития. Содержанием курса является изучение основных средств выразительности - музыкальных звуков, интервалов, ритма и других в изолированности и во взаимодействии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение нот с листа І

    Целью дисциплины является: умение быстро и точно опознавать нотные знаки, сложные ритмические и мелодические рисунки, штриховые особенности. Умение представлять целостные ритмо-интонационные комплексы. Умение ориентироваться в тональностях, зная их буквенное обозначение. Умение исполнять произведения, представляя себе характерные черты жанра, особенности стиля композиторов разных творческих направлений, развитие музыкально-творческих способностей на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность и фортепиано I

    Цель курса развитие музыкально-творческих способностей студентов на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области инструментального исполнительства. данная дисциплина направлен на практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства, раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образно-ассоциативного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Кроме этого, студенты приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Сольфеджио I

    Организация профессионального музыкального слуха и его развитие у студентов, а также обучение активному использованию слуха в художественно-творческой и музыкально-педагогической практике. Формирование основных исполнительских навыков (интонирование, дыхание, дикция); осуществлять чтение нот с листа, транспонировать хоровые партитуры, сольфеджировать и тактировать песни (мелодию); знать методику обучения музыкальной грамоте, развития музыкально-слуховых представлений у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Чтение нот с листа II

    Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы. Её содержание тесно связано с содержанием дисциплины этого же цикла «Гармония». При изучении дисциплины развиваются практические навыки и знания, необходимые для понимания как общих закономерностей музыкального развития, так и конкретных явлений, составляющих суть гармонической логики. Целью предмета является: развитие музыкально-творческих способностей на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Цель дисциплины: сформировать у будущих бакалавров практически значимые умения и навыки для решения гармонических задач и построения гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической и организационно-практической деятельности; дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Знакомство студентов с гармонической структурой и закономерностями звуковысотной организации музыки различных исторических эпох. Уметь: осуществлять гармонический анализ произведений в связи с компонентами музыкального языка, закономерностями формы и драматургии сочинения; анализировать на слух развернутые гармонические последовательности; самостоятельно гармонизовать мелодию; использовать результаты гармонического анализа в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гармонизация мелодий

    Цель дисциплины: всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, что проявляется в формировании навыков осознания ладогармонических связей, чувства музыкальной формы и её элементов, аналитического мышления; использовать систематизированные теоретические и практические знания музыкальных наук при решении профессиональных музыкальных задач; иметь теоретические представления о классической и современной гармонии; овладеть умением игры на фортепиано гармонических последовательностей; приобрести навыки гармонизации песен школьного репертуара; овладеть методами по гармонизации мелодии и баса; приобрести навыки гармонического анализа музыкальных произведений; дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио II

    Осваивание дисциплины Сольфеджио II предполагает развитие музыкального слуха, чистоты и выразительности, ритмичности, интонирования и изучения мелодики разных складов, стилей. Сольфеджио обучает таким навыкам как запись по нотам фрагменты звучащих музыкальных произведений и наоборот – представлять по нотам их звучание; определять на слух элементы музыкальной речи изолированно и внутри произведений; уметь различать и узнавать особенности, характерные для музыки разных стилей Цель: организация музыкального слуха студента и его развитие, обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике, а также воспитание практических навыков (пение по нотам, подбор по слуху, транспонирование, импровизация, гармонический анализ) и умение применять теоретические знания и практические навыки, полученные на уроках сольфеджио, на занятиях по другим предметам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История исполнительского искусства

    Дисциплина «История исполнительского искусства» внедрена, чтобы познакомить студентов с историей развития зарубежного и отечественного вокального искусства, раскрыть историческую взаимосвязь и преемственность различных вокальных школ и направлений в оперном, камерно-вокальном исполнительстве и вокальной педагогике. Цель: воспитать артистов-певцов на основе знаний мировых зарубежных и русских вокальных школ, классической и современной практики искусства вокального исполнительства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность и фортепиано II

    Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности студента, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства, осмысление выразительного значения исполнительских приемов, необходимые для продолжения профессионального обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Хоровой класс

    Хоровой класс занимает очень важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хоровое пение расширяет художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Способствует повышению их культурного уровня. Занятия хором раскрепощает детей, учит их творчески подходить к исполнительской деятельности. Открывает в каждом ребенке его артистическую душу. Совершенство форм и яркость музыкальной выразительности хоровых произведений отшлифовывались веками. Воспитать ребенка в любви к этим музыкальным шедеврам, значит приобщить его к общечеловеческой культуре. Цель:создание условий для всестороннего развития музыкальных способностей детей путем приобщения их к лучшим образцам мировой музыкальной культуры. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальность и фортепиано ІІІ

    Цель: сформировать музыкально-певческую культуру студентов, подготовить к вокально-педагогической работе и исполнительской деятельности в сфере музыкального образования и развития певческих голосов. Продолжение изучении дисциплины Специальность и фортепиано III, продолжаем работу над произведениями, текстом для выработки у певцов: - основных певческих навыков; - певческого дыхания; - ровного, плавного, свободного звучания голоса (кантилены); - сглаживания регистров, владения переходными нотами; - развития подвижности, гибкости голоса; - постепенного расширения диапазона; - достижения высокой позиции звучания, выравнивания гласных. Вокализы являются не только материалом для отработки хорошей техники в пении, но и основой для выявления тембральных особенностей голоса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Чтение хоровых партитур

    Чтение хоровых партитур позволяет студентам научится играть на фортепиано гармонические последовательности; иметь навыки письменной гармонизации заданной мелодии или баса; соединения аккордов на нотоносце в тесном расположении; гармонического анализа музыкального произведения; навык гармонизации песенной мелодии с неаккордовыми звуками, пользуясь классическими нормами соединения и приемами фактурной обработки аккордов. Цель: умение самостоятельно работать с хоровой партитурой; исполнять партитуру на фортепиано; осуществлять исполнительский дирижерский анализ произведений; создавать собственную исполнительскую интерпретацию произведений;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность I

    Дисциплина «Введение в специальность I» призваны сформировать у студентов представление об их будущей специальности, ее месте и роли в системе музыкальной жизни; оказать помощь студентам в процессе вхождения в профессию (освоение профессиональной информации, получаемой ими в ходе обучения на факультете); стимулировать формирование у студентов самостоятельного мышления и исследовательских навыков. Цель: сориентировать студентов в их будущей профессиональной работе, дать представление о возможных направлениях деятельности специалиста в области музыкальной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольное пение и музыкальный аккомпанемент I

    Дисциплина Сольное пение и музыкальный аккомпанемент I направлена на индивидуальное обучение академическому вокалу, игре на фортепиано и формирует личность студента, развивает художественный вкус, память, образное мышление, артистизм, дает ощущения радости и полноценной жизни, развивает творческую индивидуальность, укрепляет здоровье, воспитывает любовь к музыке всех жанров и направлений. Происходит это на основе развития у студентов потребности в творческом общении с музыкой во всех видах музыкальной деятельности. Дисциплина заключается в решении задач поставленных перед образованием в сфере культуры и искусства, а именно эстетическое воспитание подрастающего поколения; воспитание заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества; приобщение студентов к ценностям отечественной и зарубежной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства. Цель: развитие голоса, музыкального и вокального слуха, памяти, образного мышления и воображения; воспитание артистизма, творческой заинтересованности, самостоятельности, инициативности, трудолюбия, собранности, общей культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Практикум работы с хором I

    Практикум работы с хором I предполагает изучать и нарабатывать навыки дирижерского жеста и работы с хором в рамках данной дисциплины; уметь критически мыслить, использовать основные принципы работы, а также самостоятельной работы с научной литературой. Владеть основными научными терминами, используемыми в рамках данной дисциплины, представлением о современном состоянии исследовательских проблем в изучении хорового дирижирования, навыками оценки и интерпретации опыта, накопленного опыта в области дижирования хоровым коллективом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Хоровой класс и хоровое дирижирование I

    Цель: выпустить разносторонне развитых музыкантов, высококвалифицированных специалистов, владеющими знаниями и навыками, необходимой для дальнейшей практической работы в качестве руководителя ансамбля, небольшого вокального коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анализ музыкальных произведений

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» является завершающей частью музыкально-теоретического цикла дисциплин. Имеет как общегуманитарную, так и специальную направленность на будущую исполнительскую и педагогическую деятельность студента. Данная дисциплина сочетает исторический и теоретический аспекты музыкознания, что делает ее особо значимой в подготовке будущих специалистов, обладающих общехудожественным и музыкальным кругозором. Цель данной дисциплины – обучение будущих музыкантов методам проникновение в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику, углубить их представления о сути художественных процессов, сформировать музыкальный вкус, что, в конечном счете, должно найти выход в полноценной исполнительской реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской музыки

    История казахской музыки как наука складывалось в течение длительного времени. Исследуя пути сложения и развития казахского музыкального фольклора как части всей среднеазиатской музыкальной культуры, нельзя забывать, что казахи является прямыми наследниками тех этнокультурных общностей, в жизни которых ведущее место занимало кочевое хозяйство. Поэтому можно проследить своеобразие многих сторон этой культуры без обращения к социально - историческому анализу номадизма, обладавшего особыми эстетическими критериями и особыми закономерностями развития искусств. Цель: углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология написания электронных нот

    Цель дисциплины: предлагать новые области музыкальных разработок, новые методологические подходы к решению задач в профессиональной сфере деятельности; использовать современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций, способствующие повышению эффективности научной и образовательной сфер деятельности; цифровая запись электронных нот; обучение студентов практическому применению новейших достижений компьютерных технологий в области музыкального искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровая запись музыкального звука

    Теория и практика построения (письменно и на компьютере) гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической деятельности (аккомпанемент к песенной мелодии, гармонизация распевок с транспозицией, иллюстрации гармонических стилей). Формирование навыков организации отдельных этапов освоения музыкального репертуара. Цель дисциплины: обучение практическому владению компьютером, овладеть возможностями нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного применения их в профессиональной творческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Музыкальная форма

    Внедрение дисциплины «Музыкальная форма» в профессиональных учебных заведениях служит для того, чтобы показать ясное представление об основах строения классико-романтических форм и важнейших форм эпохи Барокко. Соответственно, студенты должны свободно оперировать (практически и аналитически) всем арсеналом тональной гармонии как фундаментальным основанием музыкальных форм Нового времени. Цель: выполнение научных исследований в области музыкальной формы, ее исторического становления и развития, стилевой эволюции с учетом общекультурных и социально-политических процессов;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность II

    Дисциплина учить понимать и дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения, а также стимулировать интерес к специальности, способствовать адаптации студентов к новой для них обстановки; Цель: научить правильно понимать цели и задачи данной профессии и все ее компоненты которые предлагаются в процессе изучения каждого учебного курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и Хоровое дирижирование II

    Практикум работы с хором IIдает точное представление о выразительности и интонационно -точном исполнение хоровой партии. Цель: дать знания, умения и закрепить навыки дирижерского жеста; способствовать формированию черт характера, необходимых для управления хором; научить использовать при работе с хором навыки и знания полученные от предметов специального цикла.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • История мировой музыки

    Дисциплина «История мировой музыки» призвана показать анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств, а также раскрытие исторической специфики художественного творчества в образах и формах музыкального искусства, и воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на духовную жизнь общества. Цель: подготовка специалистов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития зарубежной музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум работы с хором II

    Практикум работы с хором IIдает точное представление о выразительности и интонационно -точном исполнение хоровой партии. Цель: дать знания, умения и закрепить навыки дирижерского жеста; способствовать формированию черт характера, необходимых для управления хором; научить использовать при работе с хором навыки и знания полученные от предметов специального цикла.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Предметом изучения дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» являются научные представления о сущности образовательного процесса и современных педагогических технологиях, реализуемых в сфере культуры и искусства и в области социально-культурной деятельности. Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность преподавания теоретических и практических дисциплин в области вокальной деятельности, а также культурологических дисциплин в учрежденияхспециального образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольное пение и музыкальный аккомпанемент II

    Содержание дисциплины Сольное пение и музыкальный аккомпанемент II имеет художественное направление, которое заключается в воспитании чувств с помощью музыки (в частности песни и игре на инструменте), в развитии у студентов способности понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные произведения. На протяжении изучения дисциплины происходит постоянный и индивидуальный контроль над певческой установкой, основами певческого дыхания, постановкой голоса и работа над исправлением нечистой интонации. Цель: сформировать музыкально-певческую культуру студентов, подготовить к вокально-педагогической работе исполнительской деятельности в сфере музыкального образования, развитие певческих голосов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Режиссура и мастерство актера

    Целью освоения дисциплины «Режиссура и мастерство актера» является изучение и практическое овладение студентами профессиональных навыков и личностных компетенций, характеризующих конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов в области театрального дела, способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и культурной жизни общества, со сформированными гражданскими и нравственными качества личности. Цель: одновременно воспитать и развить такие навыки (необходимых и актёру и режиссёру), как чувство пространства и времени, темпа и ритма, владение вниманием, наблюдательностью, фантазией и воображением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хореография

    Изучение исторических основ танца, элементы танца и система тренировочных упражнений направлены для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений, необходимых для работы певца. Овладение различными стилями и танцевальными жанрами, пластические формы, специфика сценического движения необходима в исполнительском искусстве. Цель: воспитание общей пластической культуры и профессиональных навыков, необходимых для воплощения на сцене, как отдельных танцевальных движений, так и законченных хореографических композиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная культура и язык

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих навыков: понимать сущность национального языка и культуры, а также социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию студентов с целью создания мотивации к обучению;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Треннинги по мастерству актера

    Основными формами изучения курса являются лекционные и практические занятия, лабораторные и индивидуальные. Лекции предназначены для закладки теоретического фундамента профессиональной подготовки, направлены на изучение объективных законов сценического творчества. При этом необходимо учитывать, что педагоги постоянно возвращаются к определенным темам, на новом качественном материале, углубляя ранее сформированные знания. Цель:воспитание и формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой, методом работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, театра ансамбля, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы сценического движения

    Процесс изучения дисциплины направлен на то, чтобы уделить особое внимание развитию специальных сценических способностей, приобретению студентами опыта творческой деятельности и публичного выступления, развитию двигательно-танцевальных способностей, артистизма. Целью дисциплины является формирование практическо-режиссерской технологии в выявлении зрелищности и выразительности представления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Терминология казахского (русского) языка специальности

    Курс «Терминология казахского (русского) языка» включает в себя изучение устной и письменной казахской (русской) профессиональной речи, включая грамматику, фонетику, чтение научных текстов по специальности. В условиях расширения и качественного изменения внешних связей Республики Казахстан, овладение казахским (русским) языком становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Возрастающая, в этой связи, потребность в широком круге специалистов, владеющих казахским (русским) профессиональным языком, выдвигает на первый план задачи усовершенствования системы подготовки кадров, призванных поднять на должный уровень решением проблем организации образования обучения казахскому (русскому) языку в республике с учетом реорганизации структуры образования и внедрения новых технологий обучения. Цель: развитие монологической и диалогической речи, письменных навыков в пределах программы, умение пользования казахским (русским) языком как средством профессионального общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум работы со школьным репертуаром I

    Практикум работы со школьным репертуаром предполагает практическое освоение систем распеваний и упражнений, необходимых для развития вокально-хоровых навыков учащихся начальной и основной школы; Цель: освоение методики работы с вокально-хоровыми произведениями разных жанров, стилей и направлений;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и вокальный ансамбль I

    Дисциплина «Хоровой класс и вокальный ансамбльI» для студентов выступает как дополнительный предмет и способствует способствует развитию навыков работы над хоровой партитурой и формированию у студентов музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетического вкуса, музыкальных способностей и творческого потенциала. Цель: ознакомить с основными методами работы с хором, закрепив их на практике; приобретение студентами вокально-хоровых навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно-досуговая деятельность

    Дисциплина «Культурно- досуговая деятельность» направлена на изучение особенностей организации культурно-досуговой деятельности. В программе дисциплины рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организационно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы сценарного мастерства, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов. Цель:организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий и формирование информационной культуры пользователя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Камерное пение

    Дисциплина «Камерное пение – неотъемлемая часть профессионального образования обучающегося-вокалиста. Данная дисциплина специфическая разновидность вокального искусства, призванная формировать всесторонне развитого певца. Цель: Формирование умения самостоятельно анализировать художественные и технические особенности камерно-вокальных произведений для дальнейшего совершенствования своих исполнительских навыков; развитие художественных способностей, творческой инициативы студентов, расширение их музыкального кругозора, воспитание эстетического вкуса молодых вокалистов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и вокальный ансамбль II

    Тесная взаимосвязь занятий в хоровом классе с другими специальными дисциплинами (дирижирование, методика, вокальный ансамбль, сольфеджио, постановка голоса) обязательное условие для решение задачи воспитания дирижера. Данная дисциплина предлагает вариант систематических занятий вокально-хоровым ансамблем. В ходе изучения дисциплины расширяется круг представлений и знаний о музыке, композиторах, музыкально-художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве. Целью дисциплины является музыкально-эстетическое развитие личности студента, способного к творческому самовыражению через пение в хоре и ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Практикум работы со школьным репертуаром II

    «Практикум работы со школьным репертуаром II» развитие умение подбора певческого репертуара в зависимости от возраста и уровня подготовленности школьников и формы организации занятий (урок, занятие хора); умение использовать и применять навыки решения технических и художественных задач в работе над произведением; Цель: умение продемонстрировать полное владение навыками руководства творческим коллективом

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя

    Дисциплина «Индивидуальный концертный репертуар исполнителя» призван подготовить высококвалифицированных вокалистов владеющих музыкальным инструментом,и имеющих практические навыки исполнения музыки разных эпох, стилей и жанров, могущих грамотно составить концертную программу и убедительно ее исполнить. Курс способствует формированию вышеперечисленных качеств путем систематизации и обобщения накопленных в ходе обучения знаний, умений и навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области традиционного музыкального искусства; работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой исполнительской деятельности
  • самостоятельно отражать педагогические представления и знания по вопросам интеграции, модернизации образования и обучения
  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; уметь решать ситуации, связанные с вопросами обновления образования, интеграции обучения и воспитания
  • проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать в процессе обучения в различных творческих ситуациях
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
Top