Действующая образовательная программа

8D02302 Филология: русская филология в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка научных специалистов высшей квалификации, конкурентоспособных как на отечественном, так и на мировом рынке труда, обладающих профессиональными и научными компетенциями и навыками их реализации в системе высшего и послевузовского образования и научной сфере в области филологии. Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, владеющих знаниями современных научных парадигм по языкознанию и литературоведению, обладающих практическими навыками профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Курс направлен формирование умения дифференцировать и использовать подходы и методы исследования; анализировать полученные в результате исследования данные в соответствии с методологией исследования; навыков работы со специальной научной литературой, осмысливать и обобщать теоретический и фактический материал; обладать компетентностным подходом в научном инновационном исследовании, на основе особенностей актуального и востребованного теоретического и прикладного научного направления, на стыке лингводидактики и межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс направлен на формирование практического навыка написания академических текстов. Курс разработан для изучения характеристик метаязыка, используемого для описания научных исследований в жанре научной статьи. Данный курс содержит материал на тему составления тезисов докладов и презентаций научных текстов, в том числе на английском языке. Цель курса - развитие навыка подготовки текста в академическом стиле, формирование у докторантов представления о его структуре, целях, стилистических и жанровых особенностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистика дискурса

    Дисциплина изучает современные теоретические положения лингвистики текста; отражает вопросы лингвистики дискурса и типологизации текстов. Дисциплина формирует навыки самостоятельной систематизации знаний о принципах и методах лингвистического анализа дискурса; о природе категории «текст». Дисциплина формирует способности самостоятельно анализировать дискурс как широкое исследовательское поле в системе современного научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и литература в аспекте современных научных парадигм

    Цель дисциплины - изучение взаимосвязи и взаимодействия литературы и языка. Данная дисциплина, относящаяся к комплексным научным дисциплинам синтезирующего типа, отражает этот процесс как целостную структуру единиц в единстве их языкового и внеязыкового (культурного) содержания при помощи системных методов. Курс формирует навыки самостоятельной систематизации знаний о взаимодействии языка и литературы в аспекте современных научных парадигм и с учётом общечеловеческих ценностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные доминанты русской филологии второй половины ХХ - начала ХХIв.

    Цель дисциплины - раскрыть систему знаний о состоянии современного языкознания и литературоведения на основе анализа новых научных теорий, концепций, направлений, выявления их методологических основ. Курс демонстрирует знания об основных тенденциях развития науки и ее актуальной проблематике; формирует умения и навыки использования полученных знаний в научно-исследовательской работе на ее эмпирическом и теоретическом этапах современного русского языкознания и литературоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы развития современной лингвистики. Метаязык и метасловарь лингвистики

    Цель дисциплины - осветить новые научные теории, концепции, направления современной лингвистики. Дисциплина формирует навыки классификации и систематизации знаний о состоянии современного языкознания на основе самостоятельного анализа новых научных теорий, концепций, направлений, выявления их методологических основ, знаний об основных тенденциях развития науки и ее актуальной проблематике. Курс направлен на самостоятельное использование полученных знаний в научно-исследовательской работе на ее эмпирическом, теоретическом этапах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы развития современного литературоведения

    Цель дисциплины - показать новые научные теории, концепции, направления современного литературоведения. Дисциплина формирует навыки классификации и систематизации знаний о состоянии современного литературоведения на основе самостоятельного анализа новых научных теорий, концепций, направлений, выявления их методологических основ, знаний об основных тенденциях развития науки, ее актуальной проблематике; помогает анализировать состояние, направления развития науки, концепции современного литературоведения, синтезировать новые идеи и распространять новые знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований.
  • применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучением дисциплин в высшей школе.
  • знать теоретико-методологические принципы, метаязык и метасловарь современной русской филологии в системе; традиционные, новые, доминирующие филологические направления, концепции, научные школы филологии.
  • знать основные достижения, дискуссионные вопросы современных казахстанских, российских, мировых филологических исследований; научные доминанты русской филологии второй половины ХХ - начала ХХI в.
  • уметь анализировать состояние, направления развития филологической науки в Казахстане, в России, в мире; критически анализировать научные идеи, концепции в филологии, синтезировать новые идеи; активно, продуктивно использовать и распространять новые знания.
  • уметь планировать, реализовывать, корректировать процесс филологического исследования; вносить вклад в развитие отечественной и зарубежной филологии, получать научные результаты, ориентированные на решение проблем развития казахстанского общества;
  • иметь навыки культуры системного научного мышления, креативной научной, инновационной и образовательной деятельности; применения в оптимальном сочетании традиционных и инновационных технологий в научной работе и обучении; организации преподавания филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне; осуществления коммуникативной деятельности в научной сфере.
  • создавать конкурентоспособный филологический продукт, обладающий характеристиками, необходимыми для его коммерциализации.

Похожие ОП

Top