Действующая образовательная программа

6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика, лексикология казахского языка и методика преподавания

    Цель дисциплины - теоретически и методологически овладеть особенностями и закономерностями образования языковых звуков, словарным составом языка, местом слов в лексической системе, происхождением. Усвоить роль информационных технологий в обучении фонетике и лексикологии современного казахского языка; фонетические, лексические упражнения; дидактические позиции, формировать навыки применения Case study и lesson study, таксономии Блума и др., методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонология и интонология

    Цель дисциплины - теоретически и методически овладеть функциями фонем и звуков в словах, манерой произнесения слов, словосочетаний, предложений, тембром голоса, ритмомелодическим образом речи. Обучающийся овладевает методами исследования фонологии и интонологии, анализом актуальных проблем фонологии, приобретает теоретические знания о функции фонемы как языковой единицы, становлении и развитии интонологии как отдельной отрасли науки, учится использовать ее с методологической точки зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации.Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    В данном курсе рассматриваются вопросы об основных понятиях и понятиях основной области филологии литературоведения. Обучающиеся подробно знакомятся с историей возникновения, превращения в науку эстетических, теоретических выводов и критических замечаний о литературе и искусстве, основными и косвенными областями литературоведения, их основными функциями, литературными теоретическими терминами, раскрывают идейно-эстетический смысл литературного произведения, его подлинность, художественность, национальное и человеческое содержание-характер, строение, жанровые особенности, художественную получает всесторонние знания о подходах и стиле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис и методика преподавания

    Цель дисциплины - теоретически и методически овладеть способами различения сложносочиненного предложения, простого предложения от сложноподчиненного, синтаксисом словосочетания, синтаксисом предложения, синтаксисом текста, историей изучения простых и сложных предложений, классификацией, основными критериями простых и составных предложений. У обучающихся будут сформированы знания о коммуникативной, функциональной деятельности синтаксических единиц, освоят инновационные методы и приемы ее обучения, опираясь на дидактические позиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Парадигма предложения

    Целью дисциплины является теоретическое и методическое овладение теоретическими проблемами словосочетания, грамматической природой членов предложения, структурными типами простого предложения, способами отличения сложносочиненного предложения от простого предложения. У обучащихся формируются представления о синтаксических парадигмах современного казахского языка, коммуникативной и функциональной функции синтаксических единиц, их роли в языковом общении, осваиваются инновационные методы его обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Обучающийся дает углубленный обзор истории детской литературы. Источником связей казахской детской литературы являются становление казахской детской литературы XIX века, детская литература начала ХХ века, детская литература Советского периода, детская литература в годы Великой Отечественной войны, развитие детской литературы в послевоенные годы, детская литература периода Независимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское мастерство

    Анализируются такие вопросы, как возникновение ораторского искусства в человеческом обществе, его определение, общественная необходимость, предпосылки развития ораторского искусства, влияние демократической структуры на ораторское искусство, взаимосвязь человеческого разума и ораторского искусства. Рассматриваются эпоха казахского ораторского искусства, исторические периоды, древнетюркское ораторское искусство, ораторское искусство биев, поэтическое ораторское искусство, отличительные черты современного ораторского искусства, виды речи в современном ораторском искусстве, чистота языка и наглядность языка в ораторском искусстве, характерные особенности ораторского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины - сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Словообразование, морфология казахского языка и методика преподавания

    Цель дисциплины ознакомить учащихся с теоретическими основами словообразования и морфологии казахского языка и методикой преподавания. Формируется научное представление о грамматическом строе языка, основных грамматических понятиях, лексикограмматических особенностях словосочетаний и классов слов, грамматических категориях, способах и средствах образования слов в языке, словообразовательных процессах, словообразовательных единицах и учится использовать инновационные технологии и методы в обучении словообразованию и морфологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфемика и дериватология

    Цель обучения предмету - дать научное представление о морфемном строении слова, агглютинации и флексии, морфемике и деривации и сформировать способы ее обучения в методическом направлении. Обучающиеся приобретают теоретические знания о морфеме и морфе; видах морфов: алломорфах и вариантах морфем; морфемной структуре слова и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Цель дисциплины: формирование знаний о теоретических основах языкознания, основных понятиях-категориях, структуре и системе языка, типологии и классификации языков. Будут освоены мировоззренческие знания о стадиях формирования языкознания, научных течениях в языкознании и истории школ, освоены генеологическая и типологическая классификации языков мира, методы исследования языкознания и новые направления в языкознании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Типология исторических сказаний

    Узнает классификацию исторической поэмы, периоды и ее изучение. В ходе чтения он определяет генезис, типологические особенности и сходства исторических стихотворений. Определяет закономерности историко-поэтического в типологических исследованиях и причины возникновения, развития и повторения явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория языка и история лингвистических учений

    Цель дисциплины - познакомить с общей историей языка, становлением и развитием науки о языке, основными понятиями-категориями, строением, системой, функцией языка и новыми тенденциями в современном языкознании. Изучает этапы формирования языкознания, интралингвистику, экстралингвистику, природу, систему, функции языка, связи с обществом. Изучает генеологическую и типологическую классификацию языков мира, методы исследования языковой науки и новые направления в лингвистике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины - сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Устная народная литература

    Рассматривает казахскую народную устную литературу как синкретическое искусство и определяет ее специфические черты. Различаются исторические этапы и исследования предмета. Определены жанровые типы сюжета, их генезис и типологические особенности. В ходе изучения курса он может определить приемы и анализа художественных особенностей структуры и содержания художественно-обрядовых видов произведений. Определяет особенности жанра, дает описание, может привести доказательства на примере. В рамках известных тем защищаются проекты, пишутся экспертные заключения, проводятся исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания казахского языка

    Цель дисциплины - подготовка учителя с высоким профессиональным теоретическим и практическим уровнем путем обучения будущего специалиста методологическим основам и методической системе обучения казахскому языку в школе. Опираясь на достижения лингвистики, педагогики, психологии, методических наук, у студентов формируется представление и понимание научно-методических основ изучения языка, осваивает методическую систему обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Может в полной мере оценить цели и задачи методики преподавания литературы. Приобретает систематические знания по истории предмета, научным основам, методам и методам обучения, образовательным программам. Рассматривает основу научно-педагогических направлений обновленной учебной программы. Учит эффективно использовать критериальное оценивание в учебном процессе. Овладеть систематическим использованием методов в обучении предмету литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистический анализ художественного текста и культура речи

    Цель дисциплины: научить лингвистическому анализу текста при овладении языковой культурой. Изучаются функционально-стилистические характеристики текста, прагматика передачи второстепенного смысла в тексте, языковые особенности передачи основной темы в тексте, способы вербальной и невербальной передачи мысли в тексте. Предметы изучения языковой культуры обучающихся, проблемы, которые необходимо рассмотреть; формирует представление о типах языковых норм и изучает основы кодификации языковых норм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Казахская литература ХІХ века

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение казахской литературы ХІХ века. Казахская литература ХІХ века учит творчеству поэтов зар-заман, сал-сери, айтыс, авторов новой письменной литературы. Студенты узнают общественно-историческое положение казахской литературы ХІХ века, направления и закономерности развития, наследие того периода с познавательной точки зрения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Абай и казахская письменная литература

    дисциплина ориентирована на рассмотрение наследия Абая, его места в новой письменной литературе. Преподает познавательный характер, художественные особенности стихов, прозы и поэм Абая, вопросы, связанные с развитием письменной литературы; - студенты осваивают методы анализа структуры и содержания произведений Абая, основоположников письменной литературы; - анализирует структурную систему письменной литературы, жанровые особенности произведений Абая с литературоведческой и теоретической точек зрения.;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сравнительная лингвистика тюркских языков

    Целью дисциплины является разъяснение основных значений сравнительной грамматики тюркских языков, объекта ее изучения; обучающиеся узнают о фонетических явлениях, словарном запасе и основных словообразовательных единицах; формируют научное представление о способах образования слов и лексико-грамматических особенностях словосочетаний и классов слов, грамматических категориях, морфологии и синтаксисе тюркских языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Литература Алаша и эпохи Зар заман

    Дисциплина знакомит с творчеством представителей национальностей, заложивших основы идеи освобождения XIX-начала XX веков. Студент научится распознавать национальные идеи, выдвинутые Алашской интеллигенцией, основные цели мечты-сохранить национальную идентичность, стать независимой страной. Зар владеет анализом содержательной специфики течения времени, национальной идентичности в поэзии, связыванием идеи протеста против колониализма с политико-культурным движением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сопоставительная грамматика казахского-русского языка

    Цель дисциплины системное сопоставительное описание грамматики казахского и русского языков; обучающиеся узнают о выявлений сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков, в сопоставительном плане смогут описать грамматический строй казахского и русского языков с учетом структурных различий агглютинативного казахского и флективного русского. Обучающиеся смогут установить сходства и различия сопоставляемых языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по текстоведению

    Студент, полностью владеющий курсом, всесторонне овладевает текстологическим анализом литературно-художественных произведений, относящихся к истории устной народной литературы и казахской литературы, сравнительным анализом текста произведений, изданных на разных этапах, исследованием подлинности рукописей поэтов и писателей и дифференциацией тонкостей процесса подготовки литературного наследия к изданию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХХ-ХХІ века

    Дисциплина, учитывая художественные особенности литературы ХХ-ХХІ века, учит их анализировать по-новому. Анализирует жизнь и деятельность, творческую личность писателей периода независимости с позиций современных требований, изучает жанровую систему, художественные средства изображения, дает оценку языковым, стилевым особенностям, учит проводить теоретический анализ истории литературы, прозаических, поэтических и драматических произведений данного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Казахская письменность и латинская графика

    Цель предмета - узнать историю казахской письменности, образцы алфавита, соотношение букв и фонем, построение, употребление и происхождение графем, этапы развития. Изучает древнетюркский, латиницу, кириллицу, новый казахский алфавит, изучает исторические периоды казахской письменности, изучает систему письменности, орфографические нормы, графемы, подходы и проблемы перехода на латинскую графику с критической точки зрения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы межкультурной коммуникации

    Целью дисциплины является предоставление данных о возникновении и развитии межкультурной коммуникации и ознакомление с лингвистическими, психологическими и социокультурными особенностями коммуникации в современном информационном пространстве. Студенты могут интерпретировать конкретные проявления коммуникативного поведения в различных культурах и правильно организовать личный межкультурный диалог; демонстрировать толерантные модели межкультурного взаимодействия; применять полученные знания о межкультурной коммуникации в профессиональной сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практикум перевода

    Цель дисциплины познакомить с основными направлениями переводческой деятельности, творческим характером перевода, теорией перевода. Обучающийся будет знать теорию перевода, классификацию переводов, сходство и различие лексико-грамматических категорий и систем двух языков. Различает жанровые и стилевые типы текстов на казахско-русском языках. Применяет полученные знания в письменном и устном переводе. Использует полученные знания в услугах письменного и устного перевода; осваивает навыки поиска и обработки информации из справочной и специальной литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способен к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Формирует языковые и профессиональные коммуникативные компетенции, усваивает законы и теоретические основы казахского языка (лексические, фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), приобретает навык комплексного лингвистического анализа по отраслям, осваивают систему языковых терминологии, определяет методическую систему инновационного обучения и способы эффективного применения новых технологий.
  • Формирует компетенций на основе профессиональной методической и инновационной педагогической работы, адаптации предметов казахского языка и литературы к преподаванию в казахских и русских классах, умение решать методические задачи в соответствии с современными требованиями для достижения реальных образовательных результатов
  • Формирует лингвокультурные, научные и академические компетенции студентов, овладевает языковыми навыками (стиль, лексика, структура текста и др.), необходимыми для грамотного написания профессиональных, деловых и информационных документов, научных статей и текстов в культурологической коммуникации, владеет методами языкового анализа текста и адаптируется к проведению научно-исследовательской работы.
  • Формирует литературно-познавательную компетентность обучающихся, изучает этапы развития и становления истории казахской литературы, направления и концепции теории казахской литературы, научно-теоретическую дифференциацию и интерпретацию художественного произведения, владеет глубокими знаниями о путях художественно-эстетического развития и закономерностями развития мировой литературы и знает основы методики преподавания литературы в школе в соответствии с обновленным содержанием образования.
  • Определяет методические основы обучения казахскому языку и литературе, выбирает и эффективно организует работу по использованию оптимальных форм и методов обучения казахскому языку и литературе, критически воспринимает противоречивые идеи в рамках профессиональной деятельности по обновленной учебной программе, учится самостоятельно и эффективно решать задачи, осуществляет и координирует процесс обучения в полиязычной коммуникационной среде с учетом технологий предметно-языкового обучения.
  • Знает современные научно-теоретические взгляды в области лингвистических теорий, законы и закономерности лингвистической науки, его понятийно-категориальный аппарат, критически анализирует взгляды и проблемы, цели и предпосылки перевода современной казахской графики на латиницу.
  • Реализует основные принципы теории и практики перевода, теории языка и межкультурной коммуникации, межличностных связей с представителями различных языковых культур в различных коммуникативных ситуациях взаимодействия в процессе межкультурной коммуникации и перевода, использует профессиональную и лингвистическую компетентность (в различных реализациях перевода).
Top