Новая образовательная программа

8D01504 Биология в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Философские аспекты в естественных науках о жизни

    Цель дисциплины: сформировать целостное представление: о развитии естественных наук в системе цивилизационного развития, о типах научной рациональности, о перспективах мировоззренческих проблем научно-технического развития в свете диалога культур, о проблеме выживания человечества и смене ценностных ориентаций человеческой деятельности как части прогресса наук о жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическое образование: вклад в глобализацию научных исследований

    Цель дисциплины: подтвердить компетенции педагога исследователя через поиск, сравнительный анализ преимуществ и недостатков, формирование целей, мотивационных ценностей и результатов образования биологическим дисциплинам в условиях глобализации в формате обучения: международная мобильность, дистанционные курсы, доступ к образовательным платформам, культурное многообразие, оценка знаний и достижений, профессиональные сообщества в стране и за рубежом

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство: программа развития компетенций исследователя

    Цель дисциплины: сформировать целостное представление о разных типах лидерства и навыках, способствующих оценке и раскрытию лидерского потенциала, умению оценивать риски для поиска проектных решений в ситуациях неопределенности для достижения исследовательских целей, а также совершать необходимые действия для генерации и применения альтернативных идей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нейротехнологии в биологическом образовании

    Цель дисциплины: сформировать целостное представление по использованию нейротехнологий в области биологического образования, о важности анализа фундаментальных проблем, связанных с современной ролью нейротехнологий в передаче знаний, а также поиске научных аргументов в пользу необходимости методологических подходов в применении нейротехнологий как части в изучения когнитивных функций мозга, так и в определении этических норм в применении нейротехнологий в области биологического образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии, искусственный интеллект в исследованиях живых организмов

    Цель дисциплины: управлять механизмами изменений для улучшения дистанционного формата обучения, пониманием «разумных» рисков, преимуществ и методологии организации учебного процесса онлайн, подготовки учебных материалов и заданий, контролем за усвоением и оценкой знаний с учетом индивидуальных способностей обучающихся, поиском и внедрением методологически доказанных дистанционных форматов обучения без снижения качества образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины: изучение методов познания природы, механизмов объективной действительности, представляющие собой определенную последовательность действий, приемов, операций, а также совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов с выведением обоснованных выводов и заключений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: сформировать прикладные способности у докторантов для успешной научно-исследовательской деятельности с возможностью самостоятельно извлекать, анализировать научную информацию из литературы, информационных баз, электронных источников. Также умение письменно представлять результаты научных исследований с построением и созданием академических текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Поиск, анализ и моделирование исследовательских проектов

    Цель дисциплины: сформировать навыки критического мышления и анализа различных типов исследовательских проектов, источников финансирования, обязательных и дополнительных требований, обзор критериев приемлемости и научности, процессов обзора результатов и доказательных утверждений, моделирование исследовательских проектов как часть творческого процесса генерации новых идей при решении исследовательских и практических задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимать принцип системности, гуманности и междисциплинарных связей в организации методов исследования и в комплексной оценке актуальности научных интересов и информации;
  • Анализировать методы планирования, реализации, корректировки процесса научно-исследовательского проекта с учетом возможных этических рисков и эффективности их применения;
  • Обобщать результаты, элементы научных исследований с целью выстраивания логически взвешенных аргументов и оценок в пользу предложенных целей и задач проекта;
  • Обладать лидерскими навыками необходимыми для продвижения сложных идей при их разработке и применении в контексте исследования;
  • Вносить вклад в создании оригинальных исследований для публикации и представления на национальном или международном уровне, способствуя развитию соответствующей научной области
  • Развивать сложные идеи, новые продукты, используя принципы критического мышления и анализа при их разработке и внедрении в технологические, цифровые и иные процессы для прогресса общества и страны в целом, способствующие прогрессу науки и образования
  • Выстраивать профессиональные, социальные, культурные взаимоотношения для построения взаимовыгодного партнёрства, честного и открытого общения с научным и педагогическим сообществом
  • Продвигать на личном примере основные ценности педагога исследователя: профессионализм, инновационность, креативность, меритократия, добропорядочность для совершенствования академического и культурного саморазвития, способствуя прогрессу общества и страны в целом
  • Осуществлять сбор и интерпретацию событий, явлений, фактов и информации с учетом научных соображений, включая использование искусственного интеллекта, социально-этических и философских ценностей для формирования суждений, заключений для их применения в разработке новых продуктов и технологий
  • Управлять компетентно процессами исследовательского проекта, корректным общением по тематике своих научных и профессиональных интересов как с равными по статусу, так вышестоящими внутренними и внешними стейкхолдерами
Top