8D01705 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка преподавателей вузов, владеющих несколькими иностранными языками, способных проводить научные исследования в иноязычном образовании
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Теория и практика усвоения языка: первый и второй иностранные языки
Цель дисциплины: сформировать способности анализировать основы теории и практики усвоения изучаемых языков. Дисциплина направлена на изучение методологических основ усвоения иностранных языков, принципов их обучения как систем, дифференциацию единиц фонетико-фонологического, морфемного, синтаксического уровней, технологии их обучения, методов идентификации устных/ письменных текстов, закономерностей их функционирования в практике обучения иностранным языкам и инклюзивном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультуроведение в межкультурной коммуникации и иноязычном образовании
Цель дисциплины: сформировать коммуникативную и межкультурную компетенции в области профессионального английского языка и способствовать его дальнейшему совершенствованию, а также содействовать развитию «вторичной языковой личности» обучаемого как показателя его способности принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: история становления межкультурной коммуникации; культурный код, различия и особенности культур, особенности общения у представителей различных народов, расовых и этнических групп; языковая картина мира; коммуникативная компетенция и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины: структурирование собственных идей, навыков написания научных текстов. Указываются средства рассмотрения основных методологических подходов к написанию научной работы, аргументации идей в письменной форме, использования способов структурирования академической работы, оформления ссылок, библиографии на иностранном языке, публикации научных статей в журналах с показателями Q1-Q4 и в изданиях с высоким импакт-фактором или JCR-цитировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины: формирование компетенций, обеспечивающих использование теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной сфере. Будут рассмотрены: методы самостоятельного и коллективного планирования, организации и проведения исследования; анализа и оценки результатов исследований; научного оформления и апробации результатов; внедрения в практическую деятельность и коммерциализации результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Зарубежная лингвистика в практике преподавания иностранных языков
Цель дисциплины: систематизировать знания истории изучения проблем преподавания иностранных языков зарубежной лингвистики. Дисциплина направлена на изучение: гипотез, тенденций, периодов развития, новых концепций, методик преподавания иностранных языков в зарубежной лингвистике, основных положений зарубежных ученых по теории речевых актов, параметров социолингвистики, лексикостатистики, прикладной лингвистики, инклюзивного образования, сопоставительного изучения методики обучения иностранным языкам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дискурс анализ в образовательных исследованиях
Цель дисциплины: предоставить исторический контекст для понимания появления дискурс-анализа в образовательных исследованиях, описать некоторые из различных способов, которыми дискурс-анализ продолжает использоваться и полезен в образовательных исследованиях. Дисциплина направлена на обобщение научных знаний, которые повлияли на то, как дискурс-анализ расширил образовательные исследования. В дисциплине рассматриваются четыре основных подхода к анализу дискурса в образовании – антропологический, нарративный, классный (classroom-based) и критический.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология современной парадигмы иноязычного образования
Цель дисциплины: сформировать способности системно характеризовать, оценивать методологию иноязычного образования. Дисциплина направлена на изучение методологии современной парадигмы иноязычного образования, состояния, перспектив развития национальной системы иноязычного образования в современных условиях, отечественной/ международно-стандартной модели иноязычного образования, принципов теории познания, специфики, характеристик методологических принципов, понятий, категорий, типов педагогических парадигм в формировании иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социокультурные компетенции усвоения иностранных языков
Цель дисциплины: сформировать глубокое понимание социокультурных аспектов целевого языка, а также культурных контекстов, обычаев, ценностей, исторических факторов и социальных норм, влияющих на изучаемый язык и его использование в конкретной культурной среде. Дисциплина направлена на развитие межкультурной компетенции, понимание культурных нюансов языка, адаптации к социокультурным различиям, коммуникативной компетенции для эффективного общения и успешного взаимодействия в различных социокультурных аспектах изучаемого языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать знания в системе педагогических и научных направлении для расширения профессиональных задач в иноязычном образовании.
- Проводить лекционные и практические занятия по теоретическим и специализированным дисциплинам.
- Cоздавать учебные программы, авторские курсы, учебники, учебно-методические пособия, методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе.
- Организовывать научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся.
- Разрабатывать мобильные приложения для обучения иностранным языкам с использованием цифровых технологий.
- Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в научных публикациях разного жанра.