7M01105 Педагогика. Менеджмент в образовании в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы подготовка научно-педагогических кадров, способных анализировать внутренние и внешние возможности системы образования и оценивать политические и экономические возможности и риски ведения различных проектов в сфере образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Организация и планирование научных исследований (на англ.яз.)
Цель дисциплины сформировать способность формулировать проблемы и задачи научных исследовании, выбирать соответствующую методологию, определять этапы исследования, управлять организациями, подразделениями, группами сотрудников, проектами и сетями; готовить аналитические материалы для управления научными процессами и оценки их эффективности, использовать экспериментальные методики для анализа процессов в различных сферах социума в рамках научных направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные стратегии и процессы в образовании
Цель дисциплины – развитие инновационного мышления педагогов на основе знаний педагогической инноватики, владения инновационными стратегиями, методами и технологиями образования. Дисциплина направлена на овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации процесса развития школы, определения критериев эффективности развития образовательного учреждения, а также ознакомление обучающихся с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизации казахстанской школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом и кадровая политика в организации образования
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность обобщать и объяснять современные методы и инструменты кадровой политики в организациях образования. Курс направлен изучение ключевых аспектов управления персоналом, теоретических и прикладных аспектов разработки кадровой политики, технологий привлечения, адаптации и оценки персонала, принципы и методы развития и мотивации персонала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская деятельность в повышении качества среднего образования
Цель – сформировать способность проводить Action Research в школе для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования. Будут изучены: основы планирования и проведения научных исследований в области образования, технологии интеграция научных результатов в практику образования, методики оценки эффективности своей исследовательской деятельности и ее влияния на улучшение среднего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания педагогических и психологических дисциплин в ВУЗе
Цель дисциплины: сформировать способность применять комплекс теоретических знаний в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности в проектировании и освоении методики преподавания педагогики и психологии и колледжах и вузах. Курс раскрывает основную научно-практическую проблематику в передаче психолого-педагогического знания; знакомит с процессами передачи знания, контроля и коррекции качества их усвоения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ образовательной и школьной политики
Цель дисциплины: сформировать способность анализировать образовательную и школьную политику, моделировать школьную политику и проектировать документы, применять инструменты анализа в практике управления организацией и инновационными проектами в школе. Курс предполагает освоение методов оценки и мониторинга по критериям и параметрам сравнения школьной политики и организационной культуры для инновационного развития образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реформа образования и школьная культура
Цель дисциплины: сформировать способности анализа школьной культуры, ее проектирования, сравнения и развития в условиях реформирования системы образования Курс формирует способности анализа стратегии реформирования образования в Казахстане в историческом аспекте и их преемственность, сравнения школьной культуры и школьного климата конкретной организации образования для устранения пробелов в правилах, школьной политике организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Администрирование в школе
Цель дисциплины: сформировать способности магистрантов администрирования в школе на основе реализации нормативно-правовых документов. Курс позволит ознакомиться с современными методами организации административной работы в школе и формирует у магистрантов информационную, правовую, функциональную грамотность, развивает аналитические способности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы управления в образовании и практикум по коучингу
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность реализовывать психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и применять коучинг в развитии управленческой квалификации. Курс раскрывает потенциал групповой работы при решении личных и деловых проблем сотрудников, теоретические и концептуальные подходы к коучингу, основы проектирования сессий коучинга и подбора методов работы с персоналом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и финансы в образовании
Цель дисциплины: формирование у магистрантов компетенций в вопросах управления экономическими ресурсами и финансовыми потоками в образования, приобретение опыта анализа и оценки моделей финансирования, навыков практического применения НПА, регулирующих экономические отношения и оплату труда в системе образования. Курс направлен на освоение современной системы финансирования образования, навыков анализа экономической целесообразности внедряемых изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социокультурное проектирование
Цель дисциплины: формирование у магистрантов понимания и анализа «проектной практики» в сфере образования как инструмента изменения и развития образовательной системы и ее отдельных элементов. Курс направлен на овладение навыками проектирования в сфере образования, управления проектом и его социальными последствиями, с точки зрения изменения и развития гуманитарной среды его реализации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Фандрайзинг в образовании
Цель дисциплины: формирование у магистрантов практических навыков в сфере фандрайзинга и социально-ориентированного маркетинга, понимания значение фандрайзинговой деятельности для организации образования. Курс ориентирован на понимание природы современного фандрайзинга и систематизацию современных технологий привлечения инвестиций в образование, планирования и проведения кампании по привлечению инвестиций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Цель- сформировать способности и навыки эффективного использования различных источников влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, а также развитие их личностных лидерских качеств. Курс способствует планированию личностного и карьерного роста персонала; учит выстраивать эффективные коммуникации в организации, умению вовлечь персонал в процесс реализации стратегических управленческих задач; продуцировать технологии образовательного лидерства
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Прожект-менеджмент в образовании
Цель дисциплины: формирование у магистрантов способности управлять проектами в образовании, эффективно выполнять проектные задачи: рутинные, операционные, стратегические. Будут рассмотрены: координация и управление рисками и изменениями в проекте; разработка структурной декомпозиции проектных работ; выстраивание коммуникации со стейкхолдерами; применение инструментов Waterfall, Scrum, Trello, Kanban и др.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление и внедрение изменений в образовании
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов системные представления об управлении изменениями и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений в организациях образования и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды. Курс предполагает изучение практики реализации изменений, критического их анализа, разработки рациональных форм организации управления.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление учебной программой
Цель дисциплины: развитие способностей анализа, оценки и моделирования содержания образования (учебной программой) на групповом, институциональном, государственном уровнях. Курс раскрывает различные парадигмы управления учебным планом, методами стратегического планирования, построения и администрирования учебного плана,- моделировать результаты обучения и учебной программы на предмет ведущих парадигм и стратегий обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Конструктивная конфликтология
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессиональные компетенции, включающие знания о сущности конфликтов, закономерностях и механизмах их возникновения и развития, принципах и технологиях управления конфликтами и их перевода в конструктивный формат Курс направлен на овладение технологиями переговоров для обеспечения конструктивного социального, профессионального, поликультурного, полиэтнического, поликонфессионального взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровизация образования
Цель курса -сформировать у магистрантов понимание и применение искусственного интеллекта и цифровых инструментов в образовании. Будут рассмотрены платформы и приложения для онлайн-обучения, методы разработки онлайн программ и курсов, технологии и этические аспекты обеспечения защиты данных и конфиденциональности информации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- интегрирует междисциплинарные знания в области языкознания, науковедения, концепций управления для создания проектных заявок, участия в конкурсах и разработки инициативных проектов и программ;
- проектирует управленческо-педагогический процесс в вузе на основе поиска новых подходов и методов активизации образовательной среды вуза, обучения и воспитания обучаемых;
- использует теории инновационного и проектного менеджмента, образовательного лидерства, качества образования для выстраивания эффективного взаимодействия со стейкхолдерами образования;
- применяет навыки правового, финансового администрирования и стратегического планирования для достижения и решения образовательных, нучно-методических, проектных и управленческих задач;
- развивает управленческие функциональные навыки, лидерские и экспертные компетенции для моделирования своего карьерного роста и обеспечения развития своей организации;
- формулирует организационно-содержательные основы применения коуч-техник для повышения профессиональной активности, качества управления персоналом и командой;
- разрабатывает социально-значимые проекты и исследования в области образования и смежных отраслей с применением современных подходов социокультурного проектирования и принципов академической честности;
- трансформирует методологию педагогического менеджмента для моделирования школьной культуры, изменений в образовании с использованием цифровых средств и инновационных методик управления человеческими и материальными ресурсами.