Новая образовательная программа

6B01514 Информатика и математика в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Архитектура компьютера и операционные системы

    Знает историю развития компьютерной техники, компьютерную архитектуру, физические, логические характеристики внутренних устройств, направления развития и классификацию операционных систем в компьютерной структуре; выполняет работы по сборке и модернизации компьютера, настройке программного обеспечения, машинному кодированию, созданию простых приложений к операционной системе на языках высокого уровня;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Обучающийся подробно описывает методы исследования переменных величин; различает значения дифференциальных и интегральных вычислений; проводит анализ в процессе доказывания теорем; применяет полученные теоретические знания в качестве основного средства анализа классических и современных моделей при самостоятельном решении задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании

    Курс ориентирован на формирование теоретических знаний и приобретение практических умений в области психологии образовательной деятельности. Дисциплина раскрывает психологические особенности игровой и учебной деятельности обучающихся, а также педагогической деятельности учителя. В рамках данного курса немаловажный акцент ставится на закономерностях и психологических особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах в период обучения в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Программирование на языке Python

    Обучающийся смогут различать создание алгоритмов в среде программирования Python, управление данными при решении проблемы, перевод и редактирование программы на машинный язык и разработку теста для разработки программ. Использует методы анализа, проектирования и программирования прикладных задач, выбора правильной технологии и методов и средств защиты на всех этапах разработки программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая геометрия

    Курс направлен на изучение векторной алгебры и геометрических фигур. Развивает математическое мышление, изучая логические основы, концепции и методы аналитической геометрии. Формируются навыки решения геометрических задач, подходы к различным пространствам. Графическому изображению и аналитическому рассуждению студенты получают более глубокое понимание геометрических концепций и их приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел

    Курс направлен на формирование представлений о фундаментальных понятиях и методах высшей алгебры и теории чисел. Также формируются навыки абстрактного и аналитического мышления и математической культуры. Владеет теоретическими основами алгебры как базы современных концепций математического моделирования. Учится обрабатывать и анализировать результаты, используя алгебру и теорию чисел.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика в образовании

    В процессе изучения дисциплины знакомится с основными функциями, определением, сферой применения графики. Изучает компьютерную графику, векторную графику, растровую графику. Создание векторных изображений, создание и редактирование векторных изображений. В результате изучения дисциплины работает с программами Blender, Sweet Home 3D, Scultris, SketchUp Make, nanoCad free и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая культура

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология программирования

    В этом курсе изучаются принципы и практика ОББ с использованием языка программирования C++. Экспериментально применяет концепции классов, объектов, наследования, полиморфизма, инкапсуляции и абстракции. C++ анализирует создание классов и объектов, определение методов и переменных членов класса и использование модификаторов доступа (public, private, protected) для управления доступом членов класса

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс способствует развитию компетенций, необходимых для успешной деловой деятельности в условиях современной рыночной экономики. Студенты учатся принимать оптимальные экономические решения, осваивают базовые концепции и знания в области предпринимательства и финансов, а также развивают навыки, необходимые для осуществления операций в финансовой сфере. Студенты анализируют деятельность финансовых учреждений (банков, фондового рынка и т. д.), классифицируют финансово-экономические явления (кредитование, инвестиции и т. д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование олимпиадных задач по информатике

    Владеет алгоритмами работы со структурами данных, алгоритмами в графиках, алгоритмами организации выборки и динамического программирования, алгоритмами целочисленной арифметики, алгоритмами теории игр, алгоритмами компьютерной геометрии; демонстрирует навыки решения олимпиадных задач по программированию; применяет полученные знания для изучения и решения задач учебно-практической деятельности в профессиональной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Численные методы

    Обучающийся определяет основные способы получения численного решения задач, решаемых в соответствии с математическими моделями; формирует численные методы при моделировании современных программных комплексов и систем; использует информационные технологии при численном решении; использует основные методы решения простейших задач, в которых осуществляется численное решение математических моделей реальных процессов и явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценности порядочного гражданина

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности честности и гражданской позиции и антикоррупционной культуры усваиваются через систематические знания. В контексте воспитания духовно-нравственной, гражданско-патриотической и правовой культуры систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики и математики в условиях инклюзивного образования

    Понимает важные направления и выводы в обучении детей с особыми образовательными потребностями, основные принципы работы с компьютером и обучения программированию, решения задач по математике; владеет содержательными особенностями и структурой учебных программ по информатике и математике, методами и формами организации обучения, оценки; использует специальные технические средства и современные цифровые образовательные технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физика

    Обучающийся правильно описывает фундаментальные законы физики, классические теории, физические идеи; применяет законы при анализе задач; проводит измерения с использованием физических приборов; анализирует полученные результаты; привыкает решать теоретические и экспериментальные учебные задачи, касающиеся различных областей физики; использует учебно-методическую и справочную литературу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Данный курс охватывает основные аспекты воспитания и развития личности в различных контекстах, таких как семья, образовательные учреждения и общественные организации. Студенты изучают теоретические основы воспитания, принципы и методы воспитательной работы, психологические и педагогические подходы к воспитанию детей и подростков. Особое внимание уделяется формированию гражданской идентичности, укреплению национального самосознания и патриотизма среди молодого поколения. Курс также включает изучение педагогических техник, методов воспитательного воздействия, этических и правовых аспектов воспитания, адаптации и интеграции различных категорий детей и молодежи в образовательный процесс и общество. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания математики

    Обучающийся рассматривает содержательные особенности и структуру учебных программ по математике, методы и формы организации обучения математике; выделяет научные методы, припципы обучения математике, особенности долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования; умеет планировать занятия по математике в соответствии с современными требованиями; организует учебный процесс по математике; использует технические средства и современные цифровые образовательные технологии, общую методику решения задач по математике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач по физике

    Обучающийся определяет творческие, чертежные, графические, табличные задачи; рационально использует время, находя общие приемы решения задач по физике; адекватно излагает условия задачи, правильно использует формулы и схемы; описывает алгоритм проведения расчетов по цепочке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Знает эффективное и содержательное использование средств информационно-коммуникационных технологий, STEAM и дистанционных технологий в организации учебной деятельности в курсе методики преподавания информатики; применяет знания, умения и навыки, необходимые для организации процесса обучения робототехнике, особенности ведения школьной документации, осуществления работы учителя, формы планирования, оценки внеклассной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    В данном курсе рассматривает основные понятия и определения теории простых дифференциальных уравнений, методы интеграции отдельных видов уравнений первого и высшего порядка; формируются навыки работы с методами качественной интеграции простых дифференциальных уравнений и простых уравнений с отдельными производными; применяет эффективные методы решения конкретных дифференциальных уравнений и систем, встречающихся в различных областях естествознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная геометрия и топология

    В данном курсе рассматривает методы классической дифференциальной геометрии и выдающиеся образы, основные понятия современной дифференциальной геометрии; описывает теорию кривых и поверхностей в евклидовом пространстве, основные понятия топологии, тензорный анализ в многогранниках и основы теории дифференциальных форм вне элементов римановской геометрии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Данный курс формирует представление у студентов: о целостной структуре профессиональной деятельности учителя, его личности; о сущности, содержании и специфике профессионально-педагогического мастерства; знания о структурных составляющих основ педагогического мастерства: педагогических способностей, педагогической техники и средств педагогического воздействия, элементов театральной педагогики и ораторского искусства. Понимание и принятие педагогической деятельности как условия развития педагогического и гражданского сознания, творческого и личностного роста студентов. Также данный курс способствует практическому овладению педагогической техникой и навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития в системе дошкольного и среднего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум решения задач по математике

    В данном курсе обучающиеся понимают соотношение научной математики и школьного курса математики, рассматривают в профессиональной деятельности различные методы, способы решения уравнений и неравенств при решении математических задач, классических неравенств, параметрических задач, текстовых задач, задач на движение, алгебраических задач, анализируют стандартные и нестандартные задачи, используют геометрический метод решения задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладные задачи в школьном курсе математики

    В данном курсе описываются основные разделы школьной математики, прикладное направление, формируются навыки построения математического модуля нестандартных задач в профессиональном плане; сравниваются особенности методов при выполнении заданий; осваиваются практические вопросы, необходимые для мыслительной деятельности; используются эффективные методы и приемы для систематизации мысли и повышения ее системности при решении задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Web программирование и разработка мобильных приложений

    В курсе Web программирования и разработки мобильных приложений студенты знакомятся со структурой языков программирования для создания web сайтов и основными типами мобильных устройств. Использует на практике связь с языками программирования с HTML, CSS, JavaScript, PHP для создания Web сайтов. Разрабатывает пользовательский интерфейс мобильных приложений, осуществляет тестирование мобильных приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система искусственного интеллекта

    В результате освоения дисциплины обучающиеся описывают основные направления работы в области искусственного интеллекта и синтаксис и принцип работы языка программирования для искусственного интеллекта; анализируют модели представления знаний и этапы создания экспертной системы; используют создание экспертной системы с использованием любого языка программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование IT Startup

    В конце курса понимает методы осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач; овладевает изучением теории и практики IT Startup; разрабатывает проекты внедрения инновационных технологий и оценивает их эффективность

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование образовательных ресурсов по информатике и математике

    Обучающиеся знают виды и классификацию цифровых образовательных ресурсов, программы для работы с мультимедиа, структуру и принципы работы Образовательного портала; выбирают средства ИКТ для решения образовательных задач; подбирают информационные системы для организации образовательной деятельности и проектируют решения для цифровых образовательных сред.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Обучающийся выявляет закономерности в случайных и информационных процессах; создает математическую и компьютерную модель случайных процессов во всех сферах жизнедеятельности человека; широко использует методы теории вероятностей и математической статистики при решении различных прикладных задач; изучает любые случайные процессы в природе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Научно-исследовательская работа и академическое письмо

    В этом курсе рассматривается научно-педагогическое исследование и его методологические основы, определение проблем и тем исследования - начальные этапы научного исследования, процесс научно-педагогического исследования и завершающие этапы. По окончании курса обрабатывает результаты исследований, обобщает и дает научные рекомендации, разрабатывает содержание учебных текстов, особенности, упражнения для чтения, введения, гипотезы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети и облачные технологии

    Описывает основные принципы организации систем и сетей, области применения облачных технологий, инфраструктуры облачных вычислений, терминологию, модель OSI, методы подключения к интернету, электронную почту, UseNet, TelNet, FTP-технологии и электронные средства связи; применяет на практике информационные и программные средства в проектной работе, разработку приложений, используемых в облаках, масштабирование, развертывание, безопасность в контексте облачной инфраструктуры; анализирует роль электронной цифровой подписи, мега-безопасности в жизни, вопросы защиты информации и интеллектуальной собственности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на платформе Arduino

    Описывает способы программирования современных платформ, датчиков и двигателей в робототехнике в процессе преподавания дисциплины; использует среду Arduino IDE для программирования;. в результате обучения работает с основами разработки алгоритмов и разработки программ управления роботом, средствами вычислительной техники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика

    Дискретная математика направлена на изучение свойств структур конечного характера. Характеризует обоснованность математических рассуждений. В курсе рассматриваются элементы алгебры предикатов, теории кодирования и теории графов. Формируются навыки общения между математическими дисциплинами, решения комбинаторных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика обучения образовательной робототехнике в начальной школе

    Обучающийся проектирует роботов для реализации задач различного назначения; знакомится с датчиками и двигателями в системах робототехники; управляет простыми роботами; описывает планируемые концепции; может работать в программах LEGO MINDSTORMS Education EV3 и LEGO Digital Designer; может осуществлять полученные знания в групповых и проектных заданиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • использует общие законы физики, результаты лабораторных работ, дифференциальные и интегральные вычисления переменных величин, теоретические основы алгебры и геометрии при решении задач и выполнении физических расчетов;
  • демонстрирует физические, логические основы компьютерной архитектуры, принципы работы в операционных системах, возможности программирования в проектировании приложений, создании мобильных приложений и Web-ресурсов, стандартные и нестандартные задачи курса прикладной математики, навыки логического мышления, межпредметные связи при решении задач;
  • разрабатывает учебные планы уроков информатики и математики и активно использует различные формы критериального оценивания, системы дистанционного обучения, современные информационные ресурсы, инновационные технологии в малокомплектных школах, инклюзивном образовании, в соответствии с требованиями профессионального стандарта;
  • осуществляет организацию воспитания, развития, творческого и личностного роста и деятельности обучающихся через теоретические основы психологии и педагогики с учетом физиологических, гигиенических, компетентностных особенностей подростков
  • использует типы алгоритмизации, методы программирования высокого уровня и области систем искусственного интеллекта, навыки решения олимпиадных задач, проектирование цифровых образовательных ресурсов, систему Arduino и организацию сетей;
  • создает условия для адаптации в межличностном и профессиональном общении;
  • демонстрирует навыки применения видов компьютерной графики в профессиональной сфере, разработки систем управления роботами, проектов IT Startup, проведения научных педагогических исследований, управления научными проектами обучающихся.
  • Демонстрирует знание в области ценностей и права добросовестного гражданина, финансовой грамотности, планирования и организации предпринимательской деятельности, экологической и антикоррупционной культуры.
Top