Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M11103 Туризм в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовить магистров научно-педагогического профиля, которые эффективно и инновационно решают научные, педагогические, прикладные проблемы для управления устойчивым развитием туризма и бизнес-процессами в его сфере
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Менеджмент устойчивого и «умного» туризма
Цель: сформировать способности интегрировать профессиональные знания о менеджменте устойчивого и «умного» туризма в научно-педагогическую и практическую деятельность и использовать сформированные компетенции для конструирования оригинальных и инновационных решений. Будут изучены: содержание, особенности, механизмы интеграции ЦУР в систему менеджмента устойчивого и «умного» туризма на основе анализа кейсов; успешный опыт, алгоритмы, технологии, индикаторы менеджмента устойчивого и «умного» туризма; цифровые экосистема и маркетплейс как базис интеграции устойчивого и «умного» туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
Цель: сформировать способности к оценке и применению для решения профессиональных задач исторического опыта, науковедческих подходов, изысканий в области изучения теоретических и методологических проблем индустрии туризма (ТиМПИТ) как сектора мировой экономики и межотраслевого комплекса. Будут изучены: концептуально-терминологические составляющие ТиМПИТ; концептуальное и терминологическое разнообразие как ТиМПИТ; связи практического туризма с эволюцией научных идей и НТП; хронология трансформации научных представлений о туризме; науковедческий базис исследований ТиМПИТ; связи и контент теоретико-методологических основ наук о туризме; научные подходы, наукометрический базис, научные инструменты изучения ТиМПИТ; системная парадигма в изучении ТиМПИТ; роль и место инноваций в изучении ТиМПИТ; подготовка специалистов как ТиМПИТ; научные проблемы моделирования будущего индустрии туризма; специфика исследования ТиМПИТ на стыке наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивый туристский бизнес и предпринимательство
Цель: сформировать способности применять знания об устойчивом туристском бизнесе и предпринимательстве для принятия решений по организации научно-педагогической и практической деятельности. Будут изучены: представления об устойчивом туристском бизнесе и предпринимательстве, свойства и признаки сходства и различия понятий; история, концепции, характеристики, структура, тенденции устойчивого туристского бизнеса и предпринимательства; туристский бизнес как среда деловых отношений и устойчивый комплекс отраслей по производству продуктов и услуг туризма и развитию бизнес процессов и торгово-посреднических операций; туристское предпринимательство как форма экономической деятельности, правовые основы его развития, предпринимательский процесс и путь, успешный опыт и модели устойчивого туристского предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика туризма
Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами в туризме
Цель: сформировать способности применять инновационные методы УЧР в формировании кадровой политики и корпоративной культуры туристского предприятия. Будут изучены: этапы развития управления человеческими ресурсами; современные концепции; методология управления человеческими ресурсами, УЧР как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании, формирования корпоративной культуры и удовлетворения потребности сотрудников, мировой опыт УЧР.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками в туризме
Цель: сформировать способности применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования, управления рисками при организации туристской деятельности. Будут изучены: теоретические основы выявления и оценки рисков, факторы, основные понятия, подходы к классификации, методы анализа, оценки, прогнозирования, управления рисками в туризме; методы снижения, страхования рисков в туризме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальная экономика и устойчивый туризм
Цель: сформировать способности применять компетенции в сфере взаимодействия глобальной (мировой) экономики и устойчивого туризма для выработки эффективных, инновационных, креативных решений по организации научно-педагогической и практической деятельности. Будут изучены: воздействие на устойчивый туризм мировой экономики/хозяйства как исторически сложившегося в следствии общественного разделения труда комплекса отраслей, связанных системой международного разделения труда и экономических отношений; этапы развития мировой экономики/хозяйства в связи с эволюций туризма; законы, закономерности, механизмы, субъекты развития мировой экономики/хозяйства в связи с устойчивым туризмом; система мировых экономических связей, проблемы, тенденции мировой экономики/хозяйства в связи с устойчивым туризмом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-процессы в туризме
Цель: сформировать способности интегрировать и развивать профессиональные знания о бизнес-процессах в туризме для эффективной реализации научно-педагогической и практической деятельности и применения выработанных компетенций в ходе разработки оригинальных и инновационных решений. Будут изучены: развитие теории, практики и особенности комбинированного управления бизнес-процессами в туризме; группы, модели, факторы, риски, индикаторы эффективности бизнес процессов в туриндустрии; бизнес процессный подход в планировании, проектировании, развитии туристских территориальных систем, локальных комплексов, кластеризации, инжиниринге, цифровизации, брендинге, маркетинге, трансграничном сотрудничестве; бизнес процессные технологии в управлении туристскими предприятиями и производстве качественных продуктов и услуг для туристов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектами в туризме
Цель: сформировать способности критически оценивать/генерировать эффективные решения в области методологии и структуры деятельности для организации работ по проектированию/управлению проектами. Будут изучены: теоретико-методологические и прикладные основы организации, проектирования и управления проектами в туризме; этапы организации, проектирования и управления проектами в туризме; ресурсное обеспечение организации, проектирования и управления проектами в туризме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и прогнозирование устойчивого туризма
Цель: сформировать способности применять компетенции в сфере планирования и прогнозирования устойчивого туризма для выработки эффективных, инновационных, креативных решений по организации научно-педагогической и практической деятельности. Будут изучены: история, информационное обеспечение прогнозирования и планирования устойчивого туризма; международный опыт, сферы и проекты партнерства для эффективного планирования и прогнозирования устойчивого туризма; методы, методики, технологии, показатели, стандарты измерения и отчётности, компьютерное программное обеспечение для планирования и прогнозирования устойчивого туризма; разработка, анализ, верификация планов, программ, прогнозов в сфере устойчивого туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальное и региональное планирование туризма
Цель: сформировать способности определять руководящие положения для формулирования и принятия решений в области национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию туризма, иерархия, структура, модели планирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегического и оперативного планирования, планирование институциональных элементов и туристского рынка, финансирование развития туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка и экспертиза инструментов качества в туризме
Цель: сформировать способности применять компетенции в сфере разработки и экспертизы инструментов качества в туризме для выработки эффективных, инновационных, креативных решений по организации научно-педагогической и практической деятельности. Будут изучены: история, научные представления и основы, практика применения инструментов анализа и экспертизы качества в туризме и бизнес процессов; разработка и экспертиза стандартов на термины и определения, услуги, процессы (работы), методы контроля как инструментов качества в туризме; разработка и экспертиза рейтингов, премий, систем менеджмента качества в туризме; комплексность поля знаний и включение в технологический процесс разных стейкхолеров в ходе разработки и экспертизы инструментов качества в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интеллектуальный анализ данных в туризме
Цель: сформировать компетенции в сфере интеллектуального анализа данных (ИАД) для выработки эффективных, инновационных, креативных решений по организации научно-педагогической и практической деятельности. Будут изучены: процесс, особенности ИАД для решения проблем, изучения влияния бизнес решений, повышения конкурентоспособности в сфере туризма; методология межотраслевого стандартного процесса ИАД (Cross-Industry Standard Process for Data Mining, CRISP-DM) как научный базис, не зависящий от отрасли, инструментов, приложений; методы, алгоритмы, средства, программное обеспечение для обнаружения в данных ранее неизвестных, не обычных, практически важных и пригодных для интерпретации закономерностей с целью улучшения бизнес-процессов и принятия эффективных решений в сфере туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Геодизайн в туризме
Цель: сформировать способности применять компетенции в сфере геодизайна для выработки эффективных, инновационных, креативных решений по организации научно-педагогической и практической деятельности. Будут изучены: концепция геодизайна на основе ГИС и ландшафтной архитектуры как авангард планирования и проектирования в туризме; геодизайн как высоко технологичный и синтетический вид географического анализа и геоинформационного проектирования в туризме; программное обеспечение для геодизайна; создание проектных предложений с моделированием решений для пространственных конфликтов природопользования, оптимизации повторного использования другой инфраструктуры в сфере туризма, моделирования бизнес процессов; концептуализация, спецификация, разработка, моделирование, оценка проекта геодизайна в туризме; участие и сотрудничество стейкхолеров в территориальном проектировании и реализации задач развития туризма на основе геодизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Информационно-аналитические исследования в туризме
Цель: сформировать способности использования методик и моделей системного анализа для исследований в сфере туризма, планирования, организации, прогнозирования эффективного функционирования предприятий туристской отрасли. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Разработка интеллектуальных туристских платформ
Цель: сформировать способности создавать программы и приложения, объединяющие субъектов туристского бизнеса для продвижения многофункциональных, максимально персонализированных туристских услуг. Будут изучены анализ требований к программному обеспечению и разработка технических спецификаций на программные компоненты и их взаимодействие; разработка многофункциональных цифровых приложений для продвижения туристских услуг и продуктов; интеграция различных поставщиков туристских услуг в рамках одного цифрового приложения; наполнение цифровых приложений необходимым контентом и тематическим содержанием; отладка и тестирование приложений, разработка инструкций по работе с ними.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логистика в туризме
Цель: сформировать способности проектировать рациональные потоковые процессы при формировании, продвижении, реализации турпродукта. Будут изучены: понятие, сущность, функции логистики, объекты логистического исследования, управления в туризме, информационное обеспечение логистики в туризме, моделирование и построение логистических цепочек, современное состояние системы логистики туризма в мире, тенденции формирования системы логистики в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интерпретировать современные знания, научные теории и представления в сфере истории и философии науки, психологии управления, педагогики высшей школы для решения профессиональных научных, педагогических и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах и мультикультурной среде.
- Преподавать дисциплины туристского профиля, реализуя академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую, общественную деятельность в ОВПО, учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров на основе требований рынка труда, актуального контента, новейших педагогических технологий, социализации.
- Реализовать в устной и письменной формах эффективные коммуникации и мультикультурное профессиональное взаимодействие в сфере туризма на продвинутом уровне владения иностранным языком.
- Использовать научный аппарат и успешный практический опыт в области экономики туризма, менеджмента туризма и его бизнес процессов для самостоятельной разработки и выполнения научного исследования.
- Разрабатывать систему организации научного исследования и практической деятельности в соответствии с современным научным обеспечением туристского бизнеса, предпринимательства и их бизнес процессов.
- Управлять человеческими ресурсами, рисками и проектами в туризме для повышения результативности профессиональной деятельности и соблюдения руководственных требований для предприятий, учреждений, организаций туризма.
- Применять в профессиональной деятельности достижения научного обеспечения и практики менеджмента и продвижения устойчивого и «умного» туризма в новых и незнакомых контекстах и условиях конкурентной среды.
- Выполнять планирование и прогнозирование туризма и учитывать воздействия на него глобальной экономики в рамках профессиональной деятельности.
- Использовать интеллектуальный анализ данных, геодизайн, разработку и экспертизу инструментов качества для развития и менеджмента туризма и его бизнес процессов.
- Управлять туристской информацией на основе применения интеллектуальных платформ, информационно-аналитических исследований и логистического менеджмента для решения профессиональных задач.
- Представлять аргументированно профессиональные идеи и результаты деятельности в сфере туризма в форме презентации, доклада, статьи, научного отчета, бизнес-плана, учебно-методического материала.
- Проектировать уникальное научное и прикладное обеспечение для развития и менеджмента туризма и его бизнес процессов на основе классических и инновационных достижений отраслей науки, компьютерных средств, инструментов Интернет и передовых технологий.