Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02116 Традиционное музыкальное искусство (по видам) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Цель программы - подготовка традиционных сольных концертных исполнителей, участников ансамблей и оркестров народной музыки, педагогов профессионального музыкального образования в сфере традиционного музыкального искусства, владеющих высоко художественным музыкально-исполнительским и педагогическим мастерством для сохранения и преумножения ценностей национальной культуры Казахстана.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Религиоведение
Обязательное фортепиано - 1
История музыки от античности до Барокко
Домбра - 1 (народное пение)
Ансамбль-1 (домбра, кобыз-баян)
Исполнительское искусство - 1
Постановка голоса - 1 (народное пение)
Сольфеджио - 1
История музыки до XVIII века
Домбра - 2 (народное пение)
Ансамбль - 2 (домбра, кобыз-баян)
Основы дирижирования (домбыора, кобыз-баян)
Постановка голоса - 2 (народное пение)
Обязательное фортепиано - 2
Сольфеджио - 2
Основы игры на фольклорном инструменте
Исполнительское искусство - 2
-
2 Год обучения
Казахская музыка - 1
Исполнительское искусство - 3
Компьютерный набор нот
Основы работы в нотных редакторах
Теория музыки
История музыки 1760-1900
Гармония
Обязательное фортепиано - 3
История классико-романтической музыки
Исполнительское искусство - 3 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
История казахской традиционной музыки 1
История исполнительского искусства
Исполнительское искусство 4 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
История казахской традиционной музыки - 2
Развитие исполнительских навыков в современных условиях (баян)
Исполнительское искусство - 4
Основы анализа музыкальных произведений
Фольклорные традиции в инструментальной музыке (домбыра)
Современное кобызовое исполнительское искусство (кобыз)
Основы финансовой грамотности
Основы социальных наук и антикоррупционной культуры
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Казахская музыка - 2
Пение с трехструнной домброй (народное пение)
-
3 Год обучения
Расшифровка кюев - 1 (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Этносольфеджио (домбыра, народное пение)
Особенности исполнительской школы Казангапа - 1 (домбыра)
Пение с ансамблем - 1 (народное пение)
Теория и практика подбора по слуху и транспонирования музыкальных произведений (қобыз - баян)
Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 1 (трехструнные и фольклорные инструменты)
Переложение домбровых кюев - 1 (кобыз-баян)
Исполнительское искусство 5 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Методика преподавания специальных дисциплин - 1
Концертмейстерское мастерство баянистов (баян,аккордеон)
Исполнительские традиции и школы - 1 (народное пение)
Музыкально-культурные традиции
Инструментоведение (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
Оркестровый класс- 1 (домбыра, кобыз-баян)
Исполнительское искусство - 5
Айтыс (народное пение)
Музыка мира
Групповой состав оркестра и анализ (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Методика создания и продвижения проекта в сфере инструментальной музыки - 1 (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Теория и практика нотирования песен и кюев (кыл кобыз, альт кобыз, бас кобыз, прима кобыз)
Нотирование песен 1 (народное пение)
Казахская музыка
Инструментовка казахских народных инструментов (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 2 (трехструнные и фольклорные инструменты)
Исполнительское искусство - 6
Особенности исполнительской школы Казангапа - 2 (домбыра)
Исполнительское искусство 6 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей (домбыра, қобыз-баян)
Оркестровый класс -2 (домбыра, кобыз-баян)
Методика преподавания специальных дисциплин - 2
Нотирование песен 2 (народное пение)
Инструментовка (кобыз-баян)
Методика создания и продвижения проекта в сфере инструментальной музыки - 2 (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Переложение домбровых кюев 2 (қобыз-баян)
Пение с ансамблем - 2 (народное пение)
Исполнительские традиции и школы -2 (народное пение)
История казахской музыки XX века
Практика изучения традиционной песни (народное пение)
-
4 Год обучения
Курс популярной эстрадной музыки (баян,аккордеон)
История современной музыки
Изучение фольклорных инструментов ( Сыбызгы)- 1 (домбыра, кобыз-баян)
Импровизация (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Исполнительское искусство - 7
Поэзия жырау - 1 (народное пение)
Архаизмы в песенных текстах (халық әні)
Изучение фольклорных инструментов (Жетыген)- 1 (домбра, кобыз-баян)
Педагогика
Основы научного исследования
История музыки ХХ века
Сценическая речь - 1 (народное пение)
Анализ казахских традиционных песен (народное пение)
Анализ казахских домбровых кюев (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Оркестровое искусство Казахстана (кобыз-баян)
Работа над музыкальной фактурой (кобыз-баян)
Оркестровый класс - 3 (домбра, кобыз-баян)
Исполнительское искусство 7 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Сценическое мастерство - 1 (народное пение)
Исполнительские особенности современных кюйши-композиторов (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Изучение родственных инструментов (Қыл қобыз) – 1 (прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 1 (домбыра, кобыз-баян)
Особенности исполнения классической музыки (кыл кобыз, кобыз прима, альт кобыз, бас кобыз)
Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 2 (домбыра, кобыз-баян)
Изучение фольклорных инструментов (Жетыген) - 2 (домбра, кобыз-баян)
Исполнительское искусство 8 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Истории и легенды кюев (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Накопление сольного репертуара (домбра, трехструнные и фольклорные инструменты)
Репертуар песен (народное пение)
Изучение фольклорных инструментов ( Сыбызгы)- 2 (домбра, кобыз-баян)
Наследие традиционной песни ХХ века (народное пение)
Сценическое мастерство - 2 (народное пение)
Изучение родственных инструментов (Кыл кобыз) - 2 (прима кобыз, альт кобыз, бас кобыз, баян, аккордеон)
Поэзия жырау -2 (народное пение)
Оркестровый класс -4 (домбыра, кобыз-баян)
Исполнительское искусство - 8
Легенды и истории кюев (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
Сценическая речь -2 (народное пение)
Кобызовое и баянное искусство в научных исследованиях (кобыз-баян)
Накопление сольного концертного репертуара (кобыз-баян)
Мастерство кюя шертпе (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Профессии
Результаты обучения
- Использует современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных, информации в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
- Знает и понимает теоретический и исторический контекст, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе демонстрировать знания музыкальных стилей, связанных с ними традиций сочинения и исполнения.
- Демонстрирует готовность участвовать в творческо-производственном процессе музыкального театра, филармонии, концертных организаций в качестве традиционного сольного певца, концертмейстера, сольного/ансамблевого/оркестрового исполнителя-инструменталиста (по видам традиционных инструментов), исполняя музыкальные произведения в концертной форме на высоком художественном уровне.
- Выражает готовность к постоянному личному художественному развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей. В результате изучения программы - Minor, имеет дополнительные музыкально-исполнительские компетенции.
- Демонстрирует навыки осуществления целостного и исполнительского анализа музыкальных произведений различных жанров и стилей, расшифровки, нотировки, переложения традиционных песен, кюев, определения роли гармонических, полифонических, фактурных и других музыкально-выразительных средств в раскрытии художественного содержания музыки.
- Владеет комплексом знаний о методике преподавания специальных дисциплин, владеет методическими навыками в исполнительской и преподавательской деятельности, знает концептуальные основы инклюзивного образования.
- Демонстрирует готовность к коммуникации и передаче, приобретённых навыков на государственном, русском и иностранном языках в устной и письменной формах, для решения задач в профессиональной деятельности.
- Использует знания истории и традиций Казахстана, основ социально-гуманитарных наук, антикоррупционной культуры, экономики, менеджмента и предпринимательства, финансовой грамотности, физического воспитания, навыки осуществления самостоятельного научного исследования для профессионального и личностного развития.
- Знает историю современных тенденций развития мирового и казахского музыкального искусства. Разрабатывает, исследует, умеет оценивать музыкальные идеи, концепции и процессы, посредством творческого, критического и рефлексивного мышления и практики.
- Умеет самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, умеет анализировать и оценивать ситуацию при решении коммерческих, творческих и профессиональных задач.
- Демонстрирует слуховую подготовку, развитые навыки сольфеджирования, дирижирования, чтения с листа, импровизации, подбора по слуху, транспонирования, нотирования и инструментовки музыкальных произведений для различных групп инструментов.
- Демонстрирует умение анализировать и исполнить музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм, владеет сформированными необходимыми исполнительскими навыками художественного выражения.
- Демонстрирует готовность работать с режиссером, дирижером, концертмейстером, партнерами и другими участниками постановочной группы в проектах/концертах.
- Демонстрирует готовность к самоподготовке, грамотному подбору репертуара, организации репетиционного процесса и высоко художественному исполнению сольной, ансамблевой, оркестровой концертной программы из произведений различных жанров, стилей по профилю подготовки и на дополнительном музыкальном инструменте.
- Знает закономерности строения музыкального произведения, имеет навыки применения методологии музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения.