Действующая образовательная программа

6B02305 Казахская филология в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая фонетика и фонология современного казахского языка

    Целью дисциплины является дать студентам сведения о звуковом строе казахского языка, раскрыть понятие фонетической и фонологической системы, определить место фонетики как дисциплины лингвистического цикла, способствующей развитию навыков практического иcпользования языка с осознанием закономерностей произносительных форм, уметь делать, артикуляционный анализ, уметь транскрибировать текст с разграничением фонетической и фонологической транскрипцией, изучать характеристики орфоэпических и орфографических вариантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка

    Цель дисциплины: Целью дисциплины является освоение общих закономерностей организации лексико-фразеологического уровня казахского языка как подсистемы общей системы языка и особенностей его функционирования, использовать категории системности словарного состава языка, понимать парадигматических и синтагматических отношений в лексике и фразеологии, взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц как единиц номинативно-информационного характера, лингвистически грамотно характеризовать конкретные лексические и фразеологические явления казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская диалектология

    Казахская диалектология изучает говоры и диалекты казахского языка. Рассмотрение причин возникновения диалектных явлений и зоны распространения диалектных явлений, изучение диалектных особенностей в составе казахского языка языковой характер, позиции фонетических особенностей, смысловые, стилевые различать группы, личностные особенности грамматических особенностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахское народное устное творчество

    Цель предмета – всесторонне ознакомить студентов с казахской устной народной литературой как предметом, раскрывающим многовековую духовную культуру казахского народа и фольклорное наследие, самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений, формируются понятия истории и теории фольклора, его генезисе и специфике сохранения и распространения, его общественной значимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Казахская литература древнего периода

    Цель дисциплины: формировать способность усвоение своеобразия литературного процесса древнего мира, его национальной самобытности, преемственной связи с древней казахской литературой и народным творчеством; её идейно-эстетической, художественной сущности, процесс формирования, развития литературного наследия казахской литературы в древности и средневековье. Духовные, культурные и художественные ценности. Влияние древнего литературного наследия на развитие современной казахской литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Цель дисциплины сформировать способность применять основные теоретические понятия литературоведения, необходимые для изучения художественного творчества. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования особенностей построения и идейно-тематического содержания произведений художественной литературы. Дисциплина направлена на изучение особенностей содержания, построения художественных произведений, методов исследования творчества писателей, определения значения профессии литературоведа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Морфология современного казахского языка

    Цель курса углубить теоретические знания и сформировать целостное представление о морфологии как системном обусловленном явлении, дать общее описание морфологической системы казахского языка, основные отличия слова и части речи, определить грамматические категории частей речи, дать общее описание лексико-грамматическим, синтаксическим свойствам частей речи в казахском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Словообразование современного казахского языка

    Цель: Комплексное изучение основных закономерностей и способов системы словообразования казахского языка путем анализа его теоретических понятии и внутренней семантической структуры, определить основные понятия системы словообразования казахского языка, оценить связи системы словообразования и теории номинации, определить основные закономерности системы словообразования, нализировать основные методы в системе словообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного казахского языка

    Курс ставит целью познакомить с традиционными и современными представлениями о предложении как многоплановой языковой единице, способной выполнять основные функции языка, изучение закономерностей синтаксиса простого предложения как основной синтаксической единицы и особенностей его функционирования, усвоение структурно-семантических типов простого предложения, их специфики, что необходимо для будущей профессиональной работы специалиста-филолога, знать языковую систему, их специфику, а также тенденции их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Казахская литература XIV-XVIII веков

    Основная цель курса – глубокое и системное освоение того что литературные произведения поэтов песенников XV-XVIII веков служили интересам и целям народа, изучение взаимосвязи между литературой и историей на основе фактических данных, понять поэтическую характеристику средневековой литературы и жанровой специфики, отражение в произведениях Татигары, Актамберди, Бухара, Умбетея значительных событий, переживших казахский народ в XVII веке, и творчество М.Ауэзова, С.Сейфуллина, Х.Досмухамеда оценка научной ценности его трудов, связанных с историей литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы XIX века

    Основная цель обучения истории казахской литературы: подготовка специалистов-литературоведов для обучения казахской литературе в высшей школе, дать студентам представление о научной системе казахского литературоведения, объяснить роль художественной литературы в культурной и общественной жизни, анализировать пути развития, основные этапы и закономерности развития литературы XIX века, раскрыть особенности литературы ХIХ века, объяснить литературу скорбного времени (Зар заман); литературу Коканского ханства; айтыс; поэзию сал-серэ; Кисса- дастаны; новую письменную литературу Европы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка

    Цель дисциплины - изучение способов адаптации синтаксической системы к коммуникативным целям, распределение предложения значимым коммуникативным образом, группировка предложений в соответствии с их эмоциями, основные предложения и предложения по порядку места, актуализация, явления актуализации, контекстный контекст предложения, концепция синсемантика, признаки синсемантики, парцелляция, коммуникативная структура текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Восточные хисса-дастаны: генезис, варианты, структура

    Целью дисциплины - является изучение литературных связей между казахской литературой и литературой Востока, уметь модернизовать сюжет «Тысячи и одной ночи», «Тотынама» и «Шахнама» в казахских киссы-поэмов, знать системные взаимосвязи казахской и восточной литературы, уметь анализировать принципы построения киссы-поэмов, уметь проводить текстологический анализ сюжетов и образов восточных киссы-поэмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория художественной речи

    Цель дисциплины: Обнаружение дискурса и слушателя на уровне речи, определение типов интонации в зависимости от направления общения, факторов интонации, связанных с уровнями интонации, прагматические, познавательные, этнолингвистические, культурно-просветительные и др. выступления. объяснение и доказательство его характеристик.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Духовная и материальная лексика

    Цель дисциплины - непрерывность культуры и языка, система фундаментальных понятии в связи культуры и языка; духовно-культурные особенности родственных названии; этносимволическое описание и природа народной этнокультурной лексики о традициях, обычаях и поверьях, этнокультурные и этнолингвистическая природа названии цветов в казахском языке, ономастическое пространство культуре народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Язык и дискурс

    Цель дисциплины - сформировать современной языковой и дискурсивной лингвистики в новом направлении, принципы общения, текст и дискурс, параметры текстов, дефиниции дискурса и текста, дискурсно-когнитивное направление, проблемы дискурса, типы и жанры дискурса, тематические виды дискурса, жанры, лингвокультурное и идиоэтическое описание дискурса, экстралингвистическое описание дискурса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Основная цель обучения - определить закономерности изменений в законах и тенденциях развития всех ветвей языка, фонетическая, морфологическая система казахского языка, основанная на истории казахского языка, его системных особенностях, предмете изучения истории казахского языка, методы и методы изучения истории казахского языка, влияние исторических изменений и теоретических явлений на историю языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы лингвокогнитологии

    Цель дисциплины - формирование специалиста, способного изучить поэтику казахского искусства речи, оценивать специфику и значение слова, изучить сущности казахской поэтики на основе закономерностей развития казахского литературного языка, научно анализировать литературных текстов, когнитивное обосновать поэтического употребления внутри художественного текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История критики казахской литературы

    Основная цель дисциплины всесторонне выявить пути развития литературы, дать ясное представление о формировании этапов истории развития литературы, процессов и условий, в которых зарождается литературная критика, знать историю и современное состояние отечественного фольклора; владеть навыками собирания и обработки произведений устного народного творчества, уметь проводить сопоставительный анализ отечественных литератур в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса, владение методами жанрового художественного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Абай и его литературная школа

    Цель дисциплины - освоить Абая и его литературную школу, анализ, оценка традиций и новизны в литературных произведениях и творческом наследии Абая, изучать пути формирования школы абаеведения, знать роль Абая в истории казахской культуры и литературы, углубить признание и анализ научной ценности истории Абая.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Прагматика язык масс-медиа

    Цель дисциплины: Разъяснение основных понятий о целях, миссии и практике журналиста на разных медиа платформах, этических стандартах профессии и ответственности журналистов перед обществом, а также изучение особенностей журналистской работы и мультимедийного редактирования, студент изучает основные понятия о цели, миссии и практике журналиста на медиа-платформах, этических стандартах профессии и ответственности журналистов перед обществом, а также об особенностях журналистской работы и работе по редактированию мультимедиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахский язык: диахрония, синхрония

    Цель дисциплины: Сравнительно обучить морфологию казахского языка и морфологию современного казахского языка, дать описание состоянию современного языка,спользуя исторические факты древнетюркских памятников, сравнение сходств и различий, сравнение прошлого и текущего состояния языка с языковыми категориями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Древний казахский язык

    Цель дисциплины: изучение исторического лексического фонда и состава, путей пополнения и систему казахского языка, формирование историй языка, роль фонетических изменений, этимологические и этнолингвистические особенности, систему словообразования и логику его мотивационных, теоретических особенностей, причину и следствие формальных и функциональных, семантических изменений в грамматической структуре, характеристику усложнения структуры слов и предложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы ХХ века

    Основная цель курса – ознакомить студентов с литературным наследием, теорией литературы и литературной критикой первой половины ХХ века, изучить основные проблемы её исследования, рассмотреть другие актуальные вопросы истории литературы, изучение идейно-тематического содержания, проблематики, жанрового и художественного своеобразия произведений казахских писателей данного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Этимология казахского языка

    Цель дисциплины – заключается в формировании навыков использования этимологической реконструкции исконных корней, раскрывающих историко-этимологические основы функционально-семантического развития казахской лексики. Будут рассмотрены следующие вопросы: овладение методами сравнительно-исторического, внутреннего, внешнего преобразования, словообразовательного моделирования, морфемного анализа; объяснение вариативности, фузионного характера корневой морфемы, морфологических, реликтовых явлений и исторических характеристик агглютинативного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Семантика казахского языка

    Цель дисциплины - анализ основных научно-теоретических положений теории семантики, на основе данных казахского языка выявление значения слова. Изучение семантики в гносеологическом и онтологическом аспектах. Так как формирование глубинной семантической структуры слова имеет онтологическую основу, значение слова рассматривается в связи с его историей формирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология разбора языка в филологическом образовании

    Цель дисциплины – овладение единым содержанием и системой науки казахского языка, его словарным составом и грамматическим строем по технологии комплексно-ступенчатого анализа, обучение нормам литературного языка, привитие навыков грамотного и художественного письма, формирование системного мышления и культуры речи. Рассматриваются виды языкового анализа, теоретико-методологический характер языкового анализа, его изучение, новые технологии в языковом анализе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Аналитизм в казахском языке

    Определять роль аналитических структур в грамматическом строении казахского языка, распознавать его функции в функциональной системе; формировать знания, умения и навыки об аналитизме определяет цель дисциплины. Рассматривается: место вспомогательных слов в аналитических конструкциях; именные и глагольные аналитические формы и форманты; функция аналитических структур на языковых уровнях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Стилистика казахского языка

    Цель дисциплины – изучение теоретических основ стилистики, рассмотрение новых исследований современной стилистики формирование стилевых навыков будущего специалиста-филолога. Объяснять теоретические основы стилистики; характеризовать новейшие приемы современной стилистики; применять теоретические знания в данной области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы общей лингвистики

    Целью дисциплины - является владение общей языковой теорией науки о языке, историей лингвистической науки, современным состоянием, основными направлениями, главными актуальными проблемами современной науки, систематизировано через лингвистическое направление, понимать роль языкознания в мировой истории культуры, формировать навыки владения понятиями о последовательности и новшестве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология

    Цель дисциплины – знакомство с универсальной и культурно-специфической, духовной и материальной культурой этноса во взаимосвязи с языком. Дисциплина направлена на изучение национальных ментально-лингвальных комплексов, проблемы репрезентации в языке разных слоев культурного концепта в диахронии и синхронии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Литературный процесс и критика

    Цель дисциплины - выявить своеобразие жанров литературной критики и литературного процесса, этапы критики казахской литературы, связь критики с жизнью, народность литературной критики, история критики мировой литературы, историчность и научность литературной критики, роль казахской литературной критики в общественном мнении, изучение критических статей, формировать стиль письма критических статей, современная казахская литературная критика и литературоведение; критический взгляд на казахскую драматургию и социальная критика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Роль казахской печати в формировании терминологии

    Рассматривает роль прессы в образовании специальных слов, терминов в области науки и техники и промышленности, о значении проделанной работы по полноте и гармонизации терминологического строя, способах создания терминов, причины недостатков в формировании терминов в печати

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная грамматика тюркских языков

    Цель дисциплины: изучение грамматики и истории тюркских языков и ее методов, классификация древних и современных тюркских языков, умение усвоить грамматические знания тюркологии. Морфологические, синтаксические особенности, сходства и различия в историческом развитии тюркских языков, характер развития внутренних закономерностей каждого языка, морфологические и синтаксические исторические изменения в тюркских языках, классификация современных тюркских языков, историко-лингвистическое объяснение текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лингвистическая поэтика сценической речи

    Цель дисциплины: Сценический язык - умение освоить множество элементов, таких как звук, дикция, дыхание, ритм голоса, тон персонажа, пауза, интонация. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Определение дискурсивных характеристик сценического языка в языке речи, обсуждение актерской речи с точки зрения интонации в современной лингвистике и лингвистическое описание интонации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Эстетические категории в поэзии акын-жырау

    Целью дисциплины является освоение эстетических категории поэзии акын-жырауов, нормы шариата в фольклорных жанрах, основы ислама в эпосах и лиро-эпосах, религиозные-философские категории в средневековых литературных памятников, тема ислама в региональных школах эпоса, Концепции о происхождении вселенной, Концепции о происхождении вселенной в творчестве сырдарьинских и западных поэтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория силлабологии

    Цель дисциплины изучить историческо-фонетические изменения состава слова и также находить корни слова, знать исторично-фонетические изменения состава слова, а также находить способов употребления корней, знать и определеть начальные формы гласных и согласных звуков при сравнении с тюркским языком, определять древние корни гласных и согласных букв, научатся делать этимологические анализы в корнях древних слов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История казахского литературного языка

    Цель дисциплины – дать систематические научные знания по этапам становления и развития истории казахского литературного языка, знакомит с этапами укрепления национального казахского языка, становления современного литературного языка, рассматриваются особенности разграничения исторических каналов, языковых традиций, заложивших основы становления Казахского литературного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Ахметоведение: теоретические основы

    Данный курс изучает научное наследие лидера казахского языкознания Ахмета Байтурсынулы, определяет фонетические, лексические, грамматические принципы и их познавательное значение. Дает оценку сингармологическим и грамматическим, грамматологическим принципам в произведении А. Байтурсынулы «Тил - курал» («Язык-орудие») с современного научно-теоретического уровня, сопоставляет и критически оценивает, изучает, признает их с более поздними теориями в казахском языкознании

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Казахское импровизаторское искусство

    Целью дисциплины является изучение истории становления и развития, роли импровизаторского искусства казахского народа, роль айтыса в современной жизни общества, уметь всесторонне и глубоко анализировать современный айтыс, выявлять жанровое своеобразие айтыса, связь между айтысом и письменной литературой, мастерство исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии казахского языка

    Данный курс предполагает разработку инновационных технологий обучения казахскому языку для филологов. Анализируются и дифференцируются мировые, отечественные, казахстанские инновационные методы обучения языкам в преподавании казахского языка в теоретическом и практическом плане. На основе данного курса повышается познавательная активность обучающегося в формировании его самостоятельных способностей, активности, умения самостоятельно использовать новые подходы к учебному материалу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Принципы сравнителного изучения литератур

    Цель дисциплины: на основе овладения филологическими концепциями в области сравнительного и сопоставительного литературоведения, сравнительная литератураведение: направление в науке, филологический метод исследование,сравнительно-исторический, исторические методы, связь литературы Востока и Запада как проблемы взаимосвязей kитературы, типологические стыки, текст, контекст, интертекст, посторонние (чужие) слова в художественном произведении; стилизация и подражание, мотив как универсальная категория исторической и теоритической поэтики, Национальные особенности поэтики портрета, пейзажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория литературы и эстетика

    Цель дисциплины сформировать способность понимать понятийно-категориальный и методологический аппарат современного литературоведения и эстетики. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования природы художественного творчества, тенденций развития литературного процесса. Дисциплина направлена на глубокое изучение методов и приемов исследования художественного творчества, литературных течений и направлений, жанрово-стилевого своеобразия, структурно-языковой организации произведений писателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Казахская терминология

    Цель дисциплины-рассмотрение места и деятельности казахской терминологии в языкознании, требований к термину, научных принципов казахской терминологии, внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование термина, этапов становления казахской терминологии, способов терминообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    Цель дисциплины - сформировать способность понимать и описывать закономерности развития современной казахской литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения творчества казахских писателей конца ХХ – начала XXI веков. Дисциплина направлена на изучение жанрового состава произведений, художественных поисков казахских писателей, направлений развития современной казахской литературы в условиях глобализации интеграции общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Типология жанра

    Цель - изучение типологического и жанрового своеобразия казахской литературы, деление литературы по родам, история происхождения литературных родов, эпос: изложение и его субъект, закономерности лирики, межродовые формы литературе «Поток сознании»; понятия жанра, фольклорная основа литературного жанра, понятия «Форм смысла», роман: жанровая суть, жанровая система, канонизация жанра, противоречие жанра и его традиции, история казахской повести, фольклор и эпос, проблема жанра в Западной литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамматика казахского языка

    Цель дисциплины: Рассмотрение функциональных особенностей казахского национального литературного языка, основанное на его полисистемности, в тесной связи с антропоцентрическим фактором; определение коммуникативного, прагматического, когнитивно-ассоциативного и эстетического богатства функций национального языка в условиях мирового культурного пространства и выявление его познавательного значения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Орфография и пунктуация казахского языка

    На основе основных принципов, применяемых в правописании казахского языка, рассматриваются особенности произношения и написания звуков, влияние закона созвучия в казахской письменности, особенности действующих норм правописания, правописание слитно-раздельных слов, принципы соединения аффиксов к заимствованным словам в казахском языке. Предусматривается формирование теоретических и практических навыков по орфографии, орфоэпии и пунктуации, овладение законами орфографии и законами пунктуации в казахском языке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы копирайтинга

    Цель дисциплины-научить студентов знать рекламные тексты, содержательные и структурно-композиционные особенности материалов, понимать технологии их создания, специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть инновационными подходами при создании средств и медиатекстов, методами и технологиями подготовки медиапродукции в различных символьных системах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Языковая коммуникация в менеджменте и маркетинге

    Цель дисциплины - разрабатывает стратегию эффективности организации, формирует корпоративную культуру, создает каналы связи внутри и за пределами организации, публикует информацию об обмене информацией для создания газет, досок объявлений, горячих линий и других каналов связи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Линнгвопоэтика Абая

    Рассмотриваются лингвопоэтические особенности слов Абая и закономерностей развития казахского литературного языка через слова Абая, особенности значения и значения в словах Абая, словоупотребления в тексте, семантической структуры, познавательной обоснованности поэтических употреблений в тексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Деловой этикет и государственная служба

    Цель дисциплины - формирование комплекса теоретических знаний у студентов об этике государственной службы, выработка этических норм делового общения государственных служащих, разработка и обоснование системы мер по совершенствованию этики государственной службы, анализа казахстанской этики государственной службы, выработка этических норм делового общения государственных служащих

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы текстологии

    Предметом основы текстологии является изучение текста произведения и его критическая проверка с целью его интерпретации и последующей публикации. Текстология обобщает принципы, методику и приемы изучения текста, основываясь на сравнительном, историко-литературном, литературоведческом и книговедческом методах исследования. Критика текста как «система приемов понимания произведения».

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Модернизм и постмодернизм в казахской литературе

    Целью дисциплины - является изучение особенностей проявления модернистских и постмодернистких тенденций в казахской литературе, начало мирового модернизма, становление модернизма в казахской литературе, модернизм в казахской поэзии начало 20 века, новаторские поиски казахской прозы в начале 20 века, казахская поэзия 20 века, мнение казахский ученых литераторов, постмодернизм в современной казахской поэзии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Филологическая структура текста

    Рассматривается Понятие текста, виды информации и виды функциональной речи, передача авторской модальности в тексте, виды и типы текста, стилистические типы текстов, описание архетипов, художественная структура текста, художественный образ, художественное время и пространство, теоретические основы обработки текста, технология перевода текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы спичрайтинга

    Цель дисциплины – рассмотрение понятия принципов спичрайтинга,особенностей спичрайтинга, изучения в лингвистике, композиции лингвистического устного и письменного текста как структуры основных структур-идей, отражающихся в тексте, структур мыслительных процессов говорящего, структур речевой ситуации

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формируется собственное мнение о новых направлениях, новых научных выводах, актуальных проблемах языкознания и литературоведения.
  • Различает становление и развитие казахского языка, связи между древними и современными языками, происхождение слов, грамматические и лингвистические изменения.
  • Анализирует фонетические и фонологические закономерности казахского языка, состав слов, особенности словообразования, преобразования структуры предложения и логико-грамматических типов предложения в соответствии с коммуникативными требованиями.
  • Овладевает основными единицами текста, редактирует текст, различает виды филологического анализа.
  • Проводит исследования функциональных, коммуникативных, прагматических, когнитивных особенностей казахского национального литературного языка.
  • Оценивает дискурс, медиа-текст с лингвопрагматической точки зрения.
  • Осваивает современные инновационные идеи, принципы межъязыкового и межкультурного общения.
  • Готовить научные труды, учебники, методические указания, словари в области языкознания и литературоведения в научных исследованиях, академических институтах и учебных заведениях.
  • Редактирует научную, техническую, социально-политическую, экономическую, художественную литературу, материалы в переписке с загранучреждениями и предприятиями
  • Эффективно использует методы и средства получения, хранения, обработки информации в сфере СМИ
  • Владеет написанием рефератов, филологических пояснений, аналитических эссе, обзорно-рефератов, научных отчетов, учебно-исследовательских проектов, научных докладов, тезисов статей, филологических комментариев в государственных учреждениях и организациях.
  • Проводит научную экспертизу этапов развития, культуры, языка, социальных и межличностных отношений Казахского общества.
Top