6B02305 Казахская филология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на формирование филолога-исследователя, владеющего научно- теоретической базой Казахского языкознания на уровне бакалавра, делопроизводителя на государственном языке в государственных и общественных организациях, корректора, редактора, копирайтера, PR-менеджера в средствах массовой информации, специалиста работающего в центрах интернет коммуникаций и в центрах обучения языкам.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая фонетика и фонология современного казахского языка
Целью дисциплины является дать студентам сведения о звуковом строе казахского языка, раскрыть понятие фонетической и фонологической системы, определить место фонетики как дисциплины лингвистического цикла, способствующей развитию навыков практического иcпользования языка с осознанием закономерностей произносительных форм, уметь делать, артикуляционный анализ, уметь транскрибировать текст с разграничением фонетической и фонологической транскрипцией, изучать характеристики орфоэпических и орфографических вариантов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология и лексикография современного казахского языка
Цель дисциплины: Целью дисциплины является освоение общих закономерностей организации лексико-фразеологического уровня казахского языка как подсистемы общей системы языка и особенностей его функционирования, использовать категории системности словарного состава языка, понимать парадигматических и синтагматических отношений в лексике и фразеологии, взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц как единиц номинативно-информационного характера, лингвистически грамотно характеризовать конкретные лексические и фразеологические явления казахского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская диалектология
Казахская диалектология изучает говоры и диалекты казахского языка. Рассмотрение причин возникновения диалектных явлений и зоны распространения диалектных явлений, изучение диалектных особенностей в составе казахского языка языковой характер, позиции фонетических особенностей, смысловые, стилевые различать группы, личностные особенности грамматических особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахское народное устное творчество
Цель предмета – всесторонне ознакомить студентов с казахской устной народной литературой как предметом, раскрывающим многовековую духовную культуру казахского народа и фольклорное наследие, самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений, формируются понятия истории и теории фольклора, его генезисе и специфике сохранения и распространения, его общественной значимости.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Казахская литература древнего периода
Цель дисциплины: формировать способность усвоение своеобразия литературного процесса древнего мира, его национальной самобытности, преемственной связи с древней казахской литературой и народным творчеством; её идейно-эстетической, художественной сущности, процесс формирования, развития литературного наследия казахской литературы в древности и средневековье. Духовные, культурные и художественные ценности. Влияние древнего литературного наследия на развитие современной казахской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель дисциплины сформировать способность применять основные теоретические понятия литературоведения, необходимые для изучения художественного творчества. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования особенностей построения и идейно-тематического содержания произведений художественной литературы. Дисциплина направлена на изучение особенностей содержания, построения художественных произведений, методов исследования творчества писателей, определения значения профессии литературоведа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Морфология современного казахского языка
Цель курса углубить теоретические знания и сформировать целостное представление о морфологии как системном обусловленном явлении, дать общее описание морфологической системы казахского языка, основные отличия слова и части речи, определить грамматические категории частей речи, дать общее описание лексико-грамматическим, синтаксическим свойствам частей речи в казахском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Словообразование современного казахского языка
Цель: Комплексное изучение основных закономерностей и способов системы словообразования казахского языка путем анализа его теоретических понятии и внутренней семантической структуры, определить основные понятия системы словообразования казахского языка, оценить связи системы словообразования и теории номинации, определить основные закономерности системы словообразования, нализировать основные методы в системе словообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Курс ставит целью познакомить с традиционными и современными представлениями о предложении как многоплановой языковой единице, способной выполнять основные функции языка, изучение закономерностей синтаксиса простого предложения как основной синтаксической единицы и особенностей его функционирования, усвоение структурно-семантических типов простого предложения, их специфики, что необходимо для будущей профессиональной работы специалиста-филолога, знать языковую систему, их специфику, а также тенденции их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Казахская литература XIV-XVIII веков
Основная цель курса – глубокое и системное освоение того что литературные произведения поэтов песенников XV-XVIII веков служили интересам и целям народа, изучение взаимосвязи между литературой и историей на основе фактических данных, понять поэтическую характеристику средневековой литературы и жанровой специфики, отражение в произведениях Татигары, Актамберди, Бухара, Умбетея значительных событий, переживших казахский народ в XVII веке, и творчество М.Ауэзова, С.Сейфуллина, Х.Досмухамеда оценка научной ценности его трудов, связанных с историей литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История казахской литературы XIX века
Основная цель обучения истории казахской литературы: подготовка специалистов-литературоведов для обучения казахской литературе в высшей школе, дать студентам представление о научной системе казахского литературоведения, объяснить роль художественной литературы в культурной и общественной жизни, анализировать пути развития, основные этапы и закономерности развития литературы XIX века, раскрыть особенности литературы ХIХ века, объяснить литературу скорбного времени (Зар заман); литературу Коканского ханства; айтыс; поэзию сал-серэ; Кисса- дастаны; новую письменную литературу Европы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка
Цель дисциплины - изучение способов адаптации синтаксической системы к коммуникативным целям, распределение предложения значимым коммуникативным образом, группировка предложений в соответствии с их эмоциями, основные предложения и предложения по порядку места, актуализация, явления актуализации, контекстный контекст предложения, концепция синсемантика, признаки синсемантики, парцелляция, коммуникативная структура текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Восточные хисса-дастаны: генезис, варианты, структура
Целью дисциплины - является изучение литературных связей между казахской литературой и литературой Востока, уметь модернизовать сюжет «Тысячи и одной ночи», «Тотынама» и «Шахнама» в казахских киссы-поэмов, знать системные взаимосвязи казахской и восточной литературы, уметь анализировать принципы построения киссы-поэмов, уметь проводить текстологический анализ сюжетов и образов восточных киссы-поэмов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория художественной речи
Цель дисциплины: Обнаружение дискурса и слушателя на уровне речи, определение типов интонации в зависимости от направления общения, факторов интонации, связанных с уровнями интонации, прагматические, познавательные, этнолингвистические, культурно-просветительные и др. выступления. объяснение и доказательство его характеристик.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Духовная и материальная лексика
Цель дисциплины - непрерывность культуры и языка, система фундаментальных понятии в связи культуры и языка; духовно-культурные особенности родственных названии; этносимволическое описание и природа народной этнокультурной лексики о традициях, обычаях и поверьях, этнокультурные и этнолингвистическая природа названии цветов в казахском языке, ономастическое пространство культуре народа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Язык и дискурс
Цель дисциплины - сформировать современной языковой и дискурсивной лингвистики в новом направлении, принципы общения, текст и дискурс, параметры текстов, дефиниции дискурса и текста, дискурсно-когнитивное направление, проблемы дискурса, типы и жанры дискурса, тематические виды дискурса, жанры, лингвокультурное и идиоэтическое описание дискурса, экстралингвистическое описание дискурса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика казахского языка
Основная цель обучения - определить закономерности изменений в законах и тенденциях развития всех ветвей языка, фонетическая, морфологическая система казахского языка, основанная на истории казахского языка, его системных особенностях, предмете изучения истории казахского языка, методы и методы изучения истории казахского языка, влияние исторических изменений и теоретических явлений на историю языка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы лингвокогнитологии
Цель дисциплины - формирование специалиста, способного изучить поэтику казахского искусства речи, оценивать специфику и значение слова, изучить сущности казахской поэтики на основе закономерностей развития казахского литературного языка, научно анализировать литературных текстов, когнитивное обосновать поэтического употребления внутри художественного текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История критики казахской литературы
Основная цель дисциплины всесторонне выявить пути развития литературы, дать ясное представление о формировании этапов истории развития литературы, процессов и условий, в которых зарождается литературная критика, знать историю и современное состояние отечественного фольклора; владеть навыками собирания и обработки произведений устного народного творчества, уметь проводить сопоставительный анализ отечественных литератур в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса, владение методами жанрового художественного мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Абай и его литературная школа
Цель дисциплины - освоить Абая и его литературную школу, анализ, оценка традиций и новизны в литературных произведениях и творческом наследии Абая, изучать пути формирования школы абаеведения, знать роль Абая в истории казахской культуры и литературы, углубить признание и анализ научной ценности истории Абая.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Прагматика язык масс-медиа
Цель дисциплины: Разъяснение основных понятий о целях, миссии и практике журналиста на разных медиа платформах, этических стандартах профессии и ответственности журналистов перед обществом, а также изучение особенностей журналистской работы и мультимедийного редактирования, студент изучает основные понятия о цели, миссии и практике журналиста на медиа-платформах, этических стандартах профессии и ответственности журналистов перед обществом, а также об особенностях журналистской работы и работе по редактированию мультимедиа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Казахский язык: диахрония, синхрония
Цель дисциплины: Сравнительно обучить морфологию казахского языка и морфологию современного казахского языка, дать описание состоянию современного языка,спользуя исторические факты древнетюркских памятников, сравнение сходств и различий, сравнение прошлого и текущего состояния языка с языковыми категориями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Древний казахский язык
Цель дисциплины: изучение исторического лексического фонда и состава, путей пополнения и систему казахского языка, формирование историй языка, роль фонетических изменений, этимологические и этнолингвистические особенности, систему словообразования и логику его мотивационных, теоретических особенностей, причину и следствие формальных и функциональных, семантических изменений в грамматической структуре, характеристику усложнения структуры слов и предложений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История казахской литературы ХХ века
Основная цель курса – ознакомить студентов с литературным наследием, теорией литературы и литературной критикой первой половины ХХ века, изучить основные проблемы её исследования, рассмотреть другие актуальные вопросы истории литературы, изучение идейно-тематического содержания, проблематики, жанрового и художественного своеобразия произведений казахских писателей данного периода.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Этимология казахского языка
Цель дисциплины – заключается в формировании навыков использования этимологической реконструкции исконных корней, раскрывающих историко-этимологические основы функционально-семантического развития казахской лексики. Будут рассмотрены следующие вопросы: овладение методами сравнительно-исторического, внутреннего, внешнего преобразования, словообразовательного моделирования, морфемного анализа; объяснение вариативности, фузионного характера корневой морфемы, морфологических, реликтовых явлений и исторических характеристик агглютинативного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Семантика казахского языка
Цель дисциплины - анализ основных научно-теоретических положений теории семантики, на основе данных казахского языка выявление значения слова. Изучение семантики в гносеологическом и онтологическом аспектах. Так как формирование глубинной семантической структуры слова имеет онтологическую основу, значение слова рассматривается в связи с его историей формирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технология разбора языка в филологическом образовании
Цель дисциплины – овладение единым содержанием и системой науки казахского языка, его словарным составом и грамматическим строем по технологии комплексно-ступенчатого анализа, обучение нормам литературного языка, привитие навыков грамотного и художественного письма, формирование системного мышления и культуры речи. Рассматриваются виды языкового анализа, теоретико-методологический характер языкового анализа, его изучение, новые технологии в языковом анализе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Аналитизм в казахском языке
Определять роль аналитических структур в грамматическом строении казахского языка, распознавать его функции в функциональной системе; формировать знания, умения и навыки об аналитизме определяет цель дисциплины. Рассматривается: место вспомогательных слов в аналитических конструкциях; именные и глагольные аналитические формы и форманты; функция аналитических структур на языковых уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Стилистика казахского языка
Цель дисциплины – изучение теоретических основ стилистики, рассмотрение новых исследований современной стилистики формирование стилевых навыков будущего специалиста-филолога. Объяснять теоретические основы стилистики; характеризовать новейшие приемы современной стилистики; применять теоретические знания в данной области.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Основы общей лингвистики
Целью дисциплины - является владение общей языковой теорией науки о языке, историей лингвистической науки, современным состоянием, основными направлениями, главными актуальными проблемами современной науки, систематизировано через лингвистическое направление, понимать роль языкознания в мировой истории культуры, формировать навыки владения понятиями о последовательности и новшестве.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
Цель дисциплины – знакомство с универсальной и культурно-специфической, духовной и материальной культурой этноса во взаимосвязи с языком. Дисциплина направлена на изучение национальных ментально-лингвальных комплексов, проблемы репрезентации в языке разных слоев культурного концепта в диахронии и синхронии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Литературный процесс и критика
Цель дисциплины - выявить своеобразие жанров литературной критики и литературного процесса, этапы критики казахской литературы, связь критики с жизнью, народность литературной критики, история критики мировой литературы, историчность и научность литературной критики, роль казахской литературной критики в общественном мнении, изучение критических статей, формировать стиль письма критических статей, современная казахская литературная критика и литературоведение; критический взгляд на казахскую драматургию и социальная критика.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Роль казахской печати в формировании терминологии
Рассматривает роль прессы в образовании специальных слов, терминов в области науки и техники и промышленности, о значении проделанной работы по полноте и гармонизации терминологического строя, способах создания терминов, причины недостатков в формировании терминов в печати
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика тюркских языков
Цель дисциплины: изучение грамматики и истории тюркских языков и ее методов, классификация древних и современных тюркских языков, умение усвоить грамматические знания тюркологии. Морфологические, синтаксические особенности, сходства и различия в историческом развитии тюркских языков, характер развития внутренних закономерностей каждого языка, морфологические и синтаксические исторические изменения в тюркских языках, классификация современных тюркских языков, историко-лингвистическое объяснение текста.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лингвистическая поэтика сценической речи
Цель дисциплины: Сценический язык - умение освоить множество элементов, таких как звук, дикция, дыхание, ритм голоса, тон персонажа, пауза, интонация. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Определение дискурсивных характеристик сценического языка в языке речи, обсуждение актерской речи с точки зрения интонации в современной лингвистике и лингвистическое описание интонации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Эстетические категории в поэзии акын-жырау
Целью дисциплины является освоение эстетических категории поэзии акын-жырауов, нормы шариата в фольклорных жанрах, основы ислама в эпосах и лиро-эпосах, религиозные-философские категории в средневековых литературных памятников, тема ислама в региональных школах эпоса, Концепции о происхождении вселенной, Концепции о происхождении вселенной в творчестве сырдарьинских и западных поэтов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория силлабологии
Цель дисциплины изучить историческо-фонетические изменения состава слова и также находить корни слова, знать исторично-фонетические изменения состава слова, а также находить способов употребления корней, знать и определеть начальные формы гласных и согласных звуков при сравнении с тюркским языком, определять древние корни гласных и согласных букв, научатся делать этимологические анализы в корнях древних слов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка
Цель дисциплины – дать систематические научные знания по этапам становления и развития истории казахского литературного языка, знакомит с этапами укрепления национального казахского языка, становления современного литературного языка, рассматриваются особенности разграничения исторических каналов, языковых традиций, заложивших основы становления Казахского литературного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Ахметоведение: теоретические основы
Данный курс изучает научное наследие лидера казахского языкознания Ахмета Байтурсынулы, определяет фонетические, лексические, грамматические принципы и их познавательное значение. Дает оценку сингармологическим и грамматическим, грамматологическим принципам в произведении А. Байтурсынулы «Тил - курал» («Язык-орудие») с современного научно-теоретического уровня, сопоставляет и критически оценивает, изучает, признает их с более поздними теориями в казахском языкознании
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Казахское импровизаторское искусство
Целью дисциплины является изучение истории становления и развития, роли импровизаторского искусства казахского народа, роль айтыса в современной жизни общества, уметь всесторонне и глубоко анализировать современный айтыс, выявлять жанровое своеобразие айтыса, связь между айтысом и письменной литературой, мастерство исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии казахского языка
Данный курс предполагает разработку инновационных технологий обучения казахскому языку для филологов. Анализируются и дифференцируются мировые, отечественные, казахстанские инновационные методы обучения языкам в преподавании казахского языка в теоретическом и практическом плане. На основе данного курса повышается познавательная активность обучающегося в формировании его самостоятельных способностей, активности, умения самостоятельно использовать новые подходы к учебному материалу.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Принципы сравнителного изучения литератур
Цель дисциплины: на основе овладения филологическими концепциями в области сравнительного и сопоставительного литературоведения, сравнительная литератураведение: направление в науке, филологический метод исследование,сравнительно-исторический, исторические методы, связь литературы Востока и Запада как проблемы взаимосвязей kитературы, типологические стыки, текст, контекст, интертекст, посторонние (чужие) слова в художественном произведении; стилизация и подражание, мотив как универсальная категория исторической и теоритической поэтики, Национальные особенности поэтики портрета, пейзажа.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория литературы и эстетика
Цель дисциплины сформировать способность понимать понятийно-категориальный и методологический аппарат современного литературоведения и эстетики. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования природы художественного творчества, тенденций развития литературного процесса. Дисциплина направлена на глубокое изучение методов и приемов исследования художественного творчества, литературных течений и направлений, жанрово-стилевого своеобразия, структурно-языковой организации произведений писателей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Казахская терминология
Цель дисциплины-рассмотрение места и деятельности казахской терминологии в языкознании, требований к термину, научных принципов казахской терминологии, внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование термина, этапов становления казахской терминологии, способов терминообразования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Цель дисциплины - сформировать способность понимать и описывать закономерности развития современной казахской литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения творчества казахских писателей конца ХХ – начала XXI веков. Дисциплина направлена на изучение жанрового состава произведений, художественных поисков казахских писателей, направлений развития современной казахской литературы в условиях глобализации интеграции общества.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Типология жанра
Цель - изучение типологического и жанрового своеобразия казахской литературы, деление литературы по родам, история происхождения литературных родов, эпос: изложение и его субъект, закономерности лирики, межродовые формы литературе «Поток сознании»; понятия жанра, фольклорная основа литературного жанра, понятия «Форм смысла», роман: жанровая суть, жанровая система, канонизация жанра, противоречие жанра и его традиции, история казахской повести, фольклор и эпос, проблема жанра в Западной литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика казахского языка
Цель дисциплины: Рассмотрение функциональных особенностей казахского национального литературного языка, основанное на его полисистемности, в тесной связи с антропоцентрическим фактором; определение коммуникативного, прагматического, когнитивно-ассоциативного и эстетического богатства функций национального языка в условиях мирового культурного пространства и выявление его познавательного значения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Орфография и пунктуация казахского языка
На основе основных принципов, применяемых в правописании казахского языка, рассматриваются особенности произношения и написания звуков, влияние закона созвучия в казахской письменности, особенности действующих норм правописания, правописание слитно-раздельных слов, принципы соединения аффиксов к заимствованным словам в казахском языке. Предусматривается формирование теоретических и практических навыков по орфографии, орфоэпии и пунктуации, овладение законами орфографии и законами пунктуации в казахском языке.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы копирайтинга
Цель дисциплины-научить студентов знать рекламные тексты, содержательные и структурно-композиционные особенности материалов, понимать технологии их создания, специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть инновационными подходами при создании средств и медиатекстов, методами и технологиями подготовки медиапродукции в различных символьных системах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Языковая коммуникация в менеджменте и маркетинге
Цель дисциплины - разрабатывает стратегию эффективности организации, формирует корпоративную культуру, создает каналы связи внутри и за пределами организации, публикует информацию об обмене информацией для создания газет, досок объявлений, горячих линий и других каналов связи.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Линнгвопоэтика Абая
Рассмотриваются лингвопоэтические особенности слов Абая и закономерностей развития казахского литературного языка через слова Абая, особенности значения и значения в словах Абая, словоупотребления в тексте, семантической структуры, познавательной обоснованности поэтических употреблений в тексте.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Деловой этикет и государственная служба
Цель дисциплины - формирование комплекса теоретических знаний у студентов об этике государственной службы, выработка этических норм делового общения государственных служащих, разработка и обоснование системы мер по совершенствованию этики государственной службы, анализа казахстанской этики государственной службы, выработка этических норм делового общения государственных служащих
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы текстологии
Предметом основы текстологии является изучение текста произведения и его критическая проверка с целью его интерпретации и последующей публикации. Текстология обобщает принципы, методику и приемы изучения текста, основываясь на сравнительном, историко-литературном, литературоведческом и книговедческом методах исследования. Критика текста как «система приемов понимания произведения».
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Модернизм и постмодернизм в казахской литературе
Целью дисциплины - является изучение особенностей проявления модернистских и постмодернистких тенденций в казахской литературе, начало мирового модернизма, становление модернизма в казахской литературе, модернизм в казахской поэзии начало 20 века, новаторские поиски казахской прозы в начале 20 века, казахская поэзия 20 века, мнение казахский ученых литераторов, постмодернизм в современной казахской поэзии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Филологическая структура текста
Рассматривается Понятие текста, виды информации и виды функциональной речи, передача авторской модальности в тексте, виды и типы текста, стилистические типы текстов, описание архетипов, художественная структура текста, художественный образ, художественное время и пространство, теоретические основы обработки текста, технология перевода текста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы спичрайтинга
Цель дисциплины – рассмотрение понятия принципов спичрайтинга,особенностей спичрайтинга, изучения в лингвистике, композиции лингвистического устного и письменного текста как структуры основных структур-идей, отражающихся в тексте, структур мыслительных процессов говорящего, структур речевой ситуации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Формируется собственное мнение о новых направлениях, новых научных выводах, актуальных проблемах языкознания и литературоведения.
- Различает становление и развитие казахского языка, связи между древними и современными языками, происхождение слов, грамматические и лингвистические изменения.
- Анализирует фонетические и фонологические закономерности казахского языка, состав слов, особенности словообразования, преобразования структуры предложения и логико-грамматических типов предложения в соответствии с коммуникативными требованиями.
- Овладевает основными единицами текста, редактирует текст, различает виды филологического анализа.
- Проводит исследования функциональных, коммуникативных, прагматических, когнитивных особенностей казахского национального литературного языка.
- Оценивает дискурс, медиа-текст с лингвопрагматической точки зрения.
- Осваивает современные инновационные идеи, принципы межъязыкового и межкультурного общения.
- Готовить научные труды, учебники, методические указания, словари в области языкознания и литературоведения в научных исследованиях, академических институтах и учебных заведениях.
- Редактирует научную, техническую, социально-политическую, экономическую, художественную литературу, материалы в переписке с загранучреждениями и предприятиями
- Эффективно использует методы и средства получения, хранения, обработки информации в сфере СМИ
- Владеет написанием рефератов, филологических пояснений, аналитических эссе, обзорно-рефератов, научных отчетов, учебно-исследовательских проектов, научных докладов, тезисов статей, филологических комментариев в государственных учреждениях и организациях.
- Проводит научную экспертизу этапов развития, культуры, языка, социальных и межличностных отношений Казахского общества.
Похожие ОП
6B02305 Филология (казахская)-журналистика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B02305 Филология (казахская)
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B02305 Казахская филология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)