Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02305 Филология (казахская)-журналистика в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка филологов-журналистов, владеющих специальными профессиональными компетенциями в области филологии и журналистики, способных осуществлять исследовательскую, социально-коммуникативную, деятельность и деятельность в сфере СМИ.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в специальность
Жанровые формы и функции современной журналистики
Основы права и антикоррупционной культуры
Язык и стиль массовой коммуникации
Основы экономики и предпринимательства
Введение в литературоведение
История журналистики
Основы финансовой грамотности
Формирование ценностей инклюзивного общества
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
-
2 Год обучения
Бинарные основы лексикологии и фонетики
Развитие казахской публицистики в новом тысячелетии
Типология казахского фольклора
Древняя и средневековая литература
Литература до казахского ханства
Казахская литература древней и ханской эпох
Проблемы современной казахстанской публицистики
Казахское устное народное творчество
Теория и практика публицистики
Правовые основы журналистики и медиаграмотность
Фонетика современного казахского языка
Лексикология и фонетика современного казахского языка
Фольклор и литература
Технология подготовки медиа передач
История казахской литературы XIX века-начала ХХ века
Казахская литература в период колонизации и просвещения
Словообразование и морфология современного казахского языка
Морфемные системы в казахском языке
Поэты «Зар заман» и литература начала ХХ века
Мир Абая
Словообразование казахского языка
-
3 Год обучения
Культура языкового общения
Деловая и имиджевая коммуникация
Актуальные проблемы синтаксиса простого и сложного предложения
Казахская литература советского периода
Семиотика и лингвистика в СМИ
Синтаксическая система казахского языка
Система языкого символа
Теория и практика деловых отношений
Прагматика и риторика дискурса в периодической печати
Прикладная лингвистика
Лингвоэкология и функциональная стилистика
Дискурс риторической речи
Функциональный синтаксис
Язык и символы
Редактирование текстов теле- и радиопрограмм
Этнолингвистика
Современные медиа-технологии
Прагмалингвистика
Литературное редактирование
Современные электронные медиа и искусственный интеллект
Когнитивная лингвистика
Составление и редактирование медиатекстов
Культура академического письма
Современные технологии теле и радиовещания
-
4 Год обучения
Рынок SMM
Монополизация национальных СМИ
Актуальные проблемы современной науки и электронные СМИ
Казахская поэзия в годы независимости
Казахская литература в годы независимости
Общее языкознание
Современный рынок SMM в Казахстане
Медиа-тренды в современных казахстанских СМИ
Национальные и транснациональные медиакорпорации
Стратегия SMM
Мировая литература
Современная казахская литература
Зарубежная литература
Коммуникационный менеджмент: реклама, PR
История зарубежной литературы и перевод
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
- Проявлять языковую компетентность в ситуациях личностного, социального общения в соответствии с коммуникативной целью.
- Владеть базовыми знаниями по дисциплинам, составляющим основу специальности, и применять их в практической деятельности.
- Владеть теоретическими основами и языковыми закономерностями в рамках истории лингвистических учений.
- Понимать этапы, направления и концептуальные проблемы становления и развития казахской литературы и журналистики, обобщать обоснованные и сформированные теоретические знания.
- Применять информационно-коммуникационные, когнитивные технологии в своей профессиональной деятельности.
- Прагматически применять теоретические знания в профессиональной деятельности, осваивая основные нормы, направления развития лингвистической отрасли.
- Обеспечивать возможности обмена информацией между субъектами и объектами управления, владеть возможностями осуществления межличностной коммуникации при обмене информацией, соответствующими знаниями, умениями на профессиональном уровне.
- Анализировать концептуальные и теоретические основы языкознания и литературоведения и оценивать их место в системе науки и ценностей в целом.