Действующая образовательная программа

6B02305 Казахская филология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Познакомить с основными понятиями, терминами языкознания и обеспечить осведомленность будущих филологов-специалистов о новых возникающих проблемах. Основные принципы, выводы языкознания сформулированы на основе мировых языков, и все они сочетаются с достижениями языкознания в последние годы. Дисциплина позволяет обучающимся получить глубокое научное понимание структуры, особенностей казахского языка, знать генетическую близость родного языка с родственными языками, сравнивать типологические сходства с неродственными языками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины – дать студентам теоретические знания и практические навыки в области современных теорий, методологий и методов организации и проведения научных исследований. Задача изучения дисциплины – познание студентами творческих способов и методов получения новых знаний, проведение научно-исследовательских работ, проведение экспериментов и демонстрация их выводов, обучение тому, как полученные знания используются в дальнейшей деятельности в соответствии с выбранной специальностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Дисциплина через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления, решения конкретных задач и деловых ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Звуковая система казахского языка

    При изучении дисциплины необходимо дать характеристику звуковому составу казахского языка, рассмотреть особенности создания, произношения, звучания звуков, закономерности влияния звуков друг на друга, виды звуковых изменений. Анализ вопросов изучения звуковой системы казахского языка, слогов, ее видов, видов закона ударения, созвучия, орфографии, орфоэпии, графики. В ходе комплексного анализа уметь анализировать типы звуков в зависимости от присутствия голоса, места создания, способа создания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Дисциплина направлена на освоение основ филологического знания, сформировавшегося как наука о словесном искусстве. Рассматриваются основные термины и понятия литературоведения, а также литературно-теоретические и эстетические категории. Освещаются процессы литературного развития, жанры, течения, художественные методы, строение стиха, традиции и новаторство. Дисциплина ориентирована на формирование у студентов навыков комплексного и системного анализа художественного текста и развитие литературно-теоретического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Фонетика современного казахского языка

    В ходе изучения дисциплины изучаются предмет, области, методы исследования фонетики, звуковой состав казахского языка, виды акустико-артикуляционных особенностей, состояние изучаемой звуковой системы, сочетания звуков, звуковой состав слога, виды слогов и ударений, виды закона созвучия, созвучия языка и губ, особенности закона подобия и законов склонения, рассматриваются теоретические систематические знания о характере обмена звуками, закономерностях письма и правильной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература древнего периода

    Рассматриваются художественные истоки, литературно-эстетическая система, тематические, жанровые особенности истории казахской литературы в древности. Анализируются вопросы изучения литературы античности отечественными и зарубежными учеными, эпохализации истории литературы. Дифференцируются исторические основы связи казахской литературы с литературой древности, художественные каналы развития традиций. Литература античности подразделяется на внутренние периоды, выявляются их особенности в художественном развитии. Отмечается, что данная литература является общим духовным наследием, литературной реликвией для народов тюркского происхождения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловая риторика

    Цель дисциплины-следить за тем, чтобы обучающиеся могли свободно выражать свои мысли, независимо от проблемы; учить оценивать речевое красноречие друг друга, тем самым приучая слушателей «невольно» слушать, будь то на публике или перед своим коллективом, взвешивать соотношение современного ораторского искусства; овладевать становлением и развитием ораторского искусства; учить оценивать особенности, тонкости ораторского искусства исследование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фольклор: жанр и образ

    Дисциплина направлена на анализ историко-художественной преемственности литературы и фольклора, а также их жанровой и эстетической системы. Рассматриваются общие основания и отличительные черты понятий фольклора и литературы, поэтические и типологические закономерности их взаимодействия. Также анализируются современные научные концепции и парадигмы, связанные с определением жанра фольклора. Дисциплина способствует развитию теоретического мышления студентов и формированию познавательного отношения к художественному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Казахский фольклор

    Дисциплина направлена на изучение теоретического статуса, жанровых особенностей, генезиса и типологии казахского фольклора. Анализируются историческое развитие фольклора, его художественно-эстетические закономерности и тематико-содержательные особенности. Раскрывается научное, проблемное и полемическое значение понятий «фольклор» и «устное народное творчество». Также рассматриваются художественные приёмы, изобразительные средства и стилевые особенности фольклора на методологической основе. Дисциплина формирует у студентов навыки теоретического мышления, научного анализа, сопоставления и систематизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лексикология и лексикография казахского языка

    Цель – выявление типов лексических единиц, структурного характера, функциональной функции словарного состава, способов пополнения, развития словарного состава, отношения лексики к жизни внеязыковой действительности, характера общения словарного состава с другими областями языка. По дисциплине изучаются словообразовательность казахского языка, литературная языковая норма, выбор слова, достойного мысли в речи, письме, культура его разумного употребления и практическое овладение основными понятиями и высказываниями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в тюркологию

    Цель дисциплины – освоение объектов изучения тюркологии, истории становления и развития тюркологической науки, изучения русской, Западной тюркологии, Восточной тюркологии в тюркском мире. Задача дисциплины – формирование у студентов уверенного представления об истории казахского языка как о его становлении из племенных языков в язык народа, из него в язык нации-о его непосредственной связи с историей родственных тюркских языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лексико-семантическая система современного казахского языка

    Цель дисциплины – формирование у студента языкового богатства, овладение им языковой культурой. Обучение овладению культурой правильного употребления казахского языка, культурой литературного языка, выбора слова, достойного мысли в речи, письме. Содержание-представление сведений о значении, происхождении слов, сложных слов, о специфических признаках, истории развития, об их стилевом значении и характере, об их способности к употреблению, об общем, словарном составе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Классическая мировая литература

    Создание условий для глубокого понимания студентами классических литературных процессов, литературных направлений и течений через сравнительно-аналитическое изучение зарубежных литературных произведений. Цель дисциплины — ознакомление с творческим наследием выдающихся представителей мировой литературы и оценка вклада их произведений в духовное и культурное развитие человечества. Студенты осваивают навыки структурного и содержательного анализа художественных текстов с применением литературно-теоретических понятий и методологических подходов. Рассматриваются процессы формирования классических литературных традиций, художественное воплощение общечеловеческих ценностей и их связь с современной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поэзия эпохи «Зар заман»

    Дисциплина направлена на глубокое изучение духовно-идеологической природы казахской литературы эпохи колониализма. В рамках дисциплины анализируется творчество видных представителей течения «зар заман» XIX века, раскрываются их прозорливые способности предвидеть последствия колониальной политики с литературно-исторической точки зрения. Студенты комплексно изучают тематические, идейные и художественные особенности поэзии «зар заман», а также учатся оценивать её историческую роль в формировании национального самосознания и духовной независимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ханского периода

    В дисциплине анализируется художественный мир и эстетическая природа слова в эпоху Казахского ханства на основе жанра «толғау». Уникальная творческая роль жырау и вдохновляющий дух «толғау» рассматриваются в историческом контексте ханской эпохи, что позволяет раскрыть значение национальной литературы в духовной и политической жизни народа. Тематико-идеологическое начало и поэтическая система жанра «толғау» анализируются с учётом эстетики и этики кочевой культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература тюркских народов

    Рассмотрение характера развития литературы тюркских народов с древнейших времен до наших дней. Знакомство с фольклором каждого народа и классическим литературным наследием современной эпохи, эстетическое познание в нем, выявление литературных особенностей отдельного народа. Шире раскрыть влияние литературы тюркских народов на мировое художественное слово. Анализ художественных особенностей в истории литературы тюркских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование современного казахского языка

    Цель – изучение и профессиональное освоение современной системы словообразовательных отношений на теоретической основе, начиная с древней истории и специфики новой производной системы слов и заканчивая признанием новых слов в результате словообразовательных подходов. Пополнение словарного состава за счет создания нового слова, источник канала обогащения проходит в тесном контакте с лексикой, фразеологией, морфонологией промежуточного уровня, сферами морфологии, акцентируя внимание на особенностях, присущих языковым явлениям, относящимся к словообразованию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы

    Дисциплина направлена на сравнительно-аналитическое изучение зарубежных литературных произведений. Особое внимание уделяется ознакомлению студентов с творческим наследием выдающихся представителей мировой литературы и осмыслению значения их художественных произведений в духовной и культурной жизни человечества. В рамках курса дается общее представление о классической мировой литературе, рассматриваются её основные направления и этапы развития. Кроме того, ставится задача совершенствования у студентов навыков глубокого содержательного анализа художественных произведений с использованием литературно-теоретических понятий и методологических подходов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХІХ века

    Дисциплина охватывает основные направления развития казахской литературы XIX века. Раскрываются особенности художественного отражения реальности колониального периода и его значение в литературе. Анализируется специфика литературных течений данного периода, особое внимание уделяется творчеству представителей направления «Зар заман», через просветительское направление, поэзию «сал-серi» и айтыс исследуются особенности художественного развития казахской литературы. Дисциплина формирует основу для глубокого понимания литературы с художественной точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык средств массовой информации

    Всестороннее овладение устойчиво сложившимися языковыми средствами массовой информации, изменениями, произошедшими на современном этапе развития нашего языка в связи с политико-социальной ситуацией в обществе, фонетическими, лексико-грамматическими, стилистическими особенностями современного казахского языка средств массовой информации. Изучение языковых и стилевых особенностей средств массовой информации, культурно-лингвистических основ общения, основных методов воздействия на речь, анализ специфических свойств языка газет, радио, телевидения и интернета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Дисциплина направлена на всесторонний анализ формирования и развития абаеведения. Рассматриваются основные направления исследования поэтического наследия великого казахского поэта, мыслителя и основателя казахской письменной литературы Абая Кунанбаева, а также актуальные научные проблемы современной науки абаеведения. Труды выдающихся ученых в этой области анализируются в контексте различных тенденций общественного развития. Обучающиеся углубляют понимание творчества Абая и развивают навыки его литературно-научного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи

    Информирование студентов об основных категориях и понятиях языковой культуры в современном казахском литературном языке. Дать научную справку о культурных ресурсах языка, о нормах языка, дать представление о том, что эти нормы изменяются в соответствии с возможностями употребления слов, познакомить с теоретическими соображениями, касающимися художественной выразительности языковых средств и синтаксических явлений, сформировать коммуникативную компетентность участника делового общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Жанры критики

    Дисциплина направлена на научное изучение процессов становления и развития казахской литературной критики, а также её роли в литературном процессе. В рамках курса всесторонне анализируется значение литературной критики в оценке художественно-эстетической системы казахской литературы. Также рассматриваются творческие позиции и методологические особенности видных критиков, внесших вклад в развитие казахской критики. В результате освоения дисциплины обучающиеся овладевают знаниями о жанровой природе, структурных и содержательных особенностях литературной критики, а также развивают навыки критического анализа художественных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литературная критика

    Дисциплина изучает формирование, развитие и роль казахской литературной критики. Анализируется её значение в оценке художественно-эстетической системы казахской литературы, этапы становления, идеологическое влияние и роль в литературоведении. Исследуются труды выдающихся критиков, их творческие принципы и методологические особенности. В результате обучающиеся осваивают основы литературной критики и развивают навыки критического анализа художественных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахский язык в государственном управлении и деловом общении

    В ходе изучения дисциплины обучить студентов свободному и грамотному использованию казахского языка в сфере государственного управления и делового общения, сформировать навыки подготовки официальных документов, деловой переписки, ведения переговоров и официальных докладов, а также овладеть навыками правильного использования терминологии в сфере государственного управления и письма в соответствии с требованиями официального стиля, владеть навыками делопроизводства и делового общения учить грамотно составлять и писать документы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской письменности

    Расскрыть сложную характеристику письменных знаков, объяснить особенности между семасиографической стадии и фонографической стадии, систематизировать точки зрения касательно ислледовании древних рунических записей, первой звуковой письменной системы тюрков, о графическом исследовании петроглифов, найденных на нашей земле; объяснить распространение среди тюрков древних уйгурских, арабских, латынских, армянских, русских надписей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы ономастики

    Цель дисциплины-предоставить студентам теоретическую и практическую информацию о первых основах ономастического знания. Формирование правильных представлений об истории и языковой природе ономастических имен, о месте в современном обществе, предоставление подробных сведений об истории возникновения, становления и развития современной ономастической отрасли и ее характере на разных этапах, а также о месте в современном обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература І половины ХХ века

    Дать характеристику общего состояния казахской литературы первой половины ХХ века, проанализировав влияние крупных историко-социальных изменений на развитие общества. Анализ тематико-идейных, художественных поисков в искусстве слова через творчество выдающихся представителей, уточнение особенностей и общего единства литературных направлений. Раскрыть значение возникновения и процветания новых жанров в литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфология казахского языка

    Целью дисциплины является формирование представления об объекте исследования, основных понятиях и закономерностях морфологии, приобретение практических навыков морфологического анализа языковых единиц. Содержание дисциплины позволяет развивать лингвистическое мышление обучающегося через усвоение систематических знаний о слове и его формах, составе слова, видах морфем, принципах, изменениях формы и грамматических особенностях частей речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык тюркских письменных памятников

    Предмет «Язык тюрксих надписей» является основным курсом, одним из обязательных предметов в системе лингвистических предметов, которым обучаются в специальностях филологии. Этот предмет предоставляет информацию о фонетическом и морфологическом строении казахского, также всех тюркских языков. В процесса обучения будут лексически, фонетически и грамматически разобраны языковые надписи Орхон-Енисей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ІІ половины ХХ века

    Дисциплина направлена на изучение тенденций развития казахской литературы во второй половине ХХ века. Рассматривается влияние тоталитарной системы на художественный процесс и его последствия для литературы. Анализируются творческие поиски этого периода и их связь с основными направлениями общественного развития. Исследуется творческое наследие классиков казахской литературы с тематико-идеологической, жанровой и художественно-эстетической точек зрения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Филологический разбор художественного текста

    Дисциплина направлена на глубокое и комплексное изучение литературных произведений. Студенты обучаются научному анализу тематико-идеейного содержания, композиционной структуры, изобразительно-выразительных средств и художественных приёмов произведения. Кроме того, рассматриваются пути раскрытия авторского мировоззрения и эстетической концепции с учётом историко-культурного контекста текста. В ходе обучения студенты осваивают навыки анализа внутренней структуры литературного произведения, смысловых пластов, системы персонажей и художественно-языковых особенностей, формируя при этом умения делать научные выводы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис простых и сложных предложений казахского языка

    Грамматическое строение, система языка в дисциплине наглядно отражена в его синтаксическом разделе по грамматике. Цель дисциплины – ориентация явлений в структуре и семантики предложения. Грамматическая структура и система языка отчетливо прослеживается в его синтаксисе в области грамматики. Это связано с тем, что синтаксис проверяет сочетание отдельных слов и отдельных предложений в языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Отраслевая терминология

    Цель дисциплины – научить распознавать на научной основе теоретические основы, способы терминообразования, функции казахской терминологии, исторические этапы казахской терминологии, историю терминографии, принципы терминообразования, отражение в терминообразовании терминологических, словообразовательных подходов. Освоение истории казахской терминологии, изучение способов терминообразования, изучение принципов терминологического терминообразования, терминообразования. Информирование о теоретических вопросах термина. Виды терминологической практической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Орфография и орфоэпия казахского языка

    Орфография и орфоэпия – предусматривает правила правильного написания, правильного чтения и произношения. Цель дисциплины – овладение языковыми специалистами правилами правильной речи, грамотного письма, разъяснение сущности орфоэпических, орфографических норм, обучение грамотному письму, умение правильно говорить с нормами литературного языка, выразительное чтение. Владеть причинами орфографических ошибок и способами их предотвращения; различать особенности между языком письма и разговорным языком, устранять ошибки-недостатки в работе над письмом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория литературы и эстетика

    Дисциплина направлена на углубление филологических навыков студентов и теоретико-литературный анализ художественной системы словесного искусства. Изучение современных тенденций развития национальной и мировой литературы расширяет их художественное восприятие. Анализируется психология художественного творчества, рассматриваются теоретические аспекты жанра, литературного течения, художественного метода и инновационных исследовательских подходов. В результате обучения студенты осваивают научное осмысление литературных процессов и совершенствуют навыки анализа художественного текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература периода независимости

    Дисциплина направлена на изучение особенностей развития казахской литературы в период независимости. Анализируются жанровые характеристики и поэтическая природа современных литературных поисков. Освещается идея свободы, раскрывается ее художественное и идеологическое значение. В рамках курса рассматриваются особенности модернистских и постмодернистских направлений в казахской литературе, их роль в литературном процессе. Обучающиеся осваивают новые литературные направления и художественные методы, развивая глубокое понимание современной поэтической системы казахской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Общее языкознание – общая теория языкознания. Цель данной дисциплины-вооружить студентов основными теориями в языкознании, дать им исчерпывающую информацию о прошлом, современном состоянии, предстоящих задачах науки о языке, природе и сущности языка, его функциях и характерных, структурных характеристиках, внутренних и внешних факторах развития языка, их влиянии на сферы языкознания, решенных и еще не решенных проблемах давать.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского литературного языка

    Цель дисциплины – определить исторические источники казахского языка, выделить этапы формирования казахского литературного языка, характер его разветвления на функциональные стили, влияние письменных памятников разных эпох на литературный язык. Систематизирует взгляды на развития казахского языка, анализирует основные категории языковой системы, ее уровневую структуру, фонетический и грамматический строй. Дифференцирует особенности формирования казахского национального письменного литературного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы переводоведения

    Цель дисциплины – овладение основами теории и практики перевода, осознание истории перевода и переводоведения, виды переводов, достижение эквивалентности в процессе перевода, методы и приемы перевода, способы перевода единиц текста, обучение методам и приемам разговорного дела, перевод, в основном, с лингвистического аспекта, изучение методов изучения теории перевода, основных выводов перевода, владеть характерными особенностями, приемами и опытом перевода, техникой перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика казахского языка

    Цель обучения данной дисциплине – дать знания об основных понятиях лингвистической стилистики, стилистических возможностях функциональных стилей и языковых ярусов, научить различать, к какому стилю относится любой текст. Способы исключения фонетических или грамматических ошибок в тексте по предмету стилистика казахского языка, выполнение устных и письменных работ, поддержание чистоты языка, ясности языка, точности языка, использование каждого слова и предложения по своему месту, доведение до богатых возможностей родного языка, овладение языковыми нормами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство поэзии

    Раскрыть природу поэзии как вида искусства, выявить её художественные особенности. Ознакомить с воззрениями мыслителей античного мира о поэзии и их эстетическими концепциями. Системно освоить теорию поэзии, классифицировать мифологические, философские и лирические основы стихотворений. Формировать навыки чтения и анализа поэтических текстов с точки зрения их художественной структуры, тематико-идейного содержания и изобразительных средств. Также определить стилистические и жанровые особенности поэтических произведений в соответствии с этапами исторического развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Цель дисциплины – предоставить студентам информацию об истории казахского языка, его месте в системе тюркских языков. Формирование представлений о происхождении, формировании, эволюции фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса казахского языка, всестороннее совершенствование знаний. Изучает и объясняет становление и развитие всех отраслей языка, направления изменений. В ходе данной дисциплины обучающиеся изучают историю языка, закономерности развития, исторические изменения, то есть историю казахского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы литературного перевода

    Раскрыть значение основ литературного перевода в укреплении и приумножении культур и духовных ценностей. Освоить опыт перевода мировой литературы на казахский язык с учетом национальных особенностей и художественных приемов. Глубоко изучить научные принципы, теоретические основы и методологические подходы литературного перевода. Объяснить вопросы интерпретации, адаптации и передачи национального мировоззрения в художественном переводе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пунктуация современного казахского языка

    Цель дисциплины – научить языковедов определять функции, место, объяснять сущность знаков препинания, грамотно писать. Дисциплина систематизирует общие и индивидуальные принципы и закономерности, сформированные в системе пунктуации казахского языка. Определяет знаки препинания в конце предложения, внутри предложения, определяет языковые шаблоны новой строки (абзаца). Изучает методы обучения пунктуации. Показывает расположение и варианты каждого типа пунктуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения; Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, диагностировать барьеры и ресурсы инклюзивного общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
  • Развивать аналитические способности по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формировать навыки использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты.
  • Владеть современным казахским литературным языком во всех сферах коммуникации.
  • Владеть профессиональной речевой культурой.
  • Создавать, корректировать и редактировать тексты профессионального, художественного и социально значимого содержания. Использование языка на профессиональном уровне в государственном управлении и деловом коммуникации, применения искусственного интеллекта в документационном бизнесе и оформлении документов.
  • Демонстрировать знания системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка. Владеть видами научно-исследовательских работ, их особенностями, оформлением письменных и научных работ, системой теоретических и методологических знаний. Демонстрировать навыки варьирования языковых средств, обусловленных их принадлежностью к тому или иному языковому стилю.
  • Знать закономерности функционирования языковой системы в синхроническом и диахроническом аспектах. Применять в речи нормы литературного языка.
  • Уметь анализировать теоретические основы фольклора и содержание ранних произведений древней и письменной литературы, систематизировать свои особенности.
  • Владеть навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте, ориентироваться в современной литературной ситуации.
  • Владеть навыками квалифицированной оценки и истолкования художественного произведения.
Top