Действующая образовательная программа

7M04141 Менеджмент в КУ им. Коркыт Ата

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров в сфере менеджмента и управления, способных принимать комплексные решения, обладающих научно-исследовательскими навыками и компетенцией современного профессионального управленца, адаптивных к меняющимся требованиям рынка, умеющих работать как индивидуально, так и в команде.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • HR менеджмент

    Целью является - обеспечение овладения магистрантов знаниями HR-стратегии в соответствии с задачами бизнеса для повышения вовлеченности и производительности труда. Изучаются вопросы подбора кадров, помощь в адаптации, мотивация сотрудников, оценка и развитие персонала. Рассматриваются агрессивный и классический хэдхантинг, HR-брендинг, позиционирование компании. Формируются навыки создания эффективной команды, управления, обучения и отбора талантливых сотрудников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления как социальное явление, культура управления, формирует общее представление о психологических основах управленческой деятельности; освоить систему психологических знаний, необходимую для эффективного управления. Рассмотрены социально-теоретические основы, содержание и структура управленческой деятельности, психология субъекта, перцептивные и мыслительные процессы в управленческой деятельности, ведущие качества, прикладные основы психологии управления. В этом курсе анализируются теоретические проблемы управления, имеющие практическое значение. Важно охватить психологию решения управленческих проблем. Также вопрос стимулирования принятия управленческих решений определяет значимость процесса управления. Основные теории трудовой мотивации, виды управленческих решений; стратегии и тактики решения управленческих задач, а также практическая ценность их методов подчеркивают важность преподавания курса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративный менеджмент

    Целью изучения дисциплины является приобретение способности управлять оперативной деятельностью корпорации, осуществлять стратегическое и корпоративное управление организацией. Изучение данной дисциплины позволит получить и развить навыки анализа и диагностики проблем корпоративного управления, современных методов их решения, ознакомится с современной спецификой корпоративного управления в отечественных и зарубежных организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы — отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические вопросы развития личности обучающихся и их профессиональной подготовки в вузах. Предмет позволяет магистрантам сформировать систему знаний и представлений о педагогической науке как одном из важных направлений современного анализа, необходимых для педагогической работы. Содержание предмета касается научно-теоретических основ педагогической теории, что обеспечивает понимание значения и роли педагогики высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Trade менеджмент

    Целью является формирование представлений о торговле как важнейшем звене сферы предпринимательства, знаний об организации и эффективном управлении деятельностью торгового предприятия. Изучаются вопросы организации и управления процессами продаж и логистика в оптовой и розничной торговле. Способствует формированию системы знаний об особенностях, формах, методах и технологиях ведения бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью дисциплины является формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов. Закрепляет знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка. Развивает способность к межкультурной коммуникации с учетом национально-культурной специфики языковых явлений и вербального поведения носителей иностранного языка в сопоставлении с реалиями Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровая трансформация бизнеса

    Целью дисциплины является формирование комплексного видения основ цифровой трансформации: от технологических трендов, новых бизнес-моделей до необходимой трансформации организационной структуры, корпоративной культуры и бизнес-процессов предприятия. Базируется на современных концепциях цифровой экономики, учит методикам моделирования и проектирования бизнес-процессов. Приобретаются навыки создания новых бизнес-моделей на основе анализа данных, интегрированных с партнерами, владения методами e-менеджмента и современными менеджерскими практиками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований в менеджменте

    Цель - ознакомить магистрантов с системой методов исследований, используемых в сфере управления. При изучении дисциплины рассматриваются специализированные модели и методы исследования системы менеджмента организации. Формирует профессиональные навыки самостоятельной научной и исследовательской работы, организации процесса управленческого исследования, управления исследовательским проектом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление государственными закупками

    Рассматриваются нормативная правовая база в сфере закупок, процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), государственные договоры, контроль в сфере закупок. В результате изучения дисциплины формируются способности к планированию и установлению порядка осуществления государственных закупок, осуществлять текущий контроль выполнения обязательств по договорам и контрактам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальная ответственность бизнеса

    Цель - формирование практических навыков и умений по организация и участию в социальных проектах и программах, направленных на решение социально-экономических и экологических проблемах как внутренний среды предприятия, так и внешней. Способствует усвоению аспектов функциональности и практической значимости реализации социальной ответственности, как фактора эффективности и устойчивой экономической динамики организаций и как инструмента их стратегического развития и повышения конкурентоспособности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания экономических дисциплин

    Цель - является формирование у магистрантов системы умений в области методики и технологий преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях, подготовка магистрантов к педагогической практике. Изучаются особенности преподавательской деятельности, новые педагогические технологии. Способствует формированию умений преподавателя-методиста, умений работы в методической системе, привить навыки использования методов обучения в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление изменениями

    Цель курса – передача системной информации о феномене лидерства в контексте управления изменениями, в том числе для инновационного развития бизнеса и др. организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коучинг в управлении персоналом

    Цель дисциплины – углубление и закрепление полученных знаний о коучинге как стиле управления и возможности использования его технологий для повышения эффективности деятельности персонала. Способноствует приобретению навыков управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, проводения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Логистический менеджмент

    Цель изучения - формирование знаний и приобретение практических умений по использованию принципов и методов логистического менеджмента. Рассматривается процесс администрирования логистической системы предприятия, обеспечивающий принятие решений при организации и совершенствовании материальных, информационных потоков на предприятии, достижение стабильности функционирования предприятия. Способствует овладению навыками совершенствования системы логистического управления организацией, анализа и контроля логистической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Деловые и научные коммуникации

    Целью является - обеспечение овладения магистрантов знаниями в сфере деловых и научных коммуникаций. Стимулирует к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Способноствует представлению результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада. Формирует понятия этичности служебного поведения и поступков. Способствует овладению знаниями о специфике научных коммуникаций и принципах их реализации в учебной и педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ эффективности инвестиционных проектов

    Целью изучения дисциплины является формирование комплексных знаний в области теории методов расчета и оценки экономической эффективности инвестиций. Формирует знания об особенностях проведения инвестиционного анализа и соответствующих процедур. Изучаются современные методы анализа эффективности инвестиционных проектов. Способствует формированию навыков и умений, необходимых для проведения оценки эффективности инвестиционных проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коучинг в развитии предпринимательства

    Цель заключается в приобретении знаний, умений и навыков коучинга «с нуля» и успешно применять их в корпоративной среде, развитие коучинговой культуры в целях профессионального и личностного развития. Изучаются роль коучинга в решении бизнес-задач, инструменты и методики, позволяющие эффективно использовать приемы коучинга в бизнесе. Способствует выявлению способности построение прочных и эффективных отношений как залог успеха и раскрытию сосбственного и коллективного потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Риск менеджмент

    Цель – формирование профессиональной компетенции путем освоения и применения методов риск-менеджмента в сфере экономической и финансовой деятельности. Формирует знания о методологических основах выявления, классификации рисков, развивает основные навыки, связанные с будущей профессиональной деятельностью: проектировочные, организационные, коммуникативные, информационные и аналитические. Содействует приобретению навыков решения конкретных проектировочных и аналитических задач в области риск-менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектный менеджмент

    Цель дисциплины – развитие системного подхода к управлению проектами, развитие навыков анализа конкретных явлений в сфере событийного маркетинга, формирование умения принимать управленческие решения на базе методологии управления проектами. Данная дисциплина развивает навыки анализа проектной деятельности, формируетт систему знанийпо разработке оптимального использования доступных ресурсов, вырабатывает умение творчески применять знания в процессе работы над проектом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегический контроллинг на предприятии

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний о теоретических основах, методологии и практических вопросах организации и ведении на предприятиях стратегического контроллинга. Изучаются енностно-ориентированные концепции в стратегическом контроллинге, управленческий учет и инструменты контроллинга. Развивает способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия, способность разрабатывать корпоративную стратегию. Формирует умения использования современных методов управления для решения стратегических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современный стратегический анализ

    Целью дисциплины является формирование теоретических и прикладных профессиональных знаний в области стратегического анализа деятельности предприятия как способа определения и развития его конкурентных преимуществ. Изучаются методологические принципы и основные методы проведения стратегического анализа. Способствует развитию стратегического мышления, для понимания существующих проблем развития предприятия и для создания перспективных стратегических разработок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конкуренция и конкурентоспособность

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к организационно-управленческому и информационно-аналитическому видам профессиональной деятельности. Изучаются основные положения теории конкуренции и методический инструментарий управления конкурентоспособностью предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, разработки и реализации его конкурентной стратегии, во взаимосвязи с конкурентоспособностью товара, отрасли, региона, страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление налогообложением и налоговыми рисками

    Цель - получение навыков по выявлению актуальных проблем управления налогообложением в организации, умение участвовать в дискуссии и высказывать собственные научные взгляды на отдельные вопросы налогообложения. Расширяет и углубляет знания в области управления налогообложением. Формирует собственные научных взгляды на отдельные вопросы управления налогообложением в организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Владеет технологией и интерактивными методами обучения, осуществляет научно-методическую работу соблюдая принципы и закономерности образовательного процесса в вузах, проводит научные исследования творчески трансформируя практический опыт и результаты исследований, создавая творческую атмосферу.
  • Демонстрирует навыки выстраивания корпоративной культуры, определения политики и процедур принятия и исполнения управленческих решений и ведения бизнеса в сфере торговли, управляя финансовыми потоками и определяя показатели результатов и стратегические индикаторы деятельности фирмы, зная механизмы системы корпоративного управления и торговую политику, программные и стратегические нормативно-правовые акты фирмы.
  • Способен оценивать и анализировать особенности цифровой экономики и путей ее развития, разрабатывать стратегию цифровой трансформации предприятия, обрабатывая значимые результаты, используя передовые методы, технологии, инструменты и возможности информационных систем и инновационной деятельности предприятия.
  • Владеет навыками самоорганизации и самообразования, аналитического и системного мышления используя основы социально-гуманитарных знаний, учитывая этапы и закономерности развития науки для формирования научного мировоззрения, анализируя направления модернизации системы образования, применяя общенаучную речь и навыки устной коммуникации.
  • Способен управлять персоналом и анализировать систему управления человеческими ресурсами организации оценивая спрос и предложение рабочей силы с учетом HR-метрик, эффективность HR-функции, минимизируя HR-риски, зная НПА, методы планирования и прогнозирования потребности в персонале, технологию разработки и внедрения стратегии/политики управления человеческими ресурсами, применяя способы и инструменты поддержки и мотивации сотрудников, зная основы деловой этики и построения взаимоотношений с менеджментом бизнеса, заинтересованными сторонами.
  • Разрабатывает эффективную бизнес-стратегию, проектируя и внедряя бизнес процессы, определяя источники конкурентного преимущества и соответствующие показатели, планируя бюджет на разные периоды, применяя методы стратегического анализа, зная современные тенденции развития и передовые международные технологии в области стратегического менеджмента.
  • Применяет методологию научных исследований для анализа и синтеза информации, определяя актуальные исследовательские цели и задачи в менеджменте, с учетом социальных, этических и научных соображений, устно и письменно излагая и аргументируя самостоятельные заключения.
  • Способен обеспечить эффективность деятельности фирмы, используя ресурсы фирмы и поддерживая социальную ответственность бизнеса, своевременно внося коррективы в процесс использования ресурсов и обеспечения надежных параметров достаточности капитала, ликвидности и кредитоспособности фирмы, зная характеристику производственных мощностей и кадровых ресурсов, технологию производства продукции.
  • Представляет и защищать интересы фирмы и обеспечивает правовое сопровождение договорных отношений и выполнение принятых фирмой обязательств, совершая сделки, операции с юридическими лицами, зная стандарты государственных услуг, процедуры взаимодействия и протокол деловых встреч и переписки, соблюдая сроки выполнения обязательств.
  • Принимает участие в разработке и реализации логистической стратегии предприятия, стратегических планов, оценивая новые технологии, разрабатывая инновационные решения и внедряя их, соблюдая концепцию логистики при создании нового продукта, нормативную, методическую и организационно-распорядительную документацию, зная систему управления логистическими затратами и формы логистической интеграции, требования и принципы системы менеджмента качества.
  • Разрабатывает бизнес-планы и инвестиционные программы, регулирует и обеспечивает процесс управления рисками и строит работу интегрированной системы, сравнивая инвестиционные показатели зная основы технологии производства, снабжения, хранения, сбыта, перевозки, систему управления логистическими затратами, соблюдая принципы управленческого учета и бюджетный процесс предприятия.
Top