8D02206 История в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: обеспечение подготовки (высококвалифицированных специалистов конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда) научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, обладающих умениями и навыками критического восприятия и оценки источников информации, умеющих логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение актуальных проблем всемирной и отчественной истории, владеющих методологией исторических и междисциплинарных исследований и способных представлять результаты своей научной работы, обладающих лидерскими качествами.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D053 История
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель дисциплины: структурирование собственных идей, навыков написания научных текстов. Указываются средства рассмотрения основных методологических подходов к написанию научной работы, аргументации идей в письменной форме, использования способов структурирования академической работы, оформления ссылок, библиографии на иностранном языке, публикации научных статей в журналах с показателями Q1-Q4 и в изданиях с высоким импакт-фактором или JCR-цитировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Влияние миграционных процессов на этнокультурную интеграцию средневековых народов Центральной Азии и Казахстана
Цель дисциплины сформировать у докторанта способность использовать теоретические знания по миграционным процессам в период средневековья, этнокультурного взаимовлияния народов ЦА, знакомство с зарубежными и отечественными концепциями феномена миграции населения. Дисциплина формирует способность использовать теоретические знания по миграционным процессам в период средневековья, этнокультурного взаимовлияния народов ЦА.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая память и политика
Цель дисциплины- сформировать у докторантов способности описывать и анализировать основные концепции исторической памяти, существующие в современной историографии, для того чтобы понимать суть исторической политики современных государств. Дисциплина сформирует способности описывать и анализировать основные концепции исторической памяти.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические проблемы государственности у кочевников
Цель дисциплины сформировать способность использовать знания по теоретическим и практическим проблемам формирования и развития государственности на территории Казахстана, разъяснение общих признаков и особенностей, внутренней взаимосвязи и преемственности государств. Дисциплина дает знания по теоретическим проблемам государственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская ментальность в контексте исторической психологии
Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность использовать теоретические знания по казахской ментальности, новые методологии междисциплинарных исследований в рамках зарубежной и отечественной историографии и познание современных идей и научных представлений относительно психоистории, этническом компоненте в картографии индивидуального сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
"Case Study" как исторический метод
Цель курса сформировать способность проводить научное исследование, объектом которого выступает один или несколько случаев для того чтобы понимать и анализировать исторические процессы, протекающие в обществе. Case study направлены на изучение отдельного локального случая, произошедшего в конкретном месте, в конкретное время и имеющего четко определенные социальные и временные границы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины-формирование навыков применения методологии исторических и других смежных наук на основе применения цифровых технологий. В исследовании будут рассмотрены научные инструменты применения общенаучных методов, методологий, гуманитарных, социальных наук. Дисциплина базируется на знаниях, полученных в ходе изучения гуманитарных наук, и рассматривается как эффективный инструмент для проведения научных исследований во всех областях гуманитарных наук
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Динамика исторического процесса и модели истории
Цель дисциплины – сформировать навыки использования современных теории и концепции в своей научно-исследовательской деятельности. Также будут рассмотрены: основные тенденции развития исторической науки в конце XX-начале XXI века; влияние постмодернистского вызова и лингвистического поворота на историческую науку;
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывает теоретические положения, как научное достижение или решение научной проблемы, имеющее важное политическое, социально-экономическое, культурное или хозяйственное значение; излагает новые научно обоснованные решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие страны на основе современных междисциплинарных подходов и использование в исследовательской практике современного программного обеспечения
- делает рекомендации в прикладных исследованиях анализируя и обобщая результаты научного изыскания продуктивно сочетая современные методики, традиционные и новые подходы в процессе проведения исторических исследований.
- разрабатывает инновационные методы, развивает понятийный аппарат исторической науки и приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики
- готовит и проводит научные семинары, конференций, организовывает научную дискуссию по актуальным проблемам исторической науки на страницах научных журналов, а также в рамках научных мероприятий.
- разрабатывает и осуществляет культурно-просветительские проекты с учетом новых информационных технологий в соответствий с государственными программами.
- реализовывает совместные проекты с отечественными и зарубежными фондами, научными учреждениями в целях создания научных и информационных продуктов и услуг и их реализации на коммерческой основе.
- разрабатывает научно-обоснованные рекомендации в социально-политической сфере с учетом исторического контекста для принятия решений органами государственного и местного управления.
- готовит аналитические обзоры по социально-экономическому и политическому развитию стран регионов и мира с учетом приоритетных направлений психолого-педагогических исследований