Действующая образовательная программа

7M03106 Культурология в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Социология культуры

    Цель дисциплины сформировать представление о становлении и современном состоянии социологии культуры, социокультурных практик; концептуальных особенностях, методологических подходов, применяемых к анализу современных культурных практик, формирует теоретико-методологическую основу понимания задач культурного производства как средства обеспечения социальной интеграции истории возникновения, исследовательских подходов социологии культуры, мирового и отечественного опыта анализа проблем развития культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия культуры постмодернизма

    Цель дисциплины заключается в формировании способности объективно оценивать современное состояние, основные тенденции в развитии философии культуры постмодернизма, особенности концептуальных подходов в исследовании культуры, основные теоретические принципы представителей философии культуры постмодернизма, формирование критической оценки основных понятий, теоретических положений философии культуры постмодернизма, ее теоретической и практической значимости

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология кросс-культурных исследований

    Цель дисциплины является формирование способности проводить сравнительно-сопоставительный анализ поведения людей, принадлежащих к различным культурам, с целью выявления связи между особенностями психики и культуры, различия норм и ценностей, выражаемых на разных уровнях, в явных и неявных формах и элементах материальной и духовной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Целью данной дисциплины заключается в формировании способности применять базовые принципы, методы в контексте организации и проведения научных исследований, на основе усвоения методологического инструментария работать над научными проектами, подготавливать необходимые аналитические материалы, обобщать и систематизировать полученные результаты научного исследования для написания научной статьи, диссертации, критически оценивать эффективность проведенной научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология культуры

    Цель дисциплины заключается в формировании способности у магистрантов с объективных позиций анализировать многообразие значений понятия культура, различные национально-культурные платформы, направленных на гармонизацию тесных взаимоотношений между человеком и обществом, человеком и природой, человеком и цивилизацией, а также обеспечивающим сохранность культурно-духовного наследия и бытия в окружающем мире

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Антология и методология гендерных исследований

    Цель дисциплины заключается в формировании способности у магистрантов применять методологические принципы и концептуальные подходы в аналитике, интерпретации гендерных аспектов, отличительных черт теоретико-методологических подходов в исследовании гендерных отношений в современном обществе, проблемы гендерных различий, гендерных стратегий, гендерного равенства, гендерной толерантности, интолерантности, используемых в культурных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и методология культурных исследований масс-медиа

    Цель дисциплины заключается в формировании способности у магистрантов в умении проводить эмпирические исследования истории становления масс-медиа, искусствоведческие и культурные подходы в исследовании масс-медиа, для работы со статистикой, официальными материалами, данными опросов общественного мнения, медиаметрическими показателями

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные теории проектной деятельности

    Цель дисциплины формирование способности анализировать и оценивать основные теории проектной деятельности, способности к критическому анализу основных теорий по социокультурным проектам и объективной оценки социокультурных проектов по сохранению и защите культурного кода Казахстана

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-антропологические основы и виды межкультурнй коммуникации в городской среде

    Цель дисциплины заключается в формировании способности проводить исследование различных видов межкультурной коммуникации, выявление ее закономерностей и особенностей проявления, взаимодействия различных культур, народов, людей; моделей, способов межкультурной коммуникации в городской среде, места и роли коммуникативного акта, сущности диалога, влияние языка, религии, мировоззрения, менталитета на взаимосвязь различных культур

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории межкультурной коммуникации

    Цель дисциплины заключается в формировании способности проводить анализ различных теорий, понятийного аппарата, методов и принципов исследования межкультурной коммуникации для выявления закономерностей и особенностей ее проявления в целях сохранения собственной культурной идентичности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культурная экспертиза историко-культурного наследия

    Цель дисциплины – сформировать умение применять основные принципы, методы определения и установления историко-культурной значимости и степени сохранности объектов историко-культурного наследия, культурной ценности объектов культурного наследия с использованием объективных нормативов, нормативных положений в отношении современных подходов, технологий, методов и способов разработки и реализации государственной политики в области охраны памятников культуры на основе законодательства Республики Казахстан..

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Культура мультимедиа

    Целью дисциплины заключается в формировании способности у магистрантов анализировать социокультурные аспекты формирования и развития мультимедиа, мультимедийных продуктов, средств их разработки в контексте применения мультимедийных технологий в различных областях деятельности, в том числе в области образования и культуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория культурного наследия

    Цель дисциплины - формирование в контексте будущей профессиональной деятельности способности анализировать и оценивать основные исторические этапы изучения культурного наследия на основе современных теоретико-методологических подходов; анализировать современные направления и проблемы истории культуры, современных практик по изучению и освоению объектов культурного и природного наследия в ближнем и дальнем зарубежье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология

    Цель дисциплины заключается в формировании способности критически оценивать место и роль культуры в создании языковой картины мира, роль языка в передаче социокультурной информации, в обосновании этнической картины мира, в применении теоретических положений современной лингвистической антропологии в исследовании языковых практик, современных методов полевой антропологической работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Постмодернизм и практика изобразительного искусства

    Цель дисциплины заключается в формировании способности у магистрантов анализировать различные жанры и стили изобразительного искусства постмодернизма; применять методы, принципы оценки места, роли изобразительного искусства постмодернизма в современной культуре, влияние постмодернистского искусства на восприятие окружающей действительности, на систему ценностей, на поведение и коммуникацию людей, уметь применять принципы анализа и интерпретации произведений искусства постмодернизма

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электронная культура и социальные сети

    Цель дисциплины заключается в формировании способности у магистрантов проводить анализ визуальных практик, их институтов, аудиторий, технологий, культурных форм посредством критической оценки современных тенденций развития электронной культуры, социальных сетей, умение систематизировать результаты исследования различных аспектов информационного общества, состоянии основных информационных ресурсов современной культуры, критической оценки возможностей использования медиаресурсов в работе культуролога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Медиа, история, общество

    Цель дисциплины – заключается в формировании способности анализировать феномены информационного общества и возможности использования медиаресурсов в работе культуролога, различные типы медиа технологий в целях создания образов в искусстве, телевидении, интернет среде, влияние медиа на формирование культурных ценностей, ориентиров национальных государств, ценностей экономики и участия населения в политике

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы социокультурного проектирования

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать и оценивать исторические, социальные и политические условия востребованности социокультурного проектирования, сущность, их особенности, место и роль в модернизации общественной жизни, способы их обоснования, изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения, основные методы комплексной оценки социально-культурных проектов и программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Оценивать междисциплинарные подходы в исследовании современных проблем культуры и научные теории по приоритетным направлениям исследования культурологических проблем (постмодернистский, компаративистский, семиотический, и др.), связанных с защитой культурного наследия, экологического окружения и развития проектной деятельности в сфере культуры на основе компетентного усвоения основных принципов, положений из цикла базовых дисциплин
  • Анализировать состояние, перспективы исследования традиционной и современной культуры в контексте инновационных направлений и тенденций развития научного знания в области культурных исследований, разработки программ по сохранению культурного наследия;
  • Использовать методологию культурных исследований, принципы организации и методы проведения культурных, семиотических, компаративистских исследований, в сфере межкультурной коммуникации, программ по культурному наследию, культуры мульти-медиа;
  • Формулировать проблемы и задачи научного исследования проблем коммуникации, задач по проектной деятельности в культуре, выбирая для этого соответствующую методологию, определяя этапы исследования, оценивая и интерпретируя полученные результаты исследования;
  • Применять концептуальные и методологические подходы в исследовании теории и задач, принципов организации и проведения проектной деятельности в сфере культуры для нахождения новых решений актуальных культурных задач, поведенческих моделей и коммуникаций;
  • Оценивать существующие методики экспертного анализа применительно к исследованию историко-культурного наследия; к области философии культуры постмодернизма, оценки и изучения новых тенденций в области постмодернистского искусства;
  • Применять основные концепты, методы и технологии обучения, принципы коммуникации на иностранном языке, компетенции в сфере психологии управления и методологические подходы в научной сфере в контексте будущей профессиональной деятельности.
Top