8D01102 Педагогика. Менеджмент в образовании в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии PhD, способных применять и оценивать соответствующие исследовательские методологии к последним разработкам в области образования, имеющих отношение к вопросам организационно-управленческого совершенствования и лидерства.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в педагогики и психологии. Дисциплина направлена на понимание особенностей стилистики и структуры академического письма в психолого-педагогической науке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Здоровье лидера, наставничество и идентичность
Курс готовит докторантов к эффективному лидерству и влиянию, развитию навыков принятия решений, анализа способов профессионально-управленческого взаимодействия. Докторанты получат системное представление о личном лидерстве, будут изучены модели наставничества и их влияние на развитие лидерской идентичности участников, будут обобщены факторы успешного развития проектных и управленческих команд, будут разрабатывать программы наставничества и развития лидерства сотрудников, способствующие прорывным инновациям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и менеджмент для изменений в образовании
Цель курса - формирование у докторантов целостного представления о феномене лидерства в контексте управления изменениями, в том числе для инновационного развития образования. В ходе изучения курса докторанты ознакомятся со способами системной диагностики организации образования и с сущностью изменений как свойства живых систем, научаться отличать различные модели менеджмента изменений и лидерства, анализировать и прогнозировать развитие лидерства в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины: развитие исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализа и применения методов. Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов (в т.ч.с применением SPSS), выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Философия и методология педагогики
Цель: развитие исследовательской культуры докторантов и навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. Ознакомление с философскими школами и концепциями в области образования, изучение основ этики и морали в педагогике, логики педагогического исследования, эмпирического описания и создания теоретических основ изучаемого феномена или явления, формирование научного аппарата исследования, организации и проведения педагогического эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Высшее образование в мире и модели управления
Данный предмет способствует развитию навыков сравнительного анализа современных моделей управления системой высшего образования. В ходе курса докторанты будут определять и давать характеристику основным направлениям («окна возможностей»), открывающихся для национальных систем образования в современном мире и иллюстрировать их на примере конкретных кейсов управления национальными реформами. Также будут рассмотрены глобальные тренды и вызовы, стоящие перед университетами, альтернативные модели организации образования (NPM, good governance, рыночная модель).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в обучении
Курс направлен на достижение докторантами навыков проектирования улучшений условий обучения учащихся/студентов, применения эффективных инструментов лидерства через достижение наилучшего качества в образовании. Докторанты рассмотрят: язык, грамотность и социальные запросы в обучении; специфику математического и естественнонаучного обучения; развитие STEM/STEAM образования; организацию городского и сельского образования; вопросы, связанные с проектированием учебных программ, оценкой и внедрением инноваций; программы педагогического образования и повышения квалификации учителей; модели оценки качества обучения; лидерство в технологии обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление карьерой и талантами
Курс знакомит с особенностями развития талантливых людей и лидеров в высшей школе и удержания сотрудников в системе образования. В ходе изучения курса докторанты научаться систематизировать концепции управления талантами, ознакомятся с атласом новых профессий, основами HR аналитики и HR метрики, проектировать программы карьерного роста, оценивать пробелы в навыках сотрудников, исследовать программы профессиональной подготовки, разрабатывать концепции карьерного менеджмента организации образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- проводит оригинальные исследования в области лидерства в образовании, основываясь на принципах академической честности и научной этики;
- применяет количественные и качественные исследовательские инструменты и методы доказательного подхода в образовании в соответствии с идентификацией образовательных проблем и исследовательских тем;
- передает знания о состоянии системы образования профессиональному и экспертному сообществу на основе анализа управленческой практики для продвижения качества и справедливости в образовании;
- проектирует изменения в системе образования посредством научной и образовательной деятельности и управленческого лидерства;
- выдвигает рекомендации по качественным и организационным изменениям для достижения лидерства и созданию справедливой, безопасной образовательной среды;
- развивает лидерские навыки для реализации карьерного роста в академических кругах и за их пределами;
- организует учебные занятия и социализирующие мероприятия с учетом достижений психолого-педагогической науки и приоритетов государственной политики в области высшего и послевузовского образования.