Новая образовательная программа

7M03215 Медиакоммуникации в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Медиакоммуникации" - подготовка квалифицированных медиаменеджеров, применяющих управленческое мастерство для решения ключевых проблем, влияющих на глобальную индустрию коммуникаций, сосредоточив внимание на проблемах, связанных с появлением цифровых медиа, глобализацией и повышением уровня межкультурного обмена. Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере высшего образования, решая рекламно-информационные, организационно-управленческие, проектно-аналитические и редакторские задачи. Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются медиапроекты и медиапродукты. Программа нацелена на формирование умений обрабатывать потоки информации, ориентируясь актуальную для организации или компании повестку с учетом фактора медиапотребителей.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация

Дисциплины

  • Трансформационные явления в медиакоммуникациях

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать наиболее ярко выраженные трансформационные явления в медиа и коммуникациях, а также основные элементы проблематики медиаотрасли, среди теоретических и практических проблем трансформации медиа выделять технологические, контентные и мультимедийные группы, определяющие внутреннее расчленение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность в рамках социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе, определять особенности в природных, социальных и технических системах обмена информацией, создавать универсальную модель коммуникативного процесса, особое внимание уделив законам социальной коммуникации и универсальным механизмам обмена информацией в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Digital-коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность взаимодействовать со своей аудиторией через интернет; работать с социальными сетями (SMM); управлять репутацией в интернете; создавать корпоративные сайты и продвигать их; разрабатывать и реализовывать PR-проекты в интернете; вовлекать пользователей в интернет-коммуникацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн интерактивных медиапроектов

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать мультимедийный продукт, собрав воедино множество разрозненных литературных и аудиовизуальных материалов, определить параметры эстетического воздействия на человеческое сознание, составляющих мультимедийного проекта, определять формы социального распространения мультимедиа в современном обществе, формулировать принципы демонстрационной эстетики мультимедийных проектов, определяемых через коды и символы искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиакоммуникации в государственном управлении

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формулирования принципов и механизмов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике, умения работать с базовым понятийным аппаратом, восприятия и осмысления информационных процессов в органах государственной власти и управления, особое внимание уделив углублению знаний в области профессиональной деятельности государственного служащего: обеспечения эффективного управления организацией в сфере медиакоммуникаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины – сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиакоммуникации в международных отношениях

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды работ в области международной журналистики, связанные с постановкой и решением задач повышенной сложности, в том числе инновационного характера, обеспечивать коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур и способствовать распространению влияния государственного языка, культуры и интересов страны на международной арене.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика коммуникативных практик

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формирования и совершенствования этических нормативов в сфере стратегических коммуникаций, регулирующих информационно-коммуникационную сферу, вычленять нормы этического регулирования в конкретных ситуациях их применения; использовать этические нормы в информационной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная коммуникация и общество

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; синтезировать информацию, связанную с проблемами современного общества, особое внимание уделяя методологии и методике проведения социологического исследования; изучения наиболее значимых фактов, явлений, процессов в социогуманитарной сфере, применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиапространство: основные направления исследований

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность определять проблематику медиапространства, рассматривая его как совокупность всех медийных текстов, «дискурсивное» пространство. Особое внимание уделяется институциональной сфере, системе средств массовой коммуникации и умению характеризовать медиапространство как медийный рынок и как глобальную среду обитания, пронизывающую все сферы человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление коммуникационным агентством

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность успешно ориентироваться в теоретико-методологических основах управления коммуникационным агентством. Сформировать общую картину восприятия рынка рекламы и связей с общественностью, взаимосвязей процессов, происходящих как между агентствами, так и между агентством и клиентом, особое внимание уделив взаимосвязи коммуникационных решений и бизнес-стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фундаментальная лингвистика в медиакоммуникации

    Дисциплина направлена на изучение медиадискурса и его нарративной, стилистической и жанровой составляющих. Особое внимание уделяется роли медиадискурса в гармонизации массовой и межличностной коммуникации. Цель дисциплины - освоить ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность продвигать собственную работу менеджера, работу организуемой им команды, и работу организации в целом. Особое внимание обратить на стратегическое планирование, работу с неопределенным будущим, анализ ситуации, умение гибко реагировать в постоянно меняющихся условиях, сотрудничающий стиль коммуникаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные исследования стратегических коммуникаций

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания сложности процессов в среде общения человека, методов исследования, лидерства, существующих и появляющихся инструментов коммуникации, а также анализа того, как критические проблемы развиваются и становятся определенными в обществе и в конкретных организационных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономика медиапроектов

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализа механизмов и стратегий производства современного медиапроекта как продукта интеграции информационных и коммуникативных технологий. Особое внимание обратить на формирование навыков анализа и коррекции концепции СМИ и способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, разрабатывать, анализировать и корректировать концепции СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Корпоративные и бренд-коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций, раскрывать особенности взаимодействия с разными целевыми группами аудитории на разных стадиях работы компаний и с учетом разных целей бизнеса, находить различные каналы и инструменты работы для определения медиаменеджмента и медиапартнерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвистические особенности медиакоммуникации

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе, при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов, понимание лингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Онлайн-промоушн: стратегии и тактики

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность к креативному мышлению и творческому подходу к реализации онлайн-продвижения, системному представлению о стратегии и тактике онлайн-продвижения, к использованию креативных техник в работе, особое внимание обращая на стимулирование творческого подхода к работе в области продвижения в интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Создать универсальную модель коммуникативного процесса, используя теорию и концепцию коммуникации.
  • Выявить специфику взаимодействия медиакоммуникаций с системами государственного управления и обеспечить коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур.
  • Отследить тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и использовать данные тенденций в профессиональной деятельности.
  • Использовать технические и творческие навыки при создании digital продуктов на основе знаний специфик современных вещательных технологий.
  • Cоздать мультимедийный продукт, применив инструменты индустрии интерактивного контента (интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, программных продуктов).
  • Координировать работу разных подразделений медиакомпании, опираясь на новейшие технологии связи, на этику и законы психологии, используя при этом различные виды коммуникации.
  • Исследовать и описывать феномены медиа, используя язык и аппарат социальных, гуманитарных и экономических наук, а также применять различные методы для анализа медиакомпаний и проектов.
  • Анализировать лингвистические особенности текстов массовой информации, интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые используются в медиадискурсе при создании медиа и коммуникационных продуктов.
  • Выявить основные компоненты, параметры, специфику стратегических коммуникаций по отношению к традиционным формам коммуникационной деятельности; анализировать эволюцию коммуникационных моделей, на основе которых разрабатываются коммуникационные стратегии.
  • Разработать маркетинговую стратегию, оценить его эффективность, реализовать онлайн-продвижение, учитывая потребительские запросы, текущую ситуацию в отрасли и конкурентную позицию в рыночном сегменте.
  • Выявить специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций; выстроить эффективную работу с медиа-менеджерами и понимать как медиа-бизнес влияет на бизнес корпорации и/или бренда.
  • Сформировать команду, разработать с ней календарный план, стоимость проекта и эффективно реализовать его, адаптируя к конкретным реалиям.
Top