Действующая образовательная программа

8D02204 Исламоведение в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – формирование творческих способностей докторантов в сфере избранного направления подготовки, овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации, способности планирования, организации и поэтапного проведения научно-исследовательской деятельности, проектирования и осуществления комплексных исследований, научно-экспериментальной работы с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой научно-квалификационной работы (диссертации)

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Суфизм в исторической перспективе

    Цель дисциплины – формирование систематических и глубоких знаний в области истории суфизма, изложение и анализ причин и факторов возникновения суфизма как религиозно-мистического направления в исламе, интерпретирование основных категорий суфизма и их мировозренческое значение, комментирование источников и канонической литературы суфизма

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мусульманское право и шариатские цели

    Цель дисциплины – развитие фундаментальной правовой теории исламского права (Макасид аш-шариа) с использованием системного подхода, изучение развития и становления сферы мусульманского права, их отличия от других отраслей права, философское рассмотрение особенностей теории целей исламского права, формирование представлений об институтах исламского права, анализ современных теорий исламского права

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные тексты ислама

    Цель дисциплины – формировании у докторантов целостного, систематического понимания и знания разновидностей исламских источников, умения распознавать оригинальность текста на основе сравнительно-герменевтического исследования, систематизировать и различать концептуальные подходы в определении места Сунны в шариате и места хадисов в исламе и разрабатывать научные ответы на вопросы течений, которые игнорируют хадисы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ханафитский мазхаб как диалоговый путь в религиозной традиции ислама

    Цель дисциплины – дать представление об основных этапах и содержании основ теологии с древнейших времен до наших дней, аргументитовать и интерпретировать канонические основоположения ханафитского мазхаба, анализировать и логический аргументировать особенности ханафитского мазхаба

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Становление и развитие суннитской теологии

    Цель дисциплины – рассмотреть суннитское богословие и эволюцию мусульманской теолого-философской мысли, демонстрировать системное знание и понимание становления и эволюции суннитской теологии, раскрытие и объяснение особенностей матуридитской и ашаритской школ в акиде, сравнение и критически интепретирование распостраненных теологических дискурсов суннитской теологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы коранистики

    Цель дисциплины – изучение истории и теоретических принципов толкования текста Священного Корана, формирование представлений об истории его ниспослания и кодификации, применение различных научных методов для толкования текста Корана, интерпретирование основных идеи ислама в Коране, включая преемственность и дискуссию в развитии религиозных и философских проблем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование способностей структурированного изложения собственных идей, создание научных и научно-информационных текстов различных видов с учетом специфики академического дискурса, анализ нормативно-стилистических ошибок в научных текстах, создание научных текстов в соответствии с выбранным профилем, темой докторской диссертации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • Обеспечить интеграцию науки, высшего образования и рынка труда
  • Развивать у обучающихся требуемый уровень исследовательских навыков
  • Делать экспертные заключения различной степени сложности о ситуации, роли и места ислама в религиозном пространстве страны на научные материалы исламоведческого, религиоведческого характера с применением новейших информационных, коммуникативных технологий опираясь на аналитические исследования и полученные фундаментальные, системные знания
  • Выстраивать при осуществлении экспериментальных исследований по сложным проблемам исламоведения исследовательский процесс на основе современных компаративистских и иных методологических подходов и информационных технологий на государственном и иностранном языках
  • Осуществлять исследования в сфере культово-ритуальной практики, вероучения ислама на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием эмпирических и теоретических методик и научных технологий
  • Разработать инновационные стартапы в области исламоведения и религиоведения, межконфессиональных отношений (кроссплатформенные устройства, приложения, электронные карты и т.д.) для выявления религиозности населения, фильтрации контента по различным направлениям ислама, отслеживанию деструктивных, экстремистских, салафитских течений в исламе
  • Создавать самостоятельный медиаконтент по актуальным проблемам исламоведения, видеопродукцию с формулированием проблем, цели, задач, выводов, положений с использованием знаний и методологии смежных научных областей и цифровых технологий
  • Участвовать в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов по решению научных и образовательных задач в области исламоведения
  • Организовывать работу социально-реабилитационных центров для людей, попавших в деструктивные религиозные культы на основе новейших инновационных достижений в области психологии и социологии религии, междисциплинарных исследований в сфере религиоведения, направленных на снижение уровня радикализации некоторых групп населения
  • Презентовать результаты своей учебной и научно-исследовательской деятельности в статьях, опубликованных в рейтинговых журналах, входящих в международные базы данных Web of Science или Scopus, а также в национальных и международных рецензируемых изданиях, монографиях, учебных пособиях
Top