6B03111 Подготовка практического психолога в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка практических психологов, способных проводить психологическую диагностику, консультирование и психологическую поддержку клиентов в различных сферах деятельности, таких как образование, здравоохранение, социальная сфера и бизнес.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Тренинг профессионально-личностного самоопределения
Целью дисциплины является формирование навыков проведения тренинга профессионально-личностного самоопределения. Содержание: Теоретические и методологические основы тренинга профессионально-личностного самоопределения. Организация групповой работы и динамические процессы в тренинговой группе. Роль и функции ведущего тренинга. Процедурные аспекты организации и проведения тренинга. Этика психологической работы. Тренинг как метод практической психологии. Методы проведения тренинга Эффективность тренинга. Компетенции: владеет технологические и методологические основы организации и проведения методов активного социально-психологического обучения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сравнительная психология
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и качественных отличиях психики животного и человека. Содержание дисциплины: Сравнительная характеристика психики животных и человека. Биологический процесс и эволюция психического отражения. Общая характеристи¬ка стадий развития психики. Психика животных и человека, их генетическое родство и качественные различия. Изменение форм и содержания поведения животных и человека в процессе антропогенеза. Компетенции: умеет выявлять общее и различное в психике животных и человека
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Целью дисциплины является развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, составляющих системную основу психической активности человека как субъекта познавательной, учебной, коммуникативной, творческой, профессиональной деятельности. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций и чувств. Темперамент. Характер. Способности. Компетенции: знает основные психологические понятия, структуру и функции психики, закономерности, познавательные процессы, условия, факторы и механизмы развития психики в онтогенезе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренинг коммуникативной компетентности
Целью дисциплины является развитие у студентов коммуникативной компетенции, овладение навыками делового общения. Содержание: Концепции коммуникативной компетентности; навыки активного слушания: формулирование правильных вопросов, «малого разговора», уточнения и побуждения к развертыванию ответа, перефразирования, интерпретации. Отработка техники снижения эмоционального напряжения – вербализации эмоциональных состояний, навыков вступления в контакт с использованием располагающих к контакту невербальных сигналов. Компетенции: владеет технологические и методологические основы организации и проведения методов активного социально-психологического обучения (дискуссий, игр, тренингов).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Зоопсихология
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции психики животных. Содержание дисциплины: Общая характеристика психики животных и ее развитие.Развитие психики животных в онтогенезе. Общая характеристика периодов. Эволюция психики. Биологический процесс и эволюция психического отражения. Общая характеристи¬ка стадий развития психики. Интеллект как высшее проявление психического развития животных. Общая харак¬теристика интеллектуального поведения животных. Прикладная зоопсихология. Компетенции: знает эволюция психики; развитие психики животных в онтогенезе; эволюция психики человека в филогенезе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о физиологических механизмах психической деятельности и поведения человека. Содержание: история и современное состояние психофизиологии; методы психофизиологического исследования; психофизиология сенсорных процессов, эмоционально-потребностной сферы и сознания; нейрофизиологические механизмы поведения. Компетенции: знает основные нейрофизиологические механизмы психических функций человека, психологических состояний и поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Психология физического и психического здоровья
Целью дисциплины является показать значение психологии здоровья в изучении факторов здоровья, а также средств и методов его сохранения, укрепления и развития. Содержание дисциплины: понятия физического и психического здоровья, признаков физического и психического здоровья, факторов риска для здоровья, взаимосвязь физического и психического здоровья, психологических основ сохранения физического и психического здоровья в современных социально-экономических условиях жизни и труда. Компетенции: владеет методами психологии здоровья, профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Целью дисциплины является формирование научных представлений студентов о закономерностях, особенностях и факторах психического развития на различных возрастных этапах. Содержание:Теоретико-методологические проблемы психологии развития. Периодизация жизни человека. Детская психология. Младший школьный и подростковый возраст. Психическое развитие в юности и зрелости. Старость. Компетенции: знаетосновные концепции психического развития, подходы к построению периодизаций психического развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экспериментальная психология
Целью дисциплины является формирование представлений о специфике организации и проведения экспериментального психологического исследования. Содержание: Основные методы психологического исследования. Специфика экспериментального метода в психологическом исследовании. Планирование эксперимента. Валидность эксперимента. Экспериментальная выборка. Основные этапы организации и проведения экспериментального исследования. Интерпретация и представление результатов экспериментального исследования. Компетенции: готов планировать и организовывать психологическо еисследование, адекватно применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Современные методы диагностики и развития критического мышления школьников
Целью дисциплины является ознакомление студентов с понятием и сущностью критического мышления, современными методами диагностики и развития критического мышления. Содержание: Актуальность проблемы. Определение и структура критического мышления. Факторы и особенности развития критического мышления современных школьников. Принципы и методы диагностики и развития критического мышления школьников. Компетенции: способен осуществлять диагностическую и развивающую деятельность в профессиональной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Принципы организации психологического исследования
Целью является формирование у студентов понятия о принципах научного исследования по психологии, важности и необходимости соблюдения принципов научного исследования. Содержание: специфики реализации научных принципов в психологическом исследовании: принципа детерминизма, принципа единства сознания и деятельности, принцип личностного подхода, принципа развития, принципа системного подхода. Компетенции: готов планировать и организовывать психологическое исследование, адекватно применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Дифференциальная психология
Целью дисциплины является изучение индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления, а также ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики. Содержание дисциплины: знание и понимание основных концепций дифференциальной психофизиологии, современные представления о темпераменте, характере и способностях, психологические особенности конституций разного типа, особенности психической деятельности лиц женского и мужского пола; применение знаний и пониманий научных концепций индивидуальности для грамотного проведения научных исследований и эффективного разрешения практических запросов; формирование суждений об основных теориях и концепциях дифференциальной психологии. Компетенции: владеет профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы психодиагностики
Целью дисциплины является усвоение основных категорий и понятий психодиагностики и применение их в практической деятельности. Содержание: Психодиагностика как наука и практика. История развития психодиагностики. Классификация психодиагностических методов. Понятие психологический диагноз, виды. Психодиагностическое заключение. Психометрические основы психодиагностики (валидность, надежность, стандартизация, тестовые нормы). Этические принципы психологической диагностики. Направления психодиагностических методик. Психодиагностика личностных свойств. Психодиагностика познавательных процессов и интеллектуальных способностей. Проективные методы исследования. Компьютерная психологическая диагностика. Компетенции: знает особенности психодиагностического обследования; умеет проводить психологическую диагностику; владеет тестом как инструментом психодиагностики, методами обработки и интерпретации результатов обследования, способен оценивать качество психодиагностических методик.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные методы измерения и диагностики в психологии
Целью курса является: усвоение основных категорий и понятий психометрики и психодиагностики и применение их в практической деятельности. Содержание: Профессионально–этические принципы; Инструменты измерения психических явлений и диагностические методики. Классификации психодиагностических методов: Психометрические основы психодиагностики. Теоретические основы постановки психологического диагноза. Компетенции: способен осуществлять диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология личности
Цель: формирование представлений об основных направлениях и теориях личности, актуальных проблемах личности в современной науке. Содержание: Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личность, структура личности, психологические теории личности в психологии. Мотивационная структура личности. Структура личности в психоанализе. Проблема личности в гештальтпсихологии. Компетенции: способен планировать и организовывать психологическое исследование, адекватно применять методы изучения психики, личности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология одаренности и творчества
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о факторах и видах одаренности, структуре, механизма и условиях творческого процесса, овладение приемами развития творческого мышления и креативности личности. Содержание: Основные концепции одаренности и творчества. Концепция креативности Дж. Гилфорда, П.Торренса. Творческая личность и ее жизненный путь. Личностные черты и креативность. Развитие креативности. Компетенции: способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
Цель: формирование будущих психологов знаний о месте юридической психологии в системе научных отраслей знания. Содержание: Юридическая психология – отрасль психологической науки, предметом которой являются психологические особенности деятельности, связанной с правом: отправлением правосудия, правомерным и неправомерным поведением, работой сотрудников правоохранительных органов, пенитенциарных заведений и других юридических служб. Компетенции: способен осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в правоохранительных органах, национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций,правовой профилактики и пенитенциарной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: Овладение глубокими навыками и методами проведения научно-исследовательской работы Содержание: научные исследования как основа современных знаний, методологические основы проведения научных исследований, методы научного познания, научные исследования в сфере международных отношений, Компетенции: навыки организации и проведения научных исследований, навыки использования методов научных исследований,аналитическое мышление, навыки руководства научными проектами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Педагогическая психология
Целью дисциплины является формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в образовании. Содержание: предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии, психология образовательной деятельности, психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса, учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе, «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности и др. Компетенции: способен осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Исследования в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы анализа экономики и предпринимательства
Цель: преподавания дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного представления об экономике и предпринимательской деятельности, ведении документации в бизнес структурах. Освоить навыки аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-экономических проблем общества. Краткое содержание курса: системные знания сущности экономических явлений, закономерностей, социально-экономического развития общества в различных экономических системах. Особое внимание уделяется основам экономики, практическим вопросам реализации предпринимательской идеи, планирования деятельности предпринимателя, значении основного и оборотного капитала в предпринимательстве, выработке ценовой политики, снижению издержек производства, а также формам и методам производственно-коммерческой деятельности. Формируемые компетенции: формирование у обучающихся общих знаний сущности экономических явлений, закономерностей, социальноэкономического развития общества в различных экономических системах целостного представления о логике предпринимательской активности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инновационные тренинги в современной психологической практике
Целью дисциплины овладениестудентами инновационными технологиями организации и проведения психологичеких тренингов различной направленности, умений коммуникативной компетенции, овладение навыками делового общения. Содержание: Сущность, задачи, виды, технологии и методологические основы организации и проведения социально-психологических тренингов различной направленности (когнитивные, коммуникативные, личностного роста и др.). Компетенции: способен проводить профессиональные собеседования, психологические консультации и тренинги, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Практикум по проективным методам в психологии
Цель: ознакомление со спецификой проективных методов; отработка основных приемов, формирование базовых знаний о целях, задачах проективной психодиагностики. Содержание: Импрессивные проективные методы. Тест М. Люшера, тест Сонди; Экспрессивные проективные методы; Интерпретативные проективные методы. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Современные технологии психологической диагностики и развития одаренных детей
Целью дисциплины является овладение современными технологиями психологической диагностики и развития личности одаренных детей, формирование психолого-педагогической готовности к работе с одаренными детьми. Содержание дисциплины: Сущность, факторы и механизмы развития одаренности в детском возрасте, принципы и методы диагностики и развития одаренности. Компетенции: уметь проводить психологическую диагностику, анализируя индивидуальные предпосылки поведения в соотношении с характеристиками ситуаций, используя соответствующие диагностические методики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы экологии и устойчивого развития
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психологические основы инклюзивного образования
Цель: ознакомление со спецификой деятельности психолога в условиях инклюзивного образования Содержание: Тенденции развития инклюзивного образования. Психологические аспекты инклюзивного образования. обновления содержания начального образования. Анализ направлений деятельности и функций психолога в условиях инклюзивного образования. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, системы формирования толерантного самосознания. Участие в разработке индивидуальных учебных маршрутов и планов. Компетенции: осуществлять психологическое сопровождение педагогического процесса в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование специальных компетенций в области управления личными финансами, умного инвестирования, развить финансовые. Содержание: научить к основным правилам обращения с деньгами, организовать контроль над расходами, создать пассивный доход, в каком банке открыть вклад, какие приобретать облигации и др. Компетенции: принимать правильные финансовые решения и создать устойчивое финансовое будущее.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Деятельность психологической службы в организациях образования
Целью дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими и методическими основами деятельности психологической службы в организациях образования Содержание: модели психологической службы в организациях образования; задачи, содержание и методы деятельности психологической службы в организациях образования Компетенции: демонстрирует гражданско-мировоззренческую и профессиональную позицию, умения информационной грамотности, обладает комбинаторностью в инновационном мышлении, знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Целью дисциплины является ознакомление студентов с методами психологического изучения больного человека. Содержание: Теоретические подходы в медицинской психологии. Организация психологического исследования и психологическое консультирование детей и взрослых в организациях здравоохранения. Психологическая помощь и поддержка больного человека. Компетенции: знание этических норм в работе медицинского психолога, современных психологических подходов к психическим и соматическим расстройствам, кризисным состояниям и нарушениям развития.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы медиации
Целью дисциплины является формирование представлений о сущности и принципахтехнологииальтернативного урегулирования споров с участием третьей не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора. Содержание дисциплины включает ознакомление обучающихся с условиями и правилами ведения, очерёдностью действий, фаз.Общие положения о медиации. Медиация как способ урегулирования конфликтов. Компетенции: применять практические навыки проведения медиации и анализировать полученную информацию, выявлять интересы и позиции конфликтующих сторон.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Целью и содержание дисциплины является формирование знаний современных направлений, актуальных проблем и методов работы в социальной психологии, системных представлений об особенностях взаимодействия человека с различными социальными группами, раскрытие социально-психологических закономерностей группового поведения и социально-психологических закономерностей общения. Компетенции: владеет умениями и навыками анализа, рефлексии, собственного поведения и поведения окружающих, а также психических явлений, возникающих в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных социальных группах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Целью дисциплины является овладение технологиями оказания психологической помощи и поддержки здоровым людям в совладении с различного рода внутри и межличностными затруднениями в процессе психологического консультирования. Содержание дисциплины включает изучение задач и истории становления системы психологического консультирования; принципов, формы и содержания психологического консультирования; этики и технологии психологического изучения и психологического консультирования личности. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: Курс направлен на формирования у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Экономическая психология
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о психологии экономических отношений. Содержание: Экономическая психология как отрасль психологической науки об экономическом поведении и психических процессах человека, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг. Психологические закономерности экономического поведения и взаимодействия между людьми как субъектами экономических отношений. Компетенции: владеет навыками анализа социально-психологических отношений в экономической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы суицидологии
Целью дисциплины является ознакомление с особенностями суицидального поведения и превентивными меры по его предотвращению. Содержание: cуицид как феномен деструктивно-аддиктивного поведения. Теоретические, методические и практические подходы к проблемам суицидального поведения: понятия и признаки, классификация, возрастные аспекты суицида. Задачи психологов по оказанию превентивной, профессиональной помощи. Компетенции: знает основные факторы суицидального поведения, мотивы совершения, методы их диагностики и профилактики суицида.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные психотехнологии урегулирования конфликтов
Цель: формирование целостного представления о современной теории и практике изучения конфликтов, навыках профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов. Содержание: Понятие психотехнологии в урегулировании конфликтов. Психологические стратегии управления конфликтами. Современный подход к изучению конфликтов. Конструктивное управление и завершение конфликтов путем контролирования конфликта самими участниками или внешними силами. Компетенции: владеет принципами и методологией объективного анализа конфликтов, применяет технологии регулирования конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Психологическая помощь детям и взрослым, пережившим насилие
Целью дисциплины является формирование навыков оказания психологической помощи детям и взрослым, пережившим физическое, эмоциональное и сексуальное насилие в семье. Содержание: Навыки психологической работы с родителями, склонными к насилию. Психологическая помощь женщинам в случаях домашнего насилия, потери близких, несчастных случаев. Психологические травмы в детском возрасте: разводы родителей, буллинг. Психологическая помощь детям и взрослым, пережившим различные виды психологических травм. Компетенции: способен оказать психологическую помощи детям и взрослым, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация и планирование исследовательских проектов по психологии
Цель: ознакомление с методологическими и теоретическими основами научных исследований, методикой организации научных исследований, требованиями к организации научного труда и формирование исследовательских компетенций. Содержание дисциплины: актуальность темы научной работы, проблема, предмет исследования, цели и задачи и гипотеза. Анализ, цитирование научных трудов. Теоретические и экспериментальные исследования. Оформление научной работы. Компетенции: знает методы научного психологического исследования и адекватно применяет их в изучении психики и личности
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по психологии семьи и брака
Целью курса является формирование у студентов, специализирующихся по психологии, полноценного представления о современном состоянии разработки проблем семейных отношений в психологической науке и практике. Специальное внимание уделяется эмпирическим исследованиям в семейной психологии, они раскрывают проблемы внутрисемейных, детско-родительских, супружеских, воспитания детей, и.т.д. Овладение конкретными инструментами, диагностическими методиками, методами решения важных внутрисемейных вопросов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современные направления психологической науки
Целью дисциплины является ознакомление студентов с развитием современной психологической науки, которая представляет собой конгломерат различных направлений, каждое из которых имеет свои представления о сущности психики. Содержание дисциплины включает общую характеристику основных направлений психологии: интроспективная психология изучает сознание; бихевиоризм; глубинная психология включает: психоанализ З.Фрейда; индивидуальную психологию А.Адлера; аналитическую психологию К.Г.Юнга; гештальтпсихология; когнитивная психология; гуманистическая психология; психология деятельностного подхода. Компетенции: знает фундаментальные понятия крупнейших теорий современной психологии, методы исследования и сферы приложения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психологические основы обучения и воспитания детей с особенностями психосоциального развития
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о сущности особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов. Содержание дисциплины включает изучение процесса развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых в особых формах психологического сопровождения. Компетенции: способен осуществлять диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История психологии
Целью дисциплины является формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской истории. Содержание: история становления и развития психологической науки, основных школ и направлений, современных психологических теорий и практик, формирование научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской истории, развитии психологической науки в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психотехнологии саморегуляции и стрессоустойчивости личности
Целью дисциплины является формирование представлений о специфических особенностях саморегуляции и стрессоустойчивости личности, развитие умений самоконтроля и саморегуляции. Содержание дисциплины включает:защитные механизмы личности,стресс и дистресс и его влияние на саморегуляцию. Контроль и оценка реальных результатов как звено психическойсаморегуляции. Понятие медитации, концентрации, релаксации. Диагностика стрессоустойчивости личности. Компетенции: способен осуществлять диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Профилактика психического здоровья школьников
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о закономерностях и этапах психического развития школьников. Содержание: факторы и формы нарушений психического здоровья школьников; система профилактической работы по сохранению психического здоровья школьников; современные технологияии профилактики девиантного и суицидального поведения школьников. Компетенции: знает критерии физического, психического и социального здоровья человека и владеет проведения оздоровительных тренингов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экстремальная психология
Целью дисциплины является ознакомление студентов с психологическими закономерностями жизни и деятельности человека в измененных (непривычных, экстремальных) условиях существования. Содержание дисциплины включает изучение основных психогенных факторов, характерных для экстремальных условий, а также роль индивидуальных нервно-психических особенностей человека. Компетенции: владеет способностью и готовностью к составлению программ диагностического обследования и психокоррекционной (психотерапевтической) работы с последствиями экстремальных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Военная психология
Целью дисциплины является ознакомление с психологией военной деятельности, закономерностями функционирования психики военнослужащих и психических явлений воинского коллектива, а также общим развитием психологической науки и военного дела. Содержание: Предмет, методы и задачи военной психологии. Методологические, военно-теоретические и естественнонаучные основы военной психологии. Война как социально-психологическое явление. Психические процессы в условиях воинской деятельности. Личность и воинский коллектив. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск. Зарубежный опыт морально-психологической подготовки военнослужащих к боевым действиям. Компетенции: владеет методами анализа и эффективного использования психического потенциала военнослужащих и воинского коллектива.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Профилактика девиантного и суицидального поведения
Целью курса является формирование у студентов представления о сущности, причинах и мотивах девиантного и суицидального поведения подростков. Работа с детьми группы риска как профилактика девиантного, аддиктивного и суицидального поведения. Овладение методами и методиками исследования уровня самооценки, агрессии и враждебности, адаптации у подростков со склонностью к девиантному и суицидальному поведению.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Профилактика профессионального выгорания сотрудников
Целью является формирование представлений о синдроме профессионального выгорания сотрудников. Понимание психического выгорания как профессионального кризиса, связанного с работой в целом, а не только с межличностными взаимоотношениями в процессе ее. Основные симптомы, факторы, виды профессионального выгорания сотрудников. Методы диагностики и профилактики профессионального выгорания сотрудников. Эмоциональное выгорание: способы восстановления и профилактические меры.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Психологическая помощь в чрезвычайных и кризисных ситуациях
Целью дисциплины является ознакомление студентов с описанием чрезвычайных и кризисных ситуаций в жизни человека. Содержание дисциплины включает чрезвычайных и кризисных ситуаций в жизни человека, механизмов их возникновения и переживания, а также овладение способами и методами психологической работы с пострадавшими в разных чрезвычайных и кризисных ситуациях. Отдельное внимание уделяется особенностям психологической помощи детям. Компетенции: способен участвовать по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать знание и понимание основных психологических понятий, анализировать закономерности, факты, феномены и механизмы функционирования и развития психики в онтогенезе, основываясь на передовых достижениях психологической науки;
- применять знания и понимание теоретических и методологических подходов к изучению психических явлений на профессиональной уровне; владеют методологией и методами анализа психических явлений (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющих системную основу активности человека;
- осуществлять диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и с соблюдением принципов профессиональной этики;
- применять комплексный подход к решению проблем человека, семьи, различных групп населения, которые оказались в сложной жизненной ситуации; разрабатывать и реализуют на практике индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения и психологической помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам).
- выбирать методы научного психологического исследования и академического письма и адекватно применять их при изучении психики и личности;
- осуществлять консультативную, профилактическую, коррекционную и прикладную психологическую деятельность в организациях: образования, здравоохранения, культуры, спорта, производстве, армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности, центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.;
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических, социальных и профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи людям в чрезвычайных ситуациях, а также с управлением человеческих ресурсов на производстве и в бизнес - процессах;
- выявлять, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации в организациях, на основе знания стратегий и приемов альтернативного разрешения споров, технологий урегулирования конфликтов, владения навыками эффективной межкультурной коммуникации;
- применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- осуществляют сбор и интерпретацию информации для формирования суждений и ведения базы данных клиентов, с учетом социальных, этических и научных соображений, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений;
- понимать значение принципов и культуры академической честности, а также высокую историко-социальную значимость профессии, организовывают профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социально-экономического и культурно-правового развития Казахстанского общества, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- владеть навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, ведения здорового образа жизни и развития профессиональных и языковых компетенций, необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.