Новая образовательная программа

6B03111 Психология в социальной сфере в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных на рынке труда специалистов-психологов с креативным мышлением, обладающих лидерскими качествами, готовых к постоянным инновациям в сответствии с требованиями работодателей для осуществления психологического сопровождения субъектов производственного процесса.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • Введение в психоанализ

    Цель дисциплины: овладение студентами знаниями теоретико-методологических основ психоанализа, отношения психоаналитического подхода к человеку и жизни, формирование представлений о классическом психоанализе и научных направлениях современного психоанализа.В результате обучения студент будет оперировать научно-понятийным аппаратом психоанализа, сопоставлять и анализировать разные подходы и школы, теории и идеи в развити психологии личности, уметь применять различные теории психоанализа при изучении личности в психологической практики .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая психология: ведение в психологию

    Цель дисциплины – ознакомление с общими основами психологии как науки, формирование представлений о развитии психологии познавательных процессов, психических состояний, мотивации и эмоций, изучение фундаментальных фактов и закономерностей поведения, общения и психологических механизмов деятельности человека. В результате обучения студент будет понимать важнейшие проблемы психологии в контексте обновляющейся системы психологических дисциплин и различных практик; иметь представление об объекте, предмете психологии; анализировать основные этапы становления как психологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методологические основы психологии

    Цель дисциплины: изучение методологических основ современной психологии, формирование навыков методологического анализа психологических явлений и психических процессов, практическое применение полученных методологических знаний при проведении исследований. В результате обучения студент будет способен использовать методы обработки данных психологического исследования, подготавливать научный отчёт; применять количественные и качественные методы в психологическом исследовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология личности

    Цель дисциплины: формирование у студентов представление о психологии личности как целостном психологическом феномене, её структуре, закономерностях развития и функционирования, а также методах ее изучения. В результате обучения студент будет способен анализировать проблемы современной психологии личности, знать историю становления и развития психологии личности как науки, ориентироваться в логике и закономерностях становления личности в онтогенезе и филогенезе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая психология познавательных процессов и развития личности

    Цель дисциплины: изучение структуры, развития и функционирования психических процессов человека. В результате обучения студент будет применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности, выявлять индивидуальные стилевые особенноси познавательных процессов и этапы развития личности, определять основные познавательные процессы человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дифференциальная психология

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными направлениями исследования индивидуальных различий личности; со спецификой методов дифференциальной психологии и их практического применения. В результате обучения студент будет знать научные основы дифференциальной психологии; выявлять индивидуальные различия личности, ориентироваться в научных концепциях индивидуальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы социально-психологического исследования

    Цель дисциплины: ознакомление с теорией, практикой и классификацией методов социально-психологических исследований, особенностями количественных и качественных методов. В результате обучения студент будет обосновывать выбор методов социально-психологического исследования, оценивать полученные психологические данные, интерпретировать полученные результаты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастная психология

    Цель дисицплины: формирование у студентов знаний об основных подходах к возрастному развитию и закономерности развития психики на каждом возрастном этапе. В результате обучения студент будет знать особеннности психики разных возрастных этапов, психологические новообразования возраста, уметь выявлять возрастные кризисы развития человека и особенности их течения; особенности возрастных и социальных закономерностей развития психики в онтогенезе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследовании в психологии

    Цель дисциплины: ознакомление с теоретическими основами научно–исследовательской работы и процедурой проведения исследовательской деятельности в психологии, формирование навыков планирования и организации опытно-экспериментальной работы. В результате: студент будет планировать и организовывать опытно-экспериментальную работу, проводить сравнительный анализ диагностического и контрольного этапов исследования, интерпретировать и обобщать результаты исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социальная психология

    Цель дисицплины: ознакомление с основными категориями социальной психологии; психологией социальных групп, общения и личности; формирование знаний о психологических особенностях социализации личности в обществе. В результате обучения студент будет способен анализировать актуальные проблемы и направления в развитии современной социальной психологии и социализации личности в обществе; создавать психологическую характеристику социальным группам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История психологии

    Цель дисицплины: изучение процесса исторического развития психологических знаний в различных странах в их специфике и в единстве, в связи с общественно-историческими условиями и состоянием духовной жизни и культуры, ситуацией в философии, естествознании и других областях науки. В результате обучения студент будет способен анализировать систему историко-психологических знаний, уметь проводить критический анализ первоисточников, владеть навыками проводить сравнительно-исторический анализ теоретических представлений ученых различных направлений и школ психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология масс

    Цель дисциплины: ознакомление с основными научными подходами к изучению психологии масс, характеристикой практических аспектов изучения идентичности общности, массовых настроений и психологических механизмов их воздействия. В результате обучения студент будет анализировать основные психологические особенности поведения масс и подбирать эффективные способы урегулирования её поведения; владеть методами и методиками групповой диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медицинская психология

    Цель дисциплины: ознакомление с историей возникновения и развития; основными направлениями, структурой современной медицинской психологии; характеристикой экспериментально-психологического метода исследования в медицинской психологии. В результате обучения студент будет анализировать и оценивать влияние психических факторов на здоровье и течение болезней, применять психологические методы в лечении и реабилитации; разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предотвращение развития заболеваний и укрепление психического здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психодиагностика личности

    Цель дисциплины: ознакомление с системой психодиагностических методов для оценки основных классов психических явлений, психических процессов, психических состояний и психических свойств. В результате обучения студент будет анализировать и прогнозировать направленность деятельности и поведения человека, диагностировать значимые изменения в его личностном развитии в соответствии с требованиями к психологической компетентности, ставить психологический диагноз с применением диагностического инструментария и решать практические задачи психодиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладной анализ поведения в психологии

    Цель дисциплины: ознакомление с социально значимыми формами поведения, методами мониторинга и анализа поведения, приемами обучения навыкам работы с детьми с аутизмом и нарушениями поведения. В результате обучения студент будет разрабатывать специальную программу работы с детьми с аутизмом и нарушениями поведения, использовать современную поведенческую теорию для изменения социально значимого поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация психологической службы

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с теорией и практикой организации психологической службы, направлениями и структурой организации психологической деятельности. В результате обучения студент будет анализировать анамнез психологической проблемы, разрабатывать профилактические мероприятия; проводить психологическую службу и вести документацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие психологической науки в РК

    Цель дисицплины: ознокомление студентов со структурой, этапами, современным состоянием и тенденциями развития психологической науки в Республике Казахстан, формирование знаний об историческом процессе возникновения психологических идей, взглядов, становления основных отраслей отечественной психологической науки. В результате обучения студент будет систематизировать психологические знания по основным отраслям психологии, проводить историко-психологический анализ. Цель дисицплины: ознокомление студентов со структурой, этапами, современным состоянием и тенденциями развития психологической науки в Республике Казахстан, формирование знаний об историческом процессе возникновения психологических идей, взглядов, становления основных отраслей отечественной психологической науки. В результате обучения студент будет систематизировать психологические знания по основным отраслям психологии, проводить историко-психологический анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-прикладные программы специальности

    Цель дисциплины: ознакомление с алгоритмами решения профессионально-прикладных задач специальности, ведением работы с документами профессионального характера, методами и средствами работы с современными профессионально-прикладными программами. В результате обучения студент способен решать профессионально-прикладные задачи специальности, выбирать средства и методы работы с современныи профессионально-прикладными программами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология общения

    Цель дисциплины: ознакомление с психологическими особенностями процессов общения в контексте взаимоотношений человека и социума; основными функциями, видами, техниками и приемами эффективного общения в профессиональной деятельности человека. В результате обучения студент будет пользоваться современными методами психологии в анализе межличностного взаимодействия и общения; владеть навыками использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эмоциональный и социальный интеллект

    Цель дисциплины: формирование представлений об эмоциональном и социальном интеллектах как основы рефлексии эмоционального состояния и поддержания эмоционально безопасных условий социально-психологического взаимодействия, развития умений саморегуляции в конфликтных ситуациях. В результате обучения студент будет владеть базовыми правилами саморегуляции, пользоваться приемами управления эмоциями; создавать эмоционально безопасные условия социально-психологического взаимодействия, предовращать конфликтные ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Юридическая психология

    Цель дисциплины: формирование знаний о психологических особенностях человека в системе «Человек - право», содержанием криминальной, пеницитарной и судебной психологии. В результате обучения студент будет анализировать и составлять психологический портрет правонарушителя, определять типы личности преступника; разрабатывать программу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по игровой терапии

    Цель дисциплины: знакомство с основными теоретическими и практическими подходами к игре как методу психотерапевтического воздействия, практическое освоение методов игровой терапии, нарушений различного типа в работе социального психолога. В результате обучения студент будет владеть навыками разработки и организации игровой терапии; обосновывать выбор методов игровой терапии; анализировать результаты психотерапевтического воздействия игровой терапии на личность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы психологического консультирования

    Цель дисциплины: ознакомление с методологическими основами и проблемами психологического консультирования; принципами, этапами и формами проведения психологического консультирования. В результате обучения студент будет определять специфику психологического консультирования и самостоятельно формулировать его задачи применительно к конкретным ситуациям, ориентироваться в широком спектре психологических проблем и помогать клиенту формулировать запрос на психологическую помощь.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социализация личности

    Цель дисциплины: ознакомление с сущностью процесса социализации и социально-психологических механизмов социализации; основных факторов, влияющих на социализацию личности, формирование навыков анализировать основные этапы и закономерности социализации личности. В результате обучения студент будет знать основные факторы, влияющие на социализацию личности, анализировать основные этапы и закономерности социализации личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическое сопровождение личности в межкультурном пространстве

    Цель дисциплины: ознакомление с основными аспектами психологического сопровождения личности в межкультурном пространстве, формирование навыков сравнительного анализа межкультурных сходств и различий, межкультурной коммуникации и компетенции. В результате обучения студент будет знать особеннности психологического сопровождения личности в межкультурном пространстве; применять методы психологического сопровождения с целью гармоничного развития личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая психология

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с теоретико-методологическими подходами политической психологии на уровне личности, малых, больших социальных групп и масс; основными концепциями современной политической психологии; исследованиями психологических проблем на основе динамики политического сознания, политического поведения, политической культуры. В результате обучения студент будет оценивать основные факты, понятия и термины, связанные с политической идеологией, институтами, событиями или личностями; политические решения, аргументы и теории, выносить суждения о политических процессах на основе определенных критериев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тренинговая технология и групповая терапия (практикум)

    Цель дисциплины: ознакомление с теоретическими основами психологического тренинга, критериями преднамеренного изменения психологических явлений человека; психологическими особенностями тренинговой группы; основными этапами развития группы на тренинге; методическими особенностями деятельности ведущего психологического тренинга. В результате обучения студент будет анализировать психологические ситуации, осуществлять поиск альтернативных решений; организовывать групповую работу с помощью основных психотехнологий и теории групповой динамики, применять методы проведения тренинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Онлайн консультирование

    Цель дисциплины: ознакомление со спецификой, способами, структурой и процедурой организации проведения, уровнями онлайн-консультирования, формирование навыков виртуального общения психолога с клиентом. В результате обучения студент будет применять психологические методы при проведении онлайн-консультирования; устанавливать и поддерживать психологический контакт, оказывать психологическую поддержку специфическими приемами и методиками в рамках отдельных направлений психологического консультирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические основы инклюзивного образования

    Цель дисциплины: ознакомление с психологическими основами инклюзивного образования, созданием психологических программ поддержки людей с ограниченными возможностями и их адаптации, личностной самореализации в социуме. В результате обучения студент будет анализировать психологические особенности и структурные компоненты инклюзивного образования, создавать безопасную инклюзивную среду для лиц с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в профессиональной деятельности

    Цель дисциплины: ознакомление с системой научных представлений о природе человека как активного субъекта профессионального пути; психологическими аспектами профессионального становления личности при выборе профессии. В результате обучения студент будет анализировать сущность человека как активного субъекта профессионального пути, оказывать психологическую помощь в профессиональном становлении личности при выборе профессии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель дисциплины: формирование знаний о психологии и природе служения обществу, деятельности волонтерства и молодежных организаций. В результате обучения студент будет анализировать основные проблемы общества, проводить критический анализ социальных проектов и работать в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология труда и инженерии

    Цель дисциплины: формирование знаний о психологических особенностях труда человека, закономерностях развития трудовых навыков, работоспособности человека, эргономике, процессе и средстве информационного взаимодействия человека и машины; психодиагностическими методами профориентации и отбора специалистов. В результате обучения студент будет применять психодиагностические методы профориентации и отбора специалистов, учитывать особенности процесса и средств информационного взаимодействия человека и машины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология девиантного поведения

    Цель дисциплины: ознакомление с основными факторами, типологией, методами профилактики и преодоления девиантного поведения; концепцией социального взаимодействия, сотрудничества и разрешения конфликтов в социальной сфере. В результате обучения студент будет осуществлять сбор информации о человеке с отклонениями поведения, подбирать и использовать психологический инструментарий для диагностики отклоняющегося поведения, формулировать рекомендации и разрабатывать программы по организации комплексного сопровождения с трудностями в поведении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Военная психология

    Цель дисциплины: ознакомление с основными фактами, механизмами и закономерностями функционирования психической деятельности военнослужащих, психических явлений воинского коллектива; особенностями психологии боя и военного руководства, психологии воспитания и обучения в боевых условиях. В результате обучения студент будет осуществлять профилактические мероприятия, способствующие повышению стрессоустойчивости сотрудников (военнослужащих), разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам (военнослужащих).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Коррекционная психология

    Цель дисциплины: ознакомление с предметом, методами и задачами коррекционной психологии и особенностями психологического сопровождения личности, формирование навыков разработки адаптированной коррекционной программы с целью профилактики патологии, аномального психического развития личности. В результате обучения студент будет создавать модели психокоррекции в рамках различных психологических направлений, обосновывать выбор коррекционных методов психологической помощи, уметь использовать современные техники психологической коррекции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиа и цифровая психология

    Цель дисциплины: формирование знаний о влиянии цифровых технологий, социальных сетей, интернет-коммуникаций и других новых форм медиа на психические процессы и поведение людей. В результате обучения студент будет применять практические навыки для работы в сфере психологии медиа; определять особенности взаимодействия между людьми и цифровыми технологиями, анализировать различные аспекты использования медиа в различных сферах жизни (образование, деятельность, здоровье и досуг).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по психологии

    Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональных навыков экспериментального исследования личности; использования стандартизированных и нестандартных методов исследования, правил описания, анализа и обработки эмпирических данных. В результате обучения студент будет применять практические навыки и умения, необходимые для работы в области психологии, интепретировать результаты методов диагностики и консультирования, разрабатывать индивидуальные программы в решении психологических проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология семьи и брака

    Цель дисциплины: ознакомление с психологическими особенностями семьи и брака, психологической подготовкой к браку, созданием супружеских пар, семейных кризисов и стадии развода; вопросами детско-родительских отношений, стадии родительства, диагностики и коррекции внутрисемейных отношений. В результате обучения студент будет проводить консультирование по вопросам супружеских отношений (диагностика, коррекция, профилактика); оказывать психологическую помощь семье в кризисных ситуациях, разводах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы изучения личности в контексте жизненной ситуации

    Цель дисциплины: ознакомление с общей характеристикой жизненных ситуаций, основными подходами к их анализу, с использованием методов и методик при изучении особенностей личности в процессе жизненной ситуации. В результате обучения студент будет организовывать исследование, направленное на изучение жизненого пути личности, обосновывать методы его исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экстремальная психология

    Цель дисциплины: ознакомление с теорией и практикой психологической помощи человеку в экстремальных ситуациях; психологическими методами, приемами и техниками помощи лицам, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. В результате обучения студент будет оказывать психологическую помощь пострадавшим в экстремальных ситуациях, осуществлять психологическую поддержку и сопровождение, применять методы и техники оказания психологической помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии

    Цель дисциплины: ознакомление с основами применения математических методов и измерений в психологии; разделами статистики, формирование навыков количественной и качественной обработки результатов исследований в психологии. В результате обучения студент будет использовать понятийный аппарат математической статистики, работать с различными пакетами прикладных программ, анализировать данные экспериментальных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально психологические технологии в сфере здоровья и спорта

    Цель дисциплины: ознакомление с психологическими и поведенческими особенностями здоровья и психосоматики, проявлением различных психологических механизмов в спортивной деятельности и поддержании здоровья; с психологической коррекцией и поддержкой; мотивацией, групповой динамикой, с видами технологий как информирование, наставничество и коучинг. В результате обучения студент будет знать психотехнологии управления в сфере здоровья и спорта; психотехнологии регуляции личности, технологии социально-психологического сопровождения личности, технологии фасилитации, рефлексивные технологии, психопросветительские технологии, информационно-коммуникационные технологии, оказывать психологическую помощь спортсменам в самопознании, учитывать психологические, поведенческие особенности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этнопсихология

    Цель дисциплины: формирование представлений о психологическом облике различных этносов и народов, национальном характере, культурно обусловленном мышлении и восприятии, этнических стереотипах и особенностях общения. В результате обучения студент будет анализировать влияние этнических и культурных особенностей на психику человека, определять различия в мышлении, восприятии и поведении между представителями разных культур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт методы в психологии

    Цель дисциплины: ознакомление с историей применения арт–методов, видами и задачами, основными формами и методами арт-терапии; с коррекционно-развивающими, психотерапевтическими и психопрофилактическими задачами в деятельности психолога. В результате обучения студент будет осуществлять психологический анализ проблемы, производить подбор методов и техник к психологической проблеме, используя методы арт-терапии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология социальной работы

    Цель дисциплины: ознакомление с психологическими основами социальной работы; особенностями социально уязвимых слоев населения; формирование навыков социально-психологической поддержки. В результате обучения студент будет обосновывать выбор методов социально-психологической помощи лицам, входящих в социальные группы, оказывать помощь средствами социально–психологической реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Медиация в социальной сфере

    Цель дисциплины: ознакомление с основами медиации как процедуры социально-психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций в трудовых, профессиональных и потребительских спорах при проведении различных социально-психологических работ. В результате обучения студент будет организовывать и проводить стадии процесса медиации; предотвращать и разрешать конфликтные ситуации в социальной сфере, разрабатывать стратегии использования приемов альтернативного разрешения споров, устанавливать полномочия лиц, участвующих в процедуре медиации, содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, последствий и возможностей событий/состояний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Использовать на практике основные концептуальные идеи психологии, анализировать деятельность и поведение личности с использованием базовых категорий и понятий психологии, моделировать креативное поведение личности. Проводить историко-психологический анализ важнейших проблем психологии.
  • Использовать фундаментальные знания, связанные с профессиональными ценностями, взглядами и поведением; критическое мышление и анализ межпредметных связей. Владеть основными терминами и понятиями в области возрастной психологии.
  • Выполнять практические задания, соответствующие характеру будущей профессиональной деятельности. Оказывать психологическую помощь, осуществлять психодиагностику, психокоррекцию, психотерапию и психопрофилактику, владеть приемами и методами конструктивного ведения межкультурного диалога.
  • Анализировать возможные последствия личных действий и планировать свои действия для достижения результата через обмен информацией, знаниями и опытом, определять эмоционально опасные и безопасные условия социального взаимодействия, эмпатического общения.
  • Применять современные инновационные психотехнологии в практику психологического исследования криминальной личности, в сферу военной психологии, анализировать концепции современной политической психологии.
  • Организовывать основные этапы психологического консультирования, проводить онлайн консультирование на практике. Осуществлять групповую работу с помощью психотехнологий, диагностику психологической проблемы в семье.
  • Применять способы предупреждения девиантного поведения, социально – психологические технологии в соответствии с целями социально – психологического воздействия в сфере здоровья и спорта. Осуществлять коррекцию и профилактику соматических заболеваний.
  • Осуществлять экспериментальные исследования в области психологии, составлять программу социально-психологического исследования, выполнять практические задания, соответствующие характеру будущей профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать применение арт-терапевтических техник, подбор телесно-ориентированных методов в арт-терапии. Организовывать процесс медиации, использовать приемы альтернативного разрешения споров, устанавливать полномочия лиц, содействовать сторонам в анализе выгод
  • Иметь представление о психологической проблеме в организациях и осуществлять их анализ, оказывать психологическую помощь, сопровождение пострадавшим в экстремальных ситуациях.
Top