Действующая образовательная программа

7M02307 Лингвистика в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прагмалингвистика

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с коммуникативно-прагматическим направлением языкознания. Курс направлен на систематизацию основных понятий прагмалингвистики, понимание и осмысление понятий речевой акт, функциональная и скрытая прагматика, умение осуществлять речевую коммуникацию с определенной целью и выбором адекватных речевых тактик и стратегий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рефлексивная лингвистика

    Цель курса: проанализировать концептуальные предпосылки, онтологию и методологию исследования рефлексии в языке, включая объект и предмет, исходные принципы, категориально-понятийный аппарат, методы анализа и единицы. Курс направлен на исследование рефлексии в языке и ее воздействие на коммуникацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистика и семиотика

    Цель дисциплины: ознакомить магистрантов с понятиями семиотики как науки о знаках; дать представление о различных видах знаков, о взаимосвязи семиотики и лингвистики. Дисциплина направлена на изучение знаковых систем естественных и искусственных языков, интерпретации знаков в разных коммуникативных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Метаязык лингвистики

    Цель дисицплины – сформировать представление о метаязыке лингвистики, общенаучной лексике, номенклатурных знаках, проблем унификации и стандартизаци терминологичского аппарата. Дисциплина направлена на изучение и систематизацию знаний об исторических и современных процессах развития языка как основы современной терминологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория языка

    Цели освоения дисциплины: расширение и углубление лингвистического кругозора магистрантов, систематизация представлений о языковой системе, уточнение содержания основных лингвистических терминов. Дисциплина направлена на изучение концептуально-терминологического аппарата лингвистики, истории формирования и развития языкознания, языковых категорий в системе и структуре языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистические учения

    Цель дисциплины: систематизировать лингвистические знания магистрантов по истории и периодизации языкознания, персоналиях, научных школах и направлениях, показать историческую преемственность в решении лингвистических проблем, дать представление о тенденциях в лингвистике с учетом исторических изменений в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Структура и система языка

    Цель дисциплины: освоить основные положения структурной лингвистики с целью применения ее методов при лингвистическом анализе. Дисциплина направлена на систематизацию знаний об уровневой организации языка, языковых единицах и языковых категориях, языковых законах, взаимосвязи и взаимообусловленности языка как системно-структурного подразделения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и приемы лингвистики

    Цель дисциплины: ознакомить магистрантов с методами и приемами лингвистики, апробация и использование различных методик и техник лингвистического анализа. Дисциплина направлена на формирование навыков использования методов лингвистического анализа в соответствии с целью и задачами научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика и усвоение второго языка

    Цель дисциплины – изучение языковых категорий, единиц первого (родного) языка в сопоставлении со средствами их передачи в изучаемом языке. Дисциплина направлена на сопоставительное изучение межъязыковых соответствий, сходств и различий двух языков для облегчения усвоения и изучения второго и иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория межкультурной коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать коммуникативную и межкультурную компетенции в процессе изучения языка. Дисциплина направлена на формирование способностей интерпретировать знания, навыки и умения, позволяющие осуществлять вербальное и невербальное общение с носителями языка в соответствии с национально-культурными особенностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория психолингвистики

    Цель дисциплины состоит в научно-теоретическом освещении проблем языка, речи и речеобразовательных процессов, в изучении речевой деятельности во взиамосвязи с психическими процессами и их соотнесенностью с системой языка. Дисциплина направлена на изучение истории, методов и терминологии психолингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика деловой коммуникации

    Цель – изучение теории и практики деловой коммуникации. При изучении дисциплины рассматриваются вопросы организации и реализации деловой коммуникации, культура делового общения; жанровые и стилистические особенности деловых текстов и деловой корреспонденции, современные тенденции развития коммуникационных технологий в деловой сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Макросоциолингвистика

    Цель дисциплины состоит в изучении взаимообусловленности социальных и языковых структур, связей язык-человек, язык-личность, язык-социум, язык-этнос, язык-нация, язык-государство. Дисциплина направлена на формирование способности оценки языковой ситуации, языковой политики, языкового планирования в контексте изучения роли и места языка в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингводидактика и адаптация текста

    Цель дисциплины – обучение методикам анализа текста в контексте интеграции лингвистики и лингводидактики. Дисциплина направлена на изучение основных законов текстообразования, механизмов и способов трансформации и адаптации текстов различной жанровой и стилевой принадлежности в процессе обучения языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Компьютерная лингвистика

    Цель дисциплины – обучение информационным технологиям, предназначенных для лингвистических исследований. При изучении дисциплины рассматриваются вопросы обработки и анализа естественного языка, применения искусственнего интеллекта в лингвистике, разработки функциональных приложений, опирающихся на языковые данные, решения экспериментальных задач по теории языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Политическая лингвистика

    Цель дисциплины – знакомство с актуальнвым направления современного языкознания – политической лингвистикой. Дисциплина направлена на изучение методологического статуса и онтологических характеристик политической лингвистики как научного направления; формирование у обучающихся способности анализировать политические тексты, стратегии и тактики политической коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология

    Цель дисциплины – знакомство с универсальной и культурно-специфической, духовной и материальной культурой этноса во взаимосвязи с языком. Дисциплина направлена на изучение национальных ментально-лингвальных комплексов, проблемы репрезентации в языке разных слоев культурного концепта в диахронии и синхронии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формулировать методологическую базу научного исследования с устанавлением причинно-следственных связей лингвистических процессов в условиях подготовки НИРМ.
  • Проводить научные исследования как исполнитель наиболее сложных и ответственных работ с разработкой планов и методических программ проведения исследований с привлечением данных на разных языках.
  • Осуществлять сбор, обработку значимых данных из различных источников, анализ структуры и содержания материалов, объединение фрагментов информации для формирования общих правил или выводов, редактирование контекста, орфографии, синтаксиса, пунктуации, стиля материала.
  • Использовать искусственный интеллект, компьютерные программы и технологии в научно-исследовательской деятельности и учебно-методическом процессе.
  • Отстаивать собственные позиции и личную точку зрения в соответствии с основными правилами публичных выступлений, переговоров и полемик на основе валидных и достоверных результатов НИР.
  • Оценивать эффективность государственных лингвистических программ в системе образования и науки РК в русле наблюдаемой языковой политики и языковой ситуации, мировых тенденций и трендов.
  • Делать лингвистическую экспертизу, используя общие и частные методы анализа, моделирования и генерации информации.
  • Разрабатывать корпусы языков в зависимости от сложности, системности, языковых уровней, текстового материала.
Top