6B01505 Физика-информатика в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей физики и информатики с высокой социальной ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям: воспитывать и формировать всестороннее развитие личности учащихся и лидерские качества, формировать систематические знания, организовывать процесс инновационного обучения физике и информатике, а также научную деятельность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Механика
Цель дисциплины рассмотрение физических процессов и явлений, связанных с движением тел во времени в пространстве. Содержание дисциплины включает кинематику, динамику, статику и механику жидкостей и газов. Студенты научатся описывать движения и устанавливать законы движения, позволяющие определять положение тела в любой момент, определять законы взаимодействия тел.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовая грамотность
Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
IoT технология
Целью данного курса является знакомство студентов с основными принципами соединений. новой технологической концепции Интернет Вещей IoT. В рамках курса рассматривается концепция объединения людей, процессов, данных и вещей с целью повышения эффективности и ценности сетевых соединений. Студенты научаться разбираться в существующих IoT-технологиях и применять их на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web программирование
Целью курса является изучение современных методологических и концептуальных теоретических сведений о WEB-программировании и средств для создания, поддержки и управления web-ресурсов, приобретение навыков и умений использования современных инструментальных средств в практической деятельности.В курсе студенты познакомятся с основами разработки web- приложений используемых в дальнейшей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации.Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютера и операционные системы
В курсе рассматриваются архитектура компьютера, типы операционных систем. В ходе курса студенты овладеют навыками сборки компьютера и материнской платы, подключения кабелей, установки операционной системы, распределения памяти, удаления ОС, осваивают концепции и функции операционных систем, такие как управление процессами, памятью и файловыми системами, понимают, как операционные системы обеспечивают взаимодействие между аппаратурой и программными приложениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аппаратное обеспечение компьютерной техники
В процессе изучения дисциплины студенты должны получить систематизированные знания об архитектуре компьютерных систем, организации и основных принципах работы современных компьютеров, а также понимание о взаимодействии их аппаратных и программных средств. Изучая дисциплину у студентов, формируется навыки работы на персональном компьютере, самостоятельного обслуживания компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины - сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Молекулярная физика и термодинамика
Цель дисциплины определение процессов в исследуемых системах с молекулярным движением и межмолекулярными взаимодействиями. Студенты смогут раскрыть статистические свойства исследовательского комплекса и законов молекулярной физики и термодинамики, которые состоят из частиц, и, в соответствии с логикой развития современной науки и историей физики, последовательно, на конкретном этапе, дать им молекулярно-кинетические объяснения, а также ввести параметры состояния в процессы, применяемые в различных областях человеческой деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Объектно-ориентированное программирование
На данном курсе студенты изучат концепцию ООП - объектно-ориентированного программирования, получат базовые навыки объектно-ориентированного программирования. Студенты научаться создавать объектно-ориентированные приложения на языке Python, смогут выполнять первичную обработку данных на языке Python, ориентироваться в стандартной библиотеке языка Python.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и дидактика
Цель дисциплины - сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оптика
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по применению оптических законов для решения широкого круга задач в различных областях науки и техники, а также представление физики оптических явлений в качестве обобщения наблюдений, практических экспериментов и экспериментов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория колебаний и волн
Целью дисциплины является изучение физических явлений, характеризующихся циклическим изменением физических величин во времени и пространстве. Студенты могут рассмотреть механические и электромагнитные процессы и понять теорию колебаний и волн на основе кинематики и динамики
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
Цель дисциплины формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах в области электродинамики, развитие практических умений, связанных с применением полученных теоретических знаний, для исследования свойств электрических систем и явлений, формирование основы для изучения последующих разделов общей и теоретической физики. Студенты владеют теоретическими знаниями по электростатике, постоянному и переменному электрическому току, магнитному полю, электрическим колебаниям и волнам, совершенствуют знания на практических и лабораторных занятиях путем решения задач и проведения лабораторных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика решения сложных и структурированных задач по физике
Цель дисциплины рассмотреть методику решения физически сложных и структурных задач, их анализ, выбор оптимальных методов и приемов решения. Студенты могут классифицировать задачи и корректировать способы и методы их решения. Может проводить детальный анализ решений ряда сложных и структурных задач по разделам физики
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языки и технологии программирования
В рамках курса студенты изучат синтаксис и семантику различных языков программирования, а также получат навыки работы с популярными технологиями и инструментами, применяемыми в реальных проектах. После завершения курса студенты будут обладать основными знаниями и навыками, необходимыми для разработки современных программных решений с использованием различных языков программирования и технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики
Курс предполагает изучение общих вопросов методики преподавания информатики в средней школе, рассмотрение методик изучения содержательных линий базового и профильного курсов информатики в школе. В результате изучения курса у студентов формируются навыки организации и проведения различных форм классной и внеклассной работы в области информатики и робототехники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания физики
Целью курса Методика преподавания физике является формирование у студентов профессиональных, педагогических знаний, умений и навыков, требуемых для решения образовательных и воспитательных задач обучения физике в образовательных учреждениях.Научится эффективно использовать цифровые ресурсы, передовые технологии, методы, отвечающие требованиям преподавания физики современной школы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физический практикум
Целью предмета является формирование экспериментальных идей и самостоятельное проведение экспериментов, умение работать с приборами, расширение и обобщение полученных знаний по физике. Студенты могут использовать свои знания для работы с физическими установками и провести эксперименты, самостоятельно решают экспериментальные задачи
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Робототехника в образовании
Курс изучает детали образовательных роботов и их конструирование, принципы объединения компьютерных и электротехнических компонентов, на основании которых проектируются и создаются инновационные системы и машины. В ходе изучения курса у студентов формируются навыки по разработке и конструированию образовательных роботов и систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Начала современной физики
Целью дисциплины является изучение понятий современной физики, законов, теорий, методов и средств как основных составляющих научно-технического прогресса. Современная физика изучает достижения в экономике и проблемы, связанные с миром (глобальные экологические и энергетические).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Атомная и ядерная физика
Цель дисциплины изучение строения атома и атомного ядра и связанных с ними процессов. Студенты через дисциплину описывают явления, происходящие на уровне микромира: молекула, атом, ядра частиц, изучают строение атомов, излучение, взаимодействие атомов и молекул, различные процессы распада и синтеза, экспериментальные методы получения и обнаружения частиц
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
3D моделирование
В данном курсе рассматриваются основы работы с трехмерными моделями и создание визуально привлекательных изображений. В рамках курса студенты изучат основные принципы работы с программами для 3D моделирования, научатся создавать сложные формы и объекты, а также освоят основы текстурирования и освещения виртуальных сцен. В ходе изучения курса у студентов формируются навыки в области создания анимации, визуализации архитектурных проектов, дизайна персонажей и многого другого
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Моделирование физических явлений
Целью дисциплины является объяснение физических явлений путем создания моделей с помощью современных вычислительных методов. Обучает студентов таким принципам, как научность, наглядность, последовательность, активность обучения посредством компьютерного моделирования физических предметов и явлений в учебном процессе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Компьютерная графика
Курс направлен на изучение методов и средств компьютерной графики, видов графики, алгоритмических и математических основ построения компьютерной графики. В ходе изучения курса у студентов формируются практические навыки работы с программным обеспечением растровой, двумерной и трехмерной векторной графики, студенты научаться использовать основные функциональные возможности современных графических систем, у студентов формируются навыки создания и редактирования изображении в специализированных программных обеспечениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология школьного физического эксперимента
Целью дисциплины является формирование умений методически правильно организовать школьные физические эксперименты, измерять физические величины, обрабатывать полученные результаты и правильно их анализировать, а также умения конструировать школьные физические приборы и оборудования. Студенты развивают компетенции по практическому применению теоретических знаний, организации и проведению экспериментов в рамках школьного курса физики
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория поля
Целью дисциплины является изучение взаимодействия поля и материи как современного введения в фундаментальную физику взаимодействия. Студенты углубленно изучают понятия поля, материи, основные проблемы теории поля. рассматривает основные детали теории поля и простейшие модели физики элементарных частиц
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы баз данных и информационной безопасности
В рамках этой дисциплины студенты изучают основные концепции и принципы организации баз данных, методы проектирования и создания баз данных, а также основные языки запросов для работы с данными. Студенты также знакомятся с основными принципами информационной безопасности, методами защиты информации, анализом уязвимостей и угроз безопасности, а также основами криптографии. Студенты также практикуются в создании и администрировании баз данных, разработке стратегий обеспечения информационной безопасности, проведении аудитов безопасности и реагировании на инциденты безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы баз данных и компьютерных сетей
На данном курсе охватывает основные концепции и принципы работы с базами данных и компьютерными сетями. В рамках этой дисциплины студенты изучают основы организации и управления базами данных, методы проектирования и обработки данных, а также основные языки запросов для работы с информацией в базах данных. Студенты также знакомятся с основами компьютерных сетей, принципами построения сетей, сетевыми протоколами и технологиями передачи данных. А также практикуются в создании и использовании баз данных в распределенных средах, проектировании и настройке компьютерных сетей, решении задач по обеспечению доступности данных и защите информации в сетевом окружении
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы школьного курса информатики
Курс знакомит студентов с целями и задачами научных работ в области информационных технологий, способами организации научных работ в школе, методами проектирования исследовательских работ. Курс направлен на формирование навыков использования основных и второстепенных инструментов разработки проектных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физика твердого тела
Дисциплина определяет свойства твердых тел, используя законы частиц и симметрии. По дисциплине изучаются строение тел, изучение атомно-электронной структуры кристаллических материалов, зависимости между их составом, структурой и различными физическими свойствами
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование олимпиадных задач
Цель курса ознакомить студентов с основными и общими алгоритмами, используемыми в олимпийском программировании. В ходе курса студенты изучат различные алгоритмы, метод линейного сканирования, динамическое программирование, различные графические алгоритмы, дерево отрезков и т. д. учится считать. В результате студенты учатся решать задачи, требующие совместного использования этих алгоритмов для непосредственного решения одного из вышеупомянутых алгоритмов, а также решать сложные задачи
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы квантовой механики
Целью дисциплины является формирование квантово-механического понимания микрообъектов. В курсе, который является одним из основных направлений развития физики, студенты изучают процессы микромира в микроскопическом масштабе и свойства микрочастиц, законы их движения и взаимодействия, основываясь на их понимании дискретности квантовых величин, волнового характера и вероятностного (статистического) метода описания объектов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистическая физика и термодинамика
Цель дисциплины - преподавание основных термодинамических и статистических знаний макроскопических систем, применение знания к решению прикладных проблем. Учить уделять особое внимание различным методам, характерным для термодинамических и статистических теорий при решении поставленных задач. Студенты должны знать основные понятия и основы термодинамики и статистической физики, уметь ставить задачи, решаемые в термодинамике и статистической физике, изучать методы решения, находить числовые значения параметров каждой отдельной физической системы, полученные по системе гауссовой и международных единиц
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Астрономия
Дисциплина объясняет движение небесных тел с точки зрения гравитационных сил через небесную механику, используя основы астрономии. Студентов учат глубоко объяснять основные законы механического движения рассматриваемых небесных тел, осваивать теоретические и практические подходы к изучению астрономических явлений и применять полученные знания на практике самостоятельно
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогических исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач;
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов;
- Демонстрирует знание и понимание аппаратного и системного программного обеспечения компьютера, архитектуры компьютера.
- Демонстрирует знание физико-математического аппарата, теории информатики, методов компьютерного моделирования, теоретических, расчетных и экспериментальных методов исследовании в процессе профессиональной деятельности;
- Создает алгоритмы и разрабатывает компьютерные программы, дизайна интерфейса и мобильные приложения для решения прикладных задач, в том числе, связанные с программированием робототехники в оброзований.
- Визуализирует современное научное видение, фундаментальные законы и принципы физики с помощью цифровых ресурсов и формирует научный подход;
- Решает сложные, экспериментальные, исследовательские, олимпиадные задачи по общей и теоретической физике с помощью математического аппарата;
- Использует содержательные и методические аспекты обучения информатике и осуществляет оценивание достижений учащихся развитию критического мышления, умеет управлять учебно-воспитательным процессом
- Владеет методикой организации и проведения физических экспериментов с соблюдением правил эксплуатации и безопасности лабораторных приборов по физике.
- Понимает физические явления на основе фундаментальных теорий и законов физики и астрономии.
- Демонстрирует знания по хранению, поиску, обработке графической информации, разрабатывает методы проектирования баз данных и анализа алгоритмов.