Действующая образовательная программа

8D05101 Биология в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Сформировать у докторантов умения и навыки научно - исследовательской работы в рыбном хозяйстве, находить рациональные, конструктивные, технологические, организационные и экономические решения; хорошо ориентироваться в отборе научной информации; ставить научные эксперименты и решать принципиально новые вопросы. В курсе рассматриваются актуальные проблемы научных исследований в ихтиологии, генетике рыб, аквакультуре и промышленного рыболовства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биология стресса

    Сформировать навыки по использованию методов определения стресс-реакций на клетки при оценке влияния факторов среды на живые организмы в практической деятельности. Разбираться в механизмах влияния стрессоров и их действия на уровне гена, клетки, систем стресс-реакции на состояние организма. Прогнозировать последствия действий стрессовых факторов на различные уровни живого организма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг популяции промысловых животных Казахстана

    Сформирование у докторантов представлений о закономерностях пространственной организации животного населения под влиянием факторов окружающей среды внутри- и межвидовых отношений, а также методах, подходах и результатах изучения животного мира Казахстана. Планировать и реализовывать на практике самостоятельные научные исследования в области мониторинга популяции промысловых животных, а также оценить биоресурный потенциала различных территорий Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегративная зоология

    Сформировать представления о животных и освоить теоретическую базу для принятия адекватных решений в области устойчивого использования и сохранения разнообразия животных. Иметь представления об особенностях энергетического и пластического обмена у животных, занть классификации животных и понимать причинно-следственные связи изменений уровня организации и среды обитания животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы экологии популяций

    Сформировать понятия об экологических сообществах и популяциях, о сложных взаимосвязях живых организмов с друг другом и с окружающей средой, закрепить понятия об особенностях функционирования экосистем разного уровня. Разбираться в природных популяциях как системе иерархий единиц существования вида в природе и об основных типах структур популяций, поддерживающих их целостность и устойчивость в пределах занимаемого ими объема среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стволовые клетки и клеточная терапия

    Сформировать у докторантов способность решать важнейшие проблемы клеточной биологии с применением стволовых клеток в регенеративной медицине. Использовать знания об основных теориях стволовых клеток, природы и генезиса эмбриональных, мезенхимальных, нейральных, гемопоэтических клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы клеточной биологии

    Сформировать навыки использования современных методов клеточной биологии, также об оптических методах исследования клеток, клеточных и надмолекулярных структур, основных направлений и возможностей культивирования клеток вне организма, протекающих в клетках и тканях в норме и при патологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Формировать у докторантов навыки редактирования текста, письменные научные коммуникации с учетом технологии структурирования академического текста, необходимые для организации, перевода и редактирования научных текстов и аргументированного и грамотного изложения мысли по научной проблеме. В курсе рассматриваются методика работы с библиографией, грамматические явления, особенности научного стиля, лексика, основные термины и понятия специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Современные проблемы сохранения биоразнообразия и устойчивого экономического развития общества

    Сформировать у докторанта целостное представление о фундаментальной роли сохранения биологического разнообразия для устойчивого использования природных ресурсов. Оценивать и всесторонне анализировать основные причины сокращения биоразнообразия антропогенного характера.Критически подходить к основной причине сокращения биоразнообразия природного характера и дать прогнозы восстановления. Обсуждать основные современные направления мониторинга, сохранения и восстановления естественных экосистем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реакция растений в условиях стресса

    Сформировать целостное представление о природе защитных реакциях растений при различных стрессовых нагрузках специфических и неспецифических реакции растений на стресс, наблюдать и описывать сезонные механизмы устойчивости растений к факторам стресса. Анализировать морфологические, структурные адаптации растений к различным формам абиотического стресса

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы современной биологии

    Сформировать углубленные профессиональные знания об актуальных проблемах современной биологии иметь целостное представление о новейших достижениях науки в области теории эволюции, антропогенеза, микробиологии, ботаники, зоологии, физиологии, молекулярной биологии, генетики, биотехнологии и др. знание которых, позволят разбираться в закономерностях и особенностях биологических явлений, механизмах проявления биологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Растительность Казахстана и ее охрана

    Сформировать комплекс навыков при выполнений научных задач, определить еффективные методам для рационального использования и охраны охраны растений Казахстана. Демонстрировать понимание современное состояние эколого-биологических особенностей ценопопуляций редких и исчезающих видов растений использовать современные методы для изучения и восстановления природных экосистем Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интегрировать новые разработки биологии в различные отрасли промышленного производства, кибернетических знаний для создания биологических линий производства и получения различных типов продуктов и приложений в медицинском, фармакологическом клеточном, генетическом направлении.
  • Совершенствовать уровень преподавания биологических дисциплин путем широкого использования современных методов обработки и интерпретации научных данных с применением цифровых компьютерных технологий.
  • Генерировать самостоятельные оригинальные подходы, новые идеи, гипотезы и пути их решения в области современной биологии в процессе участия в международных грантах.
  • Применять основные принципы современной биологии в практике, в научной теории и концепции новейших направлений современной биологии.
  • Применять теоретико-методологические положения новых направлений в науке при анализе функционального состояния биологического объекта исследования.
  • Реализовать научные и научно-технические программы и проекты в области фармакологической, аграрной, медицинской, технической промышленности.
  • Внедрить технологические достижения в области биологии и биотехнологии в производство с целью создания новых перспективных биологических средств защиты растений и животных и медицинских препаратов.
  • Выступить в роли эксперта в области стандартизации и оптимизации научной и производственной продукции (фармакопея, стандарты образования, научные проекты и т.д.).
Top