Действующая образовательная программа

7M01703 Русский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Теории и технологии преподавания лингвистических дисциплин

    При изучении дисциплины обучающиеся будут изучать следующие аспекты: особенности применения цифровых технологий в обучении русскому языку; современные онлайн технологии в образовательном процессе для успешной работы на уроках русского языка с учетом индивидуального подхода к учащимся; игровые интерактивные методики обучения; виды виртуальных онлайн досок и их классификация; эффективные онлайн-ресурсы для создания интерактивных учебных материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии литературоведческих исследований

    Дисциплина ориентирована на углубленное изучение научных подходов к анализу художественных произведений и на освоение современных технологических инструментов, применяемых в литературоведческих исследованиях. Программа предусматривает обзор основных классических и инновационных технологий исследования текста, изучение возможностей использования цифровых инструментов для анализа и визуализации литературных данных, развитие навыков анализа и интерпретации текстов через выполнение исследовательских проектов и кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель дисциплины: Сформировать способность планировать и проводить научное исследование в области филологии на основе знания теоретико-методологических основ организации научно-исследовательской деятельности. Учебный курс формирует научно-исследовательскую культуру будущего специалиста. Дисциплина направлена на изучение методологии проведения научного исследования, современных методик, применяемых в филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература Древнего Востока в вузе

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и характеризовать литературу древнего Востока по текстам произведений, методическим трудам. Учебный курс формирует теоретическую базу понимания памятников литературы древнего Востока в аспекте преподавания в школе и вузе, методов изучения, для анализа, обобщения приемов и способов понимания и интерпретации. Дисциплина направлена на изучение образцов литературы древнего Востока, преподавания в школе и вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории и технологии преподавания литературоведческих дисциплин

    Дисциплина направлена на углубленное знакомство с современными методами и средствами использования цифровых технологий для обогащения процесса обучения русской литературе и предусматривает изучение различных аспектов применения компьютерных программ, интерактивных онлайн-ресурсов, мультимедийных материалов и других цифровых инструментов в учебном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические аспекты концептологии

    Цель дисциплины - сформировать способность критически анализировать основные положения концептологии, выбирать из них наиболее адекватные для проведения собственного исследования. Учебный курс формирует теоретическую основу понимания процесса концептуализации. Дисциплина направлена на изучение структуры концепта, методики анализа концепта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и методология лингвистических исследований

    Цель дисциплины: сформировать способность описывать основные понятия методологии лингвистического исследования и применять их на практике. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с поставленными целями и задачами. Дисциплина направлена на изучение основ методологии, ее принципов, классификации и систематизации методов и приемов лингвистического анализа в соответствии с современными подходами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии лингвистических исследований

    Курс выстроен в соответствии с понятием «научная парадигма», что и определяет включение в содержание курса технологий ключевых научных направлений филологии: структурно-семантического, когнитивного, коммуникативного, дискурсивного и др. Особое внимание уделяется технологиям интерпретации и описания результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии и организация учебно-методической деятельности преподавателя литературы в вузе

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о технологиях и организации учебно-методической деятельности преподавателя литературы в вузе. По завершению курса магистранты будут способны: - описать основные технологии и формы учебно-методической деятельности преподавателя литературы в вузе; - классифицировать технологии учебно-методической деятельности преподавателя литературы в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская философская проза 20-30 гг. ХХ века

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов фундаментальных знаний о русской философской прозе, основных этапах развития, особенностях поэтики и художественного своеобразия. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. концептуализировать традиции, динамику развития и этапы эволюции русской философской прозы указанного временного периода в контексте развития мировой литературы; 2. выделять и исследовать устойчивые жанрообразующие признаки, присущие философской прозе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика: объект, методология, метаязык

    Дисциплина обучает магистрантов навыкам разработки и проведения лингвистических исследований с учетом когнитивных аспектов. Они изучают методологию исследований, сбор и анализ данных, а также применение результатов для оптимизации образовательного процесса в области современной лингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская классическая проза: константы и вариации

    Цель дисциплины - формирование способности описывать и оценивать научные интерпретации русской классики ХIХ века, для анализа и оценки важных теоретических положений и ключевых идей научных исследований, дискуссии и полемики о художественных текстах. Дисциплина направлена на изучение диалектики научных концепций, умение оценивать произведение в его современном звучании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингводидактическая модель обучения студентов-филологов письменной научной речи

    Цель курса - формирование компетенций, необходимых магистрантам в процессе реализации образовательной программы, организации научно-исследовательской деятельности и адаптации в профессиональной среде. Содержание концептуально организовано на основе лингводидактической модели учебно-исследовательского проектирования. Методической доминантой определены технологии учебной ретрансляции научной речи, научной репрезентации, интерпретации и генерации нового знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивное литературоведение: стратегии и тактики

    Курс формирует у обучающихся знания и умения использовать в научных работах перспективные методы литературоведения, их подходы, принципы исследования. Магистрантам будет предложено подробное изучение основных научных понятий, истории формирования современных теорий и концепций европейских, российских и отечественных филологических школ. Слушатели постигнут потенциал когнитивных методик анализа художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. Будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной, научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности в сфере языкознания

    Целью дисциплины является формирование способностей создавать и коммерциализировать объекты интеллектуальной собственности в сфере языкознания. Дисциплина направлена на изучение системы управления интеллектуальной собственностью, определение порядка введения интеллектуального капитала как одного из основных ресурсов на основе современных методов и инструментов оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Русскоязычная проза Казахстана нового времени

    Дисциплина обучает магистрантов навыкам разработки и проведения научных исследований в области современной русской литературы Казахстана с учетом специфики и содержания их творчества и стилевых поисков. Они изучают методологию исследований, сбор и анализ данных, а также применение результатов для выявления своеобразия творчества и достижений ведущих писателей новой русской литературы Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современная русская литература зарубежья

    Дисциплина обучает магистрантов навыкам проектирования, разработки и проведения научных исследований в области современного литературоведения в свете традиций преемственности развития русской литературы за рубежом. Слушатели курса углубленно изучают научно-методические основы литературоведческих исследований, специфику отбора и анализа необходимых данных и возможности использования полученных результатов в собственной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация: стратегии и тактики

    Цель дисциплины - формирование способности описывать и оценивать специфику технологического обеспечения переговорного процесса в современном мультикультурном обществе. Дисциплина направлена на изучение современных методов исследования теории и практики межкультурной коммуникации в полиэтническом пространстве, модели коммуникации и коммуникативного акта, стратегий и тактик переговоров, манипулятивных технологий в переговорном процессе и противодействия им.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать системное понимание основных этапов истории и философии науки в контексте всемирного и евразийского исторического процесса.
  • Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, языковых и речевых средств иностранного языка, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социальных и педагогических условий.
  • Обосновывать научные теории в рамках современных научных лингвистических направлений с учетом современного состояния и тенденций развития научного познания в области лингвистики.
  • Интерпретировать современные научные знания в области литературоведения в контексте ведущих направлений литературоведения и художественные тексты как объекты исследования средствами новейших исследовательских технологий в особенности научной концепции эстетической теории.
  • Обобщать методологию исследования языкового и речевого материала в контексте различных направлений современной лингвистики и литературоведения, технологические решения научной проблемы в новых и незнакомых контекстах, экспериментальные методики для анализа языковых процессов.
  • Организовывать учебные занятия (кроме лекций) по литературоведческим, лингвистическим и методическим дисциплинам в организациях высшего образования с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания применяя знания по планированию и организации образовательно-научного процесса в ОВПО.
  • Принимать участие в выполнении научно-исследовательских и творческих проектах с дальнейшим преобразованием полученных научных знаний в собственное научное исследование и использованием соответствующей методологии научных исследований, определяющей этапы исследования, анализ и оценка их результатов.
  • Проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний предметной области, современных и инновационных технологии обучения при проведении практических занятий.
  • Поддерживать образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политиками и процедурами ОВПО, академическую честность, добропорядочность, профессиональную активность обучающихся и устойчивый интерес к выбранной профессии.
  • Применять полученные научные знания при планировании и организации самостоятельных научных и научно-методических исследований, знания научных теорий, школ и направлений для решения актуальных проблем языкознания и литературоведения.
Top