Новая образовательная программа

7M01703 Русский язык и литература в ЦАИУ

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Обучает грамматическим категориям научного стиля в устной, письменной форме.Описывает сведения информационного и профессионального содержания, монологической, диалогической речи на профессиональном уровне специальности и общественно- политическим вопросам. Определяет виды официальных документов, касающихся международного сотрудничества, пути развития навыков оформления. Формирует навыки двустороннего перевода, письменного и устного.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо и технология научных исследований

    Рассматривает способы проведения эксперимента и анализа результатов. Формирует навыки осуществления выбора оптимальных решений, подготавливает и составляет обзоры, отчеты и научные публикации. Анализирует особенности научного стиля письменных текстов; принципы организации научных текстов; лексику, представляющую нейтральный научный стиль, структуру делового письма;основные термины, понятия и категории языка специальности; различные способы выдвижения гипотез и построения доказательств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Рассматривает научно-теоретические направления в современной психологии. Определяет социально- психологические явления межнационального общения. Описывает способы, механизмы регулирования конфликтов в трудовом коллективе. Формирует навыки руководства и лидерства. Планирует инновационные процессы создания новых научных идей, профессиональную компетентность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы научных исследований

    Рассматривает проблемы в современной теории познания и в научно-исследовательской работе как специфического вида человеческой деятельности в образовательном процессе. Совершенствует и развивает общий интеллектуальный и общий культурный уровень магистрантов. Формирует методологические умения и навыки научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в преподавании русской литературы

    Рассматривает лингвистические и психолого-педагогические основы методики преподавания русской литературы. Использует современные образовательные технологии в преподавании русской литературы. Формирует у магистрантов творческое методическое мышление, помогающее им успешно справляться с решением методических задач в различных педагогических ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Рассматривает формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, современные методы познания, основные эпистемологические модели, характер трансформаций понятия рациональности. Исследует динамику развития науки, ее воздействия на развитие общества, формирование целостного образа науки, осознание различных аспектов и контекстов исследования самой науки. Анализирует реалии современной теории и практики на основе методологии социогуманитарного и естественнонаучного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дает представление об истории и современном состоянии высшего образования в Казахстане, ведущих тенденциях его развития. Определяет научные основы, цели, содержание образования и воспитания студенческой молодежи. Формирует настройку постоянного поиска приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний для решения проблем обучения и воспитания в вузе. Устанавливает обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сравнительное литературоведение

    Объясняет основную терминологию и методологические принципы сравнительного литературоведения. Формирует представление о генезисе и истории направления. Рассматривает фундаментальные работы ведущих представителей казахстанского и общемирового сравнительного литературоведения, а также спорных вопросов этого научного направления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в преподавании русского языка

    Определяет современные подходы модернизации образования, стандартов нового поколения, приоритетные цели и задачи. Ориентирует в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать свои достижения. Формирует коммуникативную, языковую и лингвистическую компетентность в сфере русского языка и речевого общения. Характеризует параметры универсальности, интенсивности, результативности, многоплановости, гибкости и вариативности содержания образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проблемы формирования и развития педагогического мастерства

    Объясняет технику и особенности формирования и развития педагогического мастерства. Формирует профессиональную этику, профессиональные навыки и умение принимать решения в нестандартных ситуациях. Оценивает профессиональный рост и самосовершенствование магистранта, педагогическое мастерство как важного компонента необходимой педагогической культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы науки и образования

    Исследует проблематику современных научных парадигм знаний. Сопоставляет современные теоретические концепции когнитивно-коммуникативной науки, социологической психолингвистики, культурологии, когниции и структур репрезентации знания в системе высшего и профессионального образования. Формирует языковые и речевые компетенции в свете теории межкультурной коммуникации. Способствует формированию умений и навыков начинающегося ученого исследователя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология педагогических исследований в области языкознания

    Применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по основным образовательным программам. Анализирует результаты научных исследований в области педагогики и предметной методики, применяет их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Использует индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы в образовании

    Рассматривает нормативно-правовые основы и модели инновационной деятельности в системе образования. Знакомит с организацией образовательного процесса и научно-педагогического сопровождения инновационной деятельности в школе. Исследует развитие потребности в постоянном самообразовании и самосовершенствовании в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературная критика

    Изучает теоретические, эстетические, философские основы литературной критики. Объясняет понятия о критике как о синтетическом явлении, соотносимом одновременно с литературой как формой искусства и с наукой о литературе. Расскрывает роль критики в литературном процессе, определяет места, значения и специфики литературной критики среди других литературоведческих и гуманитарных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компетентностный подход в сфере образования

    Формирует представления о сущности и принципах компетентностного подхода как методологической основы модернизации системы образования. Рассматривает сущность, цели, задачи и особенности компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция», «компетентность», содержательные и процессуальные характеристики компетентностного подхода в образовании, роль компетентностного подхода в развитии современного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы лингвистики

    Исследует изучение языка средствами массовой информации и интернета, литературного языка, современную лингвистическую систему, текстологический анализ с позиции грамматической стилистики. Формирует нормы литературного языка, языковых вкусов. Анализирует важные изменения коммуникации произошедшие на рубеже веков, в связи с интенсивным развитием технологии, новых медиа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный менеджмент в образовании

    Знакомит с основными подходами к оценке, обобщению и анализу эффективности инновационного управленческого опыта в образовании. Формирует установки на творческий научный подход к подведению итогов изучения и обобщения передового и инновационного управленческого опыта в образовании. Использует результаты изучения и обобщения передового и инновационного управленческого опыта в образовании в целях диссертационного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные направления и перспективы языкознания

    Рассматривает современное состояние исследовательских проблем лингвистики, новейшие отечественные и зарубежные исследования в данной области. Объясняет актуальные лингвистические теории семантического, социолингвистического, дискурсивного, когнитивного, психолингвистического анализа языковых явлений.Формирует творческий исследовательский подход к изучению и разработке актуальной проблематики в области теоретической и практической лингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социолингвистика

    Объясняет основные понятия о предмете и статусе социолингвистики, основные социолингвистические методы обработки материала и основных подходах к решению социальных проблем с лингвистической точки зрения. Формирует навыки интерпретации социальных явлений с учетом полученных лингвистических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филология в системе современного гуманитарного знания

    Рассматривает основные направления исследований в современной филологии. Анализирует научные исследования в области системы языка и основных закономерностей фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации. Формирует умения совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и адаптивные способности в изменяющихся условиях профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные лингвистические концепции

    Объясняет современную научную парадигму в области лингвистики и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов лингвистического исследования. Формирует знания в области лингвистической проблематики. Исследует базовые лингвистические концепции современности как результата научного прогресса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные направления современной фольклористики и литературоведения

    Исследует актуальные проблемы современной фольклористики и литературоведения. Объясняет роль и место фольклора и литературы в современной науке. Обобщает понятия фольклора и действительности, литературы и искусства, регионального и локального в фольклоре и литературе. Исследует прагматику фольклора, вариативность как основу творческого процесса в фольклоре. Интерпретирует проблему фольклорных и литературных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Изучает и обсуждает научно-теоретические основы познания природы, общественных явлений, человеческих качеств, окружающей среды через язык. Описывает, анализирует и сопоставляет научные основы познавательной теории в языковом образовании. Изучает языкознание и когнитивную лингвистику, раскрывает и сравнивает их с точной, научной точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные парадигмы литературоведения

    Характеризует основные этапы развития науки о литературе, концепции современного отечественного и зарубежного литературоведения. Анализирует и интерпретирует литературное произведение в русле определенной научной методологии. Рассматривает понятие системы и структуры литературоведения в парадигме современной филологической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Разрабатывает и проектирует способы проведения эксперимента научных исследований. Составляет отчеты, научные публикации и обзоры по исследуемой тематике. Обобщает и критически оценивает результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявляет перспективные направления, составляет программу исследований по теме.
  • Анализирует основную терминологию и принципы сравнительного литературоведения. Доказывает роль критики в литературном процессе, значение и специфику среди гуманитарных дисциплин.
  • Объясняет роль и место филологического содружества дисциплин в системе современных гуманитарных знаний. Способен демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования. Владеет терминологическим аппаратом в области лингвистики; навыками работы с источниками языкового материала.
  • Определяет сущность и содержание языкового сознания. Исследует психические процессы, связанные с порождением и восприятием речевых высказываний и развернутых текстов. Интерпретирует социальные явления с учетом лингвистических знаний.
  • Применяет практические умения и навыки в области преподавания русского языка и литературы и использованием современных педагогических технологий. Демонстрирует способность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения, формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов. Владеет профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
  • Анализирует единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций. Исследует базовые лигнвистические концепции соврменности как результат научного прогресса.
  • Анализирует основные тенденции и достижения современной науки и образования. Исследует проблематику современных научных парадигм знаний. Владеет методами ведения научного исследования. Использует профессиональные навыки и умения в решении нестандартных ситуаций. Совершенствует педагогическое мастерство, соблюдает профессиональную этику как важного компонента педагогической культуры
  • Способен исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. Исследует роль компетентностного подхода в развитии современного образования. Формирует представления о сущности и принципах компетентностного подхода как методологической основы модернизации системы образования.
  • Анализирует результаты научный исследований в области языкознания. Применяет индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач. Проводит диагностику и оценку качества образовательного процесса.
  • Исследует прагматику фольклора, вариативность как основу творческого процесса в фольклоре. Интерпретирует проблему фольклорных и литературных жанров. Характеризует основные этапы развития науки о литературе, концепции современного литературоведения.
  • Демонстрирует знания в области истории и философии науки; анализирует современные теории и практики на основе методологии социогуманитарного и естественнонаучного знания. Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе. Организует и проводит учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
  • Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования.Умеет интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения. Планирует познавательную деятельность обучающихся и способность ее организовывать.
Top