7M01703 Русский язык и литература в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров русского языка и литературы, обладающих ключевыми и профессиональными компетенциями в области языкознания и литературоведения, способных решать профессиональные задачи в научно-педагогической, образовательной и социальной сферах.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Обучает грамматическим категориям научного стиля в устной, письменной форме.Описывает сведения информационного и профессионального содержания, монологической, диалогической речи на профессиональном уровне специальности и общественно- политическим вопросам. Определяет виды официальных документов, касающихся международного сотрудничества, пути развития навыков оформления. Формирует навыки двустороннего перевода, письменного и устного.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо и технология научных исследований
Рассматривает способы проведения эксперимента и анализа результатов. Формирует навыки осуществления выбора оптимальных решений, подготавливает и составляет обзоры, отчеты и научные публикации. Анализирует особенности научного стиля письменных текстов; принципы организации научных текстов; лексику, представляющую нейтральный научный стиль, структуру делового письма;основные термины, понятия и категории языка специальности; различные способы выдвижения гипотез и построения доказательств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Рассматривает научно-теоретические направления в современной психологии. Определяет социально- психологические явления межнационального общения. Описывает способы, механизмы регулирования конфликтов в трудовом коллективе. Формирует навыки руководства и лидерства. Планирует инновационные процессы создания новых научных идей, профессиональную компетентность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология и методы научных исследований
Рассматривает проблемы в современной теории познания и в научно-исследовательской работе как специфического вида человеческой деятельности в образовательном процессе. Совершенствует и развивает общий интеллектуальный и общий культурный уровень магистрантов. Формирует методологические умения и навыки научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии в преподавании русской литературы
Рассматривает лингвистические и психолого-педагогические основы методики преподавания русской литературы. Использует современные образовательные технологии в преподавании русской литературы. Формирует у магистрантов творческое методическое мышление, помогающее им успешно справляться с решением методических задач в различных педагогических ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Рассматривает формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, современные методы познания, основные эпистемологические модели, характер трансформаций понятия рациональности. Исследует динамику развития науки, ее воздействия на развитие общества, формирование целостного образа науки, осознание различных аспектов и контекстов исследования самой науки. Анализирует реалии современной теории и практики на основе методологии социогуманитарного и естественнонаучного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дает представление об истории и современном состоянии высшего образования в Казахстане, ведущих тенденциях его развития. Определяет научные основы, цели, содержание образования и воспитания студенческой молодежи. Формирует настройку постоянного поиска приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний для решения проблем обучения и воспитания в вузе. Устанавливает обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сравнительное литературоведение
Объясняет основную терминологию и методологические принципы сравнительного литературоведения. Формирует представление о генезисе и истории направления. Рассматривает фундаментальные работы ведущих представителей казахстанского и общемирового сравнительного литературоведения, а также спорных вопросов этого научного направления
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии в преподавании русского языка
Определяет современные подходы модернизации образования, стандартов нового поколения, приоритетные цели и задачи. Ориентирует в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать свои достижения. Формирует коммуникативную, языковую и лингвистическую компетентность в сфере русского языка и речевого общения. Характеризует параметры универсальности, интенсивности, результативности, многоплановости, гибкости и вариативности содержания образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проблемы формирования и развития педагогического мастерства
Объясняет технику и особенности формирования и развития педагогического мастерства. Формирует профессиональную этику, профессиональные навыки и умение принимать решения в нестандартных ситуациях. Оценивает профессиональный рост и самосовершенствование магистранта, педагогическое мастерство как важного компонента необходимой педагогической культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и образования
Исследует проблематику современных научных парадигм знаний. Сопоставляет современные теоретические концепции когнитивно-коммуникативной науки, социологической психолингвистики, культурологии, когниции и структур репрезентации знания в системе высшего и профессионального образования. Формирует языковые и речевые компетенции в свете теории межкультурной коммуникации. Способствует формированию умений и навыков начинающегося ученого исследователя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология педагогических исследований в области языкознания
Применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по основным образовательным программам. Анализирует результаты научных исследований в области педагогики и предметной методики, применяет их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Использует индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные процессы в образовании
Рассматривает нормативно-правовые основы и модели инновационной деятельности в системе образования. Знакомит с организацией образовательного процесса и научно-педагогического сопровождения инновационной деятельности в школе. Исследует развитие потребности в постоянном самообразовании и самосовершенствовании в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературная критика
Изучает теоретические, эстетические, философские основы литературной критики. Объясняет понятия о критике как о синтетическом явлении, соотносимом одновременно с литературой как формой искусства и с наукой о литературе. Расскрывает роль критики в литературном процессе, определяет места, значения и специфики литературной критики среди других литературоведческих и гуманитарных дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компетентностный подход в сфере образования
Формирует представления о сущности и принципах компетентностного подхода как методологической основы модернизации системы образования. Рассматривает сущность, цели, задачи и особенности компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция», «компетентность», содержательные и процессуальные характеристики компетентностного подхода в образовании, роль компетентностного подхода в развитии современного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы лингвистики
Исследует изучение языка средствами массовой информации и интернета, литературного языка, современную лингвистическую систему, текстологический анализ с позиции грамматической стилистики. Формирует нормы литературного языка, языковых вкусов. Анализирует важные изменения коммуникации произошедшие на рубеже веков, в связи с интенсивным развитием технологии, новых медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный менеджмент в образовании
Знакомит с основными подходами к оценке, обобщению и анализу эффективности инновационного управленческого опыта в образовании. Формирует установки на творческий научный подход к подведению итогов изучения и обобщения передового и инновационного управленческого опыта в образовании. Использует результаты изучения и обобщения передового и инновационного управленческого опыта в образовании в целях диссертационного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные направления и перспективы языкознания
Рассматривает современное состояние исследовательских проблем лингвистики, новейшие отечественные и зарубежные исследования в данной области. Объясняет актуальные лингвистические теории семантического, социолингвистического, дискурсивного, когнитивного, психолингвистического анализа языковых явлений.Формирует творческий исследовательский подход к изучению и разработке актуальной проблематики в области теоретической и практической лингвистики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социолингвистика
Объясняет основные понятия о предмете и статусе социолингвистики, основные социолингвистические методы обработки материала и основных подходах к решению социальных проблем с лингвистической точки зрения. Формирует навыки интерпретации социальных явлений с учетом полученных лингвистических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Филология в системе современного гуманитарного знания
Рассматривает основные направления исследований в современной филологии. Анализирует научные исследования в области системы языка и основных закономерностей фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации. Формирует умения совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и адаптивные способности в изменяющихся условиях профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные лингвистические концепции
Объясняет современную научную парадигму в области лингвистики и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов лингвистического исследования. Формирует знания в области лингвистической проблематики. Исследует базовые лингвистические концепции современности как результата научного прогресса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные направления современной фольклористики и литературоведения
Исследует актуальные проблемы современной фольклористики и литературоведения. Объясняет роль и место фольклора и литературы в современной науке. Обобщает понятия фольклора и действительности, литературы и искусства, регионального и локального в фольклоре и литературе. Исследует прагматику фольклора, вариативность как основу творческого процесса в фольклоре. Интерпретирует проблему фольклорных и литературных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Изучает и обсуждает научно-теоретические основы познания природы, общественных явлений, человеческих качеств, окружающей среды через язык. Описывает, анализирует и сопоставляет научные основы познавательной теории в языковом образовании. Изучает языкознание и когнитивную лингвистику, раскрывает и сравнивает их с точной, научной точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные парадигмы литературоведения
Характеризует основные этапы развития науки о литературе, концепции современного отечественного и зарубежного литературоведения. Анализирует и интерпретирует литературное произведение в русле определенной научной методологии. Рассматривает понятие системы и структуры литературоведения в парадигме современной филологической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает и проектирует способы проведения эксперимента научных исследований. Составляет отчеты, научные публикации и обзоры по исследуемой тематике. Обобщает и критически оценивает результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявляет перспективные направления, составляет программу исследований по теме.
- Анализирует основную терминологию и принципы сравнительного литературоведения. Доказывает роль критики в литературном процессе, значение и специфику среди гуманитарных дисциплин.
- Объясняет роль и место филологического содружества дисциплин в системе современных гуманитарных знаний. Способен демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования. Владеет терминологическим аппаратом в области лингвистики; навыками работы с источниками языкового материала.
- Определяет сущность и содержание языкового сознания. Исследует психические процессы, связанные с порождением и восприятием речевых высказываний и развернутых текстов. Интерпретирует социальные явления с учетом лингвистических знаний.
- Применяет практические умения и навыки в области преподавания русского языка и литературы и использованием современных педагогических технологий. Демонстрирует способность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения, формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов. Владеет профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
- Анализирует единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций. Исследует базовые лигнвистические концепции соврменности как результат научного прогресса.
- Анализирует основные тенденции и достижения современной науки и образования. Исследует проблематику современных научных парадигм знаний. Владеет методами ведения научного исследования. Использует профессиональные навыки и умения в решении нестандартных ситуаций. Совершенствует педагогическое мастерство, соблюдает профессиональную этику как важного компонента педагогической культуры
- Способен исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. Исследует роль компетентностного подхода в развитии современного образования. Формирует представления о сущности и принципах компетентностного подхода как методологической основы модернизации системы образования.
- Анализирует результаты научный исследований в области языкознания. Применяет индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач. Проводит диагностику и оценку качества образовательного процесса.
- Исследует прагматику фольклора, вариативность как основу творческого процесса в фольклоре. Интерпретирует проблему фольклорных и литературных жанров. Характеризует основные этапы развития науки о литературе, концепции современного литературоведения.
- Демонстрирует знания в области истории и философии науки; анализирует современные теории и практики на основе методологии социогуманитарного и естественнонаучного знания. Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе. Организует и проводит учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
- Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования.Умеет интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения. Планирует познавательную деятельность обучающихся и способность ее организовывать.
Похожие ОП
7M01703 Русский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01703 Русский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01703 Русский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)