Новая образовательная программа

7M01703 Русский язык и литература в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.

    Кредитов - 4
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.

    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современного литературоведения

    Цели дисциплины – рассмотреть актуальные проблемы современной литературоведческой науки, дать представление о структуре и основных методологических направлениях современного литературоведения; формирование понятийного аппарата, содержащего основные фундаментальные и частные понятия литературоведения как науки. В дисциплине дается представление о переходных процессах в методологии современного литературоведения, о динамике картин мира как общекультурном процессе и его закономерностях; переходных процессах в современной филологической науке и их закономерностях; основных параметрах, характеризующих традиционную научную парадигму отечественного литературоведения; процессе смены методологических установок в современном литературоведении.

    Кредитов - 5
  • Технологии обучения в высшей школе

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов целостного представления о технологиях обучения в высшей школе, о системе филологических дисциплин в педагогическом вузе, их месте в профессиональной подготовке выпускников педагогической направленности. В ходе изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности демонстрировать знание современных проблем методической науки и образования для решения профессиональных задач на современном этапе развития высшего образования.

    Кредитов - 5
  • Педагогическая риторика

    Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов способности к рефлексии и критическому осмыслению речевых стратегий в образовательном взаимодействии, анализу дискурсивных практик в педагогике, а также проектированию и апробации собственных риторических моделей в научно-образовательной среде. При изучении дисциплины рассматриваются риторические стратегии, применимые в преподавании русского языка и литературы, научной и публичной речи, а также в педагогическом взаимодействии. Особое внимание уделяется анализу речевых жанров образовательного дискурса, разработке авторских речевых практик и моделированию риторических ситуаций с учётом целей обучения, аудитории и контекста. Магистранты осваивают навыки критической рефлексии и методического сопровождения риторических умений учащихся.

    Кредитов - 5
  • Язык современной публицистики

    Цель дисциплины – дать представление о тенденциях развития современной публицистики, развить навыки понимания письменного и устного публицистического текста, умения извлекать и интерпретировать информацию разных уровней из печатного новостного текста, телевизионной публицистики (интервью, ток-шоу, авторские программы) и коммуникативной среды нового типа (блоги и посты).

    Кредитов - 5
  • Методология литературоведческого анализа

    Цель дисциплины - целостное ознакомление с проблемным полем и исследовательским аппаратом литературоведения с учетом истории и современного состояния дисциплины в отечественной и зарубежной науке; формирование навыков литературоведческого анализа текста, ознакомление с историей формирования различных направлений в науке о литературе, интерпретация научных текстов, посвященных литературоведческой практике.

    Кредитов - 5
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности

    Цель дисциплины повышение логической культуры магистранта, формирование умения обосновывать выдвигаемые положения, навыки грамотно вести дискуссию; формирование навыков быстро обрабатывать информацию, находить доказательные аргументы в дискуссии; отличать доказательную аргументацию от недоказательной, критиковать позицию оппонента, сформировать общее представление о видах и формах обоснования, о логических и психологических основах аргументативного дискурса.

    Кредитов - 4
  • Написание и редактирование текста

    Цель дисциплины − формирование у магистрантов базовых навыков, необходимых для осознанного написания произвольных текстов и их редактирования; дать теоретические сведения и практические навыки построения стилистически, композиционно и логически правильного текста; способствовать развитию речемыслительных способностей и навыков логического мышления.

    Кредитов - 4
  • Русская литература в контексте мировой культуры

    Цель дисциплины – формирование способности сопоставительного анализа различных культурных феноменов; освоение специфики различных видов искусства и понимание роли и своеобразия литературы; знакомство и усвоение универсальных констант русской культуры; освоение корпуса текстов, в которых наиболее выразительно и полно представлены основополагающие характеристики русской культуры; развитие способности к самостоятельному пониманию и анализу отдельных литературных произведений и творчества писателей в широком историко-культурном контексте.

    Кредитов - 5
  • История и методология филологического образования

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов цельную систему представлений об истории и методологии филологии и филологического образования в основных этапах ее развития с учетом различных литературоведческих школ в их взаимодействии с опорой на актуальные исследования методологического характера. Задачи: усвоение навыков квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведённых другими специалистами, с использованием современных методик и методологий; формирование представлений о теоретических моделях историко-литературного процесса в к. XVIII-XXI веках; формирование исторического подхода к фактам истории литературы и формам их теоретического осмысления; изучение сущности интертекстуального подхода в литературоведении и приобретение навыков интертекстуального анализа.

    Кредитов - 4
  • Активные процессы в современном русском языке

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов представлений о языке как о постоянно изменяющемся объекте, и в то же время объекте стабильном и устойчивом; выработка научного представления о нормах литературного языка в их историческом развитии; формирование квалифицированного отношения к тенденциям в современном русском языке, умение различать системные изменения и речевые ошибки.

    Кредитов - 5
  • Количественные исследования и анализ данных

    Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.

    Кредитов - 5
  • Культура педагогического общения

    Цель дисциплины - осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; научить основным приемам эффективного педагогического общения; ознакомить магистарнтов с основными формами педагогического общения; выработать навыки, связанные с овладением форм педагогического этикета. Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в педагогической и прикладной деятельности.

    Кредитов - 5
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе дисциплины уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовании, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав. Дисциплина предусматривает изучение основных количественных методов, применяемых в научных исследованиях, а также их использование в сфере образования. В рамках обучения магистранты применяют полученные знания для разработки и выполнения исследовательских проектов, что обеспечивает формирование необходимых навыков для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы лингводидактики

    Цель дисциплины – сформировать системное представление об объективных данных усвоения языка, а также научной базы для оценки эффективности выбора тех или иных методов обучения и их дальнейшего совершенствования, раскрыть основные направления анализа, управления и моделирования процесса овладения языком; создать общее представление об уровнях и качестве лингвокультурной подготовки учащихся в контексте антропологической парадигмы современного языкового образования.

    Кредитов - 4
  • ИКТ и медиа-информационная грамотность

    Цель дисциплины – подготовка медийно и информационно грамотных педагогов. Информационная грамотность подчеркивает важность доступа к информации, ее оценки и этичного использования, а медийная грамотность делает акцент на способности понимать функции медиа, оценивать качество выполнения этих функций и вступать в рациональное взаимодействие с медиа в интересах самовыражения. Программа обучения педагогов медийной и информационной грамотности объединяет оба подхода. Несмотря на различия и варианты концептуальной проработки теории обучения медийной и информационной грамотности, они связаны с компетенциями, делающими акцент на необходимости развития поисковых навыков и способности осмысленно взаимодействовать с медийными и информационными каналами, независимо от их конкретных форм и используемых технологий.

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.

    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Современная литературная теория в поле междисциплинарных контактов

    Цель дисциплины – представить литературную теорию как науку, объясняющую межлитературные взаимодействия в современном их состоянии; продемонстрировать ее в поле междисциплинарных контактов. Задачи: продемонстрировать историю становления литературной теории как самостоятельной научной дисциплины, начиная от фрагментарных форм существования до современной относительно целостной системы знаний; уяснить систему теоретико-литературных понятий, как традиционных, так и сравнительно недавно вошедших в научный оборот; знакомство с навыками критического анализа по решению исследовательских и практических задач в междисциплинарных областях.

    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.

    Кредитов - 4
  • Литературные направления и школы

    Цель дисциплины – систематизирование знаний об основных направлениях и школах в литературоведении, освоение категориального аппарата, приведение основных теоретико-литературных понятий в системное единство.

    Кредитов - 5
  • Маркетинговые коммуникации

    Цель дисциплины – дать знания в области формирования комплекса и осуществления процесса маркетинговых коммуникаций, выработать умения принятия маркетинговых решений по продвижению товара и предприятия. Задачи: уяснить сущность и изучить виды, комплекс и процесс коммуникаций в маркетинге; усвоить основные процессы и механизмы коммуникации в природе и обществе в целом, а также в определении характерных черт коммуникации в каждой испецифических областей; изучить сущность и процесс осуществления рекламных мероприятий.

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания филологических дисциплин в вузе

    Цель дисциплины – усвоение основных тенденций развития высшего образования в Казахстане и за рубежом, его содержании, технологий обучения в высшей школе. В ходе изучения дисциплины магистрант овладеет основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, основными умениями, способностями и личностными качествами, востребованными в педагогической деятельности; нормативными документами образовательного процесса; с практической организацией учебного процесса и методикой преподавания в вузе.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
  • Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
  • Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы.
  • Определяют актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие).
  • Систематизируют закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи;
  • Классифицирует языковые единицы по уровням языка, выявляя системные отношения между ними в рамках соответствующих лингвистических дисциплин.
  • Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
  • Синтезирует исследовательские и цифровые навыки с результатами маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в гуманитарном образовании для разработки инновационных методических решений и создания эффективных образовательных моделей преподавания русского языка и литературы.
  • Интегрирует знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы при реализации собственной научно-исследовательской деятельности; оригинальные идеи и подходы на основе изученного материала для решения исследовательских задач.
  • Разрабатывает интегрированные модели использования ИКТ в образовании, синтезирует современные методы цифрового управления обучением и технологии электронного/дистанционного обучения, формулирует авторские подходы к психолого-педагогическим исследованиям в цифровой образовательной среде.
  • Использует знание современных проблем науки и образования для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса, социальными партнерами, руководства коллективом.
  • Систематизируют закономерности функционирования современной языковой системы в условиях межкультурной коммуникации, различая лингвистические и культурологические явления в разных языках, учитывая способы связи языка и культуры в их взаимодействии.
Top