Действующая образовательная программа

6B01509 Физика и информатика в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Высшая математика

    В курсе изучается математический аппарат и математические методы при анализе, управлении современными техническими системами, освоение методов математического моделирования и анализа технических систем. Обучающийся описывает основные понятия, правила и методы математики; определяет роль математики в системе научных знаний; составляет концепции к определениям и теоремам; вырабатывает навыки решения задач практического характера различных разделов математики; использует полученные знания в других областях математики и других дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    В данном курсе обучающийся изучает движение материальных тел и взаимосвязь между ними, рассматривает причину существования движения тел. Студенты критически описывают основные принципы и законы физики, методы исследования величин, эффективно используют на практике физические величины и их единицы измерения. В результате теоретических знаний студенты получают возможность решать задачи по основным законам механики и распознавать естественные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика и термодинамика

    В данном курсе изучаются тепловые явления, рассматриваются законы и основные понятия молекулярной физики, термодинамики, элементы статистической физики и теории вероятностей. Обучающийся характеризует основные статистические закономерности и законы распределения, основы термодинамиких равновесных процессов, модели идеального и реального газов и их основные свойства, фазовые переходы; оценивает основные параметры термодинамических систем в различных состояниях; применяет методы проведения физического эксперимента и обработки результатов измерений на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании

    Курс ориентирован на формирование теоретических знаний и приобретение практических умений в области психологии образовательной деятельности. Дисциплина раскрывает психологические особенности игровой и учебной деятельности обучающихся дошкольного и школьного возрастов, а также педагогической деятельности учителя. В рамках данного курса немаловажный акцент ставится на закономерностях и психологических особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах в период обучения в учреждениях дошкольного и среднего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Электричество и магнетизм

    Этот курс рассматривает электромагнитные явления, законы постоянного и переменного токов, электрический ток в средах, действие магнитного поля на проводник, электрические и магнитные свойства веществ, энергию электрического и магнитного полей. Обучающийся исследует и примененяет на практике знания электромагнитных процессов; познает принципы устройства электроизмерительных приборов и основ физического эксперимента при выполнении лабораторных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы программирования высокого уровня

    Обучающиеся владеют основными понятиями ООП, такими как классы, объекты, наследование, полиморфизм, инкапсуляция и абстракция. В рамках курса C++ фактически использует модификаторы доступа (public, private, protected) для управления созданием классов и объектов, определения методов и переменных членов класса и доступа к членам класса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая культура

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оптика, атом и физика атомного ядра

    В этом курсе изучаются основные понятия оптики и атомного ядра. Определяет значения шкалы электромагнитных волн. Понимает волновое свойство света. Использует в лаборатории и при решении практических задач. Контролирует поляризацию света, распределение в среде и деление атомных ядер.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика решения задач по курсу школьной физики и информатики

    Данный курс описывает процессы физики и информатики в средней школе, определяет содержание общих законов физики и информатики, включает в себя школьные методы программирования, содержит сложные операторы, ограничительные и повторные формы применения, типовые множества, в профессиональном плане формируется навык построения физических и информационных модулей нестандартных задач, сравнивает специфику методов в процессе выполнения заданий, осваивает практические вопросы, необходимые для мышления, систематизирует мысль в процессе постановки задачи, применяет эффективные методы и приемы для повышения ее системности, использует эффективные методы и приемы при решения задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы алгоритмов и программирования

    Обучающиеся формируют и понимают синтаксис и алгоритм языка программирования Python, парадигму структурного программирования, структуру данных, формируют навыки разработки алгоритмов; описывают способы и средства защиты; анализируют прикладные задачи; используют методы проектирования и программирования, цифровые технологии на всех этапах создания программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектура и теоретические основы компьютерных систем

    В этом курсе рассматривается история развития компьютерной техники, архитектура компьютера, физические, логические характеристики внутренних устройств, численное представление информации и логические основы компьютера. По окончании курса студент оценивает различия машинного кодирования и языков высокого уровня, создает простейшие приложения для операционной системы на языке ассемблера, создает простые и сложные алгоритмы, работает со структурами данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные ресурсы в преподавании физики и информатики

    Обучающиеся понимают способы создания подвижной экранной композиции с использованием различных графических и объемно-пространственных средств цифровых образовательных ресурсов; проектируют и разрабатывают модульные информационные графические и анимационные конструкции; анализируют системный подход к проектированию и размещению содержания анимации и образовательных ресурсов; работают с различными видами программных продуктов, специализирующихся на мультимедийном дизайне и анимации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценности порядочного гражданина

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности честности и гражданской позиции и антикоррупционной культуры усваиваются через систематические знания. В контексте воспитания духовно-нравственной, гражданско-патриотической и правовой культуры систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум решения задач по физике

    В разделе изучается формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач, совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений. Обучающийся характеризует аналитический, графический, экспериментальный методы решения задач в курсе физики; строит физические и математические модели изучаемых объектов, применяет их на основе фундаментальных физических законов, методологических принципов физики, а также методов экспериментальной, теоретической и вычислительной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс способствует развитию компетенций, необходимых для успешной деловой деятельности в условиях современной рыночной экономики. Студенты учатся принимать оптимальные экономические решения, осваивают базовые концепции и знания в области предпринимательства и финансов, а также развивают навыки, необходимые для осуществления операций в финансовой сфере. Студенты анализируют деятельность финансовых учреждений (банков, фондового рынка и т. д.), классифицируют финансово-экономические явления (кредитование, инвестиции и т. д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Обучающийся определяет организацию, планирование урока информатики, проведение самоанализа, оборудование кабинета информатики учебного заведения и основы его организационной работы; по окончании курса организует классные и внеклассные занятия по информатике, использует современные инструменты и программы ИКТ; рассматривает основные методы оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника и методика школьного физического эксперимента

    В этом курсе изучаются теоретические основы планирования, подготовки и проведения различных видов учебного физического эксперимента в обучении; изучаются функции физического эксперимента в цикле научного и учебного познания; подходы создания современной образовательной среды для обучения физике в общеобразовательной школе; изучения учебного оборудования школьного кабинета физики для достижения максимальной педагогической эффективности процесса обучения и воспитания учащихся физике. Обучающийся имеет навыки работы с табличными и графическими данными при проведении экспериментов и обработке результатов измерений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Демонстрационные эксперименты по школьному курсу физики

    В этом курсе изучается как воспроизводятся с помощью специальных приборов физические явления на уроке. Обучающийся описывает основные понятия демонстрационных экспериментов в школьном курсе физики; определяет роль эксперимента в современной системе знаний; Характеризует демонстрации на уроке как источник знаний, метод обучения и вид наглядности; определяет, что демонстрационные опыты способствуют созданию физических представлений и формированию физических понятий, использует широко распространенные методы проведения демонстрационных экспериментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети и сетевые технологии

    Обучающиеся при освоении курса рассматривают основные принципы организации систем и сетей, терминологию, модель OSI, методы подключения к интернету; описывают электронную почту; технологии UseNet, TelNet, FTP и электронные средства связи; изучают вопросы защиты информации и интеллектуальной собственности; анализируют роль электронной цифровой подписи, мега-безопасности в жизни. Использует информационные и программные средства в проектной работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания физики

    Обучающийся рассматривает содержательные особенности и структуру учебных программ школьного курса физики, методы и формы организации обучения физике; умеет планировать занятия по физике в соответствии с современными требованиями; организует учебный процесс по физике; использует технические средства и современные цифровые образовательные технологии, общую методику решения задач по физике; формирует методы и приемы организации внеурочной деятельности, проведения демонстрационных экспериментов; анализирует методику преподавания тем электродинамики, элементов квантовой физики, физики атомного ядра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики и информатики в инклюзивном образовании

    Обучающийся описывает теоретические аспекты проблемы инклюзивного образования, методы, содержание которых вытекает из общей методологии педагогического процесса, формируются планируемые результаты при применении разработанных методов и приемов обучения; использует возможности применения технологии обучения физике и информатике в условиях инклюзивного образования; использует современные концепции обучения физике и информатике, термины, общую методику решения задач по физике и информатике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Базы данных и информационные системы

    Данный курс описывает понятия информационных ресурсов и банка данных, содержание модели данных; описывает реляционную алгебру и реляционные вычислительные системы. Использует концептуальные, логические, физические методы проектирования баз данных; изучает системы управления базами данных, непосредственно выходящие на различные системы программирования;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые лаборатории физики

    Данный курс определяет основную цель физического эксперимента; выбирает и готовит лабораторные работы разделов механики и молекулярной физики, по результатам которых используют цифровые средства для выполнения учебных проектных работ; знакомится с цифровыми микросхемами раздела электродинамики; разрабатывает проекты по разделам оптики и астрономии; проводит лабораторные работы с помощью специальных цифровых устройств; направляет студентов на способность к выполнению исследовательских работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская работа и академическое письмо

    В этом курсе рассматривается научно-педагогическое исследование и его методологические основы, определение проблем и тем исследования - начальные этапы научного исследования, процесс научно-педагогического исследования и завершающие этапы. По окончании курса обрабатывает результаты исследований, обобщает и дает научные рекомендации, разрабатывает содержание учебных текстов, особенности, упражнения для чтения, введения, гипотезы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Данный курс формирует представление у студентов: о целостной структуре профессиональной деятельности учителя, его личности; о сущности, содержании и специфике профессионально-педагогического мастерства; знания о структурных составляющих основ педагогического мастерства: педагогических способностей, педагогической техники и средств педагогического воздействия, элементов театральной педагогики и ораторского искусства. Понимание и принятие педагогической деятельности как условия развития педагогического и гражданского сознания, творческого и личностного роста студентов. Также данный курс способствует практическому овладению педагогической техникой и навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития в системе дошкольного и среднего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Астрономия, радиоэлектроника и интегральные микросхемы

    Этот курс определяет природу, структуру Солнечной системы, небесных тел; находит основные звезды звездного неба; использует научные методы исследования космических тел; анализирует физические закономерности, связанные с радиоэлектроникой, развитием интегральных микросхем, генерацией, транспортировкой, преобразованием сигналов на основе различных электронных устройств; с высокой точностью вычисляет цифровые микроэлектронные структуры с помощью физических законов; активно проводит лабораторные работы, анализирует сложные исследования; использует цифровую электронную технику для обработки устройств; критически описывает преобразование радиосигналов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление ІТ проектами

    В этом курсе изучаются методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для разработки ИТ-проектов в области информационных технологий; изучаются методы планирования, разработки и масштабирования проектов, а также основные принципы работы по управлению проектами, включая управление ресурсами и коммуникацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика и анимация

    В процессе изучения дисциплины знакомится с основными функциями, определением, сферой применения графики. Изучает компьютерную графику, векторную графику, растровую графику. Создание векторных изображений, создание и редактирование векторных изображений. В результате изучения дисциплины работает с программами Blender, Sweet Home 3D, Scultris, SketchUp Make, nanoCad free и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по информатике

    Данный курс направлен на изучение студентами автоматических основ программирования на основе алгоритмизации задач, программирования в средах С++, С#, Python, решение олимпиадных задач по информатике., рассматривает классификацию олимпиадных задач и методику их анализа. По окончании курса у студентов формируется научное мировоззрение, повышается творческая активность, формируются профессиональные качества будущего учителя информатики в области программирования. Студенты решают нестандартные и логические задачи, а также задачи повышенной сложности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы робототехники

    В курсе изучается проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. В результате освоения данной дисциплины студенты изучают историю развития и области применения робототехники в настоящее время. Кроме того, LEGO EV3 Mindstorms конструирует различные конструкции на платформах NXT, ALPHA1 PRO, работает с программным оборудованием Alpha1 Pro, Mblock и другой робототехникой. Графическое программирование описывает методы обработки результатов измерений на лабораторных занятиях и производит расчеты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Основы облочных технологий

    В этом курсе описывает и понимает основные принципы облачных вычислений, принципы и методы разработки приложений для облачных систем с использованием различных платформ, описывает инфраструктуру облачных вычислений, применяет современные информационные среды, технологии создания облачных хранилищ и технологии виртуализации при реализации облачных вычислений; разрабатывает облачные хранилища, изучает технологию виртуализации онлайн-сред программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации научно-исследовательской работы в школе

    В данном курсе определяют научные исследования в школе и ее методологические принципы, направления работы; рассматривают начальные этапы научного поиска, процесс проведения научного исследования и этапы подведения итогов; обобщают результаты исследования и дают свои рекомендации к научному исследованию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы теоретической физики

    Обучающийся осваивает основные законы классической и квантовой механики, специальной теории относительности, электродинамики, термодинамики и статической физики; используя теоретические знания, доказывает их на практике; в результате полученных знаний формирует основные законы теоретической физики; формирует систему знаний о физических законах и теориях, физическую сущность явлений и процессов в природе и технике, основы теории относительности, расширяет знания о пространственно-временном измерении; рассматривает проблемы и достижения современной математики и физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложении

    В курсе разработки мобильных приложений рассматриваются основные типы мобильных устройств, жизненный цикл, структура мобильных приложений, программный манифест и внешние ресурсы. Исследует мобильные приложения платформы Android; создает пользовательский интерфейс, сервисы, использует сигнализацию, аппаратный датчик, информационное хранилище на платформе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM-образование

    В ходе данного курса изучаются технологии, основанные на комплексном подходе к изучению определенной проблемы или явления. У обучающегося формируются навыки конструирования сложных механизмов, начиная с простых, применяя на практике технологию STEM; конструируются новые механизмы в лабораторных работах, корректируются движение созданных механизмов; научные исследования проводятся в виде проекта, в 3D – проектировании; применяет технологии и методы компьютерного моделирования и оснащенных систем, формирует общее представление о проектировании; применяет компьютерное моделирование на практике; имеет навыки работы с табличными и графическими данными при проведении экспериментов и обработке результатов измерений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Web программирование

    В этом курсе программирование для создания Web-сайта формирует представления о языках HTML, CSS, JavaScript, PHP; изучает, анализирует связь языков друг с другом, выполняя практические работы. Создание Web-сайтов и их размещение на Web-серверах Internet; в конце курса каждый студент защищает проектную работу, разрабатывая свой персональный сайт, активно использует языки программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • описывает законы общей и теоретической физики, законы высшей математики и природу небесных тел, анализирует физические явления и процессы;
  • показывает результат лабораторной работы, на практике путем выполнения физических и математических расчетов
  • владеет структурой языков программирования, цифровыми технологиями в создании программ, работе с аппаратным и программным обеспечением; производит расчеты сложных алгоритмов с использованием современных программ, формирует навыки работы с образовательными приложениями.
  • владеет теоретическими основами информатики, направлениями развития микропроцессорных и операционных систем, принципами создания баз данных, методами работы. Описывает основные методы проектирования облачных вычислений и платформ.
  • владеет методами преподавания физики и информатики, определяет пути решения; эффективно использует цифровые образовательные ресурсы, умеет работать в инклюзивной системе образования, различает критерии системы оценивания;
  • Демонстрирует знание в области ценностей и права добросовестного гражданина, финансовой грамотности, планирования и организации предпринимательской деятельности, экологической и антикоррупционной культуры.
  • умеет планировать воспитательную работу, реализовывать теоретические знания и конкретные практические навыки в управленческой деятельности;
  • осуществляет проектирование роботизированных систем, организацию академического письма и научно-исследовательских работ, теоретические и методологические навыки
  • использует теоретические основы психологии и педагогики в общении с учетом физиологических возрастных особенностей учащихся.
Top