7M04111 Менеджмент (РУДН) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных кадров, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в части управления организациями, подразделениями, командами сотрудников, проектами и инновациями в условиях изменения параметров внутренней и внешней среды и успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 121
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Бренд - менеджмент
Цель дисциплины сформировать и расширить знания обучающихся об одном из важнейших аспектов современной маркетинговой деятельности – брендах и эффективном управлении ими. Будут изучены: сущность и содержание понятии «бренд», «товарный знак», «атрибуты и качества бренда»; представление о брендах как активе компании; определение стратегических направлении развития и обоснование роста значимости создания и управления брендам в деятельности организации; основные элементы марочной политики компании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки работы по управлению человеческими ресурсами, планированию и комплектованию штата, обучению и развитию персонала через призму стратегии и оптимизации структур службы управления HR. Будут изучены: совершенствования систем оценки персонала, особенности использования cистемы KPI, повышения производительности труда, рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов; развитие персонала; создания организационных и экономических условий для эффективной работы, повышения профессиональной компетентности работников; методы мотивации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. Будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной, научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Проектирование и управление операциями
Цели дисциплины: изучение магистрантами основ организации и управления промышленным производством в сфере организационного проектирования и деятельности по совершенствованию организации труда, производства и управления на предприятиях промышленности. Будут изучены: методы проектирования и управления операциями в современных организациях; принятия управленческих решений связанных с операционной деятельностью предприятия; методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления операционной деятельностью предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кадровая политика компании
Цель дисциплины «Кадровая политика компании» – сформировать у магистрантов целостное системное представление об особенностях кадровой политики, их использовании в государственном и муниципальном управлении, влиянии на эффективность управления организацией любого типа, изучить возможности, особенности и ограничения кадрового аудита в основных направлениях кадровой политики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальное экономическое пространство в современном менеджменте
Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов теоретических знаний о глобальном экономическом пространстве международного менеджмента, а также практических навыков анализа сложных явлений в условиях глобализации мировой экономики. Дисциплина направлена на исследование современных форм и тенденций развития международных экономических отношений как глобальной системы взаимосвязей, охватывающих мировую экономику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии разработки управленческих решений
Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне компании. Будут изучены: технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности; методы анализа и оценки управленческих решений; прогнозирования и оптимизации управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление
Цель дисциплины сформировать у магистрантов практические навыки разработки и реализации стратегии организации. В дисциплине рассмотрены вопросы анализа и оценка внешней среды организации, разработки и реализации стратегий для компаний одиночного бизнеса и диверсифицированных компаний, конкурентные стратегии, представлены матричные методы анализа портфеля стратегических зон диверсифицированной компании и вопросы реализации и контроля стратегических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектный анализ
Цель дисциплины - изучение и проведение соответствующих обоснований целесообразности, эффективности осуществления одного или нескольких инвестиционных проектов. Излагаются основные элементы методики анализа инвестиционных проектов как инструментария, позволяющего эффективно реализовать долгосрочные планы функционирования и развития предприятия. Дисциплина ориентирована на изучение: стратегических аспектов проектного анализа; структуры инвестиционного проекта; технико-экономическое обоснование проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Построение современных бизнес-моделей
Цель дисциплины: формирование у магистрантов способностей, необходимых для анализа, дизайна и построения современных бизнес-моделей, а также приобретение практических умений и навыков использования инструментария построения бизнес-моделей в условиях казахстанской экономики. Будут изучены: содержание и структура бизнес-моделей, эволюция моделей бизнеса от цепочки ценности М.Портера до модели бизнеса А.Остервальдера, классификации бизнес-моделей, подходы к анализу и построению бизнес-моделей, бизнес моделирование по концепции бережливых технологии, цифровая трансформация бизнес-моделей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Развитие и масштабирование бизнеса
Курс предназначен для магистрантов, интересующихся и занимающихся предпринимательством и подходящих к этапу масштабирования своего бизнеса и заинтересованных в привлечении инвестиции. Помимо этого, курс будет полезен магистрантам, планирующим работать в венчурных фондах и институтах развития для понимания ими процессов, проходящих в стартапах и для более обдуманных инвестиций и мер поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление стоимостью компании
Цель дисциплины сформировать способность управления стоимостью бизнеса на основе анализа факторов, влияющих на стоимость бизнеса, оценки основных показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, эффективности и рентабельности деятельности. Данная дисциплина обеспечивает приобретение магистрантами знаний о специфике оценочных процедур и оценочной деятельности, применительно к оценке стоимости компании и особенностей управления её стоимостью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Корпоративная социальная ответственность бизнеса
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способности обосновывать связь корпоративной и социальной ответственности с миссией и корпоративной культурой для повышения эффективности и результативности деятельности организации. Будут изучены: понятие, история становления концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса; источники и атрибуты, система и механизмы реализации корпоративной социальной ответственности; социальный учёт, аудит и отчетность корпоративной социальной ответственности как фактора устойчивого развития и источника конкурентных преимуществ организации; стимулирование корпоративной социальной ответственности бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Тайм-менеджмент
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки организации, планирования и эффективного использования времени. Курс ориентирован на изучение: понятия и сущность тайм-менеджмента; цели и принципы тайм-менеджмента; основные правила эффективного тайм-менеджмента; установка целей и этапы их достижения; методов организации и планирования времени; этапы достижения целей в системе управления временем; сущности метода 80/20; семь «R» в тайм-менеджменте; правила организации рабочего пространства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Командный менеджмент
Целью изучения дисциплины состоит в том, чтобы познакомить магистрантов с современными представлениями о командообразовании и создать условия для развития управленческих компетенций в области управления человеческими ресурсами. Изучение дисциплины обеспечивает обучение работе над созданием эффективной команды для работы в организации и направлено на: овладение лидерскими навыками, необходимыми для построения команды; развитие лидерских качеств, необходимых для управления командой; овладение навыками мотивации членов команды; поиск новых возможностей для роста и развития бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Эмоциальный интелект
Цель дисциплины: на основе изучения феномена, теории и современных концепции эмоционального интеллекта cформировать у магистрантов способности эффективного осуществления коммуникаций, командообразования, управления конфликтами и стрессами. Будут изучены: методы управления эмоциями в деловом взаимодействии; алгоритмы эмоционального взаимодействия в процессе решения бизнес-задач; пять шагов развития эмоционального интеллекта у лидера; управлении эмоциями в бизенс среде; управления отношениями в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Бизнес коммуникация
Цель дисциплины: развитие навыков организации эффективных форм индивидуальных и групповых бизнес коммуникации. Будут изучены:задачи коммуникации в бизнесе; основные принципы и положения современной бизнес коммуникации; современные информационные и цифровые технологии в бизнес коммуникации; реклама как составная часть интегрированных коммуникаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Лидерство
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов навыков эффективного управления феноменами лидерства на индивидуальном, групповом, организационном уровнях. Дисциплина ориентирована на изучение: характеристика менеджера и эффективного лидера; стиль и стратегия лидера; формирование имиджа менеджера и лидера; система ценностей̆ личности руководителя; аспекты управления персоналом в контексте теории лидерства; анализ специфических требовании, предъявляемых к работе управленческого корпуса на разных стадиях жизненного цикла организации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- строить модели реструктуризации для построения эффективного бизнеса обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организаций;
- диагностировать состояние корпоративных финансов и проектировать эффективные управленческие решения в сфере общего и стратегического менеджмента,;
- быстро и легко устанавливать контакты с другими людьми, точно передавать свои мысли и чувства, согласовывать свои действия с членами коллектива, корректно отстаивать свою точку зрения, коллективно принимать решения, предлагать новые варианты и способы решения поставленных целей и задач.
- разрабатывать управленческие решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия;
- разрабатывать бизнес-план проекта и обосновать реализуемость и прибыльность проекта, использую методы маркетингового, производственного и финансового анализа.
- составлять штатное расписание, определять должностные инструкции, общее количество сотрудников и фонд заработной платы, использовать методы планирования и контроля, принятий решении, информационные технологии.
- готовить эффективную модель управления человеческими ресурсами и организационным поведением, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами и высокой корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса.
- разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации
- разрабатывать стратегии развития компании на основе проведения мониторинга и оценки текущей стратегии и эффективности достижения и реализации целей, задач в системе стратегического управления;
- определять современный аналитический инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений и их реализации в деятельности организации;
- анализировать методы проведения научных исследований и расчетов определения социальных, экологических и технико-экономических показателей эффективности управленческой деятельности и бизнеса;
- Осуществлять академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую деятельность с применением современных технологии обучения и выстраивать воспитательный процесс направленной на формирование социализации личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей;