Новая образовательная программа

7M04111 Менеджмент туристских дестинаций и устойчивого развития в ВКУ им. Аманжолова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, обладающих системными профессиональными компетенциями в области устойчивого развития туризма, способных эффективно управлять туристическими дестинациями, основываясь на современных технологиях, научных исследованиях и международных стандартах.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 123
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Региональное управление в сфере туризма

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся современных фундаментальных знаний в области регионального управления в сфере туризма. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области регионального управления в сфере туризма и устойчивым развитием туристско-рекреационного комплекса и дестинациями на основе экономического анализа и мониторинга, планирования и прогнозирования туристской индустрии в регионе, в области государственно-правового регулирования регионального туризма, оптимального использования туристского потенциала и инфраструктуры туризма, организации деятельности туристских предприятий в регионе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Экологизация и безопасность в туристских дестинациях

    Целью дисциплины является сформировать целостное представление об экологизации и безопасности в туристских дестинациях. Дисциплина направлена на изучение рекреационного потенциала и потенциала развития специфических видов экологического туризма с учетом экологических особенностей территорий; развитие экологического туризма в особо охраняемых природных территориях; экологизация действующих и перспективных туристических локаций; безопасность при организации экологического туризма.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История территории (края)

    Целью дисциплины является изучение истории края в его общественно-исторической обусловленности, формирование исторического сознания, правильного понимания и оценивания закономерностей и особенностей развития истории родного края. Изучение дисциплины имеет важное значение в формировании у обучающихся чувства сопричастности к истории человеческой цивилизации, к истории государства и родного края, его культурным ценностям и традициям.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая география: морские ресурсы и туризм

    Дисциплина формирует знания о содержании и структуре науки, основных этапах развития, теоретических основах экономической географии. Изучает основные положения, категории, теории экономической географии, отраслевую структуру хозяйства, основы географии населения, природных ресурсов и природопользования, особенности страноведения, географическую специфику и региональные особенности туристской деятельности, а также ее значение и место туристской отрасли в мировой системе сферы услуг.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика туризма и транспорта

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных экономических функциях туризма и роли транспорта в организации туристской деятельности. Дисциплина направлена на формировании навыков анализа структуры и динамики международного и казахстанского туристского и гостиничного рынков, анализа производственно-экономических показателей предприятий туристской сферы, выбора оптимального способа решения задач и принятия экономически обоснованных управленческих решений, обеспечивающих экономическую эффективность.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе

    Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование устойчого развития туризма

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний о правовых норм в области регулирования туристической деятельности как одной из отраслей экономики, гражданского законодательства, правовых основах осуществления предпринимательской деятельности, трудового права, направленных на стабильное регулирование сложившихся в обществе отношений, а также умения по внедрению положений политики по развитию туристской отрасли, направленной на создание конкурентоспособной туристской индустрии для обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства и населения за счет увеличения объемов въездного и внутреннего туризма Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность в сфере туризма и гостеприимства

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системных знаний и практических навыков в области разработки, реализации и управления проектной деятельностью в сфере туризма и гостеприимства. Дисциплина формирует компетенции в области анализа и постановки целей, критериев качества управления проектами, порядка разработки и планирования процесса управления проектами и программами в сфере туризма и гостеприимства, а также проведения мониторинга и оценки эффективности их реализации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Зеленая экономика и устойчивое развитие

    Целью дисциплины является обучение обучающихся теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимым для продвижения зеленой экономики и устойчивого развития в туризме. Курс направлен на подготовку специалистов, способных разрабатывать и реализовывать устойчивые стратегии, минимизируя экологическое воздействие и способствуя социально-экономическому развитию. Дисциплина охватывает основные концепции, стратегии и практические подходы, направленные на обеспечение устойчивого развития туристской индустрии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география, геоморфология и геотуризм

    Дисциплина формирует знания об общих закономерностях природы материков и океанов, их физико-географических характеристиках, глобальных проблемах, особенностях антропогенного воздействия, о методах комплексной физико-географической характеристики по тематическим картам, умений описывать рельеф, составлять картосхемы и профили. Изучает крупнейшие природно - территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики, а также аппарат рекреационной географии, методологию и методику рекреационно-географических исследований, общие и региональные закономерности развития и размещения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Историко-культурный туризм

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об особенностях историко-культурного туризма, предоставив им знания и навыки для анализа, оценки, сохранения и продвижения объектов культурного наследия, а также для разработки устойчивых стратегий развития туристских дестинаций. Курс направлен на формирование у обучающихся глубокого понимания значимости культурного наследия и его роли в развитии туризма, а также на изучение методов и инструментов, применяемых в данной сфере.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Планирование мероприятий в туризме

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся особенностей методов планирования в управлении отраслью туризма и туристическим предприятием. Дисциплина направлена на изучение особенностей планирования мероприятий в туристической отрасли как регулятивная функция государственной власти, комплекс функциональных стратегий туристического предприятия, стратегирование как функция менеджмента туркомпании, бизнес - планирование как вид стратегической деятельности в туризме на основании практического материала, а так же комплекса проблемных ситуаций (кейсов).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Современные методы научных исследований в туризме

    Целью дисциплины является формирование системных знаний и компетенций в области современных методов научных исследований и методологии научного познания в области туризма. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов системного анализа, оценки и интерпретации, методов и средств составления технико-экономического обоснования проектных решений в профессиональной деятельности, современных математических и качественных методов формализации при решении прикладных и исследовательских задач в туризме.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Практика академического письма и методология научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Медицина путешествий

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний о потенциальных рисках здоровья, связанных с путешествиями. Дисциплина направлена на изучение медицинских аспектов, связанных с путешествиями и туризмом, включая профилактику инфекционных заболеваний, вакцинацию, медицинскую страховку для путешественников, средства защиты от опасностей в окружающей среде, адаптацию к климатическим условиям и высокогорью, а также другие медицинские аспекты, связанные с путешествиями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • VR и AR технологии в продвижении национальной культуры

    Целью дисциплины является - формирование у обучающихся системных знаний и практических навыков в области применения виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) в продвижении и популяризации национальной культуры, традиций, исторического наследия в сфере устойчивого туризма. Дисциплина направлена на развитие навыков разработки и внедрения VR/AR-решений в туристической индустрии с целью сохранения и популяризации национальной культуры, формирование компетенций необходимых для эффективного управления дестинациями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Управление региональными проектами

    Целью дисциплины является углубленное изучение теоретико-методологических и практических аспектов управления региональными проектами. Дисциплина направлена на формирование знаний о методах и технологиях оценки экономической и социальной эффективности проектов, умений практического применения инструментария и механизмов управления региональными проектами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Управление данными и цифровые инновации в сфере туризма

    Целью дисциплины является - формирование у обучающихся системных знаний и практических навыков в области управления данными, применения цифровых технологий и инноваций для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий туристской индустрии. Дисциплина направлена на изучение современных методов сбора, обработки, хранения и анализа данных, актуальных для туристической сферы (Big Data, Data Mining, Business Intelligence др.) для принятия управленческих решений, освоение передовых цифровых технологий (VR/AR, IoT, AI), формирование компетенций по управлению цифровыми проектами и командами, оценке экономической эффективности цифровых инноваций в туризме.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Продвижение туристических дестинаций на внутреннем и внешнем рынках

    Целью дисциплины является - формирование у обучающихся системных знаний и практических навыков в области использования цифровых технологий для эффективного продвижения туристических направлений на национальном и международном уровнях. Дисциплина направлена на изучение современных инструментов цифрового маркетинга, применение аналитики данных для оптимизации маркетинговых кампаний и понимания потребностей туристов, особенностей продвижения на внутреннем и внешнем рынках, учета культурных особенностей и требований различных сегментов туристов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Концептология устойчивого развития туризма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний и навыков по познанию устойчивого развития в сфере туризма, а так же обучению практических навыков по решению профессиональных задач с учетом принципов устойчивого развития туризма. Дисциплина направлена на изучение моделей данной цели, которые приобретают особое значение в современных условиях, поскольку концепция устойчивого развития туризма дает возможность разрешить нарастающее противоречие между необходимостью удовлетворить растущие потребности потребителей (туристов).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивый экологический и агротуризм

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об особенностях и перспективах экологического и сельского туризма в современных условиях. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса знаний и навыков по организации и осуществлению деятельности в сфере экологического и агротуризма. Дисциплина охватывает вопросы концептуального подхода к экологическому и агротуризму, как важному элементу устойчивого развития туризма.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Международное и европейское туристическое право

    Целью дисциплины является изучение норм и принципов, которые регулируют отношения в сфере туризма между различными государствами и международными организациями, а также правил и стандартов по обеспечению безопасности, защиты прав туристов, качества оказания туристических услуг и сотрудничества между государствами для устойчивого развития туристской индустрии. Рассматривается особенности и отличия от национального туристического права, которое регулирует отношения внутри отдельных государств.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ и оценка потенциала туристских дестинаций

    Целью дисциплины является подготовка обучающих к профессиональной деятельности в сфере туризма, научить их проводить всесторонний анализ и оценку туристских дестинаций, разрабатывать стратегии их развития, учитывая экономические, социальные и экологические факторы. Дисциплина направлена на изучение методов и инструментов, позволяющих проводить комплексную оценку туристического потенциала различных регионов и местностей. Курс фокусируется на идентификации ключевых факторов, влияющих на привлекательность дестинаций для туристов, и на разработке стратегий для их развития и продвижения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент и маркетинг устойчивого развития туристских дестинаций

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системных знаний и практических навыков в области менеджмента и маркетинга устойчивого развития туристских дестинаций с применением современных цифровых технологий. Дисциплина направлена на освоение инструментов стратегического и операционного менеджмента в управлении туристскими дестинациями, формирование компетенций в области цифрового маркетинга туристских дестинаций для продвижения и брендинга, развитие навыков разработки и реализации маркетинговых стратегий и программ для туристских дестинаций с учетом принципов устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Туристическое планирование, дизайн территорий и компаний

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекс компетенций и навыков, необходимых для выявления структурных изменений и трендов развития туристической отрасли в связи с демографическими, социально-экономическими и эпидемиологическими и внешнеполитическими трансформациями. Дисциплина направлена на изучение методов, подходов и существующих моделей планирования и прогнозирования туристской деятельности, а так же контент-анализа, оценку статистической информации, пространственно-временного анализа новых маркетинговых задач для территориальных органов власти и участников рынка туризма по созданию и продвижению дестинаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Государственное регулирование развития туристических дестинаций

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в области методологии государственно-правового регулирования развития туристических дестинаций, профессиональных компетенций в области применения и интерпретации административно-правовых норм в управлении туристическими дестинациями различного масштаба, системного анализа реализации и оценки мер государственного регулирования устойчивого развития туристических дестинаций и обеспечения стандартов качества услуг.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Применять современные методы научных исследований и академического письма для разработки и презентации научных работ в области туризма на казахском, русском и английском языках.
  • Использовать VR/AR технологии для продвижения национальной культуры, генерируя Big Data в области туризма, обеспечивая эффективную организационную и консультативную работу туристского информационного центра и туристской компании.
  • Применять цифровые инновации и методы управления данными в проектной деятельности и продвижении туристических дестинаций на внешних рынках
  • Планировать бизнес-процессы и взаимодействия структурных подразделений туристской организации, опираясь на анализ экономических, транспортных и медицинских аспектов туристических проектов и их влияния на экологическую безопасность и устойчивое развитие.
  • Анализировать правовые аспекты устойчивого развития туризма и их влияние на региональное управление и международные нормы
  • Разрабатывать комплексный план туристического развития с учетом дизайна территорий, государственной политики и международных стандартов
  • Разрабатывать стратегии продвижения туристических дестинаций на внутреннем и внешнем рынках, используя методы устойчивого менеджмента и маркетинга
  • Разрабатывать проекты устойчивого экологического и агротуризма, учитывая аспекты регионального управления
  • Организовывать работу туристских компаний и информационно‑рекламных мероприятий, критически оценивая историко‑культурные и природные ресурсы для их интеграции в устойчивые туристические маршруты и программы.
  • Оценивать результаты применения методов педагогики высшей школы и методологии научных исследований в образовательной и исследовательской деятельности
Top