6B11105 Международный гостиничный менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы подготовить высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов-бакалавров, способных организовать управленческую, организационную, профессионально-техническую деятельность на предприятиях индустрии гостеприимства на уровне международных стандартов обслуживания.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Введение в гостеприимство
Цель изучения дисциплины: сформировать способности к комплексному представлению об индустрии гостеприимства в мире и Казахстане. Будут изучены: основные этапы зарождения и развития гостеприимства, его современная структура; роль в экономике и жизни общества; современное состояние отрасли и тенденции её развития; перспективы и направления развития индустрии гостеприимства в мире и Казахстане
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык
Цель: обеспечение качественного усвоения казахского (русского) языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций. Изучаются: система фонетических, лексических, грамматических средств языка, представления о языке как феномене культуры и о специфике культуры речи; язык как элемент национальной языковой картины мира; статус казахского (русского) языка в мировом пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие туризма и путешествий (Проект устойчивого развития Vatel)
Цель дисциплины: сформировать способности к комплексному пониманию развития туризма и путешествий с учетом всей полноты ответственности за текущее и будущее экономическое, социальное и экологическое развитие, обеспечивая интересы как туристов, так и местного сообщества, бизнес-структур и охраны окружающей среды. Будут изучены: сущность туризма как важной составляющей современного общества, его роль в развитии территорий, позитивные и потенциально негативные факторы влияния развития туризма и путешествий на экологическую ситуацию и развитие местного сообщества, цели устойчивого развития туризма и гостеприимства
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (А1)
Сформировать у студентов социально-достаточную межкультурную коммуникативную компетенцию базового уровня А1 такие как: понимать и использовать знакомые повседневные выражения и простые утверждения, уметь представить себя или кого-то, задавать и отвечать на однотипные вопросы, где данная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне Будут изучены: фонетический строй французского языка, основные фонетические явления французского языка ,а так же приемы работы с грамматикой (глаголы настоящего времени ,артикли..) и лексикой, необходимые для устной и письменной коммуникации базового уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика бизнеса
Цель изучения дисциплины: сформировать знания об экономическом поведении предприятий отельного бизнеса в условиях конкурентной среды и структуры. Будут изучены: структура бизнес-среды, анализ процессов экономического развития отрасли и предприятий, элементы и факторы оценки экономической ситуации, структура информационного окружения, методы выявления экономических взаимосвязей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (А2)
cформировать у студентов социально-достаточную межкультурную коммуникативную компетенцию элементарного уровня А2 такие как: понимать отдельные предложения и часто используемые выражения, относящиеся к областям повседневной жизни (покупка, работа..), уметь общаться на привычные темы, описать свое ближайшее окружение, где данная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне. Будут изучены: языковые формы и речевые образцы, позволяющие правильно выражать мысли на французском языке элементарного уровня (прошедшее время, способы отрицания, притяжательные прилагательные, выражения времени, формы написания делового письма и т.д)
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Вина, пиво и спиртные напитки
Цель изучения дисциплины: сформировать знания о правильном и этичном использовании алкогольной продукции в гостинично-ресторанном бизнесе. Будут изучены: классификация, категории и система оценки алкогольной продукции; методика составления винной карты; организация деятельности баров, социальные и поведенческие аспекты потребления алкогольной продукции, а также продовольственная политика и политика в области питания и здравоохранения; влияние религиозных и культурных убеждений на питание и здоровье человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практический опыт и электронное обучение
Цель изучения дисциплины: сформировать способности в освоении теоретических и практических знаний для организации процесса подготовки управленческих кадров и обслуживающего персонала с использованием электронного обучения. Будут изучены: международный опыт обучения и подготовки кадров для индустрии гостеприимства; методы и методики электронного обучения; программы обучения; возможности искусственного интеллекта в процессе обучения сотрудников
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общественное питание и гигиена
Цель изучения дисциплины: сформировать комплекс знаний и навыков организации процесса обслуживания на предприятиях общественного питания с учетом гигиенических норм и решением вопросов обеспечения безопасности потребителей. Будут изучены: сущность общественного питания и его структура; продовольственная политика и политика в области питания и здравоохранения; влияние религиозных и культурных убеждений на питание и здоровье; методы оценки рациона; теории просвещения и пропаганды здорового питания; санитарно-гигиенические нормы и правила организации общественного питания
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга
Цель изучения дисциплины: сформировать знания о маркетинге как основополагающей концепции и системе функционирования предприятия в рыночной среде, а также использовании маркетинговых подходов и решений в управлении предприятием. Будут изучены: сущность, понятия и основные концепции виды маркетинга; маркетинговая среда; потребности клиентов и потребительские свойства товаров и услуг в гостеприимстве.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы управления персоналом
Цель изучения дисциплины: получение студентами целостного представления о возможностях человеческого потенциала и его роли в индустрии гостеприимства, а также приобретение навыков управления человеческими ресурсами. Будут изучены: роль человеческого капитала как фактора конкурентоспособности современной организации, законодательные основы организации труда, зарубежный и отечественный опыт управления кадрами
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Второй иностранный язык (В1)
Цель дисциплины – сформировать способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке на уровне B1 для решения бытовых и профессиональных задач в своей деятельности. Будут изучены: практика разговорной иностранной речи, основные времена в грамматике изучаемого второго иностранного языка, навыки чтения адаптированного текста; навыки рассказа о своей жизни и профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учета и управления финансами
Цель изучения дисциплины: сформировать способности в освоении теоретических и практических знаний в организации и ведении бухгалтерского учета и управлении финансовыми ресурсами на предприятиях гостеприимства. Будут изучены: отечественные и международные стандарты ведения бухгалтерского учета на предприятиях гостиничного бизнеса; международный план счетов; бухгалтерская отчетность и документация; методика управления финансами и финансовой стабильности предприятия
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг
Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов комплекс знаний и навыков о стратегическом маркетинге как инструменте достижения целей и задач устойчивого развития предприятия. Будут изучены: основные принципы, идеи, методы и инструменты, лежащие в основе организации стратегической деятельности предприятия гостеприимства, а также базовые инструментальные сценарии и стратегии развития предприятия
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Бизнес, окружающая среда и экономика туризма
Цель дисциплины: сформировать знания и умения в определении потребности рынка туризма и гостеприимства, выявлении спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли. Будут изучены: методики комплексной оценки экономической и политической ситуации, правовой, социально-культурной, технологической, географической среды, экологической обстановки, а также состояния информационной системы при изучении бизнес среды; спрос и предложение международного рынка туризма, развитие сбыта определенных групп товаров, запасов продукции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (B2)
сформировать способность у студентов понимания основного содержания конкретных или абстрактных тем в сложном тексте, включая техническую дискуссию по своей специальности, общаться спонтанно и непринужденно с носителем языка, выражаться ясно и высказывать мнение по актуальному вопросу и объяснять преимущества и недостатки различных возможностей. Будут изучены: языковые формы и речевые образцы, позволяющие правильно выражать мысли, лексика и грамматика продолжающего уровня французского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эффективная коммуникация, самооценка и профессиональная культура
Цель изучения дисциплины: сформировать продвинутые знания коммуникативного общения с учетом межкультурного взаимодействия. Будут изучены: специфика коммуникаций в сфере гостеприимства, профессиональные и личностные качества менеджера в индустрии гостеприимства, общие и профессиональные этические нормы поведения, особенности межкультурного и межэтнического взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Операционный маркетинг
Цель изучения дисциплины: сформировать способности для применения знаний о маркетинговых мероприятиях с краткосрочным горизонтом планирования на предприятиях размещения и питания. Будут изучены: товарный маркетинг предприятий гостеприимства связанные с дистрибуцией, краткосрочным ценообразованием, продвижением с учетом 4Р маркетинг-микса, ориентированные на сложившиеся рынки или их сегменты
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональные и личностные качества менеджера и работников предприятий гостеприимства
Цель изучения дисциплины: сформировать теоретические знания о требуемых профессиональных личностных качествах работников сферы услуг для формирования навыков успешной работы. Будут изучены: функции и компетенции менеджеров и работников сферы услуг; профессиональные качества; профессионально значимые личностные качества; психологический портрет специалиста гостиничного бизнеса; профессиональные требования к работникам сферы гостеприимства, обучающие специализированные программы профессионального и личностного роста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Геополитика и переговоры
Цель изучения дисциплины: сформировать способности пониманию современных геополитических процессов в условиях мировой глобализации и интеграции экономик с учетом специфики индустрии гостеприимства и туризма. Будут изучены: геополитические контексты и концепции, их значение для индустрии гостеприимства и туризма; современные процессы глобализации и формирование транснациональных корпораций в гостеприимстве; франчайзинг и консорциумы в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные сети и их особенности; опыт ведения переговоров при создании гостиничных консорциумов и сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (С1)
Цель дисциплины - сформировать способность использовать второй иностранный во всех сферах своей деятельности и в неподготовленном общении а также осуществлять бизнес-переписку, писать статьи и сочинения на любую заданную тему, используя продвинутую грамматику и стилистически окрашенную лексику. Будут изучены: спецализированные тексты разных жанров и стилей, – профессиональные навыки чтения, письма, аудирования и говорения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Введение в контроль затрат и налогообложение
Цель изучения дисциплины: сформировать способности организации учета и осуществления контроля затрат и налогообложения на предприятии гостеприимства. Будут изучены: основные понятия и сущность налогообложения; законодательная база в сфере налогообложения; налоговый учет и налоговая отчетность; виды затрат; система учета затрат; организация контроля над затратами; современные формы учета затрат; минимизация затрат с учетом специфики деятельности предприятий отельного бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Профессиональный Excel
Цель изучения дисциплины: сформировать теоретические знания и практические навыки, позволяющие использовать эксклюзивные функции программного приложения MS Excel при организации рабочих процессов. Будут изучены: расширенные функции Excel, такие как INDEX, MATCH, ARRAY, INDIRECT, FORECAST, FREQUENCY; возможности приложения Power Query; инструменты обработки данных, аналитики и визуальной презентации
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация менеджмента в гостинично-ресторанных комплексах
Цель изучения дисциплины: сформировать способности в организации менеджмента и управлении на предприятиях гостеприимства. Будут изучены: организационные особенности функционирования отелей и ресторанов, структура взаимодействия служб и подразделений, технологические процессы и их взаимосвязь, схемы управления структурами, инновационные технологии в управлении предприятиями гостеприимства
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии
Цель дисциплины сформировать теоретические знания и способности практического применения цифровых технологий в индустрии гостеприимства, систем бронирования и резервирования гостиничных и ресторанных услуг для эффективного управления предприятиями гостеприимства. Будут изучены: системы бронирования и резервирования, применяемые на предприятиях гостеприимства, вопросы прикладного программного обеспечения; функции специализированного программного обеспечения на базе Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan, Fidelio и других дистрибутивных систем для проведения брони и резервирования клиентов, создания PNR, масок.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление профессиональным сообществом и мультикультурный менеджмент
Цель изучения дисциплины: сформировать способности управления человеческими ресурсами предприятия гостеприимства с учетом особенностей мультикультурного взаимодействия. Будут изучены: взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития человеческих ресурсов предприятия, основанные на мультикультурном общении и взаимодействии; компетентный подход в рекрутинге и оценке персонала; эффективные модели и механизмы планирования потребности в персонале, управление их мотивацией в отельном бизнесе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Электронное делопроизводство и опыт управления
Цель изучения дисциплины: сформировать знания и практические навыки в управлении административной работой предприятия и организации ведения электронного делопроизводства и документооборота. Будут изучены: модели и функции административно-управленческой структуры предприятий гостеприимства, виды и системы управления, структура и программы документооборота.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык для специальных целей
сформировать способность свободно владеть языком на темы: организации обслуживания на гостиничных и ресторанных предприятий, все этапы технологического цикла обслуживания гостя, технологию и организацию услуг питания в гостиничных комплексах, обладать лексическим запасом и грамматическими конструкциями для ведения диалога без предварительной подготовки на любые темы и аргументировать свои высказывания . Будут изучены: методики улучшения и совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с международными уровнями стратификации языковых компетенций, современные технологии подготовки к международным экзаменам DELF/DALF
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент
Цель изучения дисциплины: сформировать современное мышление в области управления финансовыми ресурсами предприятия. Будут изучены: понятия экономики и финансов, элементы и системы управления финансами на предприятии, международный опыт практической работы по анализу и реализации финансовой стратегии предприятий, схемы финансирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Технологии продаж в сфере гостеприимства и социальные сети
Цель изучения дисциплины: сформировать способность организации каналов продвижения и реализации гостиничного продукта. Будут изучены: специфика гостиничного продукта; каналы сбыта; основные принципы ведения бизнеса в Интернете; тенденции развития современной электронной коммерции; проектирование сайта как места продаж в электронной коммерции; роль социальных сетей в прдвижении гостиничного продукта; проблемы товарной, сбытовой, ценовой политики; формы расчетов и платежей, включая средства электронной коммерции
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Коммерческое право в сфере гостиничного управления
Цель и изучения дисциплины: сформировать способности для понимания и применения знаний коммерческого права в сфере гостиничного управления. Будут изучены: международная и отечественная нормативно-правовая основа регулирующая отношения по осуществлению и организации коммерческой или торговой деятельности в индустрии гостеприимства, а также концепция и международные принципы этики бизнеса
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладать широким диапазоном теоретических и практических знаний в профессиональной области, а также знаний законодательных актов и положений казахстанского и международного регулирования деятельности индустрии гостеприимства.
- Профессионально организовывать работы по менеджменту, предпринимательству и обслуживанию потребителей услуг, применяя стандартные и инновационные методы и подходы на предприятиях индустрии гостеприимства в любой локации международного рынка гостиничных услуг.
- Самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные варианты решений профессиональных задач с применением теоретических и практических знаний в организационной деятельности подразделений и служб гостинично-ресторанных комплексов по приему, размещению, бронированию, питанию, безопасности и сопутствующих служб.
- Способен контролировать и нести ответственность за решение вопросов в области, организации услуг проживания и питания в соответствии с требованиями нормативных документов и технической документации.
- Осуществлять управление и маркетинговое планирование всех технологических и административных цепочек деятельности отельного бизнеса, для создания востребованных, качественных и безопасных услуг на предприятиях гостеприимства, способных конкурировать на международном уровне.
- Применять современные информационные технологии и программы, возможности искусственного интеллекта, специализированные разработки в том числе GDS в профессиональной деятельности
- Осуществлять поиск данных, формировать информационные массивы для осуществления прогнозной деятельности развития отрасли и бизнеса и минимизации рисков.
- Демонстрировать навыки межкультурного общения, понимание личностных характеристик людей как клиентов, способность грамотно и толерантно строить общение, умение взаимодействия с сообществом и решения конфликтных ситуаций.
- Определять потребность в человеческих, материальных, финансовых ресурсах, и организовать профессиональную деятельность в сфере гостеприимства с учетом предпочтений клиентов и международных стандартов обслуживания.
- Обеспечить исполнение требований организации операционной деятельности, охраны труда, безопасности жизнедеятельности в ходе практической деятельности
- Владеть технологиями маркетингового продвижения технологиями продаж продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства.
- Способен эффективно работать в многонациональной команде, общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу подчиненных, а также быть конкурентоспособным специалистом на международном рынке индустрии гостеприимства.