Инновационная образовательная программа

6B03105 Производственная психология и психологическое консультирование в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Удовлетворение перспективных и современных потребностей промышленности и общества в производственных психологах и психологах-консультантах, способных диагностировать и корректировать психологическое состояние работников на производстве, разрабатывать мероприятия по сокращению рисков ошибок из-за человеческого фактора, осуществляя психологическое сопровождение клиентов
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 258
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • Дифференциальная психология

    Цель дисциплины – подготовка студентов к применению дифференциально-психологического подхода в ходе психологической диагностики личности. Студенты изучат психологические различия, как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий, основные аспекты индивидуальных различий, основанных на нейрофизиологическом, конституциональном, половом уровнях, диагностические методики по исследованию способностей, характера, темперамента индивида. На практических занятиях студенты проанализируют данные, полученные в ходе диагностики, и интерпретируют их, а также применят полученные результаты для объяснения поведенческих и психологических особенностей личности. Итоговое оценивание пройдет в форме комбинированного экзамена, предусматривающего проведение диагностики в формате демонстрационного задания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологии и психологических исследований

    Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению психологических исследований. Дисциплина содержит основы психологии как профессии, основные направления и подходы в современной психологии, методы исследования в психологии, принципы научного метода, а также принципы этики в научных исследованиях. На практических занятиях студенты проанализируют научные труды и на их основе выявят противоречия и проблематику в психологической действительности, применят адекватные методы научных исследований современной психологии. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к проведению консультирования с учетом особенностей психологии личности, этапов ее развития, своеобразия деятельности, поведения и психических состояний формирующейся личности на различных возрастных этапах. Дисциплина содержит особенности развития личности в разные возрастные периоды с позиции различных теоретических подходов. Студенты проанализируют ключевые этапы развития по психологическим и социокультурным аспектам, рассмотрят влияние внешних факторов на развитие личности. На практических занятиях студенты проведут анализ различных моделей развития личности, предложат решения кейсов по применению методов и приемов работы с различными возрастными группами. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Цель дисциплины – подготовка студентов к применению фундаментальных концепций и теорий общей психологии при проведении психологического консультирования и диагностики. Дисциплина содержит методологию психологической науки, ее собственного строения и междисциплинарных связей, индивидуально-типологические особенности личности, законы функционирования и развития психических процессов. Студенты изучат принципы и механизмы функционирования человеческой психики и сознания, различные аспекты психических процессов, включая ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление, речь, внимание, волю, эмоции. На семинарских занятиях студенты проведут обсуждение изученных концепций и теорий, во время деловых игр проведут диагностику и опробуют базовые методики. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты исследовательского эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория личности

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию теории личности при проведении психологического консультирования и диагностики. Дисциплина содержит теории сущности, структуры, развития и функционирования личности человека, концепции личности, современные научные представления о личности, базовые знания о теоретических концепциях личности и их применения в психологической практике. Студенты изучат основные направления в теории личности: психодинамическое, понимание личности в аналитической и индивидуальной психологии, неофрейдизм, диспозициональное, научающе-бихевиоральное, когнитивное, социально – когнитивное, гуманистическое, феноменологическое. На семинарских занятиях студенты проведут сравнительный анализ возможностей использования теории личности в психологическом консультировании, специфики использования методик, предложат решения кейсов по применению методик диагностирования типов личности. Итоговое оценивание пройдет в форме комбинированного экзамена, предусматривающего решение ситуационных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению психологического консультирования, включая проведение интервью на основе базовых подходов и методик консультирования. Содержание дисциплины: основные этапы, порядок организации процесса консультирования, основные подходы и методики, применяемые в работе с клиентами (психоаналитический, когнитивно-бихевиоральный, экзистенциально-гуманистический и др.) На практических занятиях студенты в ходе деловых игр сформируют навыки установления доверительных отношений, проведут анализ проблем и разработку планов помощи, предложат решения кейсов по применению подходов и методик в консультировании типовых случаев. Итоговое оценивание пройдет в форме комбинированного экзамена, предусматривающего решение кейсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к использованию социально-психологических особенностей межличностного, внутригруппового и межгруппового взаимодействия при проведении психологического консультирования и диагностики. Студенты изучат психологические факторы и механизмы социализации личности, особенности ее развития и формирования с учетом специфики социальной среды; становления и функционирования больших и малых социальных групп; выявление закономерностей общения и взаимодействия людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы. На практических занятиях студенты проанализируют результаты социальных экспериментов и исследований, применят методы и подходы к изучению социального поведения и выявят влияние групповой динамики на принятия решений и поведение в коллективе. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Цель дисциплины – подготовка студентов к эффективному управлению конфликтами и разрешению их конструктивным путем. Дисциплина является первой дисциплиной микроквалификации «Успешные переговоры». Дисциплина содержит теоретические и практические основы конфликтологии, классификацию конфликтов, формы проявления и функции конфликтов, методики диагностики и предупреждения конфликтов. Студенты изучат психологические и этические аспекты конфликтов, причины возникновения конфликтов, типичные стратегии поведения в конфликтных ситуациях, основные виды конфликтов (межличностные, внутриличностные, организационные, профессиональные, конфликты «руководитель-подчиненный», инновационные, межкультурные и др.) и методы их урегулирования, а также предупреждения и разрешения конфликтов. На практических занятиях студенты будут разрабатывать стратегии управления конфликтами, строить диалоги и применять практические методики разрешения конфликтных ситуаций, участвуя в деловых играх. Решая кейсы, диагностируют степень проявления токсичности и определят пути выхода из созависимых отношений. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология мотивации персонала

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию механизмов мотивации сотрудников в организации как средство повышения их производительности и удовлетворенности работой через развитие навыков работы с персоналом и повышение эффективности мотивационных программ в организации. Содержание дисциплины включает основные теории мотивации, различные подходы к стимулированию и мотивации сотрудников, факторы, влияющие на мотивацию, методы оценки мотивации персонала, практические инструменты и методики, используемые для повышения мотивации в рабочей среде. Студенты в ходе практических занятий проведут анализ мотивационных потребностей сотрудников, разработке и реализации мотивационных программ, оценке и коррекции мотивации персонала, разработают программы психологического сопровождения клиентов и работников. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательской деятельности

    Дисциплина изучает основы предпринимательства, государственную поддержку предпринимательства, основы бизнес-планирования, маркетинга, кадрового обеспечения, культуру и этику предпринимательства, анализ эффективности и риски предпринимательской деятельности, возможность прекращения предпринимательской деятельности. Студенты самостоятельно выбирают бизнес-идею, проводят планирование, маркетинговые исследования, разрабатывают стратегию продаж, оценивают ключевые ресурсы бизнес-идеи, описывают производственный процесс, определяют ключевых партнеров. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей. К занятиям в качестве менторов привлекаются действующие предприниматели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Индустриально-организационная психология

    Цель дисциплины – подготовка студентов к анализу организационной культуры, ценностей и процессов управления изменениями. Содержание дисциплины включает теоретические основы мотивации, управления и лидерства, методы принятия управленческих решений, способы оценки персонала, технологии разработки и проведения профессиональных тренингов, методы организационной диагностики и решения организационных проблем, оптимизация условий профессиональной деятельности и поддержка психического здоровья персонала, методы развития сотрудников, основы организационно психологического консультирования, специфика группового взаимодействия и функции лидера. Студенты изучат организационное поведение, мотивацию труда, психологические аспекты управления конфликтами в профессиональной сфере, эффективные коммуникационные стратегии в организации, оценку развития персонала, психологическую безопасность на работе, включая предупреждения харассмента и токсичных отношений. На практических занятиях студенты, анализируя реальные кейсы организаций, определят степень зрелости организационной культуры, создадут рекомендации и выработают мероприятия: по управлению изменениями, по построению эффективной команды, управлению мотивацией, проведению оценки персонала, разработке психологически адаптивных стратегий, создадут индивидуальные программы психологического сопровождения работников. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Дисциплина направлена на формирование экологического сознания, бережливого отношения к природным ресурсам. Дисциплина изучает теоретические основы экологии, окружающую среду и организмы, биосферу, общие закономерности развития и распространения организмов, потоки энергии и круговорот веществ в природе, человека и среду обитания, ресурсно-экономические аспекты экологии, эколого-экономические механизмы природопользования, как основу бережливого производства, экологическое нормирование, санитарно-гигиенические нормативы и экологическую сертификацию, экологическую безопасность и устойчивое развитие, глобальные экологические проблемы. Студенты применят на практике основные аспекты природоохранной деятельности, оценят соответствие параметр производства и окружающей среды действующим нормативам предельно-допустимых концентраций веществ, опишут в эссе собственные идеи решения глобальных экологических проблем. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда

    Цель дисциплины – обеспечение техники безопасности в соответствие с требованиями организаций, соблюдение норм охраны труда. Дисциплина изучает человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студент будет проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. В ходе изучения будут использованы материалы онлайн курса по охране труда и технике безопасности. Формой оценивания дисциплины является письменный и устный опрос по вопросам охраны труда и промышленной безопасности на производстве. Экзамен будет проводиться специалистами по охране труда предприятий-партнеров. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экологический менеджмент

    Дисциплина изучает экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления, экологию и проблемы современной цивилизации, концепцию устойчивого развития, этапы развития экологического менеджмента, функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента, менеджмент в экологии и природопользовании, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности, экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте. Студенты вырабатывает навыки применения экологического законодательства при разработке собственного бизнес-проекта. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Управление коллективом

    Цель дисциплины – подготовка студентов к успешному руководству любой организацией через разрешение конфликтных ситуаций, поддержку настроения команды и развитие профессиональных навыков сотрудников, готовность поддерживать своих подчиненных, помогать им преодолевать трудности и повышать свою производительность, создание команды, способной достичь поставленных целей. Содержание дисциплины включает различные концепции управления коллективом и методики, такие как OKR (Objective and Key Results) или SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound) для определения и установления целей. Студенты на практических занятиях составят характеристики коллектива, оценят уровень развития коллектива осуществят диагностику реальных коллективов, решат кейсы, представленные промышленными предприятиями региона, приобретут способность эффективно управлять коллективом через координацию работы всех сотрудников и достижения общих целей, а также деловые и коммуникативные навыки, чтобы эффективно взаимодействовать с сотрудниками и устанавливать доверительные отношения, слушать своих подчиненных и быть открытым для обратной связи, чтобы учесть их мнение и предложения. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Теория групп и масс

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию основных принципов психологии групп, и их влияния на поведение и взаимодействие людей в различных ситуациях. Содержание дисциплины включает теоретические основы формирования и развития групп, анализ форм группирования в обществе, основные концепции лидерства, конформности и конфликтов в группе, методы анализа и взаимодействия в групповых процессах, принципы формирования групп, механизмы их функционирования, структура внутригрупповых отношений. Участвуя в дискуссиях, кейсах, групповых проектах направленных на отработку навыков анализа групповой динамики, управления конфликтами, принятия решений в группе, студенты проведут диагностику уровня развития коллектива, оценят характер группового взаимодействия, адаптацию личности к различным коммуникативным стилям, разрешат конфликты и примут решения в групповых ситуациях. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биоритмы и эффективность трудовой деятельности

    Цель дисциплины – подготовка студентов к пониманию ритма как важнейшей характеристики трудовой деятельности человека, уберегающей от перегрузок, а также его детерминантов — особенностей динамики психических и физиологических процессов организма, особенности анатомии и, следовательно, биомеханики человеческого тела. Содержание дисциплины включает теоретические аспекты хронобиологии как отрасли биологии и медицины, изучающей закономерности временной организации жизнедеятельности, знания биологических биоритмов, естественных и искусственных ритмов, суточных биоритмов человека для грамотного управления работоспособностью человека, основы бережливого производства. Студенты на практических занятиях составят графики деятельности, графики трудового дня, проведут анализ распорядка дня конкретных людей, работающих на предприятиях, применят подходы бержливого производства, приобретут навыки организации трудовой активности, позволяющей расходовать силы более экономно, чередуя сгибания и разгибания в суставах, пронацию и супинацию, вращательные движения, соизмеряя мышечные усилия с последующей паузой, необходимой для отдыха, максимальные мышечные усилия с выдохом и расслаблением на вдохе, поддерживать ритм физиологически (вдох и выдох), звуками голоса, отражающего меру усилия или координацию совместных действий, звуками, рождаемыми орудиями труда в процессе работы. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологии ведения переговоров

    Цель дисциплины – подготовка студентов к успешному и продуктивному ведению переговоров в различных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности. Дисциплина является третьей дисциплиной микроквалификации «Успешные переговоры». Дисциплина нацелена на развитие у студентов ключевых навыков ведения переговоров, таких как умение слушать, анализировать информацию, выстраивать стратегию, убеждать партнеров и достигать взаимовыгодных соглашений. Содержание курса: основы переговоров, введение в основные принципы и техники успешных переговоров, включая понимание интересов сторон, определение целей, установление контакта с партнерами и создание атмосферы взаимопонимания; стратегии и тактики переговоров, в т.ч. раскрытие информации, управление временем, использование аргументации и убеждения, поиск компромиссов и создание вариантов решения проблем, способы управления конфликтами во время переговоров, выявление и разрешение разногласий, поиск альтернативных решений и уменьшение напряженности в общении. В ходе практических занятий студенты разовьют коммуникационные навыки, в процессе симулирования переговоров, включая умение задавать вопросы, активно слушать собеседника, выражать свои мысли четко и убедительно. Студенты примут участие в проведении ролевых игр, кейс-стади и симуляций для отработки навыков ведения переговоров на практике, анализа собственного поведения и получения обратной связи. Итоговое оценивание пройдет в ходе комбинированного экзамена, включающего защиту портфолио и решение кейсовых задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и бизнеса

    Дисциплина нацелена на формирование основ предпринимательства у обучающихся. Дисциплина изучает основы экономики и организации бизнеса, предпринимательство и его виды, финансовые основы бизнеса, разработку стратегии развития бизнеса, государственное регулирование предпринимательской деятельности. В ходе практических занятий студенты рассмотрят различные кейсы предпринимательской деятельности, предложат разные способы решения кейсов, проанализируют риски и рассчитают экономическую эффективность. Студенты будут предлагать и развивать идеи для бизнеса, разрабатывать собственный бизнес-проект. Формой оценивания является публичная защита собственного проекта в виде бизнес-плана. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции действующих бизнесменов. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Клиентоориентированность

    Цель дисциплины – подготовка студентов к созданию позитивного опыта взаимодействия с клиентами, ориентируясь на их потребности, ожидания и представления качественных услуг. Дисциплина является третьей дисциплиной микроквалификации «Коуч». Содержание дисциплины включает основные принципы клиентоориентированного подхода, методы эффективной коммуникации с клиентами и активного слушания, эмпатии, обратной связи, направленных на удовлетворение потребностей клиентов. В ходе обучения студенты будут участвовать в ролевых играх, кейсах, обсуждениях, практических упражнениях, моделировании ситуаций клиентского обслуживания и сопровождения, а также анализировать этические и профессиональные аспекты работы с клиентами, приобретая практические навыки коммуникации, умения удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов, управления конфликтами, создания позитивного взаимодействия, управления своими эмоциями и повышения уровня сервиса в сфере услуг. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает правовые нормы, регулирующие предпринимательские отношения, отношения по государственному регулированию хозяйственной деятельности, основы правового механизма регулирования предпринимательской деятельности, комплекса имущественных отношений по субъектам и объектам договорных обязательств. Студент вырабатывает навыки применения законодательства при решении правовых вопросов касающихся деятельности предпринимателей. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Групповое консультирование

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к проведению групповых консультационных сессий, особенностями ведения группы, работе с группой людей в консультативном процессе, включая проведение групповой сессии. Дисциплина содержит теории и подходы к групповому консультированию, в т.ч. психоаналитический, клиенто-ориентированный и экзистенциональный подходы, техники психодрамы, групповой гештальт-терапии, конструктивистские техники конкретные техники и методы проведения группового консультирования. Студенты изучат психологические механизмы изменений, методы работы с различными типами групп, управления групповой динамикой, разрешения конфликтов в группе, создание доверительной обстановки и поддержание консультативного взаимодействия между участниками. На практических занятиях студенты будут участвовать в ролевых моделированиях и кейс-стади, выработают навыки активного слушания и установления доверительных отношений с собеседником, задавании вопросов, управлении групповыми процессами, убеждения и поддержки людей в процессе взаимодействия. Предусмотрено освоение методик и проведение групповой обратной связи, а также рефлексии деятельности в качестве психолога-консультанта. Итоговое оценивание пройдет в форме проведения группового консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология кадрового менеджмента

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию принципов управления персоналом, к развитию профессиональных навыков для эффективного управления человеческими ресурсами и командообразования. Содержание дисциплины включает теории кадрового менеджмента, основные понятия, методы подбора и адаптации персонала, техники оценки производительности и планирования деятельности, методы мотивации и развития персонала, использования рациональных способов для разрешения конфликтов и оптимизации трудовых процессов в организации. Студенты приобретут практические навыки в области подбора и рекрутинга персонала, мотивации и управления производительностью труда, принятия решений, касающихся развития человеческого потенциала и кадровых назначений. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Профайлинг

    Цель дисциплины – подготовка студентов к защите клиентов от лжи, воздействия гипнозом и принятию контрмер по предотвращению манипуляций. Дисциплина является второй дисциплиной микроквалификаций «Коуч» и «Успешные переговоры». Дисциплина включает теоретические и практические основы технологии профилирования, методы распознавания поведенческой реакции лиц, определеления правдивости личности, определения эмоций, методики наблюдения за людьми, психологии лжи, знания по развитию у клиентов нужных эмоций, расположению к себе, настраиванию на позитивное общение, использованию методов определения попыток манипулирования и воздействия гипнозом. Студенты составят психологические портреты, определяя мотивы, предрасположенности, черты темперамента и характера, опишут эмоциональную картину, выявят потенциально опасные реакции. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Психодиагностика личности

    Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению психодиагностики для выявления психических свойств, процессов, состояний личности, характеризующих особенности поведения и различные аспекты психической деятельности. Студенты изучат общие принципы психодиагностики, методы психодиагностики личности и ее состояний (опросники, тесты, проективные методики), для измерения различных аспектов личности, таких как мотивация, самооценка, уровень тревожности др. На практических занятиях студенты проведут диагностику личности на основе психодиагностических методик, выявят психологические риски, составят отчеты о результатах диагностики, включая самостоятельно разработанную характеристику личности, проконсультируют на основе данных, полученных в ходе психодиагностики. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты результатов проведенного психодиагностического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Метафорические ассоциативные карты

    Цель дисциплины — подготовка студентов к проведению психологического консультирования с помощью Метафорических Ассоциативных Карт (МАК) как инструмента арт-терапии. Содержание дисциплины включает изучение видов МАК (портретные, сюжетные, ресурсные, с установками и т. д.) и основных подходов (значимые вопросы при работе с МАК, разница работы "в открытую" и "в закрытую", основные техники работы на индивидуальных и групповых консультациях), специфика использования МАК как техники поиска ресурсов, принятия решений. На практических занятиях студенты в ходе деловых игр сформируют навыки активного слушания, формулирования уточняющих вопросов, проведут анализ проблем и разработку планов помощи, предложат собственные техники по применению комбинации разных видов МАК для работы над запросом клиента в рамках одной консультации. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио. Содержание дисциплины гармонизировано с сертификационным курсом по использованию МАК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на формирование у студентов самосознания и ответственности за принятые решения, приверженности к действиям в рамках правовых норм. Дисциплина изучает основы государства и права, конституционное право, государственное управление и правоохранительную деятельность, административное, антикоррупционное, гражданское, семейное, трудовое, экологическое, уголовное, процессуальное право, основы антикоррупционной культуры. Студенты будут интерпретировать основные статьи и положения отдельных нормативных актов с точки зрения жизненных ситуаций и профессиональной деятельности. Особое внимание будет уделено решению кейсов по антикоррупционным действиям и коррупционным проявлениям. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Коучинг

    Цель дисциплины – подготовка студентов к психологическому консультированию через проведение коуч сессии для развития личности. Дисциплина является первой дисциплиной микроквалификации «Коуч». Дисциплина содержит теоретические основы коучинга, коучинговые компетенции, этику коучинга, структуру и специфику сессии, особенности работы в долгосрочном контракте, кручинговые подходы в работе с эмоциями и чувствами, варианты развития карьеры коуча. Студенты изучат методики консультирования посредством проведения коучинговых сессий, методики работы с запросом клиента, построения доверия, техники активного слушания, коучингового взаимодействия, задавания вопросов, установления целеустремленных диалогов, формулирования SMART-целей и действий, а также способы мотивации и поддержки клиента в процессе саморазвития и раскрытие его потенциала. На практических занятиях студенты будут вовлечены в ролевые игры, примут участие в демонстрационных сессиях и супервизиях, проведут групповые и индивидуальные менторинги, а также пройдут тесты на официально одобренных симуляторах. Итоговое оценивание пройдет в форме проведения коуч сессии. Программа гармонизирована с содержанием международных стандартов коучинга, предъявляемых к курсам ICF – Международной федерации коучинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к использованию в психологических диагностике и консультировании знаний о форме, строении, происхождении и развитии компонентов центральной нервной системы, и их влияние на деятельность отдельных органов и всего организма в целом. Дисциплина содержит теоретические и методологические основы общей и частной физиологии центральной нервной системы, классической и современной физиологии поведения, описание методов физиологического исследования. На практических занятиях студенты, используя знания о механизмах функционирования центральной нервной системы, и их влияния на деятельность отдельных органов и всего организма в целом, применят в диагностировании и оценке личности, и на этой основе разработают программу консультирования личности и тренинга ее развития. Итоговое оценивание пройдет в форме прокторинга базовых знаний по дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Консультирование по вопросам карьеры и психологического сопровождения деятельности

    Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению консультирования по вопросам, связанным с карьерным ростом, профориентацией, выбором профессии, самореализацией и эмоциональным благополучием на рабочем месте. Дисциплина содержит основные принципы консультирования, профессионального развития и психологической поддержки в рабочей среде, технологии урегулирования конфликтов в рабочем коллективе. Студенты освоят методики анализа потребностей клиентов и урегулирования отношений в профессиональном коллективе, разработки планов карьерного роста и деятельности по развитию личной эффективности. На практических занятиях студенты будут решать ситуационные задачи по преодолению профессиональных кризисов, по разрешению конфликтов на работе, по приобретению баланса между работой и личной жизнью. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Эргономика

    Цель дисциплины – подготовка студентов к взаимодействию человека с рабочей средой с целью оптимизации условий труда и повышения его производительности. Дисциплина содержит основные принципы эргономики и бережливого производства, организации рабочего места, анализ методов труда и применения эргономических принципов в проектировании оборудования и рабочих процессов, аспекты антропометрии, психофизиологии труда, анализа двигательной активности и психологии взаимодействия человека с техникой. Студенты на практических занятиях проведут анализ рабочих мест на соответствие основным принципам эргономики и бережливого производства, разработают рекомендации по улучшению условий труда и по сокращению рисков и ошибок, а также по организации предложат мероприятия по адаптации оборудования и средств труда к потребностям человека, оценят эффективность рабочего места и выработают решения по оптимизации трудового процесса и рекомендации по проектированию рабочих мест, предметов и методов труда с учетом физиологических, психологических и социальных особенностей человека. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Дисциплина является заключительной и формирует компетенции по разработке стартап-проектов по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования. Студент разработает окончательный бизнес-план стартап-проекта, проведет оценку необходимых инвестиционных затрат на основной и оборотный капитал, HR-ресурсов, рассчитает себестоимость и ценообразование. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Здоровый образ жизни

    Цель дисциплины – подготовка студентов к поддержанию здорового образа жизни, включая правильное питание, физическую активность, управление стрессом и другие аспекты благополучного образа жизни, к использованию в психологическом консультировании техник принятия клиентами осознанных решений в пользу здоровья. Дисциплина является четвертой дисциплиной микроквалификации «Коуч». Содержание дисциплины включает теоретические основы здорового образа жизни, физиологических ритмов полезного питания и пользы физической активности, методы управления стрессом и эмоциями, правила соблюдения режима дня и сна, знания о вредных привычках и как от них избавиться. Студенты будут участвовать в мастер-классах и тренингах, направленных на развитие навыков здорового образа жизни, определят свои цели здоровья, велбиинга и хорошего самочувствия, составлят планы действий для их достижения, осваивать техники самомотивации и самоконтроля и разработают практические рекомендации по повышению эффективности работы. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио. Программа микроквалификации гармонизирована с содержанием международных стандартов коучинга, предъявляемых к курсам ICF – Международной федерации коучинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медиация

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к разрешению конфликтов с использованием основных принципов медиации. Дисциплина содержит теоретические основы медиации, процесс медиации, инструменты медиации, этические нормы медиации, технологии проведения анализа данных в конфликте, формы посредничества в конфликтах, эволюционная функция конфликта, виды и техники медиации. Дисциплина является четвертой дисциплиной микроквалификации «Успешные переговоры». Студенты изучат принципы нейтральности, конфиденциальности, добровольности участия, самоопределения сторон и поиск совместных решений, роль медиатора, этапы взаимодействия с конфликтующими сторонами, техники ведения диалога и поиска компромиссов. На практических занятиях студенты будут участвовать в ролевых ситуациях по выстраиванию процесса переговоров, с применением методик эффективного слушания и конструктивного диалога с поиском общих решений, подхода win-win. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио, содержащего решение кейсов. Содержание дисциплины гармонизировано с сертификационным курсом «Общий курс медиации».

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Тренинги в организации

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к организации и проведению психологических тренингов, включая мотивационные, личностного роста, обучающие, трансформационные игры и другому взаимодействию в полиязычной среде. Дисциплина содержит методологические основы психологического тренинга, задачи, принципы и методы групповой работы и организации тренинга, психологию групповой динамики, методы опережающей диагностики организационных проблем, специфику психологических феноменов, происходящих в ходе тренинга, методы оценки эффективности психологического тренинга, методы организации обратной связи, факторы переноса результатов тренинга в профессиональную деятельность, требования к ведущим психологический тренинг, правовые и этические вопросы организации и проведения тренингов. Студенты освоят специфику оказания психологической помощи в ходе тренинга, техники обратной связи и механизмы психологического воздействия, соберут портфолио реальных методических разработок по проведению тренинга. На практических занятиях студенты будут разрабатывать и проводить тренинги с использованием различных методик, подбирать содержание, техники и упражнения, интерпретировать происходящее в группе в ходе тренинга, диагностировать изменения группы в целом, и каждого участника тренинга в отдельности, анализировать видео материалы и принимать участие в тренингах, а также выявлять индивидуальные потребности участников и корректировать процесс в соответствии с ними. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты проекта по проведению тренингового занятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства

    Цель дисциплины – подготовка студентов к лидерству и достижению успеха в группе через повышение динамики взаимодействия между лидерами и подчиненными, включая стратегии и подходы, коммуникацию, установление целей, разрешение конфликтов и развитие доверия. Содержание дисциплины включает теоретические основы проявления психологии лидерства, законы психологии лидерства, характеристику основных качества лидера и методы и приемы воспитания лидера. Студенты на практических занятиях сформируют свои навыки и качества взаимодействия с подчиненными, увидят, как их лидерский стиль влияет на достижение целей и успех группы, примут участие в тренингах и оценят стили лидерства. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология общения

    Цель дисциплины – освоение студентами основных принципов и техник эффективной коммуникации и разработки на их основе рекомендаций по повышению эффективности профессионального взаимодействия в полиязычной среде и предупреждению конфликтов, в том числе учитывая специфику инклюзивной среды. Дисциплина содержит принципы и техники вербального и невербального общения, индивидуального и группового взаимодействия, межличностных отношений, комплексы коммуникативных стратегий и тактик, психологические барьеры в общении и способы преодоления, культурное и гендерное влияние на взаимодействие. На практических занятиях студенты освоят навыки эффективного общения и рефлексии, эмпатии, умения слушать и вести переговоры, высказывать самостоятельно выработанные суждения. Участвуя в деловых играх, студенты улучшат коммуникативные компетенций, освоят способы управления конфликтами, применят различные способы адаптации стиля коммуникации учитывая ситуационный контекст. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Профессиография

    Цель дисциплины – подготовка студентов к созданию профессиограмм должностей, разработки диагностического инструментария и проведению профориентационной диагностики. Дисциплина содержит теоретические основы профессиографического подхода, индивидуально-психологические особенности человека и характеристики профессий, профессиональные саморегулицию и саморазвитие, методики определения состояний и свойств личности работника, и методики соответствия работника специфике занимаемой должности. Студенты будут изучать методики профориентации, анализировать профессиональные навыки и характеристики личности, тренды рынка труда и тенденции развития профессий. Решая кейсы, студенты определят цели, создадут план карьерного развития, определят образовательные траектории для работников. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Гендерная психология

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к учету гендерных особенностей при проведении психологического консультирования и диагностики. Дисциплина содержит теоретические основы и концепции влияния гендерных различии и социокультурных аспектов на психологические процессы и поведение личности, гендерные характеристики личности, гендерные стереотипы, роли и нормы, взаимосвязь между гендерными различиями и психологическими особенностями, динамикой межполовых отношений, социокультурные ожидания, которые формируют личность, самооценку, отношения и роль в обществе. На практических занятиях студенты будут решать кейсы с учетом гендерных аспектов и понимания различий в мировоззрении мужчин и женщин, определять и преодолевать гендерные предвзятости и развивать умения работать с разнообразием гендерных идентичностей, с помощью диагностических методик определят гендерные характеристики личности. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Человеческий фактор на производстве

    Цель дисциплины – подготовка студентов к исследованию влияния человеческого фактора на проектирование, разработку и использование технических устройств и систем, пониманию, как человек взаимодействует с технологией, машинами и системами. Содержание дисциплины включает теоретические аспекты изучения инженерной психологии, такие как человеческие способности и ограничения с целью оптимизации интерфейсов и устройств, человеческие факторы в дизайне для разработки удобных и безопасных интерфейсов для техники и программного обеспечения, человеко-машинное взаимодействие, включая интерфейсы, голосовые команды, жесты и другие способы общения с техникой, безопасность и ошибки для предотвращения ошибок и несчастных случаев на предприятиях. Студенты научатся устранять потенциальные опасности, связанные с использованием техники, а также разработают методы, которые могут быть вызваны недостаточным пониманием человеческой природы и попытаются сделать технологические системы более доступными и обучаемыми для пользователей, адаптируют к новой технике. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Управление стрессом

    Цель дисциплины – подготовка студентов к применению эффективных стратегии преодоления и управления стрессом, устранения последствий длительного стрессового воздействия на организм. Дисциплина содержит теоретические основы стресса, классификацию причин возникновения стресса, его воздействия на психологическое и физическое состояние человека, методы управления стрессом, алгоритмы сопровождения клиентов. Студенты на практических занятиях научатся понимать природу стресса, распознавать его проявления у себя и других, освоят эффективные стратегии преодоления и управления стрессом посредством методик релаксации, дыхательных упражнений, техник медитаций для снижения уровня стресса и повышения психологической устойчивости, приобретут практические навыки по анализу и управлению стрессом, научатся узнавать свои стрессовые реакции и применять соответствующие стратегии управления, управлять своими эмоциями и состоянием в условиях повседневных стрессовых ситуаций. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Управление рисками

    Цель дисциплины – подготовка студентов к эффективному управлению рисками в различных сферах деятельности на основе овладения инструментами и техниками, необходимыми для определения, анализа, оценки и управления рисками, которые могут возникнуть при реализации проектов, ведении бизнеса или в повседневной жизни. Содержание дисциплины включает основные понятия управления рисками, методы и подходы к оценке и классификации рисков (финансовые, операционные, технологические, кадровые), стратегии и техники по их уменьшению или устранению. В ходе практических занятий студенты через участие в практических упражнениях, кейс-стадиях и симуляциях, проведут анализ рисков, предложат мероприятия и рекомендации по управлению рисками, освоят навыки работы с инструментами и методами прогнозирования и моделирования рисков, развивая способность принимать информированные решения и организованные и обоснованные управленческие решения в условиях неопределенности и изменчивости, переменчивого и непредсказуемого окружения. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психологическая саморегуляция в организационных взаимодействиях

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию различных техник по организации безопасности на рабочем месте и принятию неотложных мер в случае чрезвычайных ситуаций. Дисциплина включает теоретические основы и основные принципы гигиены труда, нормативно-правовые акты, регулирующие охрану труда, основы анализа рабочих условий и рисков, изучение принципов обеспечения безопасности и здоровья работников в рабочей среде, основные аспекты охраны труда, предупреждения профессиональных заболеваний и травм на производстве, предотвращения опасных ситуации и обеспечение комфортных условии труда, методы оценки профессиональных рисков. Студенты проведут анализ рабочих условий, определяя потенциальные опасности и психологические риски, разработают меры по обеспечению безопасности и профилактике травматизма, оценят риски в рабочей среде, предложат меры по минимизации возможных угроз здоровью и жизни работников. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к анализу взаимодействия между представителями различных культур с целью предупреждения и разрешения конфликтных ситуации и повышения эффективности коммуникации. Студенты изучат различия в менталитете, ценностях и поведенческих паттернах различных этнокультурных групп, понятие этноцентризма, межгрупповые конфликты, особенности межэтнической коммуникации. На практических занятиях студенты будут анализировать влияние культурных факторов на восприятие, коммуникацию, образ мышления и адаптацию к новым условиям, решать кейсы с учетом этносоциального контекста, применять этнопсихологические методы в исследованиях и работе с различными культурными группами. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Цель дисциплины – подготовка студентов к организации и проведению психологических экспериментов, анализу и интерпретации данных, которые используются в экспериментальных исследованиях. Содержание дисциплины включает основные понятия, теории и исследования в области психологии, теоретические основы экспериментальной психологии, методику проведения экспериментов, особенности планирования и дизайна экспериментов, обработку и анализ результатов. Студенты приобретут практические навыки по реализации экспериментов, понимании принципов научного метода и статистического анализа данных, разработке гипотез и проверки их на практике, оценивая надежность и валидность результатов экспериментов, а также адаптировать полученные знания и навыки в своей дальнейшей научной деятельности. На практических занятиях студенты представят результаты собственного эксперимента и оценят друг друга. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технологии психологической помощи в экстремальных ситуациях

    Цель дисциплины – подготовка студентов к предоставлению эффективной психологической помощи людям, находящимся в трудных жизненных обстоятельствах, таких как кризисы, бедствия, конфликты и другие экстремальные ситуации. Содержание дисциплины включает психологию кризисных ситуаций, методы диагностики психологического состояния, приемы коммуникации и эмоциональной поддержки, принципы работы с травматическими воспоминаниями, техниками релаксации. Студенты будут участвовать в симуляционных упражнениях, ролевых играх и кейс-стади, имитирующих экстремальные ситуации, тренировать навыки кризисного управления и психологической поддержки, учится распознавать потребности пострадавших, эффективно взаимодействовать с ними и предоставлять необходимую помощь. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Тайм менеджмент

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию в профессиональной деятельности осознанного контроля и распределения времени через тайм-менеджмент. Содержание дисциплины включает современные представления о концепциях тайм-менеджмента, методики повышения личной эффективности как системы, ориентированной на последовательное завершение дел до самого конца, дзен системы продуктивности как системы поэтапного действия по эффективности деятельности, «ноль входящих» как инструмента, подразумевающего полное очищение папки «Входящие», «Помидоро» для выполнения долгой и монотонной работы, а также правил Парето. Студенты в ходе практических занятий научатся вовремя достигать поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность в будущей профессиональной деятельности. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии

    Цель дисциплины – подготовить студентов к применению математических методов для интерпретации и визуализации данных, а также результатов психологических исследований. Содержание дисциплины: шкалы измерения, признаки и параметры распределения, методы проверки статических гипотез, корреляционный, дисперсионный и факторный анализ, теории нечетких множеств. Студенты будут формулировать гипотезы, интерпретировать результаты статистической обработки данных, проводить анализ данных с помощью специализированных программных средств, формулировать выводы на основе результатов исследований. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психология религии

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к применению психологических исследовательских методов и интерпретационных моделей при анализе личности религиозных и нерелигиозных индивидуумов и групп, а также к предупреждению возникновению конфликтов на религиозной почве и формированию толерантности. Дисциплина содержит основные теории и концепции психологии религии, социально-психологические характеристики религиозных групп, психологические аспекты религиозности, психологические аспекты религиозно-ценностного выбора, психологическую интерпретацию религиозных явлений действительности. Рассматривая на практических занятиях вопросы взаимодействия веры, религиозных обрядов с психическими процессами, формирования идентичности через религиозные убеждения, исследования религиозного опыта, студенты проанализируют психологические аспекты религиозных убеждений и практик, их влияние на психологическое здоровье и поведение, а также развитие личностных навыков в области толерантности и понимания культурного разнообразия, применят навыки консультирования и поддержки людей с религиозными проблемами, проанализируют роли и функции религии в современном обществе, разработают стратегии и тактики конструктивного взаимодействия с представителями различных вероисповеданий. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психология благополучия

    Цель дисциплины – подготовка студентов к консультированию по вопросам благополучия, а также к переживанию состояния собственного благополучия как основы успешного функционирования в обществе и профессиональной деятельности. Содержание дисциплины включает современные представления о психологическом благополучии, базовых составляющих психологического благополучия (psychological well-being) человека таких как позитивные отношения с другими, рефлексии и принятия себя (позитивная оценка себя и своей жизни), автономия (способность следовать своим собственным убеждениям), компетентность (контроль над окружающей средой, способность эффективно управлять своей жизнью), наличие целей, придающих жизни направленность и смысл, личностный рост как чувство непрекращающегося развития и самореализации. Студенты на практических занятиях освоят базовые составляющие психологического благополучия, осуществят рефлексию и применят различные методики его диагностики. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Большие данные

    Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к работе с различными видами данных, выполнению сложных аналитических задач, построению и применению модели машинного обучения, и использованию инструментов облачных вычислений для обработки больших объемов информации. Дисциплина включает теоретические основы обработки больших данных, алгоритмы машинного обучения, методы анализа текстов и изображений, технологии облачных вычислений, баз данных, инструменты и языки программирования, используемые для работы с большими данными. Студенты приобретут практические навыки сбора, обработки, очистки, анализа, и визуализации больших данных, собранных из различных источников, используя методы сбора, хранения, обработки и анализа данных большого объема с соответствующими инструментами и технологиями, а также их интерпретации и применения для различных целей. Студенты оценят большие данные возникающие при агрегировании информации об ошибках из-за человеческого фактора. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социологический опрос

    Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению качественных социологических исследований методами сбора и анализа данных через опросы. Содержание дисциплины включает основные принципы и методики проведения социологических опросов, классификацию опросных инструментов (анкеты, интервью, фокус-группы), методы обработки и интерпретации данных и статистического анализа результатов. На практических занятиях студенты разработают опросные инструменты, осуществят планирование и проведение серии социологических опросов с учетом специфики предприятий, проанализируют данные, интерпретируют результаты и подготовят качественный отчет по результатам исследований. Итоговое оценивание пройдет в форме проекта по проведению социологического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технические решения и методы защиты в чрезвычайных ситуациях

    Цель дисциплины – подготовка студентов к предотвращению и эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации различного характера. Содержание дисциплины включает базовые принципы безопасности, основы пожарной и промышленной безопасности, методы защиты информации и технические средства обеспечения безопасности, технологии защиты от различных чрезвычайных ситуаций, включая пожары, аварии, террористические угрозы. Студенты будут участвовать в практических занятиях по освоению технических средств защиты, организации эвакуации и реагированию на экстренные ситуации, обучаясь методам работы в команде, принятию решений в условиях неопределенности и оказания помощи пострадавшим. Итоговое оценивание пройдет в форме комбинированного экзамена, включающего демонстрационное задание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями

    Цель дисциплины – подготовка студентов к сопровождению организационных изменений и выполнению роли консультанта по проведению изменений и минимизации сопротивления им, реализации изменений через проекты. Дисциплина содержит основные модели, стратегии, формы и методы сопровождения изменений в организации, теоретические основы организационной культуры, методы ее диагностики и построения, основные социально-психологические феномены, происходящие в ходе изменений в компании, принципы функционирования самообучающей организации, особенности формирования и диагностики различных типов организационной культуры и роли индивидуумов в ее построении и развитии. Студенты изучат специфику применения методов психологического анализа при принятии решений и проведении изменений в организации, а также в ходе реализации проектов, научатся использовать организационную культуру как инструмент организационного развития и управления изменениями, приобретут навыки работы с сопротивлениями и возражениями. В ходе изучения предусмотрено посещение предприятий и участие в диагностике организационной культуры и психологического состояния работников в рамках проведения изменений, а также проведения анализа принятых решений. Студенты разработают дорожные карты и создадут проекты поддержки организационных изменений и предложат рекомендации по преодолению сопротивления для руководства компании. Изучение дисциплины завершится открытой защитой проекта по поддержки изменений. В оценивании примут участие представители предприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы психологической безопасности

    Цель дисциплины – подготовка студентов к оказанию психологической помощи и поддержки людям, на основе психологических практик, помогающих обеспечить безопасность себе и окружающим в чрезвычайных и стрессовых ситуациях. Содержание дисциплины включает основные принципы психологической безопасности, техники саморегуляции и управления своими эмоциями, методы преодоления страхов, управления конфликтами, коммуникации в стрессовых ситуациях и развития уверенности в себе. Студенты выполнят упражнения по самопознанию, примут участие в тренингах по управлению стрессом и сами проведут их. Участвуя в ролевых играх, направленных на развитие навыков психологической безопасности, обучатся методам реагирования на экстремальные ситуации, принятия решений в условиях неопределенности и обеспечения психологической поддержки другим людям. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению статистического анализа данных и использования статистических методов для принятия обоснованных решений на основе предоставленных цифр и фактов, ознакомление с понятиями и методами статистики, понимание принципов сбора, обработки и интерпретации данных. Дисциплина содержит: теоретические основы теории вероятности, понятие и распределение вероятностей, методы анализа вариации, корреляции и регрессии, экспериментальное планирование. Студенты в ходе практических занятий овладеют навыками работы с программными средствами для статистического анализа данных, такими как Excel, SPSS, приобретут навыки проведения статистического анализа данных, интерпретации результатов и принятия выводов на основе статистических методов, смогут формулировать и проверять гипотезы, строить модели взаимосвязей между переменными, представлять данные в виде статистических графиков и таблиц, проанализируют статистику рисков и ошибок из-за человеческого фактора. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория решения изобретательских задач

    Цель дисциплины – освоение практических приемов, принципов и алгоритмов решения изобретательских задач в будущей профессиональной деятельности. В рамках курса студент освоит практическое использование приемов, принципов и алгоритмов решения изобретательских задач, методологию поиска новых решений в виде программы планомерно направленных действий с учетом концепции бережливого производства. На основе критического анализа модели технической системы студенты разработают и проанализируют, согласно методологии ТРИЗ, стратегию и план мероприятий по решению стандартных и нестандартных задач, в том числе на производстве. Студенты решат серию нестандартных технических задач, выявляя технические, административные и физические противоречия, используя изобретательские приемы и шаблоны решений, интерпретируя данные разнообразными способами. Студенты, работая в группе, найдут оптимальные, инновационные решения кейсов проблем, предоставленных предприятиями-партнерами. Дисциплина завершится открытой защитой кейса. Предусмотрены мастер-классы от ведущих экспертов предприятий партнеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Бережливое производство

    Цель дисциплины – подготовка студентов к овладению методиками оптимизации производственных процессов, улучшения эффективности и повышения качества продукции через применение принципов бережливого производства для устранения потерь, сокращения времени цикла производства, повышения производительности и качества продукции. Содержание дисциплины включает основные понятия и инструменты бережливого производства, такие как 5S, Kanban, уровневое производство, стандартизация процессов, методику и принципы Lean Thinking, направленные на постоянное совершенствование процессов. Студенты, посещая предприятия и решая кейсы, примут участие в анализе и оптимизации производственных процессов. Участвуя в симуляциях, моделировании операций, приобретут практические навыки управления потоками производства, минимизации потерь и избыточности, повышения эффективности производства и улучшения качества продукции, предложат решения по реинжинирингу процессов, улучшении рабочего места и среды производства. Итоговое оценивание пройдет в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Взаимодействует в полиязычной среде, устно и письменно представляя самостоятельно выработанные суждения, используя разнообразные цифровые технологии и ИКТ
  • Интерпретирует данные, полученные в ходе междисциплинарных исследований, используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы, методы системного анализа, математического моделирования и математической обработки данных
  • Разрабатывает и реализует в составе команды проекты, конструктивно реагируя на критику, демонстрируя тайм-менеджмент и ответственность за результаты собственной деятельности, используя нормативно-правовые акты и нормативные документы в профессиональной области
  • Генерирует варианты оптимальных решений в профессиональной и социальной сфере, интерпретируя и оценивая информацию, используя навыки критического мышления и ТРИЗ
  • Реализовывает концепцию бережливого производства, опираясь на методы бережливых улучшений, рационально организуя рабочее пространство, в т. ч. на основе методов 5S, и эффективно используя ресурсы
  • Содействует предупреждению и разрешению конфликтов как производственных, так и личных, на основе комплекса психологических стратегий и тактик
  • Диагностирует психологическое состояние личности, в том числе ее готовность к работе в коллективе и к взаимодействию со сложными системами
  • Проводит психологические консультации для отдельных лиц и групп, используя методы психоаналитического, когнитивно-бихевиорального и экзистенциально-гуманистического направления
  • Разрабатывает рекомендации по повышению эффективности работы, в т. ч. work-life-baleens, оценивая влияние факторов производства на психологическое состояние работников и предлагая гармоничные жизненные стратегии
  • Оказывает психологическую помощь и поддержку людям, оказавшимся в чрезвычайных (аварийных) и стрессовых ситуациях, опираясь на результаты самостоятельно проведенной диагностики
  • Реализует самостоятельно разработанные индивидуальные программы психологического сопровождения клиентов и работников, минимизируя негативные проявления, а также разрабатывает программы психологического сопровождения клиентов и работников
  • Проводит мониторинг психологической безопасности и комфортности производственной среды, разрабатывая профессиограммы, выявляя и оценивая психологические риски
  • Разрабатывает мероприятия по сокращению рисков ошибок из-за человеческого фактора, осуществляя превентивную диагностику и анализ процессов
Top