Действующая образовательная программа

7M04105 Государственное и местное управление в Туран-Астана

Дисциплины

  • Методика преподавания экономических дисциплин

    Цель изучения дисциплины: получение знаний в области методики преподавания экономических дисциплин в условиях создания инновационной информационной образовательной среды, как движущей силы повышения качества экономического образования в Казахстане. В рамках данной дисциплины изучается: Дидактика и методика преподавания экономических дисциплин. Теория обучения. Использовать современные методы обучения. Прямое обучение. Исследовать и моделировать в учебном процессе. Кооперативное обучение в высшей школе. Семинар и его назначение. Модель активного обучения. Наглядность в преподавании экономических дисциплин. Методика организации самостоятельной работы студентов. Контроль в структуре обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление государственными программами и проектами

    Цель изучения дисциплины: сформировать навыки у магистрантов систематизированного представления о методологических и организационных аспектах программно-целевого и проектного управления в общественном секторе, которое позволит им принимать участие в разработке и реализации государственных программ и проектов. В рамках данной дисциплины изучается: Изучают теоретические основы управления проектами, включая цели, задачи и критерии качества, а также осваивают методологию планирования и реализации проектных процессов. Они анализируют структуру программ государственного и местного уровня, оценивают эффективность программ с использованием ключевых показателей, и интерпретируют данные мониторинга. В практической части курсов магистранты разрабатывают проектные планы, применяют инструменты мониторинга и создают модели оценки эффективности реализации целевых программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов обеспечение научно-обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности. В рамках данной дисциплины изучается: предмет и основные задачи психологии управления, личность подчиненного. психология управления его поведением психология управления групповыми процессами, психологические особенности личности руководителя, психологическое влияние в управленческой деятельности, коммуникативная компетентность руководителя, руководителя, психология управления конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегический менеджмент и лидерство

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов знания и навыки у магистрантов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления и лидерство В рамках данной дисциплины изучается: Осваивают сущность, функции и необходимость стратегического менеджмента как ключевого элемента управления организацией в условиях неопределённости. Анализируют внешнее и внутреннее окружение, оценивают стратегическую позицию организации и интерпретируют стратегические намерения с учётом миссии и целей. Разрабатывают комплексные стратегии и проектируют инструменты организационного обеспечения и реализации стратегических решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины: формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов. В рамках данной дисциплины изучается: Функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке. Общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке. Основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика и организация научных исследований

    Цель изучения дисциплины: дать магистрантам всестороннее представление о принципах, методах и процессах, связанных с проведением научных исследований. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие метода, методики и методологии научного исследования. Общенаучные методы исследования. Методы эмпирического уровня исследования. Методы теоретического уровня исследования. Анализировать процессы организации и проведения научных исследований. Количественные и качественные методы научного исследования. Специальные (частно-научные) методы исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины: подготовка магистрантов к организации учебно-воспитательной работы в вузе. В рамках данной дисциплины изучаются: Педагогика как наука о воспитании и обучении предмет, задачи и методы педагогики Высшей школы. Система высшего профессионального образования в Республике Казахстан. Методология педагогической науки, методика и методы преподавания и технология обучения. Сущность и структура педагогической деятельности. Развитие высшего образования в Казахстане. Личность преподавателя Высшей школы и современные требования к его квалификации. Педагогические инновации в Высшей школе. Технология обучения в вузе. Организация научно-исследовательской работы студентов. Высшая школа как социальный институт. Теоретические основы организации воспитания в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генерация идей и стартап

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов знаний, навыков и мышления, необходимых для генерации инновационных идей и запуска успешных стартапов. В рамках данной дисциплины изучается: Поиск и выбор идеи для бизнеса. Дизайн-мышление. Методология бережливого стартапа. Разработка минимально жизнеспособного продукта. Проверка и тестирование идей для стартапов. Конкурентный анализ и позиционирование. Стратегии маркетинга и продаж для стартапов. Тимбилдинг и подбор персонала для стартапов. Лидерство и управление в среде стартапов. Создание и развитие стартап-культуры. Социальное предпринимательство и успешные стартапы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистранта знаний, умений и навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. В рамках данной дисциплины изучаются: Общие проблемы истории и философии науки. Статус науки, предмет и эволюция подходов к анализу науки. Наука в культуре современной цивилизации. Генезис науки. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции: античная наука, структура, методы научного познания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект и междисциплинарные исследования

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков применения технологий ИИ для решения комплексных задач на стыке различных научных областей В рамках данной дисциплины изучается: История, основные концепции и области применения. Машинное обучение: алгоритмы, типы. Нейронные сети и глубокое обучение. Архитектуры, методы обучения, примеры использования. основы анализа текста, машинный перевод, генерация текста. Компьютерное зрение: распознавание изображений, видеоанализ. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений: алгоритмы и практические кейсы. Большие данные и ИИ: методы сбора, обработки и анализа больших объемов данных. Этические аспекты искусственного интеллекта: ответственность, безопасность, влияние на общество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория управления инновационными проектами

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов теоретические основы и практические навыки управления инновационными проектами для эффективной реализации инноваций в различных сферах экономики. В рамках данной дисциплины изучается: Изучают теоретические основы управления инновационными проектами, понимают место и роль инноватики в современной экономике, а также объясняют её ключевые формы и тенденции развития. Они анализируют структуру, элементы и текущее состояние инновационных проектов в РК, оценивают проблемы реструктуризации высокотехнологичных отраслей и интерпретируют направления государственной инновационной политики в условиях структурной перестройки. В практической части обучения магистранты применяют методы стратегического планирования, разрабатывают модели рыночной адаптации предприятий инновационного сектора и создают проекты, направленные на повышение эффективности и устойчивости инновационного развития в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление в социальной сфере

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов системное представление о сущности, специфике и актуальных проблемах управления в социальной сфере в контексте трансформационных и модернизационных процессов, сформировать у обучающихся комплекс знаний об основных категориях, принципах, функциях, механизмах и уровнях развития различных отраслей социальной сферы в контексте развитых управленческих практик, развить у обучающихся навыки использования современных знаний в области организации и функционирования социальной сфере В рамках данной дисциплины изучается: Изучают и объясняют сущность социальной сферы как объекта и субъекта управления, а также понимают её роль в реализации социальной политики через системный подход. Они анализируют актуальные управленческие практики, интерпретируют закономерности социально-экономического развития и оценивают эффективность регулирования социально острых проблем. В рамках прикладных заданий магистранты разрабатывают предложения по совершенствованию государственных программ и проектируют модели устойчивого развития отраслей социальной сферы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое планирование и бюджетные процессы в государственном управлении

    Цель изучения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов, усвоение сущности системы планирования и эффективного управления системой государственных финансов, овладение навыками практических расчетов конкретных видов бюджета, изучение различных видов инструментов бюджетного воздействия В рамках данной дисциплины изучается: Усваивают фундаментальные положения, сущность и специфику государственного бюджета, объясняют его роль как финансового плана и инструмента государственной политики. Они анализируют влияние бюджета на экономику, оценивают эффективность бюджетной политики и интерпретируют механизмы её реализации в различных секторах, включая сферу материального производства. В практической части обучения магистранты разрабатывают предложения по оптимальному распределению государственных финансов и осуществляют моделирование организационных механизмов контроля за их использованием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование реального сектора экономики

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов глубокие знания и аналитические навыки в области государственного регулирования реального сектора экономики для разработки и оценки эффективной социально-экономической политики В рамках данной дисциплины изучается: Изучают необходимость, цели и стратегические основы управления реальным сектором экономики, понимают его роль в обеспечении макроэкономической стабильности и устойчивого роста. Они анализируют концепции государственного планирования, механизмы антикризисного управления, а также оценивают влияние инвестиционной и инновационной активности на развитие отраслей. В практической части курсов магистранты применяют методы оценки конкурентоспособности и научно-технического потенциала, организуют и анализируют процессы проведения научных исследований, направленных на повышение эффективности и модернизацию реального сектора экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поведенческая психология и антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры магистрантов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Нормативно-правовая база системы образования в Республике Казахстан. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Формирование антикоррупционной культуры молодежи. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политический менеджмент

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов комплексные знания и навыки, позволяющие применять, анализировать и оценивать методы проектного менеджмента для эффективного управления проектами. В рамках данной дисциплины изучается: Изучают методы политического менеджмента, понимают понятие и структуру политической власти, этапы её развития, а также объясняют связь политического менеджмента с политологией, социологией, PR и маркетингом. Они анализируют институциональную организацию власти, оценивают эффективность политических решений и интерпретируют этические дилеммы, возникающие в процессе управления. В рамках практических заданий магистранты применяют навыки аналитического моделирования политических ситуаций, разрабатывают управленческие сценарии в условиях политической неопределённости и создают стратегии для повышения результативности политической коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Служебная этика и управление конфликтами на государственной службе

    Цель изучения дисциплины: иметь навыки в формировании системных знаний магистрантов в области формирования служебной этики и управления конфликтами на государственной службе. В рамках данной дисциплины изучается: Усваивают особенности государственной гражданской службы как социально-нравственного института, объясняют её правовое регулирование в Республике Казахстан и понимают роль этических норм в профессиональной деятельности. Они анализируют моральные конфликты, возникающие в процессе прохождения службы, и оценивают нравственные ориентиры построения карьеры государственного служащего. В рамках практических заданий магистранты разрабатывают модели этичного поведения, применяют принципы этики в конкретных управленческих ситуациях и формируют рекомендации по совершенствованию этической культуры в органах государственной власти.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика устойчивого развития и устойчивое поведение

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов этической основы для принятия устойчивых решений и создания поведенческих моделей, способствующих устойчивому развитию в различных сферах жизни. В рамках данной дисциплины изучается: Изучают понятие устойчивого развития и его ключевые принципы, понимают роль этики в контексте устойчивого потребления, производства и социальной ответственности бизнеса. Они анализируют взаимосвязь устойчивого развития с социальной справедливостью, оценивают культурные и моральные аспекты технологических инноваций, включая искусственный интеллект и биотехнологии. В практической части обучения магистранты интерпретируют этические аспекты образовательных процессов, применяют принципы экологической и социальной этики к реальным кейсам и разрабатывают стратегии интеграции этических норм в устойчивые практики организаций и сообществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент в государственном управлении

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов системные знания, понимание и навыки в области проектного менеджмента в государственном управлении, позволяющие: определять и объяснять, применять инструменты, анализировать, разрабатывать оптимальные проектные решения в контексте госуправления. В рамках данной дисциплины изучается: Обосновывают необходимость внедрения проектного менеджмента в системе государственного управления РК и изучают правовые и организационные предпосылки его развития. Они анализируют ключевые барьеры, оценивают эффективность текущих методов и интерпретируют положения Концепции развития проектного менеджмента. В практической части курсов магистранты применяют современные и инновационные технологии, разрабатывают проектные решения и моделируют управленческие инструменты, ориентированные на результативность и устойчивость в условиях государственного сектора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Государственное частное партнерство в области зеленой экономики

    Целью изучения дисциплины: сформировать у магистрантов теоретические знания и практические навыки в сфере государственного-частного партнёрства для эффективной реализации проектов в области зелёной экономики. В рамках данной дисциплины изучается: Изучают основы государственно-частного партнёрства в контексте зелёной экономики, понимают правовую и институциональную базу ГЧП, а также объясняют принципы устойчивого развития в рамках партнёрских проектов. Они анализируют потенциальные направления применения ГЧП, оценивают экологические и инвестиционные риски, интерпретируют модели проектного финансирования. В практической части обучения магистранты разрабатывают концепции экологически ориентированных ГЧП-проектов, применяют методы идентификации и оценки инициатив, и моделируют системы управления рисками для успешной реализации зелёных инвестиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модернизация общественного сознания и правовой культуры

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов целостное представление о процессах модернизации общественного сознания и развитии правовой культуры, а также способности к их критическому осмыслению и практическому применению в современных условиях В рамках данной дисциплины изучается: Изучают сущность правовой культуры как части общественного сознания, понимают её роль в процессе модернизации и формирования правового государства. Они анализируют влияние государственных инициатив на правовое поведение граждан, оценивают процессы трансформации правовых установок в обществе. В практической части обучения магистранты разрабатывают рекомендации по повышению правовой культуры и моделируют механизмы правовой социализации в условиях модернизации общественного сознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модернизация государственной службы

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов системное понимание теории и практики модернизации государственной службы, а также навыки анализа, оценки и применения современных подходов к её реформированию В рамках данной дисциплины изучается: Изучают современное состояние, историю становления и теоретические основы функционирования института государственной службы в РК, объясняют её принципы, нормативно-правовое регулирование и кадровую политику. Они анализируют специфику работы структурных подразделений, оценивают направления развития системы госслужбы и интерпретируют механизмы предоставления государственных гарантий на различных этапах служебной деятельности. В практической плоскости магистранты осваивают ключевые профессиональные компетенции, применяют полученные знания для моделирования карьерных траекторий и разрабатывают предложения по совершенствованию управления государственной службой в условиях реформ и цифровизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Механизмы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе

    Цель изучения дисциплины: сформировать системные знание магистрантов в части формирования механизма разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. В рамках дисциплины изучается: Осваивают принципы исследования конфликтов — от общенаучных до прикладных, классифицируют виды социальных конфликтов и объясняют их особенности. Они анализируют причины конфликтов и стресса в организациях, оценивают эффективность вмешательства третьей стороны, а также сравнивают конструктивные и деструктивные последствия конфликтных ситуаций. В практической части обучения магистранты применяют методы деловых коммуникаций, разрабатывают стратегии управления межличностными и групповыми конфликтами, а также моделируют управленческие подходы к организационной культуре в целях профилактики напряжённости в коллективе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика и управление устойчивым развитием

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов системные знания и управленческие компетенции в сфере экономики устойчивого развития для принятия обоснованных решений в условиях экологических, социальных и экономических вызовов В рамках данной дисциплины изучается: Изучают концепцию устойчивого развития, её цели, индикаторы и ключевые характеристики, а также понимают различия и взаимосвязь между «зелёной» экономикой, биоэкономикой, циркулярной и низкоуглеродной экономикой. Они анализируют направления перехода Казахстана к устойчивому развитию, оценивают эффективность использования природных ресурсов и интерпретируют стратегии экологизации секторов экономики. В прикладной части курсов магистранты применяют международный опыт, разрабатывают управленческие решения по внедрению устойчивых практик и моделируют национальные стратегии устойчивого развития в условиях глобального экологического сотрудничества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная политика

    Цель изучения дисциплины: сформировать у магистрантов знания и навыки анализа социально-экономического развития регионов, а также умения разрабатывать и оценивать стратегии регионального управления и территориального развития. В рамках данной дисциплины изучается: Изучают научные подходы к региональной политике, включая пространственно-временной, геосистемный, геополитический и воспроизводственный, понимают сущность и значение каждого подхода в анализе региональных процессов. Они анализируют методы региональных исследований — сравнительно-географические, статистические, моделирования и программно-целевые, оценивают уровень социального и экономического развития субъектов РК по таким показателям, как валовой региональный продукт, индексы человеческого капитала, накопленные основные фонды и секторальные темпы роста. В практической части магистранты применяют комплексные методы оценки, сравнивают показатели развития аграрного сектора и сферы услуг, интерпретируют состояние образования, здравоохранения и управления в регионах, а также разрабатывают аналитические модели для формирования сбалансированной региональной политики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Исследовать деятельность экономических объектов и выявлять закономерности функционирования.
  • Интерпретировать закономерности социально-экономического развития
  • Иметь навыки формирования нормативно-правовой документации и контрактов для обеспечения деятельности государственных структур
  • Иметь ключевые компетенции государственного служащего професиональной деятельности
  • Воспроизводить основные теоретические концепции государственного управления
  • Осуществлять организацию и контроль за эффективным распределением государственных финансов, включая проверку полноты и своевременности распределения бюджетных средств.
  • Применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения
  • Принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
  • Применять социально-психологические факторы научной работы и методологии в профессиональной деятельности
  • Применять навыки структурирования текста и академического письма для профессиональной
  • Анализировать процессы организации и проведения научных исследований, формировать методологическую базу для их продолжения, а также применять полученные знания и навыки - включая искусственный интелект для автоматизации обработки данных, выявления закономерностей и разработки прогнозных моделей в сфере государственного и местного управления.
  • Уметь интерпретировать ценности академической честности и демократического общества, а также транслировать эти ценности в образовательную и профессиональную среду; знать основные принципы устойчивого развития для защиты окружающей среды.

Похожие ОП

7M04105 Государственное и местное управление HN

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M04105 Государственное и местное управление

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

7M04105 Государственное и местное управление

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M04105 Государственное и местное управление

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M04105 Государственное и местное управление (профильная )

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04105 Государственное и местное управление

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M04105 Государственное и местное управление

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04105 Государственное и местное управление

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top