6B04126 City Management and Data Analysis в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов с практическим уклоном в сфере сити-менеджмента, которые владеют навыками анализа данных для эффективного планирования и управления городской инфраструктурой.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Стартап 1 (идея/валидация)
Цель курса получение практических знаний для выстраивания процесс генерации идеи - поиск проблемы, создания гипотез по ее решению, разработка value proposition - ценностного предложения, выявление unfair advantage - уникального преимущества. Далее студенты на практике будут проходить процесс валидирования всех гипотез и проведение анализа полученных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление
Развитие навыков экономического и правового мышления, логического рассуждения и критической оценки информации. В рамках курса студенты изучат конкретные темы, такие как принципы экономического анализа, правовые аргументы и их обоснование, методы логического анализа и способы интеграции экономических и правовых данных для формирования целостного подхода к критическому мышлению. Студенты приобретают компетенции в области экономики, права, аналитики и принятия решений, с акцентом на интеграцию этих навыков в единую систему критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Аналитическое мышление
Цель курса - формирование способности для применения аналитического мышления в разработке проектов по реализации инноваций на основе аналитического и системного подхода. В результате, студенты изучат принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации и научных исследований, формирования возможных решений на основе разработанных аналитических отчетов, дэшбордов, информационных панелей мониторинга, учитывая принципы в области экологии и безопасности жизнедеятельности, права, основы антикоррупционной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Прикладная математика 1
Данная дисциплина позволяет освоить навыки математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни, а также приемы решения практических задач по разделам дисциплины. Студенты изучают методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, а также моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в урбанистику
Данная дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний и навыков в области урбанистики: устойчивого планирования, благосостояния горожан, комфортной городской среды, инклюзивного планирования и управления и др. В ней отражаются систематизированное представление об урбанистике как о целостной науке, теоретические, исследовательские и прикладные аспекты урбанистики, изучение основных компонентов и современных концепций формирования городской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание контента
Цель курса – получить знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов – новостные репортажи, обзоры, аналитические статьи, интервью, статьи в формате feature-story. Узнают методологию работы над статьей от разработки темы до коммуникации со спикерами до обработки текста и его публикации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в программирование и алгоритмы
Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы. Будут изучены концепции решения проблем с использованием объектно-ориентированного языка программирования, разработка алгоритмов, структурное программирование, фундаментальные алгоритмы и методы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное мышление
Цель курса – развить умение генерировать новые идеи, а также навыки поиска оригинальных подходов к решению задач. Студенты научатся формулировать проблему, анализировать приоритетность той или иной проблемы для поиска решений, определять перспективность решения и методикам креативного подхода к решению проблем. В рамках курса студенты будут изучать различные методы и техники для стимулирования креативности, а также учиться применять их на практике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стартап 2 (MVP, CustDev, PoC)
Цель курса - это запуск проектов на основе web-сервисов после валидации своих идей, где будут создаваться полноценные рабочие прототипы - MVP, которые после данного этапа проходят этап пилотирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ данных в Excel
Дисциплина позволит получить навыки решения задач моделирования для различных предметных областей, таких как экономика, финансы, предпринимательство, маркетинг и др. Студенты изучат методы прогнозирования, включая временные ряды, регрессионный анализ и машинное обучение. Курс научит учитывать исторические данные, текущие тренды и внешние факторы для создания точных прогнозов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание backend-приложений
Цель дисциплины – обучить студентов созданию backend-приложений с использованием серверных технологий. В ходе курса студенты научатся взаимодействовать с базами данных, писать серверные сценарии для автоматизации задач, реализовывать серверную логику, обрабатывать данные и решать, что отображать пользователю, а что скрывать.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы прикладной статистики
Цель курса - получение систематических знаний в области прикладной статистики, освоение основных методов статистического анализа. В результате обучения студенты приобретут навыки проведения разведочного анализа данных (нахождение средней, медианы, среднеквадратичного отклонения других описательных статистик), представления данных графически, понимания различия между генеральной совокупностью и выборкой. Освоят способы формулировки и решения традиционных задач прикладной статистики: оценивание параметров, статистическая проверка гипотез
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Соответствие продукта рынку
В рамках этого курса студенты научатся определять как найти рыночную нишу для своего продукта. Поскольку для продакт-менеджеров поиск рынка для продукта является одним из ключевых навыков, то данный курс является критически важным для них.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Городская аналитика
Данная дисциплина изучает инструменты сбора, анализа и интерпретации данных, чтобы способствовать принятию более эффективных решений в контексте городского планирования. Это предполагает комплексное использование аналитики для оптимизации систем жизнедеятельности города, в будущей профессиональной деятельности студента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продажи/маркетинг продукта
Цель курса – научить студентов выстраивать процесс маркетинга и продажи финансового продукта, для продвижения финтех-проекта. Студенты изучат современные методики управления рекламной кампанией, тестирования целевых аудиторий, построения маркетинговой стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
UI/UX: дизайн цифровых продуктов
Цель курса - освоить основной инструмент UX/UI-дизайнеров Figma. Узнают, что такое пользовательский интерфейс и из каких элементов он состоит, изучат основы композиции, принципы построения сетки. Научатся работать с иконками, изображениями, текстом и шрифтами для проектирования удобного и понятного интерфейса. Научатся собирать дизайн-систему, создавать простые и сложные компоненты, прототипы и анимацию.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Стартап 3 (Запуск веб-проекта)
Цель курса - изучить основные подходы к определению релевантной бизнес-модели для своего проекта, а также как строить процесс customer development - CustDev? также получение фидбэка от пользователей в рамках пилотирования и внедрение iterations - изменений в проект на основе этих фидбэков.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практикум: Введение в городское планирование
Данная дисциплина, построенная в формате практикума, направлена на изучение основных стратегий городского планирования в различных масштабах и условиях, делая акцент на интеграции социальной практики с новыми инструментами и методами проектирования городов.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Математическое моделирование и статистика
Курс направлен на развитие навыков построения и анализа математических моделей для решения практических задач, включая численные и статистические методы. Цель курса — научить студентов эффективно применять эти методы для оптимизации управленческих решений и адаптации моделей к конкретным задачам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Python для анализа и визуализации данных
Курс позволит студентам получить навыки обработки, анализа и визуализации данных и способствует активному применению навыков работы с большими массивами информации. Студенты изучат важнейшие библиотеки, которые массово применяются в различных областях производственной, финансовой и научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Смарт сити
Дисциплина направлена на формирование знаний о современных теориях и подходах в построении «умных городов» и практического применения технологий для решения ключевых социально-экономических задач городов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание продукта в рамках цифровых экосистем
Цель курса – развить навыки студентов для разработки и тестирования продукты в больших цифровых экосистемах. Студенты научатся определять новые потенциальные ниши, которые не охвачены конкретной цифровой экосистемой, оценивать перспективы синергии новых финтех-продуктов с цифровой экосистемой, создавать нишевые продукты для цифровых экосистем по типу суперапп
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стартап 4 (Бизнес-модели и ценообразование, экономика подразделения)
Цель курса - получение практических навыков по бизнес-моделям и customer development, Студенты на практике создают собственные проекты в формате мобильного приложения и запускают его в форме MVP и проводят далее пилотирование данных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн-мышление
Студенты изучат ключевые принципы дизайн-мышления, включая развитие эмпатии для лучшего понимания потребностей и проблем пользователей, а также эффективное формулирование задач. Цель курса – овладевать методами создания пользовательских решений, развивать навыки анализа успешных кейсов и улучшать коммуникацию, критическое мышление и работу в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Правовые аспекты городского планирования
Целью данной дисциплины является изучение правовых основ городского планирования, включая соответствующее законодательство и нормативно-правовые документы, регулирующие планирование в различных городах, а также понимание того, как правовые вопросы влияют на повседневную работу городских планировщиков.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение и Искусственный интеллект
В данном курсе студенты освоят модели и методи интеллектуального анализа данных и машинного обучения в задачах обработки и анализа данных, а также приобретают навыки исследователя данных и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стартап 5 (Соответствие продукта рынку, бизнес-показатели стартапа)
Дисциплина предоставляет студентам практические навыки для нахождения ниши для их потенциального продукта. В рамках курса они изучат ключевые метрики для оценки эффективности стартапа, включая стоимость привлечения клиентов, пожизненную ценность клиента, темпы роста, коэффициент удержания и коэффициент оттока, а также основы юнит-экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устойчивая мобильность
Данная дисциплина посвящена изучению методов устойчивого транспортного планирования. Курс рассмотрит, как городское планирование и проектирование застроенной среды влияет на развитие транспортной инфраструктуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сити-менеджмент и управление городскими проектами
Данная дисциплина направлена на изучение методов повышения эффективности деятельности городской администрации на основе формирования профессиональных и личностных компетенций в качестве будущих руководителей органов власти посредством технологий проектного управления и планирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глобальное мышление
Цель курса — подготовить студентов к эффективной работе на глобальном рынке. В рамках курса студенты изучат, как функционирует мировая экономика, механизмы обмена товарами, сервисами и финансовыми продуктами, а также научатся находить экономические выгоды в глобальной цепочке добавленной стоимости. Особое внимание будет уделено методам анализа глобальных трендов, включая использование статистических данных, исследование и прогнозирование рынка. Курс развивает навыки критического мышления, коммуникации и межкультурного взаимодействия, что необходимо для успешной работы в международной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная математика 2
Данная дисциплина позволяет развить навыки математического мышления, необходимые для решения профессиональных и повседневных задач. Курс охватывает углубленные методы линейной алгебры, математического анализа, решения обыкновенных и частных дифференциальных уравнений, дискретную математику и численные методы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Масштабирование продукта
Цель курса - обучить студентов основам и принципам масштабирования валидированного продукта для конкретных рыночных сегментов. Курс сосредоточен на построении процесса масштабирования от узкой нишевой идеи до широких рыночных сегментов, таких как технологические, потребительские или B2B-рынки. В рамках курса студенты изучат, как масштабировать продукт на конкретные вертикали рынка, включая управление ростом, сохранение качества продукта, адаптацию к новым рынкам и решение связанных с этим проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стартап 6 (Запуск проекта мобильного приложения)
Цель курса - получение практических навыков по изучению современных подходов в крупных корпорациях по запуску внутри-корпоративных проектов/стартапов по задачам от бизнес-подразделений. Познают на практике нюансы запуска проектов внутри больших корпоративных структур.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методология городских исследований
Данная дисциплина направлена на освоение знаний и навыков, необходимых для инициирования, проведения и организации собственных исследований по темам городского развития. Целью данной практико-ориентированной дисциплины является формирование у обучающихся представления о методах городских исследований и практических навыков научно-исследовательской работы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Выход на зарубежные рынки
Цель курса — обучить навыкам выхода на зарубежные рынки, адаптации продукта, но и анализу спроса, рынка и удержанию позиций, развитию партнерства, использованию каналов выхода в формате soft landing, а также тестированию гипотез на рынках с иной спецификой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
NFTs и Web 3.0
Цель курса – освоить базовые знания в области Web 3.0, в частности, как использовать технологии блокчейн и как запускать проекты с NFT на финансовом рынке. Также студенты изучат технологии и области применения цифрового тенге и методологию созданию цифровых активов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стартап 7 (юридические вопросы, бухгалтерский учет, финансирование)
В рамках практического курса студенты получат знания об юридических аспектах создания стартапа, основы финансового учета, а также большой упор будет сделан на том, как привлекать инвестиции в свой стартап.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитика транспортных данных
Данная дисциплина направлена на изучение основных методов анализа данных, связанных с транспортом, что включает определение и применение подходящих методов анализа с использованием соответствующего программного обеспечения, постановка гипотез, интерпретацию результатов анализа и представление выводов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексное городское планирование
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение ключевых факторов, влияющих на современное городское развитие и качество жизни в городах, и формирование знаний о комплексном городском планировании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой контент для метавселенных
Цель курса - изучить как создавать специфичный контент на самые популярные метавселенные с тем, чтобы понимать роль и перспективы метавселенных для разных индустрий, уметь работать в них и уметь создавать востребованный контент для этих платформ
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Взаимодействие органов власти, гражданского общества и бизнеса в развитии города
Изучение дисциплины направлено на формирование представлений, знаний и навыков в системе взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества, организациями бизнеса и некоммерческого сектора, понимание процессов вовлечения заинтересованных сторон в процессы принятия решений в области городского планирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стартап 8 (Запуск проекта DS/ML)
Цель курса - развить практические навыки по разработке идей для стартапа на основе анализа данных, проводят валидацию и запускают рабочий прототип с использованием технологий Data Science и Machine Learning, после чего делают пилотирование данных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логистика города
Данная дисциплина направлена на представление решений основных проблем городской логистики: дорожные заторы, загрязнение и шум, вопросы безопасности и труда, а также повышение качества услуг городского транспорта для городской экономики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладать навыками для эффективного решения проблем и принятия решений, систематически анализируя информацию, оценивая аргументы, разрабатывая инновационные решения и учитывая глобальные перспективы. Уметь мыслить нестандартно, генерировать и применять новые идеи в различных контекстах.
- Применять статистические методы для анализа данных в Excel, включая сбор и обработку данных, построение графиков, проведение регрессии и корреляции, а также представление результатов в наглядных отчетах и диаграммах.
- Развивать навыки продвижения городских инфраструктурных проектов через креативные рекламные кампании, медиапланы и оценку эффективности стратегий. Осваивать методы тестирования целевых аудиторий и рекламных креативов, а также анализировать результаты кампаний с использованием цифровых технологий.
- Создавать контент разного формата (статьи, подкасты, видео) и разрабатывать медийные проекты с использованием VR, AR и XR технологий.
- Структурировать информацию и проводить анализ данных на основе классических методов для решения математических, инженерных, технических и научных задач.
- Реализовывать алгоритмы для решения задач по программированию, строить сложные структуры данных.
- Знать и понимать ключевые вопросы, концепции и дискурсы, касающиеся развития современных городов и регионов в различных контекстах
- Разрабатывать, проводить и анализировать эмпирические исследования, связанные с городскими системами, используя различные количественные и качественные методы исследования, статистическое программное обеспечение и инструменты анализа данных
- Запускать собственные стартапы или новые продукты в корпоративном секторе, интегрируя креативный контент с анализом данных и цифровым маркетингом, демонстрируя навыки предпринимательства.
- Владеть фундаментальными знаниями гуманитарных и социально-политических наук, способствовать формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, знать основы экономики и права, антикоррупционную культуру, экологию и безопасность жизнедеятельности.
- Анализировать взаимодействие государственных органов, гражданского общества, бизнеса и некоммерческого сектора в процессах принятия решений по планированию городов
- Овладевать методами устойчивого транспортного планирования и их взаимодействием с городским планированием. Приобретать навыки анализа данных, решения проблем городской логистики и улучшения качества услуг городского транспорта.